Зоар Брейшит 281

Зоар Брейшит 281

 

            281. И так сказано о Моше: «И построил Б-г Вс-сильный сторону», как то, что сказано (Шмот, 26): «И для стороны Скинии (у-ле-цэла hа-Мишкан ולצלע המשכן) второй», - конечно, со стороны Милости (хэсэд חסד) белой, и из-за этого называется «луной» (луна по-евр. «левана», тот же корень, что и «белый», «лаван»). «И закрыл плотью место её», - плотью, которая красная, со стороны Могущества (гвура גבורה), и обобщилась в обоих них. В то время (Шир hа-Ширим, 2): «Левая Его (смоло שמאלו) – под головой моей, а правая Его (йемино ימינו) обнимает меня».

Почему о Моше сказано: «И построил Б-г Вс-сильный сторону»? «И так сказано о Моше: «ва-йивен» ויבן: Вав патах, Йуд дагеш хирик, Вет сеголь, Нун софит. «Построил» это Создал соединение ו ןב через י. Здесь имеется в виду: Всесильный Построил то, что должен сделать Моше. Построил лестницу, по которой Моше должен взойти.

«…как то, что сказано (Шмот, 26): «И для стороны Скинии (у-ле-цэла hа-Мишкан ולצלע המשכן) второй». «И для стороны», «у-ле-цэла». «И для», «у-ле» ול: Вав шурук, Ламед шва. «Сторона», «цэла» צלע: Цади сэголь, Ламед патах, Аин. Система воздействия ע, Созданная для осознанного ל исправления человека צ. Слева от Высших постижений ל ע, а справа - צ. Всего Создано четыре стороны. Мы говорим: сторона юга, сторона севера, сторона запада, сторона востока. «Сторона» – в принципе, это то, как Создан мир для исправления человека. Он Создан в постижимости измерений. У нас три измерения, четыре стороны света. Они необходимы для создания системы исправления человека. Для того чтобы мы сами пробудили в себе функцию צ.

«…стороны Скинии», «hа-Мишкан». «Мишкан» משכן: Мэм хирик, Шин шва, Каф камац, Нун софит. Фактически, это то, как מ через ש соединяется с כן. Это מ, соединяемый человеком наполнением ןכש. Это то, о чём я вам говорил. Это награда человеку, как символ того, что он строит такое же здание, которое Построил Всесильный. Созданное человеком отображение Творения.

«…второй», - конечно, со стороны Милости (хэсэд חסד)». Спрашивается: «Какая первая сторона»? И «второй» – имеется в виду отражающей. У Скинии четыре стороны. И не из второй из четырёх её сторон, а «второй» является сторона Скинии. И первой стороной является Моше. «И для стороны Скинии второй» он является стороной первой. То есть, сверху вниз - сторона первая, снизу вверх - сторона «вторая». Это «сторона Скинии».

«…конечно, со стороны Милости (хэсэд חסד) белой, и из-за этого называется «луной». Луна, «левана» «называется луной», потому что она отражающая. Сторона «вторая», результатом отражения которой является Скиния, проявляется «со стороны Милости белой». То есть «со стороны хэсэд». Свет хасадим, отражённый. Почему он «со стороны Милости»? Решиму достигается человеком, а раскрывается Всесильным свойством хэсэд. Слово «хэсэд» חסד: Хет сэголь, Самех сэголь, Далет. Это Милость. Эти жёсткие буквы означают Чудо ח, не ощущаемое ס в уровне ד. Это «хэсэд». Почему ח от ס справа? Потому что ощущение ד и сокрытие ס подразумевает ненаполнение хэсэд. Это Чудо Творения ח, невосприятие которого уже по самой природе является прегрешением, записанным в человеке, как первое ощущение. То есть, самое раннее. Затем следует запись сокрытия ס и затем запись воздействия окружающего мира ד. То, что в действительности является ежедневной Милостью, ежедневным Милосердием: его существование, раскрытие для него всех рисунков, что это такое, человек не понимает. От него это сокрыто. Это само по себе для него является изначально заложенным в него прегрешением. Поэтому запись «Милости»חסד. ח с точки зрения прегрешения перед Всесильным, который в действительности есть Чудо. Отсутствие раскрытия Чуда Его Существования и Чуда Его постоянного Внимания к душе человека. Оно соединено с ס и ד.

«…конечно, со стороны Милости». В человеке раскрытие записи наполнения, радости соединения с Всесильным есть результат Воздействия Всесильного в ответ на усилия человека. Он Наполняет свойством «хэсэд».

«…и из-за этого называется «луной». И закрыл плотью место её». То «место», на котором должна быть луна, закрыто «плотью».

«…которая красная, со стороны Могущества (гвура גבורה)». «Могущество», «гвура» גבורה: Гимель шва, Вет, Вав шурук, Рейш камац, Хей. «Гвура» - со стороны левой, со стороны управления. Система управления ג, в каждом её элементе содержится Браха Всесильного Вет, она не наполнена. Она соединена ו с раскрытием в рисунках ר ощущения существования человека ה. Поэтому «Могущество» – это постоянное движение человека, создаваемое со стороны системы управления, «которая красная». Одно правое, другое левое. Почему? «Милость», «хэсэд» это всё, что происходит. В «хэсэд» человека нет. «Хэсэд» человек может только отражать, только наполняться им. Но «хэсэд» - это направленный на него поток. «Гвура» – это не поток, это система управления. Иначе говоря, «хэсэд» – это пронизывающее систему управления наполнение. А «гвура» – это её воздействие.

«…и обобщилась в обоих них». Присутствие Всесильного, Шхина «обобщилась в обоих них».

«В то время (Шир hа-Ширим, 2): «Левая Его (смоло שמאלו) – под головой моей, а правая Его (йемино ימינו) обнимает меня». Какая «Левая Его»? Гвура. «Левая Его – под головой моей». Почему? «Левая», «смоло» שמאלו: Син шва, Мэм холам, Алеф, Ламед, Вав холам. Это очень интересное слово. שמ - Имя Всесильного, но оно не наполнено: не Шин, а Син. Поэтому прочитать его как «Шем» нельзя. Его можно прочитать как «Сем». И אל «Эль» – Имя Всесильного. Что такое Имя Всесильного? Почему «Шем» является словом «Имя»? Если бы в каждой точке מ было проявлено свойство ש, которое эту точку наполнило смыслом её Создания и Любовью Всесильного, множество всех точек бесконечного числа точек Малхут в наполнении Шин отобразило бы Его полное Имя. Поэтому называется просто: «Имя». То есть, постижение каждой точки Малхут, каждого элемента записей и есть Его полное Имя. «Смоло» שמאלו. Его Имя שמ в состоянии непостижения, в потенции постижения, соединённое с Замыслом всей Игры и Высшим постижением אל. Это Замысел в соединении с Высшим Его постижением. Это и есть Имя Всесильного. ו  - в установленном соединении с душой человека. Левое состояние даёт возможность наполнения букв לאמש: установления связи с Всесильным, Высшего постижения Замысла и наполнения Малхут. Состояние левого есть нереализованная потенция наполнения Его Имени. Поэтому она «смоло»: Шем-Эль-Вав.

«…а правая Его (йемино ימינו) обнимает меня». И «обнимает меня» - окружает и доставляет наслаждение. Это то, что даёт правое состояние. Он везде и наслаждает меня. Со всех сторон всё есть Он. Это правое состояние. А левое – это то, что требует усилия. Находится «под головой», в контакте с головой.

 На чём находится голова? Голова находится на анализе левых состояний и усилиях по перемещению в правую сторону. А когда сделано усилие, человек наслаждается его объятиями: «правая Его обнимает меня». И «правая Его», «йемино» ימינו: Йуд, Мэм хирик, Йуд, Нун, Вав холам. «Его» ו: Вав холам. В соединении с Ним. И «правая», «йемин» ימינ: Йуд, Мэм хирик, Йуд, Нун. Душа נ, непостижимым образом י соединённая со всем мирозданием מ в отображении друг друга и в соединении друг с другом מינ, и со всем, что есть Он и Созданное Им י.