Зоар Брейшит 257-258

Зоар Брейшит 257-258

 

          257. Встал один старик и сказал: «Раби, раби! Так оно конечно, но он (М-етатрон) не называется Деревом Жизни, и тут – тайна слова «И создал» (Брейшит, 2): один (один йуд) –  создание блага и один – создание зла, это – Дерево Познания блага и зла, дерево это – человек маленький (Адам зеира אדם זעירא),  сторона жизни – от него, и  сторона смерти – от него, там – два создания его, которые – запрет и разрешение, и о нём сказано (Брейшит, 2): «И создал Б-г Вс-вышний человека – прах из земли (афар мин hаадамаעפר מין האדמה )».

          «Встал один старик и сказал: «Раби, раби! Так оно конечно, но он (М-етатрон) не называется Деревом Жизни». Естественно. Как принцип управления может называться «Деревом Жизни»?

«…и тут – тайна слова «И создал», «вайяцер» וייצר: Вав патах, Йуд хирик, Йуд, Цади сэголь, Рейш. В соединении ו ייצ исправление в записи ר. וייצר это действительно всё, что Создано. ו  יי соединяется с צ, потому что צ соединяет י нижнее, י верхнее. Бесконечность Его Мудрости י, заложенная в ощущениях человека, и в уходящей вниз структуре его бесконечных желаний, и бесконечность Замысла י, как такового, соединены между собой צ, и всё это вместе реализуется в ר. То есть, צ принцип, а ר - механизм. И это всё, что Создано. Это идея самой Игры. Путём перебора ר в направлении צ соединяются ויי.

          «…один (один йуд) –  создание блага и один – создание зла». יי. י высший – «создание блага», Замысел, которым всё Создано. И י нижний, непостижимость того, как всё создано в бесконечности влияния на человека, это «создание зла» так называемого.

          «…это – Дерево Познания блага и зла, дерево это – человек маленький (Адам зеира אדם זעירא)». Почему «дерево это – человек маленький»? Потому что Дерево Познания добра и зла, это маленький человек. Фрагментарность внутри парцуфа, обособленность души. Эта обособленность и в конкретном рисунке, и снизу вверх. Поэтому «человек маленький». Если он «большой», он большой в рисунке, его влияние на парцуф, на каждое мгновение существования парцуфа Адама колоссально. Но в то же время, сверху вниз он пронизывает всё Творение. Фактически, для него время не существует. Внутренним взором он видит как единое целое всё, что было внизу, и всё, что будет наверху, как необходимое будущее. Но как единство. Он большой и большой. Большой вверх и вниз, и большой, с точки зрения соединения с парцуфом. В каждом мгновении состояния парцуфа Адама он может быть чрезвычайно большим.

           «…сторона жизни – от него, и  сторона смерти – от него». И «дерево это – человек маленький». Решиму, по которым путешествует «человек маленький», это ветвления «блага и зла». В каждой записи существует перспектива жизни и состояние смерти. В нём есть и то, и другое. И связность, и разрывность.

            «…там – два создания его, которые – запрет и разрешение». И «запрет и разрешение» это смерть и жизнь. Смерть, это «запрет», жизнь, это «разрешение». «…сторона жизни – от него, и  сторона смерти – от него». И «два создания его». В нём всегда существует возможность выбора: пойти налево, пойти направо.

            «И  создал  Б-г  Вс-вышний  человека  -  прах  из  земли (афар  мин  hаадама   עפר מן האדמה )». И «прах», «афар» עפר: Аин камац, Фей камац, Рейш. Он Создал вот так. ע, это то, что создало в нём «запрет и разрешение», פ, это состояние, которого он постоянно должен достигать путём перебора, путём перехода от запрета к разрешению, и ר, которое ему даётся в записях. Это динамическое состояние. Начальное, но динамическое. Статики вообще в Игре нет. Не бывает слова «прах», которое может оказаться прахом. В иврите такого нет. Иврит, это язык жизни. Буквы, наполненные невероятной любовью и радостью. Это отсутствие наполненности. Когда ע не соединяется с פ, рисунок, который даётся, это «прах». Тогда получается статика. Но само слово это динамика. И «из земли». Естественно, из земли, откуда же ещё? Мы же растём из состояния «земля». И поэтому стоим на ней ногами. Здесь мы переходим к базовым операциям.                                      

 

258. «И вдохнул в ноздри его душу жизни», это Присутствие верхнее, Эден, Возвращение («Тиювта», [תיובתא] т.е., Тшува). И об этом сказано: «И дерево жизни внутри Сада», - это столб серединный. Сад – Присутствие нижнее. Три узла они (три уровня духовности): «Нишмета» (נשמתא), «Руха» (רוחא), «Нафша» (נפשא). И из-за этого: «И был человек душой живой», которая – из уст Его действительно, называемая Присутствие, которое – Душа Жизни. Сразу, как сказал слова эти, поднялся вверх (и скрылся). Сказал раби Шимон: «Друзья! Конечно, - ангел (малаха מלאכא) он», и, конечно, поддержка есть у нас – из всякого места».   

            «И вдохнул в ноздри его душу жизни», «вайипах беапав нишмат хаим». Нос это Вав, который соединяет Йуд нижнее и Йуд высшее. Поэтому есть левая и правая ноздря. И нижнее Йуд, это левая ноздря, а правая ноздря, это верхнее Йуд. И «вдохнул», «йипах» יפח: Йуд дагеш хирик, Пей патах, Хет. То, что является системой управления, воздухом человек вбирает в себя, соединяя со всем, что у него есть внутреннее, телесное, и выдыхает. Когда он вдыхает воздух, то, что  он ощущает, как внешнее, соединяется с тем, что он ощущает, как внутреннее, и это соединение даёт ему жизнь. Почему это даёт жизнь? Зивуг ощущается, как импульсные колебания. Точно так же соединение с системой управления, с тем, что есть Всесильный, в том числе и в высших рисунках, ощущаются колебания, только их амплитуда очень высока, а у нас это колебание ежесекундно ощущается, как вдох и выдох. Он Делает так, что ты, соединяясь с системой управления, наполняешься, Даёт тебе жизнь. Это Его трансляция. Ты наполняешься жизнью. При выдохе то, что дало тебе жизнь, ты выдыхаешь обратно. «Йипах», это запись исправления прегрешения ח, которое даёт духовное состояние פ. Но это наполнение выдоха любовью за вдох.

Он Создал систему  управления, воздух. И «Вдохнул», Ввёл эту систему управления, жизнь. Одновременно процесс, который Произвёл, Он Назвал именем «йипах». Действиями, которые Произвёл, Он Создал в нём «апав» אפיו: Алеф патах, Пей камац, Йуд, Вав. Создав Замысел א его изменяющегося духовного лица פ, которое Его Мудростью י снизу доверху соединяется в единый ו. Всё это Он Произвёл, путём «выдыхания» в нос.

С одной стороны, Он Производит Действия, а с другой стороны, этим Действием Он вводит запись, давая этому Действию имя, которое должно отразиться в соответствующем обратном эквиваленте, отображении существования человека в любви к Всесильному. Никакого носа нет. Он «Вдохнул», Создал систему управления, совместив её с духовным состоянием человека, с записью реки, которая соединяет всё снизу доверху, в каждом сечении представляя из себя פ. Это אפיו. В Замысле א все состояния человека снизу доверху, которые он проходит, каждое из них его усилиями раскрывается, как запись его состояния פ, отображающую Имя Всесильного, которое он постигает путём того, что сам производит действие «йипах», подобное тому, каким, вдохнув, Создал это его духовное состояние Всесильный. Процесс, которым всё было Создано, Создан

алгоритм. Подобие этого же алгоритма является отображением духовного состояния человека, которое он совмещает с «выдохом», с любовью к Всесильному.

           «…душу жизни», «нишмат хаим». Что же Он Вдохнул? Что Создано, как «вайипах бэапав»? «Души», «нишмат» נשמת: Нун хирик, Шин шва, Мэм патах, Тав. «Жизнь», «хаим» חיים: Хет патах, Йуд дагеш хирик, Йуд, Мэм софит. Почему «жизнь», это חיים? «Жизнь», это ם, в каждой точке которого существует ייח. Это ם, как мы его ощущаем, в каждой точке которого есть запись Йуд, Йуд и Хет. А записано это, как חיים. Потому что «жизнь» это есть наполнение ח, его исправление, превращение всего в чудо. Потому что жизнь, это усилия. Здесь нет Тав. Тав, это перспектива, это то, что должно быть. Это потенциал. А сама жизнь, это ח, которая записана, как יי, бесконечности внутреннего постижения человека и Замысла в каждой точке ם. Это есть «жизнь». Что же Он Вдохнул? Он, Барух ХАшем, Вдохнул, «вайипах» «бэапав нишмат» נשמת. И «апав» ויפא  обеспечивает соединение  תמשנ. И это во всех точках существует, как חיים. Во всех точках Малхут ם существуют י высшая и י нижняя, и ח, наполнить которую должен человек. Наполнение ח и соединение יים реализуется, как תמשנ. В обратном раскрытии записи: усилия ת и соединение в ש внешнего מ и внутреннего נ, которые приводят к ויפא: постоянно растёт ו, человек всё соединяет снизу вверх, Мудростью Всесильного י, состоящей из духовных состояний человека פ, отражающих Имя Всесильного, соединяющихся в постижении Его Замысла א, которое дано Брахой Всесильного, изначально созданное, записанное, как идея חפיו. Колесо. Идея исправления человеком прегрешений ח, приводящая к соединению в состоянии פ через י в единое ו. И это «выдыхание», любовь. Постоянный набор выдохов. Эти «выдохи» запроектированы, созданы единым выдохом.