Зоар Брейшит 268

Зоар Брейшит 268

 

Почему нечистота переходит от мёртвого тела на тело живого таким образом, что требуется очищение? А что такое тело? Как тело мы ощущаем материализацию наших желаний нижнего уровня, животных желаний. Это проекция наших желаний на нашу душу. Тело – это внутреннее свойство. А земля – это внешнее. Почему же, когда берём землю в руку, нечистыми мы не становимся? А когда прикасаемся к мёртвому телу, мы становимся нечистыми? Гуф, тело – самый внешний, третий уровень внутренних желаний, это и есть смерть в её нечистоте. Земля даёт жизнь. И тело после того, как полностью распадается в земле, даёт жизнь. Но до того как тело распадается, жизнь не даёт, оно является продуктом распада. Всё внешнее является отражением внутреннего. Даже нечистое вовне является отражением нечистоты, которая есть внутри. После того, как жизнь покидает тело, душа расстается с телом, остаётся только мёртвая проекция нечистоты. Это и есть нечистота. Не отражение нечистоты во внешнем, а то, что продуцирует саму нечистоту. Это квинтэссенция, выжимка из существующей в человеке нечистоты. Поэтому её соединение с тем, что есть тело, наполненное жизнью, есть присоединение нечистоты к чистоте или к тому, что должно быть очищаемо. Тело должно быть очищаемо внутренней жизнью. Это соединение. Одно является сосудом, интегральным кли для килим животного характера, второе является квинтэссенцией нечистоты, содержащейся в этих килим. Поэтому, когда нечистота соединяется с кли, образуется сочетание подобного с подобным.

То же самое нечистота, которая остаётся в земле от тела. С землёй соединяется не всё. В земле остаются какие-то определённые части человеческого тела. Например, кости. И это уже не кости животных. Сами животные являются отображением того, что есть человек. Это нечистота, от которой нечистота в окружающем происходит. Но она есть квинтэссенция. Это подобно тому, что является не радиацией, а её источником.

По этой причине мёртвое тело нельзя сжигать, смешивать с воздухом. У евреев мёртвое тело придают земле: прах к праху.

Почему могилы праведников нечистоты не содержат? Потому что во всём есть всё. Очищение души праведника соединяется с очищением его тела. Это просто разные уровни ощущения самого себя и окружающего тебя. Постигая, что есть его тело, таким образом, праведник его очищает. Во-первых, могилы праведников нельзя раскапывать. Но ничего плохого в этом нет. Кости Йосефа были перенесены. Но над их могилами нечистоты нет. Нет нечистоты в самих могилах. Люди к ним приходят и молятся. Потому что великие праведники есть соединение неба и земли. И когда их тело уходит в землю, это не означает, что это соединение не действует. Соединять небо и землю продолжает их душа. Есть Вав, соединение установлено. Но Вав никуда не исчезает. Поэтому говорят, что душам праведников Дарована постоянная жизнь. Потому что они имеют связь с этим миром. И поэтому место соединения их тела с землёй местом нечистоты не является. Оно знаменует соединение неба и земли. Тела нет, но есть душа, дух – руах. Связь не исчезает. Поэтому праведники награждаются вечной жизнью. А в чём вечность? Вечность в соединении. Для того чтобы соединение осуществлялось постоянно, ещё одного тикуна не требуется.

 

Мы продолжаем говорить о «гилуй арайот», «открытии срамоты», интимного.

            268. Пятнадцать развратов есть, как число «Йуд-hей» (числ. зн. первых двух букв Имени), и шесть других – как число (т.е., числ. зн.) «вав» (в Талмуде, трактат Йевамот, гл. 1, перечислено 15 связей, запрещённых Торой, и 6, запрещённых мудрецами). Прежде чем были изгнаны [сыны] Исраэля в изгнание, и Присутствие [было] с ними, приказал Святой, благословен Он, Исраэлю (Ваикра, 18): «Наготу матери своей (эрват имха ערות אמך) не открывай». И это – изгнание, которое – открытие наготы Присутствия, как то, что сказано (Йешайа, 50): «И за грехи ваши отослана мать ваша», и из-за разврата были изгнаны [сыны] Исраэля, и Присутствие – в изгнании, и это – нагота Присутствия. И эта нагота – Лилит (לילית), мать «смешения многочисленного», а «смешение многочисленное» - это развраты её и развраты Исраэля, который свыше, о котором сказано (Ваикра, 18): «Наготу отца своего не открывай».

           «Пятнадцать развратов есть, как число «Йуд-hей», и шесть других – как число «вав»». Как число «развратов» может быть, «как число «Йуд-hей»? Сокрытие нераскрываемых частей. Мы говорили о том, что структура тела человека есть отражение законов структуры Игры. Что такое селезёнка, мы читали о сосудах, «аркин», о желчи.

«Пятнадцать развратов», сокрытий скрытого, «есть, как число «Йуд-hей», и шесть других – как число «вав»». А в п. 267 говорится: «А развратники все - скрываются во тьме, в чёрной крови селезёнки». В том, что не очищено.

           «Пятнадцать… есть» «гилуй арайот».   «Открытие  срамоты», «гилуй  арайот», [גלוי עריות]. (п. 266). «Открытие», «гилуй» גלוי: Гимель хирик, Ламед дагеш, Вав шурук, Йуд. «Открытие» это запись системы управления ג в соединении с לוי. Потому что человек прикасается к бесконечной Мудрости Всесильного י путём соединения ו לג. Запись גלוי даётся человеку как раскрытие. Если в человеке такая запись есть, она раскрывается как соединение גלוי. Наполнение этой записи есть раскрытие для человека соединения ו бесконечной непостижимой Мудростью Всесильного י с Высшими смыслами ל, которыми наполнена система управления ג. «Срамоты», интимного, сокрытого, «арайот» עריות: Аин хатаф патах, Рейш камац, Йуд, Вав холам, Тав. В чём интим, недоступность взору? В עריות. Для того чтобы заглянуть в недоступное, надо наполнить תוירע. Человек, который наполняет ת и через него ו, сделано таким образом י, что он постигает соединение ר и ע. Системы сменяющих друг друга рисунков ר и замысел системы исправления ע. И это интимность, сокрытие, недоступность взору. Таким образом, раскрытие «срамоты», это всё то, что необходимо наполнить, необходимо реализовать. Необходимо наполнить запись раскрытия и, тем более, необходимо наполнить и раскрыть запись недоступного взгляду. Осветить это, раскрыть. Здесь ничего обидного и постыдного нет.

            В п. 267 мы говорили о том, что «изгоняется», «галья» גליא: Гимель патах, Ламед шва, Йуд камац, Алеф. Это «изгнание» с точки зрения Всесильного. Отторжение от Себя. Это Создание того, чем Он управляет ג, в соединении с Высшими истинами ל, Его бесконечной Мудростью י в соответствии с Замыслом א. Это то, что «изгнано»: находится на другом конце системы управления.

            «Пятнадцать развратов есть, как число «Йуд-hей»». «Пятнадцать» «гилуй арайот», как число «Йуд-hей»». «Гилуй» - очень похожее слово. Если бы не было Вав, было бы «галья». А Вав – это раскрытие. И «гилуй» - это тоже раскрытие. Это объём сокрытия, скрытого от взора. Он заключается в соединении букв «Йуд-hей». Обозревать остальное мы можем. А то, что для взора сокрыто – в «Йуд-hей». В уровне, который есть высшее состояние нашей души «hей» вместе с непостижимым Замыслом её Создания «Йуд» и Создания всего. В объёме этих букв существует «гилуй арайот» גלוי עריות. То, что мы должны раскрыть для себя, всё это скрыто в «Йуд-hей». Путём сопоставления всего со всем мы должны раскрыть это в «hей» нижней. דוד: то, как ד задуман, как «Йуд» «hей» высшая должно быть соединено ו с тем, как ד мы ощущаем в «hей» нижняя.

           «Пятнадцать» всей ненаполненности «гилуй арайот», всё сокрытое, непостигнутое человеком, скрытое от его взоров, содержится в объёме букв «Йуд-hей». А каков этот объём? Нет другого метода исчисления его объёма, кроме как десять плюс пять. То есть, пятнадцать. Кои в сумме есть шесть: «и шесть других – как число (т.е., числ. зн.) «вав». А каких «других»? Тех, которые, как число «вав». «Пятнадцать», 10+5= 1+0+5=6. То есть, шесть содержится в «Йуд-hей», которое соединяется с шестью, содержащемся в «вав». А «вав» – это и есть соединение шести и шести. Всего сокрытий не двадцать одно (15+6), а шесть с точки зрения того, что всё недоступное взору, но потенциально предназначенное для раскрытия, содержится в объёме «Йуд-hей». И затем оно может быть трансформировано в шесть уровней Вав кцавот. Перетекает в «шесть других», может быть исчислено иначе, как шесть.

           «Прежде чем были изгнаны [сыны] Исраэля в изгнание (галья), и Присутствие (Шхина) [было] с ними, приказал Святой, благословен Он». «Приказал», «маней» מני: Мэм камац, Нун цэйрэ, Йуд. Каждая точка מנ Установлена Приказом י. Вся совокупность Игры является Установленными Приказом точками соединения מני. Поэтому вся Игра является водой из совокупности бесконечных объёмов מני. Молекулы מני, образующие объём Игры.

           «Наготу матери своей (эрват имха ערות אמך) не открывай». Давайте это выпишем на иврите и разберём на следующем занятии.

           «…и из-за разврата были изгнаны [сыны] Исраэля». За какой разврат? И «были изгнаны» за то, что «гилуй арайот» ими наполнена не была.