Зоар Брейшит 277-2

Зоар Брейшит 277-2

 

277. В то время (Брейшит, 2): «И уронил (ва-йапель ויפל) Б-г Вс-сильный дрёму (тардема תרדמה) на человека», - «Б-г Вс-сильный (употр. Четырёхбуквенное Имя и Имя Эло-hим)», - папа и мама. «Дрёма» - это изгнание, ибо сказано о нём (Брейшит, 15): «И дрёма пала на Авраама», возложил её (дрёму) на Моше, «и заснул» (там же), «сон» -  не  что  иное,  как  изгнание.   «И  взял  одну  из  сторон  его  («ахат  ми-цалотав» [אחת מצלעותיו], вариант перевода – «одно из рёбер его»)», - из «сторон» чьих? Но – из тех девушек Принцессы взяли папа и мама, - одну из них, и это – сторона белая (ситра хивра סטרא חוורא), «прекрасная, как луна», «и закрыл плотью место её» (там же), это плоть, о которой (перед Потопом) сказано (Брейшит, 6): «Из-за того, что он – плоть (бе-ша-гам hу басар בשגם הוא בשר)», плоть Моше – красная (сумак סומק), и о нём сказано: лицо Моше – как лицо солнца (ки-пней hа-хама כפני החמה), и из-за этого (Шир hа-Ширим, 6): «Прекрасная, как луна, ясная (бара ברה), как солнце».  

           Мы говорили о том, что всё, что произошло с  Моше, было заложено в качестве записей и уже содержалось в Аврааме. И, мало того, и в Адаме. И потому, что народ Израиля пошёл в изгнание, оно «дрёма», «сон», «тардема». «И дрёма пала на Авраама»: в нём уже содержалась запись о том, что исправление должно было пройти либо в изгнании, либо без него. Но это было заложено ещё раньше. Это было заложено, как женские свойства парцуфа Адам, которые прошли разделение на женские свойств, оставленные в Адаме, и женские свойств, которые от него были отделены. И всё произошедшее с народом Израиля, - из-за никевот, женских свойств, сущность которых в парцуф Адама заложена изначально.

           «И взял одну из сторон его («ахат ми-цалотав» [אחת מצלעותיו], вариант перевода – «одно из рёбер его»)», - из «сторон» чьих»? Я вам рассказал  - «чьих». И «одну», «ахат» אחת: Алеф патах, Хет патах, Тав. «Одна», единственное, что  существует в Замысле א, это ת и ח. Сочетание אחת даёт нам постижение того, что всё является единым, но для нас в неисправленности разделяется, как ת и ח, и так далее, и так далее. Но сама идея является «одной». Всё в א ח и ת, «одна».

«Сторона (рёбро)» צלעות: Цади патах, Ламед шва, Аин, Вав, Тав камац. Если бы рёбер не было, человек бы всё время наклонялся то в одну, то в другую сторону. Его живот и воздействия на человека ничем не были бы ограничены. Это некий поддерживающий каркас, как мы говорим, скелет, на уровне гуф основой которого являются рёбра, ограничения, которые поддерживают человека, чтобы его голова смотрела в небо, а ноги стояли на земле. Мы говорим: у человека есть осанка, то есть, он поддерживает вертикальное положение позвоночника, средней линии. Она не склоняется ни влево, ни вправо. Это запись צ, введённая человеку в виде поддерживающих его записей состояний. Что бы человек ни делал, в каком бы состоянии он ни находился, в нём всегда есть запись צ. Это его поддерживание Делает Всесильный. Оно есть соединение צל, сочетающееся с עות. Это отражённые в нас, как рёбра, записи духовных состояний, не позволяющие нашему духовному состоянию падать в ту или иную сторону или как животные желания, как живот неограниченно расползаться. Мы находимся в какой-то телесной форме, отражающей форму духовную, которую мы ещё сохраняем, а не расползаемся в разные стороны. А духовная форма ограничивается записью исправления, которая в нас введена, содержится в нас в каждое мгновение. Она заставляет нас постоянно стремиться к духовному состоянию и этот мир наполнять Всесильным. И то, что вводится в каждого человека, как его ограничение, как коридор, по которому он должен идти, не выпадая из рамок Игры, и не заваливаясь ни в какие стороны, его постоянно поправляющее, это подправляющие воздействия צ, из Высших постижений ל соединённые с воздействиями исправления ע, ו, которые должны вызвать усилия ת.

Взял одно из этих поддерживающих состояний: это ребро. Состояние, исправляющее воздействие, взято седьмым. Это седьмое сделано внешним исправляющим воздействием. Седьмое свойство - подправляющее, то, что должно исправлять человека, воздействовать на него в поддержании его состояния, из него изъято и сделано внешним. Из этого пошло влияние, задающее исправление: народы и все остальные влияния. Но эти воздействия направляющими человека не являются. Если бы они были направляющими внутренними, они бы были внутри тела. Это воздействующие на него. В виде записей перенесённое из поддерживающих человека в воздействующие на него, это разделение, известное нам, как Адам и Хава. Внутреннее для поддержания Адама, как введённое в него поддерживающее, требующее исправления свойство, им не осознавалось. Так, как мы понимаем смысл «цалотав» или «цалот», оно не воспринималось. Что это Дано Всесильным и вызывает благодарность. Поэтому нижнее, седьмое ребро, им, как поддерживающее его не осознавалось, молитвы не вызывало, было изъято. Оно стало внешним.

 «Но – из тех девушек Принцессы взяли папа и мама, - одну из них». «Принцесса», «Матронита»: часть Малхут, которая исправляется. Из женских свойств «Принцессы», из того, что было создано, как самоисправляющаяся система, «Матронита», состоящая из душ человека с введённым в него מטרוניתא: Мэм патах, Тет шва, Рейш, Вав холам, Нун хирик, Йуд, Тав камац, Алеф. Это то, что исправляется. Что означает: «взяли папа и мама»? И «папа», «аба» אבא: Алеф патах, Бет дагеш камац, Алеф. А «мама», «има» אמא: Алеф хирик, Мэм камац, Алеф. Это означает «взяли» - это свойство было включено в Замысел любви и в Замысел исправления. Это заложенный в Адаме принцип,  в дальнейшем реализованный во всём Творении, как «папа» אבא и «мама» אמא. «Аба» אבא, это дающее: Замысел א, который в любви ב исполняется, как Замысел א, «папа». А Замысел א, который в Творении требует постижения, который есть Имя Его מ, Его Замысел א, это «мама».

И в управлении Игрой, и в её наполнении реализуется принцип отделения от Адама «ребра».

            «…и это – сторона белая (ситра хивра סטרא חוורא), «прекрасная, как луна». Принцип, заложенный в «папе» и «маме», «это - сторона белая». Почему? Всё подобно всему. Принцип разделения это то же, что солнце и луна, по большому счёту, он в отделении Малхут от Всесильного. Также точно всё во всём. Этот принцип - «сторона белая (ситра хивра), «прекрасная, как луна». Это именно то, что приводит к увеличению света Хасадим.

           «…и закрыл плотью место её». То есть, это место было закрыто общей плотью. Общим объёмом парцуфа Адам. Его собственным объёмом, собственным ощущением жизни. Он был отделён. Связи с этим у него не осталось, а всё было закрыто.         

И это ощущение жизни: «это плоть, о которой (перед Потопом) сказано (Брейшит, 6): «Из-за того, что он – плоть (бе-ша-гам hу басар בשגם הוא בשר)», плоть Моше – красная (сумак סומק). И о нём сказано: лицо Моше – как лицо солнца (ки-пней hа-хама כפני החמה),  из-за этого (Шир hа-Ширим, 6): «Прекрасная, как луна, ясная (бара ברה), как солнце». «Бе-ша-гам» בשגם: Бет дагеш шва, Шин патах, Гимель камац, Мэм софит – «в том, что также». «Бе» ב, «в»; «ша» ש, «что»; «гам» גם, также». Почему «ша» - «что»? Потому что наполненное ש это существенность, «что». «То, что» - на чём останавливается взгляд. «Гам» גם, также». גם всегда «также». Всегда всё подобно всему. ג с ם всегда сопрягается одинаково. И, несмотря на множество разных деталей, проявляются они всегда одинаково – это исправление. Система управления ג, реализующаяся в ם, всегда подобна: «также». Она реализуется, как ע, с целью ש. Это и есть подобие всего во всём: всегда «также». ם управляется ג всегда одинаково, «также».

«Мясо», «плоть», «басар» בשר: Бет дагеш камац, Син камац, Рейш. То, что дано Брахой ב с целью пробуждения третьей линии ש как рисунок ר, как данность, как существование. Всё это «мясо», всё «плоть».

«…плоть Моше – красная (сумак סומק)». Созданная, как парцуф, эта «плоть» перенесена на тело. Из-за того, что создано разделение, выделено тело, с точки зрения себя, «я», видимое нами, как гуф, как внутреннее, на самом деле по отношению к душе являющееся исправляемым внешним. Таким образом, гуф является «плотью», «красным», «сумак» סומק: Самех, Вав шурук, Мэм камац, Куф. В условиях сокрытия ס это то, что мы ощущаем, как своё собственное состояние, как «я». И поэтому это «красное». Это запись состояния исправляемой души ק, данная ей внутри записей מ, в соединении ו с сокрытием ס. Это «тело», «плоть».

«И о нём сказано: «Лицо Моше, как лицо солнца (ки-пней hа-хама כפני החמה)». Духовное состояние Моше отражает то, что есть Хохма. Что есть дающее жизнь.             

«…из-за этого Прекрасная, как луна, ясная (бара ברה), как солнце». Говорится об Израиле: часть его подобна луне, а часть подобна солнцу.