Зоар Брейшит 277 -279

Зоар Брейшит 277 -279

277. В то время (Брейшит, 2): «И уронил (ва-йапель ויפל) Б-г Вс-сильный дрёму, (тардема תרדמה) на человека», - «Б-г Вс-сильный (יהוה и Эло-hим)», - папа и мама. «Дрёма» - это изгнание, ибо сказано о нём (Брейшит, 15): «И дрёма пала на Авраама», возложил её (дрёму) на Моше, «и заснул» (там же), «сон» - не что иное, как изгнание. «И взял одну из сторон его («ахат ми-цалотав» [אחת מצלעותיו], вариант перевода – «одно из рёбер его»)» - из «сторон» чьих? Но – из тех девушек Принцессы взяли папа и мама, - одну из них, и это – сторона белая (ситра хивра סטרא חוורא), «прекрасная, как луна», «и закрыл плотью место её», это плоть, о которой (перед Потопом) сказано (Брейшит, 6): «Из-за  того,  что  он  –  плоть  (бе-ша-гам hу басар בשגם הוא בשר)», плоть Моше – красная (сумак סומק), и о нём сказано: лицо Моше – как лицо солнца (ки-пней hа-хама כפני החמה), и из-за этого (Шир hа-Ширим, 6): «Прекрасная, как луна, ясная (бара ברה), как солнце».

            Я могу напомнить, о чём здесь  говорится. «И уронил (ва-йапель ויפל)». «Уронить» означает то, что от Намерения Всесильного переходит в состояние парцуфа Адам. Новое состояние парцуфа Адам, которое диктуется Высшими истинами יפל, это «тардема» תרדמה, «дрёма». Кто «Уронил»? Всесильный. И здесь говорится о том, что «Всесильный - папа и мама». Почему именно здесь говорится о том, что «Б-г Вс-сильный (יהוה и Эло-hим)», - папа и мама», в связи с тем, что дана «дрёма», «тардема»? יהוה это «папа», а нижнее – Эло-hим это постижение, «мама». Так как в «дрёме», «тардема» есть תרדמה, слева направо это слово читается, как המדרת. Это состояние ה, диктуемое необходимостью усилия ת, но даётся, как ощущение существования в парцуфим Адама, составляющих Малхут מ, в ощущениях этого мира ד, которые передаются, как рисунки ר в необходимости достижения состояния ת. Поэтому это состояние дано, как «дрёма». Как то, что с учётом структуры всей Игры יהוה должно привести к постижению Эло-hим. Игра построена таким образом יהוה, чтобы «дрёма» порождала ת, которая приводила бы к постижению Эло-hим. Поэтому сказано: «папа и мама».

«Дрёма» - это изгнание, ибо сказано о нём: «И дрёма пала на Авраама». Я говорил вам, что «дрёма» в виде записи была уже в Аврааме. А ещё раньше в виде записи она была в Адаме.

«…возложил её на Моше». Состояние «дрёмы» есть отражение взаимоотношений Израиля и Моше. Функция Моше - не вызвать «дрёму», а как Решение Всесильного о состоянии народа Израиля относительно Моше проявить её.

«…и заснул», «сон – не что иное, как изгнание». «…и заснул» народ.

«И взял одну из сторон его («ахат ми-цалотав», «одно из рёбер его»)». И здесь уже говорится об Адаме и Хаве. «Рёбра» это поддерживающие записи, каркас тела, который не даёт ему деформироваться, сохраняет его в форме, необходимой для существования, для переваривания в теле духовной пищи. Сейчас я говорю не анатомическим, не физиологическим, а духовным языком.

«…из «сторон» чьих»? Взято было, естественно, «из «сторон» женских. Из свойств, которые ограничивают женские свойства - «из тех девушек Принцессы», Матронита. Почему? Седьмое «ребро» - свойство женское. Это то, что ограничивает структуру нашего потребления, нашего желания наполнения. Даже, если ребро взято у мужчины, оно ограничивает наполнение, ограничивает со стороны женской. То, что поступает в тело, ограничено.

И «из тех девушек» Матрониты «взяли папа и мама, - одну из них». Женское свойство, взятое из состояний женских свойств Малхут, Матрониты, которые должны совершать усилия и приводить к ним, «взяли папа и мама». То есть, в обязательном сопоставлении того, как должно строиться, наполняться Имя Эло-hим в соответствии со структурой Игры, Четырёхбуквенного Имени יהוה.

            «…и это - сторона белая». То, что должно отражать мужские свойства, направляя их. Рёбра ограничивают наше тело от расползания. Так же женские свойства, выделенные из нас в отдельный объект вне нас, как мы выясняли на прошлом занятии, нас же творчески шлифуют, давая нам постоянные желания определённого толка, как хорошего, так и не очень: ограничивают наши поползновения. Это отображения женских записей, которые существуют во всех состояниях парцуфим Адам, то есть, в Матроните. И они должны наполняться, под воздействием мужских свойств исправляться. То есть, это то, что подвержено исправлению. «…и это - сторона белая» - наполняемая. Из того, что есть мужское, взяты исправляемые женские свойства. И это свойства Матрониты, которые, в соответствии с законом «папы и мамы», необходимого наполнения «мамы» в соответствии со структурой Игры, «папы», света, который даётся сверху, постоянного направления Игры, соответствующие килим нашими усилиями мы должны наполнять. И эти килим - женские, исправляемые. Это килим постижения Имени Эло-hим, которые, переводя на язык Лурианской Каббалы, даются в соответствии со светом  יהוה.Этот процесс является сущностью свойства Матрониты, Принцессы, постоянно исправляемого женского.

«…и закрыл плотью место её». Взятое как женское, закрыто плотью мужской. Но – плотью. То есть, тем, что есть красное. И «закрыл плотью»: отделил одно от другого, сделав женское «стороной» в процессе, от нас отделённой воздухом, системой управления. С другой стороны, это отделение закрыто плотью. Оно и отделение, и суть отражение общности, соединённости в плоти - в свойствах красного.

«…о которой (перед Потопом) сказано (Брейшит, 6): «Из-за того, что он – плоть (бе-ша-гам hу басар בשגם הוא בשר)», «плоть Моше – красная (сумак סומק)». Всё, что я сейчас сказал, относится к этому. Слово «сумак» и есть «красная», плоть קמוס. Всё, что ниже Самех, то, что в сокрытии связано с Мэм, Куф, это «плоть»: то, что в сокрытии ס связано ו с  קמ.

 «…и о нём сказано: лицо Моше – как лицо солнца (ки-пней hа-хама כפני החמה)».

             «…и из-за этого (Шир hа-Ширим, 6): «Прекрасная, как луна, ясная (бара ברה), как солнце». И «бара» одновременно «Сделал», «Создал». Почему «бара» и «ясная», и «Создал»? Потому что это Хохма. «Ясность» и «Создание», одно и то же. Если ничего не ясно, то что Создавать? Но Создание происходит тогда, когда есть полная ясность. В соответствии с ясностью, с постижением всего.            

«Прекрасная, как луна, ясная, как солнце». Почему здесь говорится о женском? Тело у Моше красное, но лик, лицо, духовное состояние - Хохма, «солнце». Следовательно, его воздействие на женское, отображение на окружающем его женском «прекрасное, как луна, ясное, как солнце». Всё, что касается свойств его тела, «прекрасное, как луна». А всё, что касается свойств его лица, «ясное, как солнце».

           278. Объяснение другое. «И закрыл плотью место её», - хотел защитить (леагна לאגנא) с его помощью (т.е., с помощью покроя плоти) её, как сказано (Брейшит, 6): «И закрыл Б-г за ним» (т.е., защитил Ноаха в ковчеге). Объяснение другое. «И закрыл» (ва-йисгор ויסגר) – как то, что сказано (Шмот, 25): «Напротив загородки (hа-мисгеретהמסגרת )», - загородки существующей (сказано о столе, стоявшем в Скинии Завета в пустыне), что в ней – Принцесса «будет закрыта шесть дней деяния» (Йехезкель, 46).        

           «И закрыл плотью место её», - хотел защитить (леагна לאגנא) с его помощью её». «И закрыл плотью место её», женское свойство, - «хотел защитить с его помощью её».

            «…как сказано (Брейшит, 6): «И закрыл Б-г за ним». Когда «закрыл Б-г», Сделал недоступным для воды, Сделал недоступным для проникновения внешних записей во внутренние. Защитил с целью предоставления возможности развития. И «защитить», «леагна» לאגנא: Ламед патах, Алеф хатаф патах, Гимель камац, Нун камац, Алеф. В Высших постижениях ל соединение Замысла א, системы управления ג и души человека נ в реализации этого Замысла א.

В Высших постижениях, в Высших истинах, в Высшем знании ל в Замысле Игры א соединение структуры управления ג и состояния душ человека, парцуфим נ в соединении с этим Замыслом א. Таким образом, на самом деле «защита» это не ограждение, а предоставление возможности исполнения Замысла א в соединении ג и נ. В Высших постижениях, в Высших истинах, в Высшем знании ל в Замысле Игры א соединение структуры управления ג и состояния душ человека, парцуфим נ в соединении с этим Замыслом א. Таким образом, на самом деле «защита» это не ограждение, а предоставление возможности исполнения Замысла א в соединении ג и נ. А суть «защиты» заключается в том, что необходимо соединение לאגנא, то есть, «защита» - в возможности соединения אגנ. Реальность «защиты» - в постоянном ограждении интересов духовного развития с целью достижения результата Игры. «И закрыл плотью место её – хотел защитить».

           «И закрыл Б-г за ним». Всё подобно всему. Воды внешние вскипели. Температура была изменена, структура вод была подвержена изменению. Произошла перестройка системы управления и системы записей. Как говорят современным языком, был изменён тренд. Изменение тренда, это вскипание. Соединение воздуха и воды было пересмотрено. Системы управления и выбора соответствующих рисунков в воде, построения внутри воды суперрисунка. А для того, чтобы изменения не коснулись внутреннего состояния Ноаха, закрыт доступ этих изменений, доступ воды, внешнего во внутреннее, для того, чтобы в соединении נ и ג предоставить им возможность самостоятельного соблюдения правил Игры.

           «Объяснение другое. «И закрыл» (ва-йисгор ויסגר)». «Защитил», «закрыл», «йисгор» יסגר: Йуд дагеш хирик, Самех шва, Гимель холам, Рейш. Это соединение יסגר. י сделано так, что есть сокрытие, разделение духовного и материального ס, ноль, גר. Вводится принцип ограничения чувственного постижения ס в соединении с Замыслом системы управления ג, которая для нас продуцирует рисунки ר. Это «закрытие».

«…как то, что сказано (Шмот, 25): «Напротив загородки (hа-мисгеретהמסגרת )», - загородки существующей (сказано о столе, стоявшем в Скинии Завета в пустыне)». Стол стоял «Напротив загородки». Завеса, а напротив стоит стол с хлебами. Он золотой, четырёхугольный, напротив занавески, сокрытия, «hа-мисгерет», «загородки существующей, что в ней – Принцесса «будет закрыта шесть дней деяния» (Йехезкель, 46)». Что такое золотой стол, на котором стоят хлебы? Он четырёхугольный, потому что в нашем ощущении создано четырёхугольное пространство – восток, запад, юг, север. «Напротив загородки» находящийся, «hа-мисгерет». «Мисгерет» מסגרת: Мэм холам, Самех шва, Гимель сеголь, Рейш сеголь, Тав. И «сокрытие», «йисгор», и «загородка», «hа-мисгерет» это одно и то же слово. Только в «загородке» י нет, потому что это не Созданное Им, а ощущаемое нами. А в нашем ощущении внизу Малхут есть свет, в неё он не вошёл, это хирик под Мэм. «Загородка» существует для нас с целью нашего постижения: תרגסמ. Свет войдет в מ. Это «загородка», а напротив неё находится Созданное в абсолютной Мудрости: наше ощущение этого мира. На столе стоят хлебы. То, что наполнено духовной пищей, двенадцать хлебов. Этот мир, наполненный хлебом, духовной пищей, создан для нас трёхмерным. Два измерения - на восток и на север, третье измерение - вверх. Это то, что находится «Напротив загородки». Против нашего усилия, осознания находится этот мир, Созданный для нас, как место, где должна произойти генерация, наполнение ת, её соединение с ר, постижение того, что всё это является единым продуктом ג внутри системы рисунков מ, создано для нас в виде стола, на котором мы обитаем. Но этот стол золотой. Он наполнен Мудростью. И на нём стоят двенадцать хлебов. Это то же самое, как «закрыл Он» для постижения. Для чего Он «закрыл»? Для того чтобы стол, на котором стоят хлеба, реализовался. Чтобы мы его одели в золото и наполнили хлебом. Для этого мы закрыты в телах, для этого Ноах закрыт внутри ковчега.

«…загородки существующей, что в ней - Принцесса (Матронита) «будет закрыта шесть дней деяния». Пока мы не войдём в зивуг со свойством Высшим, первым сверху, всё наше постижение будет вещественным, материальным.

 

  279. «И построил (ва-йивен ויבן) Б-г Вс-сильный сторону», - тут намёк на тайну Йибум ([יבום], закон Торы, по которому вдова переходит к брату покойного мужа, если тот умер бездетным), о котором сказали (в Талмуде, трактат Йевамот): «Поскольку не построил, более не построит» (если отказался посредством обряда Халица «строить дом покойного брата», т.е., брать его жену, более не может передумать и «построить»), как сказано (Дварим, 25): «Который не построит дом брата своего». А о Святом, благословен Он, сказано: «И построил Б-г Вс-сильный», - папа и мама построили её (Присутствие) ради него, как то, что сказано (Теhилим, 147): «Строит (бонэ בונה) Йерушалаим Б-г». «Вав», который – сын «Йуд-hей», папы и мамы, сказано о нём: «И построил Б-г Вс-сильный сторону, которую взял от человека», - это столб срединный. И привёл к человеку» (там же), привёл его к стороне, которую взял от «hей» (нижней), которая – девушка (улема עולימא) его.

«И построил (ва-йивен ויבן) Б-г Вс-сильный сторону» ויבן יהוה אלהים את הצלע

            И «построил», «йивен» יבן: Йуд хирик, Вет сеголь, Нун софит. י заложен принцип соединения  בן. Он всё Простроил, как יבן. В каждой точке Малхут - יבן. Всё Соединил, как состояния души ן, соединённые с Брахой Вет, которую эта душа должна наполнить. Весь массив состояний Малхут составляют эти точки יבן. Всё Создано, как массив состояний יבן, соединённый со структурой Игры יהוה, который соединён с наполнением אלהים в системе צלע: Цади цэйре, Ламед камац, Аин. Что Создано? Создано начальные состояния ןבי, объединённые общим Замыслом и структурой Игры יהוה, которые должны быть соединены с доступным в каждом состоянии постижением ןב, как наполнение Вет - Бет в соединении с י в наполнении אלהים, для чего построена соответствующая

система – «цэла» צלע. Для наполнения אלהים в массиве точек יבן, объединённых структурой יהוה, את, во всём диапазоне от א до ת, в каждой из этих точек действует принцип ע, как ל соединённый с צ. Поэтому это «сторона». Это то, что не даёт нам расползаться. Создан коридор - עלצ. Это коридор, рёбра, которые заставляют нас постоянно держаться в кильватерной колонне, не разбредаться. Поэтому здесь мы читаем об изгнании и «дрёме».

«…тут намёк на тайну Йибум [יבום]». А в чём здесь связь с «Йибум»? Женское свойство, лишённое мужского, может перейти к мужскому, но если мужским будет отвергнуто, по этой линии исправлено быть не может: не может дать новую жизнь. А в чём тайна «Йибум» יבום: Йуд хирик, Бет, Вав шурук, Мэм софит? Эта «тайна» заключается в том, что ם постоянно соединена ו с Брахой ב. И сделано так י, что она соединена с Брахой в любой точке. Браха существует постоянно. И эта Браха в случае, если не сработало мужское, женскому даёт возможность без усилий перейти к  другому мужскому. Женское, мужским для исправления не востребованное, снова ему дано уже не будет. И здесь об этом говорится потому, что это связано со свойством «цэла» צלע.  «Цэла», это коридор.

Основной вопрос: какая связь между тем, что мы разобрали и тайной «Йибум»? То, что «вдова переходит к брату покойного мужа», это связь ו между חא («брат» אח: Алеф камац, Хет) и םוב. Иначе говоря, это и есть ו. Это реализация Брахи для ם. «Вдова», не давшая жизнь другому – это ם, это Мэм закрыто, детей она не породила. Поэтому во исполнение того, что есть «Йибум» יבום, закона соединения ו ם с ב, она должна перейти к брату, который есть חא: исправляющий прегрешение ח в соответствии с Замыслом א.           

«…о котором сказали (в Талмуде, трактат Йевамот): «Поскольку не построил, более не построит» (если отказался посредством обряда Халица «строить дом покойного брата», т.е., брать его жену, более не может передумать и «построить»), как сказано (Дварим, 25): «Который не построит дом брата своего». Не соединит Нун софит, Вет с наполнением Бет, как «брата своего», как «ах» חא.

             «А о Святом, благословен Он, сказано: «И построил Б-г Вс-сильный», - папа и мама построили её (Присутствие) ради него, как то, что сказано (Теhилим, 147): «Строит (бонэ בונה) Йерушалаим Б-г». Барух ХАшем. Наполняющий Нун, Вет, Йуд и делающий это единым слиянием Нун, Бет, Йуд, становится сыном, соединённым с י. И это: «А о Святом, благословен Он, сказано: «И построил יהוה אלהים», Барух ХАшем, «папа и мама построили Шхину, Присутствие Всесильного ради него». Всё ради того, чтобы был сын. А какой в Игре может быть иной смысл? Вся Шхина растворена и проявляется только ради сына. Всё Присутствие, всё подобие этому миру, во всём отражённое принципам его построения, только для того, чтобы это соотношение он нашёл и всё наполнил. Никакого другого смысла Игры нет. «…как то, что сказано: «Строит («бонэ» בונה) Йерушалаим יהוה». «Строит», «бонэ» בונה: Бет дагеш, Вав холам, Нун цэйре, Хей, Соединение ו Брахи ב с душой человека נ в имеющемся у него ощущении жизни ה, это «Йерушалаим» ירושלם: Йуд шва, Рейш, Вав шурук, Шин камац, Ламед цэйре, Мэм софит. יהוה. ירושלם это соединение всего. Непостижимой Мудростью Всесильного י Созданные Им записи ר соединены ו со сценарием средней линии ש, Высшими смыслами ל соединёнными с точкой в ם, где они реализуются, в соединении с Замыслом структуры всей Игры. בונה ירושלם יהוה. Это означает, что всё Присутствие, все записи Созданы исключительно для сына. «…как то, что сказано»: соединение ו Брахи ב с душой человека נ соединено с конкретными записями конкретного места ירושלם, диктуемого структурой Игры יהוה. Почему здесь написано: «…как то, что сказано»? Смысл Игры заключается не только в трансформации ненаполнения Нун, Вет, Йуд в наполнение – «бен», но, кроме того, все эти условия локализованы в параметрах конкретного ה.

            «Вав», который – сын «Йуд-hей», папы и мамы». Который «сын Йуд, Хей», «папы и мамы».

            «…сказано о нём: «И построил Б-г Вс-сильный сторону, которую взял от человека», - это столб серединный». В «цэла», которую Всесильный «взял от человека», в коридоре, Созданном Им человеку для его духовного роста, Он «построил» - Заложил основу того, что, реализуя эту «постройку», должен сделать человек, как «столб серединный», как «Вав».

           Он «построил»: Дал человеку трассу строительства, чертежи, строительные материалы. Он всё Собрал в одно место, Сказал: «Я для тебя всё Построил. Теперь тебе осталось сделать совсем немного, и ты всё сделай сам». И это внутри «цэла»  Он «построил …столб серединный». «И привёл к человеку» - строй.

           «…привёл его к стороне, которую взял от «hей» (нижней), которая – девушка (улема עולימא) его». И «девушка», «улема» עולימא: Аин, Вав шурук, Ламед цэйре, Йуд, Мэм камац, Алеф. Структура исправления ע, соединённая ו с Высшими смыслами ל и реализованная י, как состояние Малхут מ, соответствующее Замыслу Всесильного א. К

человеку Он Привёл женские состояния, которые человек должен исправлять. Это его постоянная «девушка». Это עול, то, что ему дано ו, как исправление ע из Высших соображений ל, как י реализованных, как מא. Только строй.