Зоар, Брейшит 258-2

Зоар, Брейшит 258-2

Тазрия

 

13:12

ЕСЛИ ЖЕ РАСЦВЕТЕТ ПРОКАЗА НА КОЖЕ И ПОКРОЕТ ЯЗВА ПРОКАЗЫ ВСЮ КОЖУ человека С ГОЛОВЫ ДО НОГ, СКОЛЬКО МОГУТ ВИДЕТЬ ГЛАЗА КОГЕНА,
Веим пароаx тифъраx ацараат баор веxисъта ацараат эйт коль ор аннэга мэйрошо веад рагълав леxоль маръэй эйнэй аКоэйн.

           

            «И если», «вэим». «Если», «им» אם: Алеф хирик, Мэм софит. Запись Замысла א, человеком не постигнутого, который ему требуется постичь, человеком не осознаваемый в соединении с записью этого мира, существования всей Игры в её замкнутости ם. И их соединение - вопрос проявления свободы воли. ם может соединиться с Замыслом א, при этом хирик поднимется в א и осветит её только в том случае, если человеком будет сделан выбор. Поэтому соединение ם и א хирик означает понятие «если»: соединятся или не соединятся друг с другом эти буквы. «Если» соединятся и «если» не соединятся. «Пароах тифрах», я бы сказал: «зацветёт, раскрываясь» или «зацветёт, расцветая», «зацветёт, всё время увеличиваясь». «Расцветёт», «пароах» פרוח: Пей камац, Рейш, Вав холам, Хет патах. «Расцветёт», это предупреждение. Это наполнение ח, соединение ו, и тогда в записи ר проявляется состояние פ. Это «расцветать», «раскрываться», «цвести», радовать всех и радоваться самому. Состояние «расцветания» или «зацветания», это наполнение ח, распознавание чуда в окружающем, установление связи с Всесильным ו, и тогда в записях ר раскрывается פ.

            «Тифрах» תפרח: Тав дагеш хирик, Фей шва, Рейш патах, Хет. Это слово похоже на слово «тиферет», «красота». Если что-то расцветает, то в дальнейшем в цветении оно усиливается. Запись этого усиления цветения, «тифрах», представляет собой букву ת дагеш хирик, потому что раскрытие уже есть. Почему здесь не Пей, а Фей? Потому что «красота» - в наполнении, и в записи «красоты» первая буква ת дагеш. Записано, как неизменное действие, которое будет производиться в обязательном порядке. Это неизменное действие связано с предыдущим Фей. Иначе ת было бы записано после Фей. А так как ת записано перед Фей, это усилие, которое Фей должно наполнить. И это усиление, раскрытие. תפ должно проявиться в ר после того, как ты сделаешь усилие ח. Усиление процесса «пароах», «зацветение» будет продолжаться, как ещё одно наполнение ח, после чего будет раскрыта запись רРейш, в которой содержатся Фей и ת. То есть, Фей будет наполнено в соединении с усилием ת.

           «Проказа», «цараат» צרעת: Цади дагеш камац, Рейш патах, Аин патах, Тав. На самом деле, если будет усилие ת, «цараат» не будет. Если будет тшува, то всё встанет на место.

            «На коже», «бэор». «Кожа», «ор» עור: Аин, Вав холам, Рейш. Пограничный контакт между внутренним и внешним. Это отделение, как система исправления ע соединяется ו с записями ר. Связь между внешними рисунками и самими собой мы ощущаем, как на границе кожи. Внешние и внутренние воздействия разделяются нами кожей. Это граница, на которой в записях все воздействия в восприятии разделяются и одновременно соединяются. Кожа – среда. Внутри «кожи» три внутренних, снаружи - два внешних.  И два внешних, и три внутренних, это ע. Это запись нашего исправления, состояния, которые ור. На самом деле, всё есть записи. Таким образом, «кожа» записывается тремя буквами, которые означают: восприятие системы исправления ע, соединённое ו с Его рисунками ר. Восприятие в нас связано с разделением между внешним и внутренним. Поэтому в этом случае ע это не напрямую символ системы исправления, а ощущение, восприятие этой системы. Восприятие этой системы, равно, как и сама система исправления, реализуется путём разделения на внешнее и на внутреннее. Другого вида исправления быть не может. Сама система исправления базируется на разделении внешнего и внутреннего. А оно осуществляется по границе «кожи». «Кожа» - среда. Таким образом, мы должны признать, что наше ощущение, рождаемое на уровне «кожи», как восприятие внутреннего и внешнего, является коренным внутренним условием самого существования системы исправления. То есть, весь смысл системы исправления в разделении, в разбиении килим. То, что исправить в себе мы не можем, ощущается, как внешнее. А по какой границе она осуществляется, по какому признаку она ощущается? По признаку контакта с кожей. Сама кожа, сам тактильный контакт является внутренним, наиважнейшим признаком существования системы исправления, и её смыслом. И в слове «кожа» всё это описывается буквой ע. Потому что «кожа» есть условие разделения. ור. В соединении ו всё это записи ר, человек всё это понимает. Но тогда «кожа» становится полной. То, что является внутренним принципом и смыслом системы исправления, на самом деле, представляет собой записи. В слове «кожа» тоже говорится о том, что даже то, что вы ощущаете, как разделение внешнего и внутреннего, осуществляемого по поверхности «кожи», в соединении с Всесильным ו является системой записей ר.

           «И покроет», «вэхиста». «Покроет», «хиста» כסתה: Хаф хирик, Самех дагеш шва, Тав камац, Хей. Слово «покроет» здесь имеет другой смысл. Оно имеет смысл «скрытие». כ от תה отделено ס. Слева от ס  תה, справа - כ. «Покрытие», это разделение כ и הת.

Человеческие души закрыты, накрыты сокрытием, созданным для наполнения. כ может быть наполнено только тогда, когда ה воспринимается, как ה, вслед за восприятием своего существования, как дара Всесильного, следует усилие ת по наполнению всего того, что есть вокруг, Им. Тогда ס соединяется с כ. ס становится транспарентным. Накрытие исчезает, и происходит наполнение ת. ס работает, как клапан. Если ה и ת наполняются,  ס исчезает, а ת напрямую соединяется с כ. Смысл «покрытия» или «накрытия» в этом. Почему здесь говорится о «накрытии»? Потому что всё, что человек ощущает, распознаёт, как реальность вокруг себя, «накрыто» сокрытием. Каждая точка, каждое имя, каждый звук, каждый рисунок, который мы здесь видим, в сокрытии воспринимается, как данность. Как существующая материальная реальность. И поэтому это слово, этот принцип накрывает всё. Поэтому כ отделён от תה. Сделать исправление и переместиться слева направо, с запада на восток человек не в состоянии до тех пор, пока ה и ת он не раскроет, и ה не наполнит ת, не совершит усилия. А когда он совершает усилие, כ наполняется, и ס быть разделяющей перестаёт, и становится связующей буквой. Поэтому духовная работа человека заключается в преодолении этого «накрытия».          

           Мы прочитали следующее: введена запись соединения  אם и раскрытия духовного лица человека, соединённая с исправлением и тшувой, цараат, которую он должен сделать, по всей совокупности его внешних и внутренних записей на границе между ними, на «коже». Теперь понятно, что это такое. Это сам принцип исправления. По всему объёму исправления, который связан с принципом сокрытия. Он введён, как «накрытость», опять-таки, соединённая с исправлением и тшувой (второй раз цараат). В первом случае цараат это раскрытие, а во втором случае - преодоление «накрытия», которое от א до ת «цараат את»  «коль ор».

           Что такое «цараат»? Это צרעת. А что такое «все болезни»? А как они проявляются? Они все проявляются «бэор» בעור. Во взаимодействии человека с внешней средой. В тебя внедряется вирус. Откуда он происходит? Из ע, из двух внешних он проникает в три внутренних. На самом деле, типичный цараат. Это чистой воды «цараат бэор»: то, что мы здесь читаем. В соединении внешнего и внутреннего воздействия человек болеет, потому что он несовершенен. Он несовершенен, потому что ת, ע, ר и צ вместе он не соединяет. И, к тому же ещё ה.

 

            В Торе (Ваикра, 14: 15-17) сказано: «И возьмет коhен от лога масла и польет на левую свою, коhена, ладонь. И обмакнет коhен палец правой руки своей в масло, которое на левой ладони его, и покропит маслом с пальца своего семь раз пред Богом. А из остального масла, которое на ладони его, помажет коhен мочку правого уха очищаемого, и большой палец правой руки его, и большой палец правой ноги его, поверх крови повинной жертвы».

           В этом я вижу прекрасное. Масло, жидкость, существующая внутри растительного, выходящего из земли, живое, содержится в левой линии, но перемещается в правую линию и наносится на малхуёт больного. Здесь Дано прямое Установление.

 

            258. «И вдохнул в ноздри его душу жизни», это Присутствие верхнее, Эден, Возвращение («Тиювта», [תיובתא] т.е., Тшува). И об этом сказано: «И дерево жизни внутри Сада», - это столб серединный. Сад – Присутствие нижнее. Три узла они (три уровня духовности): «Нишмета» (נשמתא), «Руха» (רוחא), «Нафша» (נפשא). И из-за этого: «И был человек душой живой», которая – из уст Его действительно, называемая Присутствие, которое – Душа Жизни. Сразу, как сказал слова эти, поднялся вверх (и скрылся). Сказал раби Шимон: «Друзья! Конечно, - ангел (малаха מלאכא) он», и, конечно, поддержка есть у нас – из всякого места».

            «И вдохнул». И «вдохнул», «йипах», это запись יפח. «Вайипах», это действие, в котором внутри выдоха существуют слова, приводящие к тому, что на каждом уровне восхождения по этим записям у человека появляется возможность чуда встречного дыхания Всесильному. פ, это встречное дыхание. Дыхание в любви к Нему, выдох в Его Сторону. Не только вдох, использование Жизни, которую Он Даёт, но выдох к Нему в произнесении псалма, молитвы. Поэтому «йипах», это יפח. Это Его Выдох י, в множественности последовательности פ соединённых с ח. Это Его Речение на выдохе, которое создало возможность встречных речений – выдохов, направленных к Нему. Я это показал, как Его Выдох и прерывистые выдохи человека наверх.

          «Ноздри», «апав» אפיו. Это запись, в которой Замысел Всесильного א соединён с духовными состояниями человека פ, паним, его лицами, все они י, Его непостижимой Мудростью, помещены в единую «реку», единый «столб» его состояний, человека в каждой точке его положения соединяющих ו с Всесильным. ו, «река» состояний. Эта река, ו, которая создана множественностью состояний פ, имеет левый и правый каналы, течения, струи, которые входят в воздух. То есть, то, что Выдохнул Всесильный, входит в «ноздри» (кстати, почему в йоге выдыхают ртом), и через Его Рот выходит в виде Речений, встречного  Выдоха Всесильного. Левые и правые каналы, через которые в человека входят духовные состояния, располагающиеся между י нижнее и י высшее, все они соединены в ו. В поток, «реку», в «столб», соединяющий человека и Всесильного, Его Замысел י.

           «…душу жизни», «нишмат хаим». Он «вдохнул… душу», «нишмат» נשמת: Нун хирик, Шин шва, Мэм патах, Тав. Записи состояний души נ, ש, соединенные מת. נ через ש в соединении с מ, соединённые с ת. И «жизни», «хаим» חיים: Хет патах, Йуд хирик, Йуд, Мэм софит. «Жизнь» заключается в постоянном наполнении, исправлении ח, соединении י нижнее и י высшее с ם.

            ח, это наша неисправленность, которая в диапазоне יי внутри ם нами ощущается, как жизнь. В каждом случае это жизнь. Это постоянное наполнение ח, всё время Его Чудо. Неисправленность - ח, неисправленность – ח, неисправленность –  ח. В каком диапазоне? יים.

            «…это Присутствие верхнее, Эден». Его Выдох «в ноздри»: Дал Присутствие верхнее». Он Заложил записи состояний соединения с Собой.

            «Возвращение («Тиювта», [תיובתא] т.е., Тшува): Тав дагеш шва, Йуд, Вав шурук, Вет шва, Тав дагеш камац, Алеф. Чтобы «вернуться», надо попытаться постичь א, создать усилие ת, בוית. Циклическое действие. Запись ת, которое יובתא. «Возвращение», это усилие ת, Мудростью Всесильного י соединённое или помещённое в последовательность ובתא. Человек стремится постичь Замысел Всесильного א, делает усилия ת, наполняет ב, соединяется ו с Его Мудростью י, снова делает усилия ת, хочет постичь Его Замысел א, и так далее, и так далее. «Тиювта», это постоянное стремление, реализуемое в циклическом усилии. Как колесо. Это всё равно, что записать: линейная скорость связана с угловой скоростью вращения колеса. «Присутствие верхнее» реализуется переходом от одного состояния פ в другое, в третье состояние פ, в четвёртое состояние פ. «Река» состояний פ, рожденная Его Выдохом, Вдохом в твои «ноздри», постоянно содержит поток твоих состояний навстречу Ему. Поток этих состояний - אתבוית, אתבוית, אתבוית. Постоянное стремление навстречу Ему.

            «И об этом сказано: «И дерево жизни внутри Сада». Совокупность записей, описывающих духовное состояние человека, это и «Тиювта», и «дерево жизни».   

            «…это столб серединный (амуда де эмцаита). И «столб», «амуда» עמודא: Аин патах, Мэм, Вав шурук, Далет камац, Алеф. Как записать «столб», то есть то, что как смысл, как единство желаемых состояний человека пронизывает всё Творение? Этот столб записей, которые являются совокупностью желаемых Всесильным состояний человека. Это עמודא. Почему? То, что является смыслом Творения, проявляется в ד. Справа налево, это данная человеку система исправления ע, внесённая и записанная во всех точках Малхут מ, соединённая ו с уровнем восприятия физического мира ד, в котором человеком проявляется смысл Творения א. И это «столб». Каждый раз, когда человек смысл Игры соединяет с окружающим его миром, это та самая запись, которая вычленяется из общей системы управления עמ и постоянно соединяется ו с предыдущим состоянием דא. Есть совокупность общих записей עמ. Из них отбираются и соединяются воедино ו все записи, имеющие смысл דא, которые являются результатом соединения смысла Игры א с окружающим человека уровнем ощущения ד. Человеком это усилие сделано, окружающие его рисунки соединены со смыслом Творения. Из совокупности עמ снова берутся соответствующие записи, как следующие усилия человека соединяются, и снова, и снова, и снова. Это «столб». А «серединный», «эмцаита» אמצעיתא: Алеф сэголь, Мэм шва, Цади камац, Аин хирик, Йуд, Тав камац, Алеф. Очень похожее слово. Вся эта совокупность, а именно: смысл Игры א, который реализован в записях Малхут מ, как действующая система возвышения צ и исправления человека ע, י помещена в תא. Здесь сказано, что из всей совокупности записей середину формируют א и ת. И вся эта середина определяется, как та же самая сборка этих записей, которые выявляются внутри עצמא. Лепится середина. Всякий раз, когда ת направлена на соединение с א, к «серединности» она добавляет кирпичик. И сама «серединность» есть совокупность תא, предопределенная записью תא י אמצע.

             «Сад – Присутствие нижнее». Почему «ган» - «Присутствие нижнее»? Это גן: Гимель, Нун софит. Как система управления ג соединяется с ן, так в душе человека реализуется «Сад – Присутствие нижнее».

            «Три узла они (три уровня духовности): «Нишмета» (נשמתא), «Руха» (רוחא), «Нафша» (נפשא). И из-за этого: «И был человек душой живой», которая – из уст Его, действительно, называемая Присутствие, которое – Душа Жизни». «Узлы», «ктирин» קטירין: Куф шва, Тет хирик, Йуд, Рейш хирик, Йуд, Нун софит. Если есть «узел», то в душе есть страх. Поэтому здесь стоит ק, в ней сверху - Браха. Душа ещё не очищена, но уже вглядывается вверх. Ищет связи. Связь, «узел» может быть только между человеком и Всесильным, Барух ХАшем. Связность, существующая между душами ק и Всесильным, которую Даёт Он  же י, наполняя эту связность ט, помещена в рисунки этого мира ר и в структуру душ ן. Это «узлы». «Нишмета» נשמתא: Нун хирик, Шин шва, Мэм патах, Тав камац, Алеф. Это общее состояние душ так, как она записана. То есть, она, это то, как она записана. Нешама, это то, как создана душа в соединении с Малхут. Нечистоты там нет. Нешама, это душа, как таковая. Итак, «Нишмета», это запись состояния души. Неисправленности здесь нет, есть потенция, которую надо достичь. Руах, «Руха» רוחא: Рейш, Вав шурук, Хет камац, Алеф. Это то же, что и «Нишмета». Это состояние души, характеризующееся полным соединением с системой управления. То есть, полным согласием с ней. Замысел Всесильного א соединяется с тем, как человек постоянно наполняет Чудо Его Нахождения во всём, что он видит ח, соединяя ו это с Его рисунками ר. Это состояние души, полностью находящейся в гармонии с системой управления Всесильного, раскрывающей и оправдывающей Его во всём. «Нафша» характеризуется постоянным исправлением Фей в третьей линии. Нефеш, это человеческая душа. Изменение претерпевает матрица, а Всесильным под неё подбирается патрица.

Животной душой я называю ощущаемую человеком душу, которая передаётся от матери и от отца, как совокупность записей свойств тела и реакций. Совокупность генетических записей, часть записей, которая формируется за счёт записей отца и матери, и человек получает наследство, как записи состояний тела и связанных с этим желаний: бегать, прыгать, что-то пить, есть и так далее. Всё это я называю животной душой, потому что это то, что есть тело, гуф. Записи отца и матери - тоже их тела. Всё содержит всё. От отца и матери переходят не высшие записи, а являющиеся пограничными с высшей душой. Высшую душу формирует Всесильный и соединяет её с душой, которую дают отец и мать. Но есть пограничный слой. Совокупность записей, полученных от отца и матери, предопределяет тело и его желания, но они соединены с нефеш. Это облачение, одежда нефеш. Это внутренняя часть записей, передаваемых генетически. Весь проект в целом – нешама. Нефеш, это реализованная тобой часть нешама. Полное исправление нефеш предполагает её соединение с руах и последующее наполнение нешама.

           «И из-за этого: «И был человек душой живой». И с их помощью стал человек душой живой, «ле-нефеш хая» לנפש חיה: Ламед шва, Нун сэголь, Фей сэголь, Шин; Хет патах, Йуд дагеш камац, Хей.    

           «…которая – из уст Его», «ми-пив». «Уста», «пи» פי: Пей дагеш хирик, Йуд. «Его», «В» ו. «Его», Вав, это соединение с Ним. А «уста», это פי. Об «Устах Всесильного» говорить бессмысленно. Поэтому «Уста Всесильного», это то, откуда исходит Его Речение, Дыхание, устанавливающие записи духовных состояний человека פ непостижимым образом י. Это Его Свойство мы называем «Уста». Его свойство, постижимое нами как создание записей и установление воздуха: системы управления этими записями. Записи, содержащие в себе духовные состояние человека, воздухом, системой управления, соединённые с Его Устами, обеспечивают совокупность достигающихся искомых состояний  פ: פ, פ, פ. Эти состояния Устанавливаются Им. Устами мы называем Его Действие, приводящее к нашим состояниям «уст». Как Он выглядит, мы не знаем. Судить о Нём мы можем только по отражённому сигналу. Мы можем только посмотреть в зеркало и тогда сказать: Он такой. Напрямую мы Его не видим. А в зеркале Его Речение отражается, как записи, позволяющие нам достичь соответствующих речений с брахой Ему.

           «…называемая Присутствие, Шхинта, которое – Душа Жизни». Его Присутствие отражено в Пей, в наших состояниях, созданных Его Речением, Его Устами. И в каждом состоянии нашего «лица», духовном состоянии, в котором мы видим Его, существуют, заложены три уровня, «Три узла» соединения с Ним. Это три состояния нашей души, которые проявляются  в трёх гранях: либо нефеш, наша исправляемая душа, в которой мы постоянно делаем усилия, либо состояние, достигнутое в результате этих усилий. Его мы характеризуем полным согласием с Его системой управления. Три грани наших состояний, три уровня их оценки. Связностью является наши состояния, оцениваемые Им. И эти урони оценки связности - קט. Что такое ט? Это уже Его оценка. Он Смотрит на ק, соединяет с טי, выбирается рисунок ר, устанавливается состояние души ין. Это три уровня оценки наших состояний, которые являются связностью между нашими усилиями и Его Речениями. Это «ктирин». И эти «Три узла», это «ми-пив»: ведь это исходит из Его Уст. Происходящее, как предваряющее наше состояние или последующее за ним, всё это мы получаем из Его Уст. И это действительно называют Его Присутствием. Потому что наше меняющееся состояние, Его оценки, наше новое состояние мы ощущаем, как Его Присутствие.

            «Сразу, как сказал слова эти, поднялся вверх (и скрылся). Сказал раби Шимон: «Друзья! Конечно, - ангел (малаха מלאכא) он», и, конечно, поддержка есть у нас – из всякого места». Амен.