После Зоар Брейшит 267-3

После Зоар Брейшит 267-3

Почему, когда совершаем hавдалу, мы зажигаем витые свечи?

Это связано с тем, что мы завершаем Шабат. Само понятие свечи, «нер» נר: Нун цэйрэ, Рейш очень близко к тому, когда я говорю: мысленной указкой коснитесь любой точки Малхут, и она осветится. В ощущении человека, живущего в мире, она раскроется и развернётся в мир. Каждая точка внутри водяного шара Малхут разворачивается в парцуф, в миллиарды – миллиарды деталей этого мира. Точно также душа человека, соединённая с записями, все записи должна освещать,  наполнять светом. Это понятие «свечи». Это נ, соединённая с ר. А где здесь «свет»? Но оттого, что ר как Творение Всесильного, наполняется светом, все записи соединяются вместе с נ и освещаются, заполняются светом, наполняются Именем Всесильного. Когда мы зажигаем свечу, это символ состояния души человека, который наполняет светом этот мир. Соединяет записи вместе, постигая их, как совокупность записей, даваемых душе, соединяя их со своей душой и таким образом наполняя её светом любви к Всесильному. И это «нер», «свеча». А сколько свечей сплетено? Три косички из двойных свечей. Шесть свечей. Это Вав кцавот, шесть концов. И это смысл Суббот, соединения. Мы отделяем Субботу, отмечая её завершение. Свет Субботы мы переносим на всю последующую неделю. А свет Шабата, это Вав кцавот, это полное соединение. Он Любит нас, а мы любим Его. Это Шабат. Это Вав кцавот, шесть концов свечи. Так же, как и два. А два, это две стороны. У евреев всегда две стороны в общении, Он, ХАшем, Барух ХАшем, и я. И другого нет. Но зажигают минимум две свечи. А также шесть или двенадцать. А шесть свечей зажигается потому, что свет Шабата мы соединяем со всем тикуном недели. Полное соединение в Шабат мы переносим на всю неделю. Наполнение Шабата таким образом мы не разделяем, а соединяем этим светом с последующей неделей.

Мы гасим их в вине?

Да. В вине гасим. «Вино», «яин» יין: Йуд патах, Йуд хирик, Нун софит. Свечи мы гасим в вине. В соединении Всесильного с нами. Всё совершенно точно. Почему мы гасим их в вине? יי это слово Адонай, это Всесильный, Барух ХАшем. Всё, что есть Его Непостижимая Мудрость י, соединено י с нами, как с ן. Но это есть взаимодействие мира и души человека. Всё вокруг есть Он, в соединении с ן. И это соединение либо радующее, либо пьянящее. Либо человек следует за вином, опьяняясь его воздействием на себя, либо наслаждается им, как Творением Всесильного, произнося Ему браху, наслаждаясь его вкусом. Воздействие мира на человека подобно действию на него вина. Вино в человеке разжигает желания, и окружающий мир действует на человека таким образом, что разжигает в нём желания. Человек может опьяниться, попасть в полную зависимость, перестать понимать, где реальность, а где окружающее. И это опьянение, следование за воздействиями на него из внешней среды с целью его исправления. При этом не исправляясь ими, а следуя за ними, подчиняясь этим воздействиям, а не находя в них Всесильного. Если находишь Всесильного, то возносишь Ему браху: кидуш. Не находишь Всесильного, ты становишься пьяным. Воздействия, вызываемые окружающей действительностью, становятся руководящими тобой. Сладость для человека становится опьяняющей его. Если человек не осознаёт, что всё есть записи Всесильного, и не наполняет их любовью к Нему, сладость, выросшая из земли, чтобы радовать человека, становится одурманивающей его средой.

Поэтому свечи гасятся в вине. Свет Шабата меркнет, и пламя гасят в вине. Так же, как соединение дня Шабата в будни исчезает.

В «нер» под נ огласовка цэйрэ. Даётся исправление. Соединение записей צר даёт огонь.