Зоар Брейшит 280

Зоар Брейшит 280.

 

В Торе (Бемидбар, 18:1) сказано: «И Сказал Бог Аhарону: «Ты, и сыновья твои, и отчий дом твой ответственны за вину против Святилища; и ты, и сыновья твои с тобой ответственны за вину против священнослужения вашего».

Моше это вытягивающая сила. Его исправление связано с воздействием на народ. А Аhарон является звеном, связывающим народ и Моше. Аhарон исправляющей народ силой не является. Он - наиболее активный элемент исправления народа. Для Моше он – пророк. В Торе (Шмот, 4:16) сказано: «И будет он говорить вместо тебя народу, и будет так: он тебе будет устами, а ты будешь ему вместо Всесильного». Но одновременно Аhарон проходит исправление. И тоже является исправляемой душой. Но эта душа обеспечивает связь между Моше и народом. Частью души Моше он не является. Моше в двух душах не един. Аhарон его брат и пророк. Аhарон – объект наиболее сильного влияния Моше, и это влияние передаёт в среду, которой принадлежит. Он первосвященник. Первосвященник всегда самая высокая душа из народа. Но не душа Моше. И как основной объект воздействия в силу очищения со стороны Моше, он ответственен за передачу этого в народ. Поскольку он первосвященник, всё, происходящее в Святилище и в Скинии, прямая функция его исправления. Поэтому Всесильный Говорит, что это его вина. Ты за это ответствен: «ты, и сыновья твои».

 

В Торе (Бемидбар, 18:15-17) сказано: «Всякий открывающий утробу всякой плоти, которого приносят Богу, от людей и от скота, тебе будет. Но ты должен выкупить первенца из людей и первенца из скота нечистого. А выкуп его: когда исполнится ему месяц, выкупи его по оценке: пять серебряных шекелей, по шекелю Священному, двадцать монет «Гера» он. Но первенца из быков, или первенца из овец, или первенца из коз не выкупай - Святыня они; кровью их окропляй жертвенник, а жир их воскуривай в огнепалимую жертву, в благоухание, приятное Богу».

Зачем же выкупать кашерных животных, если их кровью окропляют жертвенник? Выкупаются, посвящаются Всесильному первенцы человека, которые рождаются абсолютно в желаниях. Являющиеся животными свойства ребёнка замещаются серебром. Эти свойства отображены в некашерных животных. Они замещаются серебром. Не исправляются, а меняются на серебро. Исправления здесь нет. Исправление – это свойство кашерного животного. Оно исправляется: их кровью окропляется жертвенник. А то, что должно быть не исправлено, а заменено, выкупается серебром, одно замещается другим.

 

           280. И об этом сказано (Захария, 2): «И Я буду для неё, речь (нум נאם) Б-га, стеной огня вокруг (хомат эш савив חומת אש סביב)», и поэтому на горе (тура טורא) этой построен Храм посредством Святого, благословен Он, [который] будет существовать из поколения в поколения (ле-дарей дарин לדרי דרין). И об этом сказано (Хагай, 2): «Велик будет почёт (кавод כבוד) Дома этого последнего – [более] чем у первого», ибо первый построен посредством сына человеческого, а этот – посредством Святого, благословен Он, и из-за этого (Теhилим, 127): «Если Б-г не построит дома, впустую утруждались (шав амлу שוא עמלו) строящие его».

          «И Я буду для неё, речь (нум נאם) Б-га». Для стороны женской человека, «которая - девушка его» (продолжение п. 279). Но об этом сказано, для кого, «для неё»? И «речь», «нум» נאם: Нун шва, Алеф кубуц, Мэм софит. И «речь» душу נ Замыслом א соединяет с окружающим миром ם. Его Речение, Его Слово - то, что для нас словом Он Создаёт, как реальность, определяя раскрытие каждого следующего мгновения. Каждый следующий поворот решиму – это Его Слово, Его Приказ. Но сама по себе «речь» связывает рисунки и их воздействие на душу человека. Без речи нет души. Нет никакой связи, нет исправления. С одной стороны, «речь» – это молитва  םאנ. Весь Замысел א - в обмене «речью»: в обмене информацией, в обмене любовью. А с другой стороны, в уме мы разговариваем. Окружающим образам, окружающим рисункам мы даём имена. Давая предметам имена, мы их постигаем. А имена – это «речь». Таким образом, система рисунков связана с воздействием на душу только смысловым мостом. Если дать имя явлению мы не можем, впечатления на нас оно не производит. Что может нас напугать? Только то, что мы представляем как «страшно». Но «страшно» это уже определение, имя. Всё, что является душой, нашим носителем с окружающей и внутренней системой воздействий связано речью. Одновременно, «речь» – это молитва: то, что связывает нас, душу, замысленную как исправленная душа, с окружающим миром.

«…стеной огня вокруг (хомат эш савив חומת אש סביב)». Решиму, рисунки в ם, раскрывающиеся, как Его «речь», Замыслом א связанная с замысленным состоянием души נ, ограждены коридором. Этот коридор полностью состоит из возможностей расчёта Игры Всесильным, который есть Его Мудрость, Его огонь. Этот огонь человека окружает, заранее очерчивая коридор его возможного выбора решиму.

«И Я буду для неё, речь Б-га, стеной огня вокруг». Стенками коридора выбранного абсолютной Мудростью и Совершенством коридора. «Стена», «хомат» חומת: Хет, Вав холам, Мэм патах, Тав. «Стена» ограничивается неисправленностью человека. ח это параметр. Человек может ח наполнить полностью, изменить его в Чудо, может сделать это частично, может сделать это нулевым образом. Это определяет радиус «стены». «Стена» – это חומת. Это степень раскрытия Чуда Всесильного ח, скрытого для человека его прегрешением, связанная ו с מת. «Стена» – это преграда, барьер, который остаётся для человека в меру совершения им усилия, в конкретной точке מ. От этого зависит ח, зависит стена, как линейная. А в нашем примере это диаметр коридора. Предельный диаметр свободы выбора.

«Огонь», «эш» אש: Алеф цэйрэ, Шин. И «вокруг», «савив» סביב: Самех камац, Вет хирик, Йуд, Вет. Это то, что сокрыто ס в соединении с Брахой ב, י как Браха ב реализованной, но не наполненной. И «вокруг» означает то, что видит глаз, то, что человек постигает. Но человек постигает то, что в данный момент ему даётся, как граница постижения ס, соединённая с ненаполненостью Брахи ב, которая для человека י реализована как Браха ב, которая должна быть наполнена. סב – это радиус. Если Вет не наполнена, этот радиус - точка. Если Вет наполнена как Бет, то это бесконечность: человек всё вокруг видит как Всесильного. Иначе он видит только собственный мирок. Но сделано так, что этот радиус יב.

«…и поэтому на горе (тура טורא) этой построен Храм посредством Святого, благословен Он». А почему, «поэтому»? Это говорится о времени, когда был Моше, и, в основном, о том времени, когда будет Машиах. «Гора», «тура» טורא: Тет, Вав шурук, Рейш камац, Алеф. Это самая высокая точка земли, Всесильным наполненная в записях ר, раскрывающихся в соответствии с Замыслом א. «Гора» – это понятие духовное. «Гора», точка, которая в соответствии с Замыслом א раскрывается как рисунок ר, связана ו с наполнением Всесильного ט. Стоя ногами на земле, человек заходит на самый высокий уровень. Это ארוט.

«…будет существовать из поколения в поколения (ле-дарей дарин לדרי דרין)».

Здесь очень интересный вопрос: Всесильный, Барух ХАшем, Определяет и Выбирает все решиму для человека в определённом коридоре. Как это связано с тем, что Им будет Построен Храм? Прямым образом. Поскольку Он Определяет все решиму, то в завершении человеку даруется решиму Храма. Первый Храм был построен руками человека. Здесь сказано: «…первый построен посредством сына человеческого, а этот – посредством Святого, благословен Он». Прямое пророчество Захария: как будет построен Храм. Прямые слова Всесильного.

И «из поколения в поколения», «ле-дарей дарин». И «из поколения», «ле-дарей» לדרי: Ламед шва, Далет камац, Рейш цэйре, Йуд. «Поколение», «дарей» דרי. Уровень, слой ד, раскрывающийся в рисунках ר непостижимым образом י. Определённые состояния ד, раскрывающиеся в рисунках ר. Это состояния, свойственные поколению.

«И об этом сказано: «Велик будет почёт (кавод כבוד)». И «почёт», «кавод» כבוד: Каф шва, Вет, Вав холам, Далет. «Кав», «луч», «линия». «Почётом», «славой» является мера, ד связывающая ו с наполнением כב. Славой является мера наполнения ד.

           «Дома этого последнего – [более] чем у первого», ибо первый построен посредством сына человеческого, а этот – посредством Святого, благословен Он».

            «и из-за этого: «Если Б-г не построит дома, впустую утруждались (шав амлу שוא עמלו) строящие его». И «впустую», «шав» שוא: Шин камац, Вав шва, Алеф. А в чём здесь «пустота»? «Пустоты» здесь нет. «Пустота» только в том случае, если нет соединения אוש. Если א не наполнен, нет постижения Замысла, אוש не соединяется, тогда полная «пустота». И «утруждались», «амлу» עמלו: Аин камац, Мэм шва, Ламед, Вав шурук. Система исправления ע, соединённая с מ - уже большой труд, тем более, если она соединена с ו, которую мы должны постоянно наполнять. Мы всё время строим ו, потому что Высшей мудростью ל она соединена с тяжёлыми состояниями, с исправлениями, которыми наполнила все наши состояния מ, как ע.