Зоар Брейшит 272-273

Зоар Брейшит 272-273

  

           В Торе (Ваикра, 26:19) сказано: «И сломлю гордыню могущества вашего, и сделаю небо ваше, как железо, и землю вашу, как медь».       

Земля поднимается в воздух. Что может быть хуже этого? Воздух становится непрозрачным. Люди лишаются шанса осознать управление. И земля для них становится ненадёжной, она меняет свою структуру. Быстро изменяются свойства, которые называются «землёй». Земля жизнь не порождает, а становится опасной. Происходит усиление свойств, являющихся землёй. Но это приводит не к укреплению земли, а к её нарушению.

 

          272. И из-за этого, сказал Святой, благословен Он,  (Брейшит, 2): «Не хорошо (ло тов לא טוב) быть человеку одному (левадоלבדו ), сделаю ему помощь против него (эзэр кенегдо עזר כנגדו)», это – Мишна (учение), жена того юноши (наар נער), и она – рабыня (шифха שפחה) Присутствия. И если удостаиваются сыны Исраэля, она – помощь для них в изгнании, - со стороны разрешённого (hэтер התר), чистого (таhор טהור), пригодного (кашер כשר). И если нет – она против него (против Исраэля), со стороны нечистого (таме טמא), непригодного (пасуль פסול), запрещённого (асур אסור), это – стремление злое. 

            «…помощь против него (эзер кенегдо עזר כנגדו)». В помощь напротив, чтобы соответствовало его состоянию для обеспечения его духовного роста. И «помощь», «эзэр» עזר: Аин цэйрэ, Заин сэголь, Рейш. Постоянное воздействие во всех точках записи. В каждой точке записи есть его исправление. Это Малхут.

«Не хорошо (ло тов לא טוב) быть человеку одному». Это говорится о Хаве.

            «Это – Мишна (учение), жена того юноши (наар נער). И мы говорили, почему здесь «Мишна». Мишна, это закон, предписание, установление. И установление делается в помощь. Установление является женским. По отношению к человеку, она является женой «того юноши», то есть, направляющей того юношу, «наар». «Юноша», «наар» נער: Нун патах, Аин патах, Рейш. Это состояние души נ, записанное, как текущее состояние исправления  ע в бесконечных записях Всесильного ר. Соответственно «Мишна, жена того юноши». Дорогой наш рабби Шимон пишет, что «она», это просто «жена того «юноши». И если «жену» не любить, всё превращается в ад.

            «…и она – рабыня (шифха שפחה) Присутствия». И «рабыня», «шифха» שפחה: Шин хирик, Фей шва, Хет камац, Хей. Это состояние даётся для достижения наполнения ש из осознания окружающего ה через наполнение ח и פ. А почему не «раб», а «рабыня»? Она женское и требует наполнения, то есть, соответствия. «Раб» следует. А «рабыня» не только следует, в ней ещё есть женское начало. Мишна это «шифха Присутствия». Если есть соответствие, это форма, которая наполняется Присутствием. Наполнить её Присутствием может только тот, через кого это Присутствие может быть передано. Хозяин «шифхи», «юноша», «сыны Исраэля». Мишна «шифха Присутствия», но наполнить её может не Присутствие, как таковое, а только человек, только еврей. Она следует за Присутствием, но соответствие Присутствию даёт ей человек. Между «рабыней» и Присутствием стоит человек. Она служит не ему, она служит Присутствию. В зависимости от его отношения к «рабыне» соединение через него с Присутствием либо происходит, либо нет. Мишна либо наполняется, либо нет.

            «И если удостаиваются сыны Исраэля, она – помощь для них в изгнании, - со стороны разрешённого (hэтер התר), чистого (таhор טהור), пригодного (кашер כשר)». И «разрешённого», «hэтер» התר: Хей сэголь, Тав дагеш цэйре, Рейш. В человеке записано ощущение его существования ה, его усилия ת, и всё это раскрывается в рисунках ר. Таким образом, это то, что ему предписано, разрешено. Ему разрешено постижение того, что всё вокруг него есть рисунки ר, и требующие его усилия ת в наполнении каждой картины ה Всесильным. То есть, каждый должен понимать, что всё вокруг него есть рисунки, которые в каждом раскрытии требуют наполнения. И это единственное, что разрешено. Но ещё разрешено радоваться этому. И «чистого», «таhор» טהור: Тет камац, Хей, Вав холам, Рейш. Очень похоже на «разрешённое». «Чистое», это всё, что есть вокруг нас, если мы понимаем, что всё это Создано Им, в Его наполнении. «Чистота», это осознание совершенства Всесильного в каждом рисунке, раскрывающемся нам. Все Его рисунки ר, соединённые ו с наполнением ה и ט. Всё Сотворённое Им «чистота», если мы это понимаем. Наше понимание того, что всё есть рисунки, «чистота». Можно сказать и наоборот: но и все его рисунки, соединённые с нашим наполнением их Всесильным, и тем, что это есть Его Действие, являются именем «чистоты». Слово «пригодного», «кашер» כשר: Каф дагеш камац, Шин цэйре, Рейш. Это то, что в рисунках ר, в наполнении третьей линии ש приводит к духовному очищению, наполнению כ.

«И если нет – она против него (против Исраэля), со стороны нечистого (таме טמא)». Ничего «нечистого», «таме» טמא: Тет камац, Мэм цэйре, Алеф нет. «Нечистота» есть отсутствие соединения Его Замысла א с окружающим нас מ в Его наполнении ט. Если טמא мы разъединяем, מ воспринимаем как реальность, это есть «нечистота».

            И «непригодного», «пасуль» פסול: Пей дагеш камац, Самех, Вав шурук, Ламед. Это запись духовного состояния פ, разделённого ס с соединением ו с Высшими истинами ל. Запись твоего состояния פ, которое разъединено ס с ול. А для того чтобы быть пригодным, Высшие постижения ל надо соединить ו с духовным состоянием פ. Тогда это будет «пригодность». А разделённость этих состояний – «непригодность».

           И «запрещённого», «асур», אסור: Алеф камац, Самех, Вав шурук, Рейш. Очень похожее слово. Это Замысел א, разъединённый ס с системой записей ר. Достаточно убрать разделение ס, и «асур» будет абсолютно тем, что предписано.

«…это стремление злое»

            «И если нет – она против него (против Исраэля), со стороны нечистого». Как  может быть «шифха» «со стороны нечистого»? Если Мишны Израиль не удостаивается, он от неё отказывается, взаимоотношения между Мишной и народом происходят «со стороны нечистого». Не она воздействует на народ «со стороны нечистого», а отношения Мишна-Израиль строятся «со стороны нечистого». И «она против него (против Исраэля)».

И «против него», «кенегдо» כנגדו: Каф дагеш шва, Нун сеголь, Гимель шва, Далет, Вав холам. В системе, соединяющей ו управление ג, его ощущение этого мира ד, состояние его души נ и необходимость наполнения כ, она становится против этого. То есть, отношения Израиль-Мишна становятся регулирующимися «со стороны» «нечистой», «непригодной», «запрещённой».

 

           273. И  женщина,  в которой есть кровь чистая и кровь отдаления (дам нида    דם נדה), со стороны учения она оценивает его, и не она – пара его (зугей זוגיה), объединённая с ним, ибо нет объединения, до  того, как «смешение многочисленное» сотрётся из мира. И поэтому похоронен Моше вне (ле-вар לבר) Земли Святой, и могила его – Мишна (Дварим, 34): «И не знал человек могилы его до дня этого», - могила его – Мишна, которая властвует над принцессой, которая приняла Моше, и она – Царство, и принцесса отделена от мужа её. И из-за этого (Мишлей, 30): «Из-за трёх гневается (рагза רגזה) земля и т.д., из-за раба, если царствует», - это он, раб известный, «из-за рабыни» (там же), - это Мишна, «и мерзавца (наваль נבל), если насыщается хлебом (ки йисба лахэм כי ישבע לחם)», - это «смешение многочисленное», - народ мерзкий, и не мудрый».

            Мишна, жена, «женщина,  в которой есть кровь чистая и кровь отдаления (дам нида  דם נדה)». И «кровь», «дам» דם: Далет дагеш патах, Мэм софит. Соединение рисунков физического существования ד с ם, с ощущением ненаполненности этого мира, есть то, что оживляет животное, анимирует картинки, но любовью к Всесильному их не наполняет. Картинки двигаются, но они неживые. Они животные, а не человеческие. Рисунки, ощущаемые нами, как рисунки материального мира, соединённые с ненаполненостью Малхут, с замкнутостью этого мира. Это то, что есть «красное». Это то, что мы называем живым животным состоянием. То есть, рисунки דם. Это «дам», «кровь». То, что есть жидкое, но тёмное в красном спектре, оживляющее наше тело или любого другого животного. Желание, которое мы видим, как животное.

           Если это соединяется с Замыслом א, тогда то живое, что Создано в Замысле, это состояние парцуфа Адам. «Адам» אדם: Алеф камац, Далет камац, Мэм софит. Замысел, соединённый с животным состоянием. С одной стороны דם, а с другой стороны א. Это постоянно состояние парцуфа. Вверху парцуфа находится состояние, которое замыслено, как результирующее, а с другой стороны, он находится в состоянии «дам». Всё вместе, как «Адам». Потому что «дам» тоже есть часть Замысла א. Но в א ד и ם присутствуют только в соединении.

«Отдаление», «нида» נדה:  Нун хирик, Далет дагеш камац, Хей. ה и נ разъединены ד. Поэтому ה в נ без наполнения ד не входит. Ощущение существования ה от души человека נ отдалено реальностью физических картин ד.

           Слева от ד ה, справа -  נ. При этом постижение того, что נ есть ד и ה, отдалено. ד является сокрытием, отдалением ה от נ.

           ד, ה следуют друг за другом. דה это ощущение этого мира, точно указанное, в какой точке.

           Так сказать можно, потому что נ דה ощущает, как отдалённое от Всесильного существование. נ דה ощущает, не как соединённость, а как отдалённость. נ דה ощущает, как отдаление. Соединение נדה происходит не в соединении и наполнении этого мира Всесильным, а в осознании текущего события. דה воздействует на  נ, как текущее физическое мгновение. Это отдалённость.

           «И женщина, в которой есть кровь чистая и кровь отдаления (дам нида דם נדה)». И «кровь чистая», «дам тоhар» דם טוהר: Далет дагеш патах, Мэм софит; Тет, Вав холам, Хей патах, Рейш. Это существование в теле, совмещённое с духовным развитием. И «кровь отдаления», «дам нида».

«…со стороны учения она оценивает его». Мишна «оценивает» человека. Какое состояние женского в человеке: «чистое» или «нечистое»?                

            «…и не она – пара его (зугей זוגיה), объединённая с ним, ибо нет объединения, до  того, как «смешение многочисленное» сотрётся из мира». И человек зивугом с Мишной не соединяется, содержанием, раскрытием всего того, что написано в ней, как Установление, внутренним смыслом постижения Имени Всесильного её не наполняет до тех пор, пока «смешение многочисленное» сотрётся из мира». Это то, о чём мы говорили много, много раз уже во время урока: всё должно быть разделено и отделено. И «пара его», «зугей» זוגיה: Заин, Вав шурук, Гимель цэйре, Йуд, Хей дагеш. Его слияние, совокупление. В каждой точке ז предусмотрено, что в нём находится ו с состоянием системы управления ג, отображающееся י для человека, как ה, соответствующее его духовному состоянию. Где здесь его духовное состояние? А его духовное состояние - в наполнении  ה. В чём же «пара»? Она в том, что выбирается точка записи ז, в которой система управления ג реализуется י, как ה, соответствующее состоянию души человека. И для души человека отдельной буквы здесь нет, потому что её отображением является соответствующее её наполнение ה. Таким образом, «пара», это мужское, Всесильный, Определяющий точку записи ז, וג, י, женское ה. «Пара» дана, как постоянное соответствие парцуфа и Суда. Суд, как мужское, парцуф, как женское. ה является нашим восприятием, соответствующим нашему наполнению. Женским, сосудом, наполнить который должны мы. Эта чаша, кли, лепится непостижимым для нас образом как י. Как она лепится, создаётся, рисуется, мы не знаем. Но это происходит по принципу выбора זוג.

«И поэтому похоронен Моше вне (ле-вар לבר) Земли Святой, и могила его – Мишна». Как это может быть, что «могила его – Мишна»? Результатом его захоронения вне Святой Земли является «Мишна». Существующее у Моше соединение с землёй, это «Мишна». Установление народу Израиля соблюдать Заповеди - это оставшееся соединение Моше с землёй. И «вне», «ле-вар» לבר: Ламед шва, Вет патах, Рейш. До тех пор, пока Вет не наполнена ב, не раскроется ר, ל не наполнится. ל всегда будет стоять «вне». Для человека, наполняющего ר, до тех пор, пока он не увидит Любви ב, которая наполняет все эти рисунки. Тогда для него откроются  Высшие истины ל. Иначе всё будет «вне», «ле-вар».

            «И не знал человек могилы его до дня этого», - могила его – Мишна, которая властвует над принцессой, которая приняла Моше». «Принцесса», «матронита» (см. п. 271) מטרוניתא: Мэм патах, Тет шва, Рейш, Вав холам, Нун хирик, Йуд, Тав камац, Алеф. Из совокупности записей מ наполнением Всесильного ט выбираются картины ר, которые соединяются ו с душой человека נ таким образом, что в нём генерируется усилие ת, соответствующее Замыслу Всесильного א. «Матронита»: «Принцессой» мы называем текущее состояние Малхут, соответствующее Замыслу Всесильного и духовному состоянию человека. Это מטר. ט выделяется ר, которое ונ. И י делается таким образом, чтобы получить соединение תא.

           «И не знал человек могилы его до дня этого». Какого «этого»? До дня постижения того, что Мишна является могилой Моше. То есть, результата соединения Моше с землёй, на которой находится народ Израиля. Мишна, это есть результат. Это проявление деятельности Моше для народа Израиля на земле. Это его «могила», его место соединения с землёй.

«…могила его - Мишна, которая властвует над принцессой». Потому что Соблюдение народом Израиля Мишны полностью определяет выбор всего пути «матронита». А что такое «матронита», мы специально только что разобрали. Определённый путь внутри Малхут, есть «принцесса», «матронита».

«…которая приняла Моше». «Принцесса», «которая приняла Моше». У нас на руках Тора. Поэтому соединение Моше произошло с «матронитой», с путём, которым пойдёт Израиль. Замысел א соединился с усилиями Моше ת, и внутри этого Замысла была предопределена его реализация, которая есть תינורטמ.

            «…Мишна, которая властвует над принцессой». «Принцесса», «матронита». Смысл слова «матронита»: то, каким образом для души еврея устанавливается порядок раскрытия записей Его Мудростью י в соединении с תא. Замыслом א по генерации в нём усилий ת. Не само Царство, Малхут в целом, а непосредственный путь внутри Малхут, предопределённый для евреев, это и есть «принцесса». Но тогда над этим путём властвует Мишна. В коей мере евреи следуют или не следуют Мишне, этим определяются внутренние колебания процесса.

И с другой стороны, «…которая приняла Моше». А коридор колебаний этого процесса установлен Моше. Как Тора. «Матронита» восприняла, «приняла Моше». То есть, Моше с ней соединился. Предопределил путь.

           «…и она – Царство, и принцесса отделена от мужа её». «Матронита», это конечно, часть Малхут. В том виде, в котором мы видим Малхут, это «матронита». «…и она… отделена от мужа её». А кто является мужем «матрониты»? Всесильный соединяется с Малхут. А с «матронитой» соединяется Израиль. Она «отделена от мужа её». Конечно, быть отделена от Всесильного она не может. Путь, который, следуя Мишне, проходит человек, Израилем остаётся не наполненным.

           «И из-за этого (Мишлей, 30): «Из-за трёх гневается (рагза רגזה) земля и т.д., из-за раба, если царствует»  - это он, раб известный, «из-за рабыни» (там же), - это Мишна,   «и   мерзавца   (наваль נבל),  если   насыщается   хлебом   (ки    йисба   лехем כי ישבע לחם)», - это «смешение многочисленное», - народ мерзкий, и не мудрый». И «если царствует» рабское состояние, «раб известный» это Израиль. Если он в «рабах» не у Всесильного. И «из-за рабыни», которая не наполняется, Мишна. И из–за «смешения многочисленного». И «гневается», «рагза» רגזה: Рейш камац, Гимель шва, Заин камац, Хей. Это слово написано сверху. Это выбор рисунка ר, предусматривающий введение системой управления ג конкретного ז состояния ה. Конкретного мироощущения человека. Выбирается запись ר, в которой система управления ג реализуется в виде конкретной точки ז раскрытия ה. И «гневается»: назначается сверху без участия снизу. Для того чтобы состояние было назначено сверху, снизу ничего позитивного не делается. «Мерзавец», «наваль» נבל: Нун камац, Вет камац, Ламед. Это сосуществование ל и נ без любви ב.

            И «если насыщается хлебом», «ки йисба лахэм» כי ישבע לחם. «Как таковой», «ки» כי: Каф дагеш хирик, Йуд. Это наполнение כ, которое происходит в соответствии с Замыслом י. «Тот, который». «Потому что». Потому что י, поэтому происходит כ. И «насыщается», «йисба» ישבע: Йуд хирик, Син шва, Бет дагеш патах, Аин. В соответствии с Замыслом Всесильного י, Создана запись, которая должна обеспечить насыщение, наполнение Шин, соединение с Брахой ב и с воздействием на человека ע.

«Хлеб», «лахэм» לחם: Ламед камац, Хет сэголь, Мэм софит. Хлеб наполнен воздухом. Соединение םח, соединение с воздухом системы управления, оправдание Всесильного во всём, что происходит в ם. А ל, это вкус. Естественно, хлеб растёт из земли. Но его нужно перемолоть, всё полностью смешать. И, в конце концов, всё, что ты видишь, у тебя должно соединиться с системой управления, с воздухом, и приобрести вкусы. «Вкусы», это «таамим». Так же, как рот ощущает вкус, вкус, внутреннюю радость человек ощущает оттого, что он постигает истину. ם это земля. То, что является продуктом соединения земли с воздухом, в соединении с Высшими истинами и служит «питанием». Это и есть «лахэм», «хлеб». То, что вышло из земли, зерно, наполнено воздухом и вкусом. Это ח и ל.

А почему же «наваль ки йисба лахэм» - «это «смешение многочисленное»? Из-за того, что здесь Вет и Высшие истины ל не соединяются с נ, соединения всего со всем в слове «йисба лахэм» не происходит. Поэтому не происходит насыщения в том виде, в котором осуществляется строительство средней линии. А происходит просто насыщение желудка. И «это «смешение многочисленное», - народ мерзкий и не мудрый».