Зоар Брейшит 264-266

Зоар Брейшит 264-266

 

           263. И Святой, благословен Он, передал его в руку Моше, и он – Устная Тора (Тора ше-бе-аль пэ תורה שבעל פה), ибо в нём – разрешённое и запрещённое. Как только (Моше) ударил им скалу (маха бе-тинра מחא בטינרא), взял его Святой, благословен Он, в Руку Свою, и сказано об этом (Шмуэль-бет (Вторая Книга Шмуэля), 23): «И спустился к нему с жезлом», - ударить его им, и жезл (шэвет שבט) – это стремление к злу, змей, и всё, что в изгнании – из-за него.

«И Святой, благословен Он, передал его в руку Моше, и он – Устная Тора». И

«передал» посох. Почему «и он – Устная Тора»? Потому что «он» - Матат, Метатрон.

 

          264. И ещё (другое объяснение): «И оттуда разлучится» (Брейшит, 2), - заслужен сын человеческий, изучающий Тору, ибо во время, когда забирает его Святой, благословен Он, из этого тела, из четырёх основ, то отделяется оттуда и идёт, [чтобы] быть головой для четырёх ангелов (хивон חיוון), о которых сказано (Теhилим, 91) :  «На ладонях своих понесут тебя и т.д.».

           «И оттуда разлучится». Метатрон и желания Моше соединяет посох, «матэ». От этого разделения, с этого уровня, «оттуда разлучится» то, что создано для исправления и то, что является исправленным. Почему? Потому что «разделение», «матэ», это Присутствие, это сквозное соединение уровня исправления с исправляющим алгоритмом. Тогда же, когда такого сквозного соединения нет, когда всё в едином Замысле не выполняется, начинается «разлучение», появляется «шэвет». И «жезл», «шэвет», это управление שבט: Шин цэйрэ, Вет сеголь, Тет. Это то, что на самом деле является ט, но проявиться, как ט может только в случае, когда Вет наполнено и соединено с ש. Тогда ט человеком ощутим, как сущее в наполнении Всесильного. Если же Вет не наполняется, и с  ש не соединяется, ощущения, что этому предшествует ט, у человека нет. И тогда то, что на самом деле является наполнением ט, он воспринимает, как управление понуждением. Каждое мгновение нашей жизни наполнено Всесильным. Но возможно это понять только тогда, когда весь этот мир наполняешь Его Брахой Вет в усилии ש, в построении третьей линии. Поэтому «жезл», это то, что нами управляет, то, что мы ощущаем, как жестокость. Посох Моше был забран из-за «удара», «маха» מחא: Мэм камац, Хет камац, Алеф. И «ударил», это то, что в מ записано, как прегрешение ח в соответствии с необходимостью достижения Замысла Всесильного א. Это как «удар» воспринимается, и как «удар» ответно нейтрализуется. Потому что наполнение ח является «ударом», ударным наполнением. Мы делаем усилие, то, что является прегрешением, мы переворачиваем в Его Чудо. Эта смена нашего состояния происходит единовременно, мгновенно, ударно. Она происходит ударно, потому что ударно осуществляется воздействие – информационное, физическое, какое угодно - это тоже удар. Таким образом, 

всё, что связано с ударом, это записано, как удар и, вследствие нашего ударного усилия, нами раскрывается в наполнении.

Поэтому «маха» о «скалу». Это усилие Моше, направленное на «скалу».  «Скала» - основа, на ней стоит весь мир. Сначала из неё пошла кровь, потом вода. Если бы народ Израиля к этому моменту был подготовлен иначе, сразу пошла бы вода. Потом у него был забран посох. «И спустился» «жезл».

«И ещё (другое объяснение): «И оттуда разлучится». Что «разлучается»? Духовное, исправленное «разлучится» с неисправленным. Тот, кто занимается Торой, «разлучится» с тем, кто ей не занимается. С этого момента они разлучаются.

«…заслужен сын человеческий, изучающий Тору, ибо во время, когда забирает его Святой, благословен Он, из этого тела, из четырёх основ, то отделяется оттуда и идёт, [чтобы] быть головой для четырёх ангелов (хивон חיוון)». Высшая душа, которая от нас отделяется, соединяется с тем, что на самом деле должно быть. Запись, обогащенная существованиями, естественно, становится выше уровня «четырёх ангелов». Выше уровня принятия решения об управлении. Она находится вне системы управления. Затем в систему управления она будет введена снова. Запись души праведника, существующая в качестве записи, прошедшей тикуним, и наполненной раскрытием Всесильного в этом мире, естественно, бесследно не проходит.      

«…для четырёх ангелов, о которых сказано: «На ладонях своих понесут тебя и т.д.».  Записи, которые человек наполняет своими усилиями, занимаясь Торой, раскрывая Его Имя в этом мире, становятся информацией, на которой основывается выбор тикуна парцуфа на каждом следующем этапе.

 

             265. «И приказал  Б-г Вс-вышний и т.д.» (Брейшит, 2), - вот установили (объяснили): нет «приказа», кроме как о [запрете] идолопоклонства («авода зара», [עבודה זרה] т.е., букв.: «служба чужая»), ибо оттуда – «божества другие», и она – в печени (бе-кавед בכבד), от которой «утяжеляется («тихбад» [תכבד] – сходный корень с «кавед») работа» (Шмот, 5), которая – идолопоклонство, для него «печень гневается (коэс כועס)», и вот установили: «всякий гневающийся – как будто служит идолам». Это – идолопоклонство.

           И «приказал», «цав» צו: Цади патах, Вав. То, что дано в исправлении צ и в соединении с Всесильным ו.

И «о [запрете] идолопоклонства», «авода зара» עבודה זרה. «Служба», «авода» עבודה: Аин хатаф патах, Вет, Вав холам, Далет камац, Хей. Это система исправления ע, соединённая с Его Брахой ב, данная в соединении ו с уровнем ד и ощущением существования ה в нём. И наполнение этого существования есть «служба». Ежедневная «служба», это соединение הדובע. Ежедневно человек соединяет הד, свои ощущения жизни с окружающим его уровнем существования, наполняя его Брахой, Любовью Всесильного ב, и оправдывая Его в существующей системе исправления ע. «Чужая», «зара» זרה: Заин камац, Рейш камац, Хей. Человек воспринимает ה, как существующее не его ר изначально введённые записи ז. В этом ощущение «чужести», «не своего». Что моим не является? То, что от меня отделено воздухом. Моё это кожа, волосы, внутренние органы, глаза, зубы, одежда. Направленная на меня кинокамера - не моя. Почему? Не моё, это не раскрытое моё, не соединённое с собой. Это ощущение существования  ה, которое, как совокупность записей ר ты не постигаешь, созданная ז раз и навсегда. На самом деле, всё есть моё.

           Но одновременно «авода зара» создаёт идолопоклонство. Почему? Потому что сначала всё, как единую систему записей, ты не воспринимаешь. Всё к Всесильному ты не относишь. А, во-вторых, הדובע, соотнося это с другими факторами, ты не соединяешь. Во- первых, всё вокруг себя ты воспринимаешь, как чужое. Не как ר, созданную ז. А, во- вторых, не делаешь работу по соединению всего со всем. Тогда это идолопоклонство. Существующие в этом мире предметы ты воспринимаешь, как влияющие на твою судьбу факторы.

           «…ибо оттуда – «божества другие», и она – в печени (бе-кавед בכבד). О печени мы уже говорили. Слово «печень», «кавед» כבד: Каф камац, Вет цэйрэ, Далет. То, что вы едите, печень превращает в кровь, в жизнь. То, что в вас попадает в качестве пищи, через желудок в печени превращается в то, что есть жизнь тела. Сначала происходит отделение одного от другого, а потом то, что отделено, печенью превращается в жизнь тела. В чём же тогда функция печени? Функция печени  в том, чтобы наполнить ד. Это ровно то, что делает печень. Она усваивает ד. То, что приходит из ד, соединяется с человеком, то усваивается печенью. Наполняет это Брахой Всесильного ב и даёт общее наполнение כ. В качестве духовного органа, печень Брахой ב соединяет ד и כ. Для того, чтобы человек существовал, Всесильным сделано так, что ד соединяется с Его Брахой ב и даёт ему наполнение כ. Но точно также реализуется и духовный принцип. То, что в записях дано, как ד, в случае его соединения с Брахой ב, даёт человеку духовную жизнь כ, наполнение, его совершенствование, подъём. Точно так же, как печень. Система ד, рисунки этого мира, дают человеку пищу. Эта пища, соединяясь с Брахой Всесильного ב, даёт ему жизнь тела כ. Точно так же, как рисунки этого мира, которые соединяются с Брахой самим человеком, не усилиями рта и желудка, а усилиями духовными. Пища духовная, которая даётся рисунками этого мира ד, соединяется его наполнением Брахи Всесильного, которой эти рисунки даются, Вет, в наполнении כ. И эта работа, подобная тому, которую печень выполняет для тела, перерабатывая, соединяя, наполняя тело жизнью из того, что ד даёт ему в пищу. «…ибо оттуда». «Из-за того», как устроена печень, переработка рисунков этого мира, «из-за того», что в них введены принципы идолопоклонства, разделения. Идолопоклонство, это кажущееся разделение, которое узаконивается самим человеком. Принимается им за принцип существования мира, и ему, разделению человек начинает поклоняться. Объединяющему, Творящему началу он не служит. Он узаконивает разделение, начинает молиться ему.

            «И она – в печени (бе-кавед בכבד), от которой «утяжеляется («тихбад» [תכבד]»: Тав дегеш хирик, Хаф шва, Бет дагеш патах, Далет. Именно это слово является тем, что должно привести к усилию ת. Наполнение  דבכ (практически, слово «кавед») сопровождается усилием ת: «утяжеляется». Печень «утяжеляет», приводит к усилию. Система необходимых усилий, созданная для наполнения человеком, наполняется им усилием ת. То есть, «кавед» приводит к «тихбад».

           «…которая – идолопоклонство». Это то же самое. «Утяжеление», разделение.  

           «для него «печень гневается (коэс כועס)». Существование разделения на внешнее и внутреннее приводит к неправильному реагированию человека на систему воздействия. Не к наполнению и оправданию, а к отторжению и злости. Ты начинаешь с ней действовать, как с идолами. Раздражаясь на предмет или любя его. Надо во всём видеть Всесильного, Его знаки. Не воспринимать предметы, как воздействующие на тебя независимые параметры. А это приводит к «гневу»: «печень гневается». Естественно, что человек на всё происходящее начинает реагировать неадекватно. Адекватно, с точки зрения печени. Но неадекватно с точки зрения духовного состояния. И «гневается», «коэс» כועס: Каф, Вав холам, Аин цэйрэ, Самех. Наполнение כ, связанное с преодолением разделения ו и оправданием системы исправления ע. Слово «гнев» означает отсутствие соединения כועס. Человек не может пробиться сквозь ס, наполнить ע, понять, что на него воздействуют, и соединиться ו с наполнением себя כ. Это «гнев». Восприятие реальности, как объективно существующей.

            «…и вот установили: «всякий гневающийся – как будто служит идолам». Это – идолопоклонство».

 

           266. «Для человека» (след. слова стиха), - это пролитие крови (шфихут дамим שפיכות דמים), как то, что сказано (Брейшит, 9): «Человеком кровь его прольётся», и это – желчь, меч ангела смерти (харба де-малах hа-мавет חרבא דמלאך המות), как то, что сказано (Мишлей (Притчи), 9): «И завершение её горькое, как лаана («лаана», [לענה] – горький корень)», острая, как меч обоюдоострый (херев пийот חרב פיות). «Сказать» (след. слово стиха), - это разврат («гилуй арайот», [גלוי עריות] т.е., букв.: «открытие срамоты»), и это – селезёнка (тхоль טחול). О ней сказано (Мишлей, 30): «Ест и утирает рот и т.д. (сказано о неверной жене)», ибо у селезёнки нет рта и сосудов (аркин ערקין), и напаивается из мути (акиру עכירו) крови чёрной (дама ухма דמא אוכמא), [которая в] печени, и нет у неё рта, и это – «ест и утирает рот и т.д.». Все проливающие кровь – от желчи они, ибо сосуды крови сердца, как только видят желчь, сразу убегают от неё.

           «Для человека» - это пролитие крови (шфихут дамим שפיכות דמים)». И «пролитие», «шфихут» שפיכות: Шин шва, Фей хирик, Йуд, Хаф, Вав шурук, Тав. И «пролитие», это исход воды. Это установление состояния воды. Не забывайте, что река течёт сверху вниз. Она течёт, это тоже «пролитие» воды. Она была в некотором объёме. Из этого неопределённого состояния вода стала определённой, она пролилась.           Конкретного состояния воды, объёма записей, которые были бы связаны с духовным состоянием человека, не было. Они записаны, установлены Всесильным, как определённый объём последовательных записей, соединение которых друг в друга составляет «пролитие» воды. Всё Творение есть объём воды. А «пролитие» воды это установление потока записей состояний парцуфим Адам. Это внесение записей שפיכות. Таким образом, человек, которому дан поток состояний, может его реализовать путём наполнения תוכ. Тогда י его состояние פ реализуется, ש. Для кого? «Для человека» - это пролитие крови (шфихут дамим)». То есть, установление потока духовных состояний парцуфим Адам, данных в состоянии «кровь» דמים: Далет дагеш камац, Мэм хирик, Йуд, Мэм софит. Дан поток духовных состояний парцуфа Адам. В нём человек себя ощущает, как последовательный перебор рисунков ד, являющихся состояниями или частями записей общего массива воды מ, которые бесконечной Мудростью Всесильного י помещены в рамки этого мира ם. И Он это говорит «Для человека»: последовательного набора духовных состояний, которые Им определены, как «пролитие», но «крови» – того, что человек ощущает внутри этого «пролития», как самого себя.

            «…как то, что сказано: «Человеком кровь его прольётся». Человеком будет создано «шфихут дамим». Человек пройдёт все состояния, в которых его кровь будет пролита.

            «И это – желчь (мара), меч ангела смерти (харба    де-малах     hа-мавет                 חרבא דמלאך המות). Но эти состояния, «это – «желчь», «мара» מרה: Мэм камац, Рейш камац, Хей. Человек проходит состояния, которые он видит, как обусловленные своей кровью. Себя в этом состоянии, в следующем состоянии и т. д. Весь этот коридор состояний сливается в поток записей, которые есть «пролитие». Но в каждом из этих состояний человек испытывает ощущение существования ה, которое на самом деле является следствием раскрытия записей ר, соединённых в объём מ - воду. Но это он осуществляет не в соединении, а в разъединении, как горечь, как «мара», как «желчь».

            «меч ангела смерти (харба де-малах hа-мавет חרבא דמלאך המות)». Эта «желчь». С одной стороны, это то, как он себя ощущает, как הרמ, без постижения этого соединения букв, а, следовательно, в «желчи», в «горечи». Потому что «горечь» в отсутствии соединения. И это же «меч», «харба» חרבא: Хет патах, Рейш шва, Бет дагеш камац, Алеф. Но «меч», это обоюдоострый клинок. И «меч ангела смерти», будучи наполнен, становится жизнью. И «меч» записан, как ח в соединении с ר, в соединении с בא. ח как

ножны. Наполнение ח возможно только в соединении левой и правой линий. Отсутствие раскрытия Присутствия Всесильного ח внесено в записи ר в качестве состояний, соединённых с Брахой ב и Замыслом Всесильного א. Это «меч»: воздействие, которое содержит в себе скрытые две линии, два лезвия. «Ангел смерти», это воздействие, которое человека изначально приводит в состояние сокрытия. И сохраняет в нём. «Ангел смерти», это воздействие сверху, препятствующее раскрытию человеком Всесильного в этом мире.

           «И завершение её горькое, как лаана («мара ке лаана», «лаана» [לענה] – горький корень)», острая, как меч обоюдоострый (херев пийот חרב פיות). «И завершение её» - состояние записи, которую человек ощущает в себе, как завершающую. Снизу вверх, о чём я говорю, непонятно. Если смотреть сверху вниз, своё состояние человек ощущает, как конечное перед началом следующего. В преддверии последующих состояний, каждое текущее состояние является завершающим. И «завершение её», записи, в каждый момент времени раскрывающейся в человеке, как его текущее состояние, это «горькое, как лаана», («мара ке лаана»). И «лаана» לענה:  Ламед патах, Аин хатаф патах, Нун камац, Хей.

           «Желчь» и «горький» «мара» потому, что это одно и то же. Желчь соединяется с пищей для её переработки. Точно также «горечь», «мара», соединяется с духовной пищей человека. Всё, что в человеке, есть в мире, что есть в мире, есть в человеке.

Почему «лаана» горькая? Во-первых, она растёт из земли. А почему она горькая? Это то, что из ощущения человеком существования ה, соединяется с его душой נ в постижении системы исправления ע, соединяясь с Высшими истинами ל. Соединение הנעל обязательно проходит через «горечь». Это вышло из земли, это уже жизнь, но это «горькое», горечь. Из горечи к жизни.

            «…острая, как меч обоюдоострый (херев пийот חרב פיות)». И «обоюдоострый», «пийот» פיות: Пей хирик, Йуд дагеш, Вав холам, Тав. Поскольку есть «меч», он должен достигать остроты. И «обоюдоострый меч» – это осознание двух линий. Их острота, это уже духовное состояние. Острое состояние двух линий в человеке, левой и правой, это есть духовное состояние פ: «паним», «лицо». Постижение им Имени Всесильного, отражённого в его лице פ. Но сделано так, что Мудростью Всесильного י это соединено ו холам с его усилием ת. И в этом есть «обоюдоострость». Состояние ощущения обеих граней, как абсолютно существующих в тебе. А их помещение в твоём осознании, как постоянно существующих  в тебе, как левые и правые, есть среднее. Поэтому это есть духовное состояние פ. Сделано так יות, что оно целиком зависит от твоего духовного усилия.

            «Сказать» (след. слово стиха), - это разврат («гилуй арайот», [גלוי עריות] букв.: «открытие срамоты»), и это – селезёнка (тхоль טחול). О ней сказано (Мишлей, 30): «Ест и утирает рот и т.д. (сказано о неверной жене)», ибо у селезёнки нет рта и сосудов (аркин ערקין), и напаивается из мути (акиру עכירו) крови чёрной (дама ухма דמא אוכמא), [которая в] печени, и нет у неё рта, и это – «ест и утирает рот и т.д.». Все проливающие кровь – от желчи они, ибо сосуды крови сердца, как только видят желчь, сразу убегают от неё». «Открытие срамоты», «гилуй арайот», [גלוי עריות]. «Открытие», «гилуй» גלוי: Гимель хирик, Ламед дагеш, Вав шурук, Йуд. Запись системы управления ג, постижения Высших истин ל, ו шурук. И Сделано так, что «открытие», это י. Как только бесконечной Мудростью Всесильного י касается человека, в нём совершаются действия ו шурук, לג. Устанавливается соединение ו, происходит постижение Высших истин ל и общее постижение Данной Всесильным системы управления ג. «Срамота», «арайот» עריות: Аин хатаф патах, Рейш камац, Йуд, Вав холам, Тав. А в чём «постыдность»? Это система исправления ע, совмещённая с записями Всесильного, с Его Наследием ר, которая יות. И постыдного, скрытого здесь ничего нет. Есть то, что стыдно видеть, когда תוי не производится. То, что мы видим, в соединении с וע не происходит. «Постыдность» - в отсутствии соединения  תוירע. Человек духовного усилия ת не делает, следовательно, ו в нём не устанавливается, и не делается так י, что соединяются ר и ע. То есть, на самом деле ни в чём постыдного нет. «Постыдность» в сокрытии, в отсутствии соединения. В действительности, здесь совершенно другой смысл. «Сказать» означает: создать запись раскрытия Всесильным Своего Имени в усилии, которым человек будет соединять воедино окружающие его записи с данной Им системой исправления. К словам, которые по-русски звучат, как «открытие срамоты», это никакого отношения не имеет. Это «гилуй арайот». Но почему «срамота», это именно «арайот»? Это сокрытое одеждой. Когда Говорится: «Сказать», это означает: создать запись раскрытия Имени Всесильного, которое есть לג, дающееся человеку в соединении, как יו. Эта запись существует в каждом человеке, и, если Всесильный касается человека י, может быть раскрыта. Тогда в нём устанавливается соединение ו, постигается ל и ג, общее непроизносимое Имя Всесильного, которое есть всё, как система Его Управления. Но всё это записано при условии עריות. Для того, чтобы человека коснулось י, он должен наполнить, создать собственное усилие ת, установить ו, соединить небо и землю, во всём раскрыть Всесильного, тогда будет сделано таким образом, что י соединит в нём ר и ע. В нём все записи сольются в единую систему исправления. Всё окружающее он будет постигать, как данную ему систему исправления. Но тогда произойдёт י, ו шурук, соединение с Высшими постижениями ל, и в него войдёт Имя Всесильного.

           «…и это – селезёнка (тхоль טחול)». Кровь, являющаяся отделённой, как тёмная кровь, попадает в селезёнку. В печени, «кавед» כבד происходит творение крови, она подобна миру. Этот орган обеспечивает тело жидкостью, дающей ему жизнь. Также этот мир ד обеспечивает всё то, что даёт жизнь нашему духовному существованию. Этот мир ד мы должны наполнять Брахой Всесильного, Вет, и получим собственное духовное развитие כ. Так же, как печень даёт жизнь телу, так этот мир даёт жизнь нам. А селезёнка получает кровь, которая фильтруется в печени. В селезёнку попадает тёмная кровь. И «селезёнка», «тхоль» טחול: Тет шва, Хет, Вав холам, Ламед. Это запись наполнения Всесильным ט, соединения с חול. Слева направо она выглядит, как לוחט. Постижение Высших истин ל соединяет ו человека с проявлением во всём Чуда Всесильного ח и с Его наполнением всего ט. И «селезёнка» герметичная. С одной стороны, она записана, как наполнение ט, соединённое с прегрешением - Чудом Всесильного ח, соединённым ו с необходимостью постижения Высших истин ל. Для того, чтобы проявить наполнение ט и наполнить прегрешение, из ח превратив его в Чудо Всесильного, нужно соединение ו с постижением Высших истин ל. Это просто описание того, как всё связано между собой. Постижение Высших истин есть продукт другого процесса.

«…и это - селезёнка» (тхоль טחול)». О ней сказано: «Ест и утирает рот». И «селезёнка», «тхоль» טחול: Тет шва, Хет, Вав холам, Ламед. Это то, что дано Всесильным как суть Его наполнения ט, соединённая с неисправленностью ח, соединённая ו  с Высшим смыслом ל. Высший смысл заключается в том, что наполнение Всесильного соединено с необходимостью исправления прегрешения. В этом и есть наполнение Всесильного. Человеком оно может быть достигнуто только тогда, когда это он постигает. Поэтому слева направо постижение соединено с исправлением прегрешения и с проявлением наполнения Всесильного. Его действия. Но где же здесь «селезёнка»? Из печени в неё поступает чёрная кровь, и, одновременно, она является кроветворящим органом. Это неисправленность, из которой рождается исправленность. Низ парцуфа, переработка которого даёт ему жизнь. Одновременно туда же поступает и всё то, что отделено, как левое от левого. Чёрная кровь подвергается дополнительному делению. Снова происходит отделение левого от левого. И образуется «желчь». В человеке «желчь» затем помогает перерабатывать поступающую в него пищу.

«О ней сказано: «Ест и утирает рот». Имеется в виду, что она «ела закрытым ртом».

«ибо у селезёнки нет рта и сосудов (аркин ערקין)». У неё нет уст. Имеется в виду, что  в ней есть желания, но нет речи. Благодарить она не может. Неисправленность, Хет, Созданная в наполнении Всесильного, структурирована, как причина, генерирующая жизнь. Она является причиной, как таковой: у неё «нет рта и сосудов». «Сосуды», «аркин» ערקין: Аин патах, Рейш шва, Куф хирик, Йуд, Нун софит. Во все части тела: в голову, в руки, в ноги, во все органы тела кровь  поступает по сложной системе ветвящихся сосудов. Ветвление крови вместе с приводящими в движение мышцами, несмотря на то, что они кажутся пучками, имеющими спиральную структуру, находится в связи с ветвлением записей. Все они отображают устройство парцуфа. Как построен парцуф, так же создано и тело человека. Слово «аркин» имеет очень глубокий смысл. Это часть системы исправления ע, в рисунках ר ощущаемая человеком, как структура его собственных желаний ק. Но если это так, он  уже понимает, о чём говорит. Поэтому здесь система безграничных желаний ק, совмещенная י с его душой ן. Почему у неё «нет… сосудов»? Она является тем, что «сосуды» наполняет.

«и напаивается из мути (акиру עכירו) крови чёрной (дама ухма דמא אוכמא) [которая в] печени». Некоторые из этих слов мы всё разбирали. И «из мути», «мэ-акиру» מעכירו: Мэм цэйрэ, Аин хатаф патах, Каф хирик, Йуд, Рейш, Вав шурук. Как происходит «напаивание»? Путём соединения жидкости внутри מ. Я говорю с вами с учётом того, что как структурирована Игра, вы уже знаете. У нас есть водяной шар. Внутри него постоянно идёт «поение». Доставка воды происходит путём Речений, устанавливающих коридор записей, который предполагает духовный рост внутри него парцуфа  Адам и каждого человека: последовательные состояния. Чистая вода для «поения» души человека поставляется сверху. В обратном порядке восстанавливается поток воды в этом направлении. Внутри Малхут מ структурируется река состояний, для человека являющихся исправляющими, находящимися внутри системы исправления ע, предназначенными для его духовного развития כ, непостижимым образом י совмещающаяся с нашими ощущениями ежедневного состояния ר и соединением ו с Всесильным. «Муть», «акиру» означает отсутствие соединения человеком букв עכירו в этом слове.

           «Чёрный», «ухма» אוכמא: Алеф, Вав шурук, Хаф шва, Мэм камац, Алеф. Существующее исправление создано таким образом, что всё заключено в Малхут, в котором всё происходит в соответствии с Замыслом א. Если человек этого не понимает, для него это «чернота». Это абсолютно понятный, прозрачный принцип того, что в каждом состоянии Замысел א состоит в соединении ו כ и מ. В каждой точке, в каждое мгновение אוכמ находятся в соединении, соответствующем Замыслу א. Это абсолютная прозрачность, абсолютная ясность, которая, будучи непостигнутой, для человека становится «чёрной», абсолютной непрозрачностью. Здесь говорится о том, что она поится «из мути крови чёрной» от реки, которая создаётся. В каждом состоянии происходит подъём в следующее состояние: оно «поится». С одной стороны, оно «поится» сверху вниз. Но вниз в каждом следующем состоянии поступает то, что остаётся после отделения левого от левого в каждом предыдущем состоянии. С одной стороны, его отделяет жизнь, с другой стороны, оставшееся поступает для новой переработки. Снова отделение левого от левого, снова отделение левого от левого, снова и так далее. Таким образом, движение вверх происходит путём разделения. Но у неё «нет рта»: речений в этом принципе не содержится. Речения могут быть только у Всесильного или у человека.

И «крови», «де-дама» דדמא: Далет дагеш шва, Далет камац, Мэм камац, Алеф. Она «поится» от того, что в ощущении существования в рисунках физического мира ד есть соединение דמא. Всё, что есть непрозрачное, непостигнутое, в ד несоединённое, как דמא, поступает в «селезёнку», в «тхоль». И, кроме того, всё это поступает из «бе кавед», того, что есть в уровне соединения כבד.

«Все проливающие кровь – от желчи они, ибо сосуды крови сердца, как только видят желчь, сразу убегают от неё». «Все проливающие кровь – от желчи они». И «желчь», «мара» מרה. Всё пролитие крови оттого, что в душе человека מר в единое не соединяются, и всю данность окружающего его мира и самого себя, как совокупность записей, созданных Всесильным, он не воспринимает ה.

«…ибо сосуды крови сердца, как только видят желчь, сразу убегают от неё». И «сосуды крови сердца» это «аркин» ערקין. Всё обеспечивающее жизнь «убегает», разделяется, отодвигается от того, что есть отсутствие постижения соединения מר. И «убегают», «бархин» ברחין: Бет дагеш камац, Рейш шва, Хет хирик, Йуд, Нун софит. «Убегание» в дальнейшем предполагает приближение. То, что Брахой Всесильного ב создано, как записи ר, содержащие прегрешения ח, совмещённые י с ощущением человека, со структурой его души ן, есть «убегание». Есть отдаление, отбегание, предполагающее затем приближение.

И «убегают (бархин) сосуды крови сердца, как только видят желчь». И «желчь», «мара» מרה. Это отсутствие постижения מר, «горечь». От неё «убежали» сосуды, «аркин», которые, на самом деле, «убежали» от постижения, а не от его отсутствия, не от «горечи». Рисунки, которые есть «аркин», в сознании человека, в его постижении, далеко- далеко «убежали» от постижения, которое есть «мара». Потому что человек даже не понимает, что само слово  «аркин» уже указывает на то, что он есть часть рисунка, часть Творения вместе со всем его дыханием и желаниями, существованием тела, что, на самом деле, это часть «мара» מרה. И одно от другого «убегает», «бархин».