Зоар Брейшит 287

Зоар Брейшит 287

             287. И из-за них изгнаны [сыны] Исраэля в изгнание, и выгнаны (иттарху אתתרכו) оттуда, как то, что сказано (Брейшит, 3): «И выгнал Адама», и Адам – это Исраэль, конечно, и Моше из-за них выгнан со своего места, и не удостоился (ло заха לא זכה) взойти в Землю Исраэля, ибо из-за них преступил слово Святого, благословен  Он, и провинился со скалой (хав ба-сэла חב בסלע), ибо ударил её. Ибо не сказал ему ничего, кроме (Бамидбар, 20): «И поговорите со скалой», а они («смешение») – причинили (то, что случилось). И, вместе со всем этим, мысль хорошую Святой, благословен Он, присоединяет к действию, ибо он (Моше) принял их и дал им знак Союза (обрезание), только чтобы прикрыть наготу отца, и Святой, благословен Он, сказал ему (Бамидбар, 14): «И сделаю тебя народом большим и могучим (ле-гой гадоль ве-ацум לגוי גדול ועצום), [более] чем они». И из-за них сказал (Шмот, 32): «Того, кто согрешил Мне, сотру из Книги Моей (эмхэну ми-сифри אמחנו מספרי)», ибо они – из семени Амалека, о котором сказано: «Сотри память об Амалеке», и они причинили разбиение двух скрижалей Торы. 

             «И из-за них изгнаны [сыны] Исраэля в изгнание», из-за «смешения многочисленного».

 И «выгнаны», «иттарху» אתתרכו: Алеф хирик, Тав шва, Тав дагеш камац, Рейш шва, Хаф, Вав шурук. В соответствии с Замыслом א, в котором есть запись усилия ת, поставить это усилие ת в зависимость от записей ר, связанных с необходимостью наполнения исправляемого кли души человека כ и установления связи с Всесильным ו. И «выгнаны» означает Замысел א, соединённый с идеей усилия ת, реализовать таким образом, чтобы запись этого усилия ת была следствием раскрытия рисунков ר, связанных с наполнением кли души человека כ в соединении с Всесильным ו. Парцуф Самех от Тав не отделён. Это запись идеи, как таковой, которая говорит о том, что אתתרכו. ו шурук это связь, заведомо содержащаяся в решиму парцуфа, который в сферу рисунков ר перемещается из сферы Замысла א. Замысел א реализовать в записи ר. При этом Замысел א связан с необходимостью усилия ת. В конце концов, с чем связано разбиение килим, падение Адама? Как известно, оно связано с отсутствием соответствующих усилий. Таким образом, из сферы את он перемещён в сферу תרכו. Но разницы между этими двумя сферами нет. Она умозрительная, она существует только внутри. Поэтому пишется одним словом – אתתרכו.

             «…как то, что сказано (Брейшит, 3): «И выгнал Адама». Переместил его в сферу рисунков, в мир. И до этого тоже были рисунки, но другого класса.

             «…и Адам – это Исраэль». ו шурук есть только в Израиле. В погрузившимся в совокупность ר Адаме исправляющаяся часть, тянущая за собой всё остальное, это Израиль, в которой есть запись ו шурук и כ. И возможность соединить ו шурук, כ, ר, ת.

            «…конечно, и Моше из-за них выгнан со своего места». Отсутствие наполнения «иттарху» есть следствие свойств «смешение многочисленное». Он «выгнан со своего места»: из hа-Эрец.

            «…и не удостоился (ло заха לא זכה)». И «удостоился», «заха» זכה: Заин камац, Хаф камац, Хей. Это означает реализовать даваемое тебе ощущение жизни ה с имеющимся у тебя наполнением кли. Его наполнение כ достойно ה hа-Эрец. И поэтому он «не удостоился».

            «…ибо из-за них преступил слово Святого, благословен Он, и провинился со скалой (хав ба-сэла חב בסלע), ибо ударил её». И «со скалой», «ба-сэла» בסלע: Бет дагеш патах, Самех сэеголь, Ламед патах, Аин. Всё Созданное – с Бет. Поэтому это «с». «Скала»

существует незыблемо. Незыблемо существует ע. Незыблемо существует сочетание: слева от ל ע, справа от ל ס. Слева от постижения Высших истин ל находится система исправления ע, а справа - наполнение того, почему мы находимся в отделённости. Слева от ל находится оправдание воздействия ע, а справа - постижение его необходимости ס, отделённости от прямого контакта с Всесильным. Развить его необходимо самому. «Скала», незыблемость ситуации в том, что в постижении Высших смыслов ל этот мир ради наивысшей целесообразности отделён ס и соединён с системой исправления ע. «…ибо ударил её». Имеется в виду, дважды.

            «Ибо не сказал ему ничего, кроме (Бамидбар, 20): «И поговорите со скалой», а они («смешение») – причинили (то, что случилось)». Моше до такого состояния они довели. «И поговорите со скалой» означает наполнить её Именем Всесильного, полностью верой. «Говорить», это значит молиться, славить Всесильного. То есть, не сомневаться.

«И, вместе со всем этим, мысль хорошую Святой, благословен Он, Барух ХАшем,  присоединяет к действию, ибо он (Моше) принял их и дал им знак Союза (обрезание), только чтобы прикрыть наготу отца, и Святой, благословен Он, сказал ему (Бамидбар, 14): «И сделаю тебя народом большим и могучим (ле-гой гадоль ве-ацум לגוי גדול ועצום), [более] чем они». А почему «вместе со всем этим мысль хорошую Святой, благословен Он, присоединяет к действию»?

             С одной стороны, им было сказано: «поговорить со скалой». Всё наполнить Им. Постичь, что всё это Его Рисунки, созданные Его Словом. При всём при этом «мысль хорошую… Он Присоединяет к действию». И «принял их и дал им знак Союза (обрезание), только чтобы прикрыть наготу отца». Оценено усилие Моше, его стремление «прикрыть наготу отца» Адама, чтобы всех наградить постижением Имени Всесильного. Дать им возможность выбора. Возможность даётся всем. И «смешению многочисленному» была дана возможность ещё большая, чем всем остальным. Им даже была сделана брит-мила. Дорога им была указана. Но с неё они свернули, и это уже их выбор. А «мысль хорошая» была присоединена: в результате действий Моше им было дано право выбора. С одной стороны, от них он не отказался, а с другой стороны, дал им свободу выбора.

            «…и Святой, благословен Он, сказал ему (Бамидбар, 14):  «И сделаю тебя народом большим и могучим (ле-гой гадоль ве-ацум לגוי גדול ועצום), [более] чем они». И «народом», «ле-гой» לגוי: Ламед шва, Гимель, Вав холам, Йуд. Ламед отвечает на вопрос «чем» или «кем». Потому что «чем» или «кем» это дефиниция, присвоение Имени. А присвоить Имя можно только в постижении Высшего. Поэтому ל. «Народ», это то, что окружает Высшее. Это пирамида вниз. Это система управления ג, совмещённая с идеей соединения ו, что Сотворено Его непостижимой Мудростью י.

            «Народ», это воздействие, определяемое системой управления в целом ג, подчинённый цели соединения ו, реализуемой Его непостижимой Мудростью י. «Большой», «гадоль» גדול: Гимель камац, Далет, Вав холам, Ламед. גד, это система управления и то, что сделано, как таковое, сделано нашим миром, нашим уровнем ощущения, соединённое ו с Высшей Мудростью ל. Это огромность, великость, «гадоль». «Могучесть», «ацум» עצום: Аин камац, Цади, Вав шурук, Мэм софит. А «могучий», это тот, кому нельзя сопротивляться. Могучий поток. «Поток», это совмещённые עצום. Сопротивляться воздействию и исправлению, отформатированным в рамках Игры, в рамках этого физического мира, ты не можешь.

            «И из-за них сказал (Шмот, 32): «Того, кто согрешил Мне, Барух ХАшем, сотру из Книги Моей (эмхэну ми-сифри אמחנו מספרי)», ибо они – из семени Амалека, о котором сказано: «Сотри память об Амалеке», и они причинили разбиение двух скрижалей Торы». И «сотру из Книги Моей», «эмхену ми-сифри». И «сотру», «эмхэну» אמחנו: Алеф сэголь, Мэм шва, Хет сэголь, Нун дагеш, Вав шурук.

И «сотру» означает не реализовать записи ונ, таким образом, не соединив  חמא. Эта запись стёрта, она не реализована. И «из Книги Моей», «ми-сифри». «Сифри» ספרי: Самех хирик, Фей шва, Рейш хирик, Йуд. И «из Книги Моей», י, Барух ХАшем. «Книга», «сэфер» ספר: Самех цэйре, Фей сеголь, Рейш. «Книга», это записи ר, которые мы ощущаем, как таковые, потому что у нас есть состояние Фей. Когда мы наполняем ר, наполняется Пей, тогда исчезает ס. Записи являются чернилами на странице. Чёрное на белом, на страничках из бумаги, в физической книжке. ס. Так вот, непостижение, «эмхэну ми-сифри». Это выражение неисправления ח, ненаполнения его, не превращения в чудо, вследствие этого несоединения с מא, вследствие этого происходит стирание, «эмхэну ми сифри». Это «Того, кто согрешил Мне, сотру из Книги Моей». Даётся возможность наполнения и ненаполнения, «эмхэну», Хет, исправления и неисправления. При неисправлении происходит несоединение מ и «сифри». «Стёртость» в несоединении, в ненаполнении. Стирается то, что не наполняется. Не оживляется.

 «…ибо они – из семени Амалека, о котором сказано: «Сотри память об Амалеке», и они причинили разбиение двух скрижалей Торы».