Зоар Брейшит 262-263

Зоар Брейшит 262-263

            Какую роль выполняет пуповина?

            Пуповина, это то, что связывает мать с животом ребёнка. Через живот ребёнка поступает кровь, лимфа. Причём сделано так, что кровь у ребёнка своя собственная, материнская кровь практически с ней не смешивается.

Когда спрашиваешь, ты хочешь, чтобы я показал аналог с точки зрения общего закона, который существует?

            Это совершенно так же, как я говорил о том, что со стороны матери формируется матрица. И со стороны нижней части души формируется платформа, которая низ низа души. Иллюстрацией этого является то, что пуповина ни в какую высшую часть тела не входит, она входит в живот. Материнская утроба всем тем, что даёт жизнь телу, обменивается через живот. Пуповина находится не ниже и не выше живота, а именно в его центре. В живот попадает переработанная пища. И в нём, в желудке, кишечнике и т. д., происходит отделение полезного от бесполезного. Этот процесс напоминает отделение левого от левого. Физически он происходит у человека в животе. База, то, на что надевается способность человека отделять левое от левого, формируется в теле матери. Процесс, подобный записи соединения матери с матрицей, в которой происходит отделение полезного от бесполезного, еды от псолет, полезных веществ от отходов, только несравнимо более  тонкий, происходит наверху. А записи души, которая соединяется сверху и в которой записана основная способность человека к духовному росту, как отделение левого от левого, надевается на то, что несёт в себе записи, необходимые для органического соединения этих двух, верхней и высшей души. А нижняя запись формируется по тому же принципу.

            А рост организма, его жизнедеятельность, основана на способности отделять полезное, усваиваемое от неусваиваемого. Даже если человек проглотит камень, он не усвоится, из организма он будет выведен и соединится с землёй.

            Предыдущее состояние является основанием для последующего, но каждое следующее состояние имеет свою собственную потенцию. И внутри Малхут каждое следующее состояние парцуфа человека или Адама обладает абсолютной свободой воли. Поэтому со стороны предыдущих состояний оно питается, является его продолжением, но от них не зависит. Состояние парцуфа отдельного йеhуди и общего, Адама, в каждое следующее мгновение самодостаточно. Поэтому в каждый момент его свобода воли абсолютна: может совершить прегрешение, может выполнить мицву, может сделать правильно, может - неправильно, может заснуть, может проснуться и так далее. Теоретически в каждое следующее мгновение потенция абсолютна. Практически, как оно и происходит, он всегда вероятностно предрасположен к целой серии поступков. Но теоретически, он самодостаточен. И плод питается материнской кровью и лимфой, питательными веществами, которые через пуповину к нему приносят жидкости. Но в пуповине стоит нечто, подобное клапану. В соответствии с этим же принципом обмениваться кровью с матерью он не позволяет. Плод должен быть самодостаточен, иметь свободу воли. Обмен веществ, такой же, как у матери, у него быть не должен. Он имеет собственный обмен веществ.

Человек находится в воде. Когда он рождается, пуповина обрезается. Он выходит в воздух из материнских вод. В водах Малхут всё связано. Каждое следующее всегда является продолжением предыдущего. Оторванным от предыдущего оно не может быть. Всё время есть «хвостик», который ведёт к начальному состоянию. Точно также и пуповина ребёнка. Он находится в материнских водах, в водяном пузыре. Ребёнка формируют записи материнских вод. А поступающие питательные вещества только развивают тело. А процесс формирования ребёнка управляется околоплодными водами. Все записи находятся в них. Генетические записи находятся в теле ребёнка. Управление внутренним всегда происходит снаружи. Но внутренний материал, которым управляется, то, из чего строятся кирпичики, этот геном в человека вводится. Различные варианты развития зивуга женской и мужской клетки, результаты этого зивуга, соединены с записями околоплодных вод.

           Когда из воды человек выходит, он попадает в воздух. Воздух, это общая система управления. При этом взаимодействие системы управления с породившим его началом прекращается. Частью внутреннего состояния он уже не является. Он становится частью общего целого.    

 

           В Торе (Ваикра, 16:3,4; 23,24) сказано: «Вот с чем входить должен Аhарон в Святилище: с быком молодым для грехоочистительной жертвы и с бараном для всесожжения. Хитон льняной, Священный, пусть наденет, и льняные штаны пусть будут на теле его, и поясом льняным пусть опояшется, и тюрбан льняной пусть наденет – это Священные одежды; пусть омоет тело свое в воде и наденет их… И войдет Аhарон в Шатер Откровения, и снимет льняные одежды, которые надевал при входе в Святилище, и оставит их там. И омоет тело свое водою на Святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет, и принесет жертву всесожжения за себя и жертву всесожжения за народ, искупая себя и народ».

           Это напоминает то, как люди выходят в воду из подводных глубоководных аппаратов или из космического корабля в открытый космос. Они проходят через барометрическую камеру, которая уравновешивает давление сначала с внутренней средой, затем с внешней. Ты заходишь в капсулу, дверь закрывается. В этой капсуле изначально было такое же давление и температура, как в кабине обитаемого аппарата. А затем в нём устанавливаются давление и температура внешней среды. Для того чтобы не было переноса решиму. Святая Святых от внешнего мира незримо отделена. Просто так войти туда невозможно. А, следовательно, из неё нельзя просто выйти. Внутри Святая Святых система управления действует иначе. Всё, что вместе с его одеждой и телом из Святая Святых может быть привнесено во внешний мир, должно быть смыто водой и уйти в землю. И когда он входит, всё, что он привносит с собой из  внешней среды, должно быть смыто и уйти в землю. Он должен войти чистым и чистым выйти.

 

            262. И если возвращаются возвращением (к Б-гу), сказано о них (Шмот, 15): «И бросил (ва-йореhу ויורהו) Б-г дерево», и это – Дерево Жизни, и с его помощью – (там же) «И стали сладкими воды», и это – Моше, Машиах, ибо сказано о нём (Шмот, 17): «И посох Б-га в руке моей», посох (матэ מטה) – это М-татрон, со стороны его –  Жизнь, со стороны его – Смерть. Когда превращается в посох, он – помощь (эзер עזר), со стороны блага. Когда превращается в змею (ле-хивья לחיויא), он – против него (против блага), сразу – (Шмот, 1): «И убежал Моше от лица его».

            В п. 261 мы читали о «мриру», «горечи». «И огорчали жизнь их».

            Здесь описывается, почему горькие воды «стали сладкими». Потому что «горечь» «Мара» מרה: Мэм, Рейш, Хей в отсутствии соединения מר. И это Дерево добра и зла.

            «И если возвращаются возвращением». Если раскаиваются, происходит тшува. 

           «И бросил Б-г дерево, и это – Дерево Жизни». Дерево Погрузил в воду – для народа Израиля Выбрал решиму, ветвления которых есть «Дерево Жизни».

            «…и с его помощью – «И стали сладкими воды». И «сладкими», «имтеку» ימתקו: Йуд хирик, Мэм шва, Тав дагеш шва, Куф, Вав шурук. Бесконечной Мудростью Всесильного י записи Малхут מ соединить с записями усилий ת и состояния души человека ק, и обеспечить соединение ו ק и ת.

«…и это – Моше, Машиах, ибо сказано о нём: «И посох Б-га в руке моей».  И «посох», «матэ» מטה: Мэм патах, Тет цэйрэ, Хей. Это наполнение ה, Осуществляемое Всесильным ט во всех точках Малхут מ, в которых проявляется сила «посоха». Запись מ в наполнении Всесильного ט, человеком ощущаемая, как ה. Чудо, Производимое Всесильным. Эта сила, наполняя этот мир Своим Присутствием, находится в «посохе». Это есть имя «посоха». С тем, на что Моше указывает «посохом», происходят чудеса. В этом месте проявляется соединение с Всесильным. В разных вариантах: в Ниле вместо воды - кровь, саранча, исцеление и так далее.

            «…посох – это М-татрон». В посохе сконцентрирован принцип управления. Это то же самое, что сказать: «и лазер - это и есть когерентная пульсация светового излучения в твёрдом теле». И это и есть «М-татрон». Принцип управления сконцентрирован в одной точке: «это М-татрон».

            «…со стороны его –  Жизнь, со стороны его – Смерть». Духовное управление, как и любое другое, базируется на принципе разделения.

           «Когда превращается в посох, он – помощь (эзер עזר), со стороны блага». И «помощь», «эзер» עזר: Аин цэйрэ, Заин сеголь, Рейш. То, что создано, как система исправления ע, воздействия, в каждой точке ז проявляется, как рисунок ר.

           «Когда превращается в змею (ле-хивья לחיויא), он – против него (против блага)». «Змея», «хивья» חיויא: Хет хирик, Йуд, Вав шва, Йуд камац, Алеф. Это принцип прегрешения ח, который Мудростью Всесильного י соединён и везде и во всём отражается, как ו, в чём проявляется י Замысел Творения в целом א. Неисправленность, прегрешение ח во всём дано י, как ו, как столб. יא – то, на чём всё базируется, и то, что всё соединяет со всем.

           «…он - против него». «кенегдо». И «против него», «кенегдо» כנגדו: Каф шва, Нун сеголь, Гимель шва, Далет, Вав холам. Интересное слово. Это «против» того, Кто это Написал. «Него», «о», это ו холам. А «против» - «негед». Это то, что относительно Него, «против Него». Напротив, перед Его Глазами. И это то, что Он Создал: נגד.

             Если «против» - «негед», то «кенегед» - это «напротив», который направлен к тебе. «Тот, кто находится против». А «тот», это «ке» כ. А находящегося напротив можно идентифицировать, как лицо, только в меру наполнения כ. Потому что если כ - Хаф, то напротив нет никого. А по мере наполнения Каф, строится Пей.

            «…сразу: «И убежал Моше от лица его». Я это понимаю, как «убежал Моше от лица» того «него», кто «против него». Из этого состояния Моше побежал к Тому, Кто это состояние Создал.

 

            263. И Святой, благословен Он, передал его в руку Моше, и он – Устная Тора (Тора ше-бе-аль пэ תורה שבעל פה), ибо в нём – разрешённое и запрещённое. Как только (Моше) ударил им скалу (маха бе-тинра מחה בטינרא), взял его Святой, благословен Он, в Руку Свою, и сказано об этом (Шмуэль-бет (Вторая Книга Шмуэля), 23): «И спустился к нему с жезлом», - ударить его им, и жезл (шэвет שבט) – это стремление к злу, змей, и всё, что в изгнании – из-за него.          

            «И Святой, благословен Он, передал его в руку Моше». «Рука» есть желание, которой внешнее человек приближает к себе. Душа Моше должна достичь такой чистоты, чтобы его желания практически совпадали с желаниями системы управления. Намерения Моше должны были быть такими, кои являются руководящими принципами Метатрона. Тогда в его руке матэ. Это означает, что посохом самостоятельно, как человек, он не пользуется, а только в связи с Всесильным, Барух ХАшем.

           С точки зрения того, что мы знаем, кто такой ангел, Моше действует, как ангел – Метатрон. Ангел, это сила управления. После получения в руку матэ, то, что он говорит, становится Устной Торой, раскрывающей Сказанное Всесильным. И из записей, Созданных Всесильным, из имён, в которые Он их Одел, Законов устанавливающий необходимые правила поведения Израиля, с помощью соблюдения которых Израиль возвышается. И с чьей помощью «разрешённое и запрещённое».

            «Как только (Моше) ударил им скалу (маха бе-тинра מחא בטינרא), взял его Святой». И «ударил», «маха» מחא: Мэм камац, Хет камац, Алеф. Слева от ח - א, а справа –מ. Очень интересное слово. Его можно прочесть только справа налево. Усилие, которое должен делать человек, ударного характера. Постоянно это «удар», «проламывание». Мы получаем удар, когда проявляется ח. Когда ח разделяет א и מ. А ответный удар мы наносим для их соединения. Наполнение ח не ласкающее, оно всегда носит ударный характер.

Превращение ח из прегрешения в Чудо - это вентиль. Оно может быть достигнуто только крайним напряжением сил. Тогда א соединяется с מ. А записано «ударил» - этот удар как несовпадение для нас א и מ.

«…ударил им скалу». Во что Моше направил посох, чтобы из него пошла вода? В камень, в «скалу». Это действие, с которого началась жизнь. Поднялись камни, источающие воду. Из вод нижних в воду, которая есть жизнь. В ощущениях человека  в воде выделена запись камня, земли. Он встал на него ногами. И после того, как он ощутил себя на планете земля, из камня потекли воды: определились пути его духовного возвышения и очищения. Поэтому для того, чтобы вызвать воду, Моше бил по камню.

           «…взял его Святой, благословен Он, в Руку Свою, и сказано об этом : «И спустился к нему с жезлом». И «жезл», «шэвет» שבט: Шин цэйрэ, Вет сеголь, Тет. Это то, что для наполнения ש Брахой Всесильного ב Дано Его собственным Наполнением ט. Всесильный Своим Наполнением ט приводит к наполнению Брахи ב и ש. Это управляющий «жезл». То, чем управляют. В меру наполнения ט даётся ב и ש.  

           «…и жезл – это стремление к злу, змей». И «жезл» народ Израиля получил Израиля вследствие нахождения в нём стремления к злу, змею. И «змей», «хивья» חויא: Хет хирик, Вав шва, Йуд камац, Алеф. «…и всё, что в изгнании – из-за него».