Зоар Брейшит 289

Зоар Брейшит 289

 

В п. 288 мы говорили о Моше: «…здесь намёк, что в будущем покажется среди них в изгнании последнем и пойдёт среди них для пустоты, а  он  (Иов),  сказал:

«יהוה נתן יהוה לקח, да будет Имя Б-га благословенно». Почему слово «Дал», «натан» נתן:  Нун камац, Тав патах, Нун софит? Потому что Он Дал то, что может взять человек. А что может взять человек? Человек может взять своё текущее состояние ן, создать усилие ת и прийти к тому, к чему он должен прийти נ. То есть, взять он может только то, что Даровал ему Всесильный: переход от неисправленности к исправленности. А это נתן. И обратное действие. Само соединение «יהוה נתן» даёт нам представление вверх и вниз. В созданной сверху вниз структуре человек находит נתן. Постоянная конструкция для себя внутри каждого. То есть, הוה, созданная י так, что содержит в себе ןתנ.

           Одновременно доступность этой структуры обеспечена тем, что в הוה через י заложено, что в каждой точке этой конструкции ה нижняя существует состояние прегрешения – Чуда ח, наполнения, соответствующее текущему состоянию ק, исправляемой души человека в точно рассчитанном состоянии ל. То есть, для того, чтобы ןתנ реализовалось, заложен точный расчёт. Этот точный расчёт представляет собой исключительно точно отсчитанную меру прегрешения ח, которая доступна свободе воле человека в усилиях исправляемой души קל. Таким образом, структура Имени Всесильного содержит в себе не только Данность, Браху, но и механизм её реализации. А почему «взять», «лаках»? Потому что это то, что Всесильный может Получить путём того, что Он Сам точно Рассчитал. В каждый момент Игры из общего алгоритма снизу вверх ןתנ Он, ХАшем, может получить постоянный подарок в виде חקל, соответственно Заложенные Им как לקח.

 

          289. И  во  время,  когда  были  сотворены  две  скрижали  Торы,  и  Тора Устная,  сказано  о  них (Брейшит, 3): «И сшили листы фиги (ва-йитпру але теэна ויתפרו עלה תאנה)», - покрылись столькими [слоями] кожуры (клипин קליפין), от «смешения многочисленного», из-за того, что наги они (без  Торы), чтобы не открывалось наготы их, и покрытие их – воскрылия кистей (канфэй цицит כנפי ציצית). А о ремешках тфилин сказано (Брейшит, 3): «И сделал Б-г Вс-сильный для человека и жены его одежды кожаные (катнот ор כתנות עור), и одел их». Однако о кистях (цицит на одежде) – «И сшили листы фиги, и сделали им пояса (хагорот חגורות)», это он (Теhилим, 45): «Опоясан меч твой на бедре могучего (гибор גבור)». Это – чтение «Слушай» (молитвы «Слушай, Исраэль»), о котором сказано (Теhилим, 149): «Возвышен Б-г (Э-ль אל) в горле их, и меч обоюдоострый (херев пифийот חרב פיפיות) в руке их». Это – «и сделал им пояса».

 

           И во время, когда были сотворены две скрижали Торы, и Тора Устная, сказано о них (Брейшит, 3): «И сшили листы фиги (ва-йитпру але теэна ויתפרו עלה תאנה)». И «листы фиги» сшивали Адам и Хава.

           Здесь говорится: «И во время, когда были сотворены две скрижали Торы, и  Тора Устная». А соединено это с высказыванием «сшили». Почему? Во всём есть всё. «И сшили листы фиги», - покрылись столькими [слоями] кожуры (клипин קליפין), от «смешения многочисленного», из-за того, что наги они (без  Торы)». Не было Торы, и не было Торы у народов, оказались во многих «клипин», в системе внешнего исправления, которое есть левушим, байтим, эйхалот и так далее. Всё это внешние рисунки, внешние картины существования Адама и Хавы, которые должны были вести их к исправлению. Мы читаем о том, что в них были семена, в них содержались записи будущего «смешения  народа многочисленного». В части неисправленности, отвергнутой Адамом и Хавой, которая привела к изменению их существования, к образованию земли, потому что они встали на землю, содержались записи, в будущем реализовавшиеся, как «смешение  многочисленное». И поэтому «И сшили листы фиги», «ва-йитпру але теэна». «Сшить», «йитпру» יתפרו: Йуд дагеш хирик, Тав шва, Пей дагеш шва, Рейш, Вав шурук. На этом зиждется единство записей. Что является единой основой, соединяющей вместе записи, и, следуя алгоритму которых человек переходит из записи в запись, как по единому направлению стежков  нити? Скрепляет всё вместе, делает единой, сшитой массой запись усилия ת, за которой идёт запись духовного состояния человека פ, переданная в рисунках ר, содержащих в себе соединение неба и земли ו. Корень здесь תפר. «Йитпру», это ו шурук, приводящий к раскрытию в ר פ и ת. Таким образом, сам корень слова, сшитое вместе, это рисунки ר, в которых פ и ת являются скрепляющей всё основой. Откроем любой рисунок. В этом рисунке самое ценное это часть парцуфа, имеющая наполнение פ, и соединяющая его с усилием ת. А что является самой ценной частью другого рисунка? Да то же самое. Часть парцуфа, часть рош, в которой в этом рисунке раскрывается наполненная פ и наполненная ת. Таким образом, единственным ценным соединяющим, сшивающим все состояния воедино, является совокупность записей, соединяющая в себе פ и ת. Эти записи есть, но прошивает их человек. Наш путь является сшивкой. Поэтому запись «И сшили», «ва-йитпру» завершается тем, что в человеке должно быть раскрыто как ו шурук. Тогда ему предоставляется следующий рисунок, соединяющий פ и ת, как י. Снова ו шурук, раскрывается следующая ר, פת. Таким образом осуществляются стежки.

            И «лист», «але», עלה: Аин хатаф патах, Ламед цейре, Хей. «Але». Это «лист» дерева. Мы говорим, что наше существование ה, это точно рассчитанная система ל оказываемых на нас воздействий ע. То есть, это текущее состояние, срез. Воздействующего на нас ангела мы воспринимаем, как нашу жизнь. Система воздействий ע отображается, воспринимается нами в точном соответствии с тем, что Создано Всесильным Высшей Мудростью в точной системе расчётов, точно исчисляемое ל, как наше ощущение жизни  ה. Всё ощущаемое нами, каждый вдох, это наилучшим образом отражающееся на нас, как система ангелов, которые ведут нас к духовному росту. И это текущее – листья дерева, состояния парцуфа Адам. Поэтому «ва-йитпру але». И «фиги», «теэна» תאנה: Тав шва, Алеф цэйре, Нун камац, Хей. Сладкий плод фиговой пальмы. А в чём сладость? Первая буква записи сладости, это ת, которая записана, как אנה. Сладость в

усилии.

           Здесь имеется в виду фиговая пальма: дерево, приносящее фиги. Дерево называется по результату, по плоду. Растение, которое стремится вверх, называется по его результату. А что оно получает в результате? Чем это растение увенчивается? Оно увенчивается «теэна». «Теэна», это в результате появляется сладкий плод. А в чём здесь прелесть этого растения? Что хорошего, как фига, оно порождает? А порождает оно постоянное соединение ת в соответствии с  אנה. הנא, это записи всего, всех состояний в исправленном виде. הנא, это состояние всего таким, как это было Замыслено. В Замысле не существует неисправленности. Неисправленность существует только в ощущениях человека. Все состояния даны только в соединении с записью ת. Смысл этой записи в том, что заложен принцип выбора траектории движения парцуфа Адама. Этот принцип «ва-йитпру», на каждом этапе складывающийся из системы взаимодействия, которая воспринимается, как ощущение жизни, совокупности, представляющей собой все состояния נ, записанные, как הנא, содержащие в себе необходимый принцип реализации ת.

            Усилия человека идут по пути ר, פ, ת, י, ו, ו шурук, ר, פ, ת, י, ו, ו шурук и так далее. А каждое из состояний, которое ему раскрывается, им ощущается, как  עלה. Для чего ему даны воздействия ע? Все созданные для человека записи, как הנא, связаны с буквой ת. Смыслом всех воздействий является пробуждение ת, которая есть во всех записях. И наполняя ת в каждом своём состоянии из-за реализующейся на нём системы воздействий, человек идёт от одного духовного состояния פ, к другому духовному состоянию פ, к третьему духовному состоянию פ и даже не פ, а как פת. Вот это стежки, сшитость.

 «…покрылись столькими [слоями] кожуры (клипин קליפין), от «смешения многочисленного», из-за того, что наги они (без Торы), чтобы не открывалось наготы их». И «наги они» были в то время, потому что у них не было Торы. Но Тора нам раскрывает, что в то время, когда они были, им была дана запись «ва-йитпру але теэна». А эта запись обеспечивает их переход из состояния в состояние для достижения всё более и более новых духовных уровней. И это было их покрытием. Хотя Торы у них не было, это было тем, что их защищало.

            «…и покрытие их – воскрылия кистей (канфэй цицит כנפי ציצית)». И «воскрылия», «канфэй» כנפי: Каф дагеш патах, Нун шва, Фей цэйре, Йуд. Это то, чем завершается одежда, на что крепятся цицит. И таких крыла, «канфей», четыре. Цифра «четыре» означает мерность. Мерность возникает из-за неисправленности. Из-за того, что мы неисправлены, нам дана мерность в виде четырёх углов всего того, что лежит на земле, четырёх направлений. Пятое направление у нас наверх. Мы говорим «трёхмерная система»: влево, вправо и вверх. На самом деле, с точки зрения Каббалы, мы имеем дело с пятимерной системой. Влево, вправо, назад, вперёд. Каждое из этих состояний дано человеку из условия его неисправленности и измеряется его неисправленностью, содержащейся внутри парцуфа его души, которая потенциально исправляема и наполняема. Его текущее состояние פ является его ненаполненным духовным состояниям, которое, тем не менее, как ненаполненное духовное состояние отображается на фоне записи, которая создана, как абсолютно исправленная נכ. Любой угол одежды, внешнего из четырёх, которые мы имеем, которые на одежде тоже отражаются как четыре, является следствием нашей неисправленности. Если бы неисправленности не было, не было бы ни времени, ни пространства. Пространство есть мера наполнения פ. נ и כ совершенство. Их восприятие нами - פ. Наша неисправленность восприятия совершенства созданного отображается, в том числе, как ощущение пространства. Как – нашему уму это непостижимо. Понять это мы не можем, это י. Поэтому всё, что связано с четырьмя сторонами, которые в нас отображаются, как четыре стороны, на которых крепятся цицит, это суть мера нашей неисправленности в отношении того, как мы созданы. Или наоборот, это запись בנפי. Непонятно, как, но нам это пространство во всём видится в виде четырёх направлений. И это функция нашей Фей, в которой мы ощущаем נכ. Было бы Пей, Нун, Каф, мы бы ощущали это, как единое Имя Всесильного, а так мы ощущаем, как отдельные дискретные стороны.

           «Канфэй цицит». И каждый «канфэй» внутри имеет алгоритм, подпрограмму нашего собственного исправления צ, которая реализована так, что она неизбежно фантастическим, немыслимым для нас образом י связана с нашими собственными усилиями ת. В каком бы мы углу ни находились, в нём заложена программа нашего исправления. Наше нахождение в духовной системе координат, так или иначе, полностью исчисляется двумя направлениями: слева направо, снизу вверх. Точки этих направлений, это «канфэй». Нижнее направление, юг, это בנ, которое мы, как Фей, воспринимаем абсолютно неисправленным. Для нас точка юга, это Фей, в котором вообще нет наполнения. Левая точка, соответствующая югу, это не имеющая наполнения Фей, у нас не годящийся духовный уровень, который связан с тем, что не наполнена  ב. Но наше ощущение Фей и наше ощущение не наполненного Хаф, это всё, на самом деле, наше ощущение, которое записано, как совершенный נ, который мы, как נ, не постигаем. Возьмём правую точку, которая соответствует северу. В ней мы имеем Пей, Нун, Каф. Поэтому то, как мы в системе духовных координат себя ощущаем относительно углов талита, Покрывала Всесильного, для нас оно квадратное, а не безразмерное, и никак не описываемое, просто потому, что мы неисправлены. И так как оно квадратное, каждый его угол описывается нашим собственным соединением Фей, Нун, Каф, как Йуд. Место, где мы находимся, это Йуд. Как нас исчисляют? Смотрят, насколько у нас наполнено Фей. На столько-то. Насколько это соответствует тому, что есть желательная картина נכ? Вот так вот. Йуд, мы в этой точке, Йуд, мы в этой точке, Йуд – мы в этой точке и так далее.

           Наше состояние в любой из этих точек обязательно подвержено закону צ, который יצית - «цицит». Почему два צ и два י? Потому что наше исправление реализуется таким образом, каковое исправление обязательно связано с нашим усилием. Это такая фраза: «Ваше исправление даётся вам таким образом, чтобы исправление, как таковое, было связано с усилием». И это отображается ציצית. Если бы было записано «цит» צית, чем бы это отличалось от  ציצית? Не было бы свободы воли. В тебя была бы введена  программа исправления. Только такое исправление: ты делаешь ת, у тебя צ. И ты исправляешься. Это было бы одномерное действие. Тебе даётся запись צ, которая непостижимым образом י реализуется, как исправление צ, непостижимым образом י связанное с усилием ת. Эта дополнительная  צ даёт очень много вариантов: это «слева тысячи» и «справа десять тысяч» (Теhилим, 91:7). От твоего усилия зависит множественность вариантов твоего исправления.

«Канфэй цицит», эта система ощущений, мерности, установлена только для исправления. А это всё связано с тем, что они были «наги», у них не было Торы. Их погрузили в мир. Их защитили от мира. Строчка, которая затем в Торе нам была предложена, эта запись была введена в них, но они были погружены. А дополнительные покрытия их были – «воскрылия кистей». Чтобы относительно всего остального они не были абсолютно голые, им были созданы условия их исправления, «канфэй цицит». Вот «канфэй цицит» существовали тогда, но формализованы в виде одежды они не были. Потому что не оформился народ Израиля, не установлены были правила для него. Но они были заложены, они их защищали уже.

            «А о ремешках тфилин сказано (Брейшит, 3): «И сделал Б-г Вс-сильный для человека и жены его одежды кожаные (катнот ор כתנות עור), и одел их». То есть, ремешки тфилина, «катнот ор» это то, что отображено было во времена Адама и Хавы. И «одежды», «катнот» כתנות: Каф дагеш камац, Тав шва, Нун, Вав холам, Тав. Это та же самая одежда, о которой мы раньше читали, «ва-йитпру». Это уже «одежда», то есть, заданность его восхождения наверх. И здесь «одежда», это Каф камац дагеш, первая буква является уже защищающей его, она введена в него как то, что является его защитой, запись, которая дана ему, в соединении с תנות. «Одежда», это запись усилий, которые соединены с состояниями парцуфа и приводят, как усилия, к наполнению Каф. Это защита, «одежды». Внутри Израиля всегда существует, и будет существовать мерцающее в нём наполнение כ, которое соединено с записью ת, его состояний נ, ות. Иначе говоря, נתכ реализуется тогда, когда ты прикладываешь усилия ת. Прикладываешь усилия ת, соединяется ונתכ.  

Защита или «одежда» заключается в том, что человеку даётся запись наполнения  כ, как потенциал, как батарея, к которой должны быть подсоединены проводки. Но батарея в нём заряжена. Она должна быть просто реализована. К ней ведёт усилие  ת. Эта запись возможности усилия ת и наполнения כ содержится во всех состояниях парцуфа души נ, ות: соединённых ו с самим усилием ת. Прикладывается усилие ת, человек переходит к состоянию, в котором у него соединяются נתכ. И это – защита, это «одежда». Это «одежды кожаные», «катнот ор», И «кожаные», «ор» עור: Аин, Вав холам, Рейш. Существующие на человека воздействия ע, соединённые ו с передаваемыми ему рисунками ר, которые его окружают и раскрываются для него. Эта защита, «одежда» во всех состояниях ע связана с тем, чтобы произвести ת, которая ונתכ. А ע, в свою очередь, это ור. И так как это עור, исправление Адама начинается с точки ноль, с земли. Поэтому это «кожа» ползающих по земле. Это воздействие на него оказывается с земли. В связи с тем, что он встал на землю, защитой для него являются рисунки, связанные с его пребыванием на земле. Поскольку он встал на землю, и «кожа» та, которая на земле, нахашей.

            «А о ремешках тфилин сказано». Ремешки тфилин - чёрные, а изнутри светлые и спускаются от головного тфилина вниз, слева и справа вдоль всего тела. Помните, я вам говорил про тфилин, что это разграничение внутреннего и внешнего, кожа. Но кожа является отображением неисправленности, которая должна нас исправлять в двух линиях. Коробочка, сама по себе четырёхугольная - ничего вам не напоминает из сегодняшнего урока? Вокруг неё завязана кожа. То есть, то, что является одеянием, идеей преподнесения нам Брахи, Радости, Любви, которую представляет собой молитва, то, что дано нам, как «Шма», заложено в нас, как духовный корень. Этот духовный корень одет сверху в одежды этого мира. Этот мир четырёхугольный. Кроме того, в нём содержится идея нашего исправления и защиты от него, представляющая собой кожаный ремешок тфилина, повязанный поверх сценария представления нам мира, как четырёхугольного. С

коробочкой он соединён насквозь, «байт». И проходит по обе стороны нашего тела, слева и справа, как две линии, между которыми мы должны работать. Эти ремешки сзади у нас на голову надеваются. Почему на голову надеваются? Это символ защиты для нас, «кожа», «ор» עור. Это воздействие ע, которое вокруг нашей головы, всё окружающее, дающееся нам в рисунках, соединённое ו с рисунками ר, которые дают нам возможность левого и правого движения. И это есть «одежда». Это есть то, что нас поддерживает, защищает нас, является внешним, и, одновременно, в этой «одежде кожаной», «катнот ор» содержится уже записанный алгоритм, установленный для нас закон, содержимое этого «катнот», буквы  כתנות, которые приводят к тфилин. То есть, защита Слова Всесильного, Барух ХАшем, которая затем формализуется, в конце концов, оформляется в виде ручного и головного тфилина. Они связаны с Его Именем. Когда даруется Тора, даруется и закон о тфилин. Почему? В Торе приводятся записи, которые для сохранения и обеспечения движения и развития народа Израиля были введены изначально, «Брейшит». И с тех пор, как эти записи введены «Брейшит», в конце концов, они даются, как резюме, как завершающий аккорд. Это вот так: на левой руке и на голове, в виде кожи, то есть, в виде алгоритма того, что вы должны делать, составленного из записей, из тех букв, которыми человеку они были даны изначально. Но это уже Шин, семь и голова, две линии. И вот вам квинтэссенция того, что вам дано было, как защита. Как запись, поддерживающая ваше движение и духовное развитие, данное вам в воздействиях. От шкуры нахаша, до головного тфилина, кошерного уже. Потому что народ Израиля уже не развивается от нуля, он уже развивается в Шин. А Шин, это исправление, которое совместимо только соединением с кашрутом. И поэтому это кожа телёнка. А начальное исправление было одеждой из шкуры нахаша, в которой молитвы не было. Но человека она уже защищала. А результат этой защиты, что вы пришли к такому состоянию, что уже внутри этой защиты вам даётся напрямую молитва – «Шма», Барух ХАшем.

            «И сделал Б-г Вс-сильный для человека и жены его одежды кожаные (катнот ор כתנות עור), и одел их». Тфилин одевается на левой руке, это уже исправленное состояние. «Сделал для… жены его одежды»: Дал ей возможность исправления вместе с мужем. Но левым тфилином это не является. Ручной тфилин, не тфилин женщины, это тфилин мужчины. А женщина, естественно, воздействует на мужчину с левой стороны.

           «Однако о кистях (цицит на одежде)». Про кисти я уже вам рассказал.

           «И сшили листы фиги, и сделали им пояса (хагорот חגורות)» это он (Теhилим, 45): «Опоясан меч твой на бедре могучего (гибор גבור)». И «пояса», «хагорот» חגורות: Хет хатаф патах, Гимель, Вав холам, Рейш, Вав холам, Тав. «Пояс», это запись необходимости постоянного исправления ח, постоянного переворачивания прегрешения в Чудо, записанного, как גורות. Это необходимость постоянного наполнения Всесильным, заложенная в системе управления ג. Исправление человеком собственного прегрешения ח, которое раскрывается в рисунках ר и в усилиях ת. Человек делает усилие ת, наполняет Им рисунки ור, всю систему управления וג. И этим полностью прегрешение переворачивает в Чудо. «Хагорот» был дан до Торы. Но «хагорот» это запись, которая дана человеку для того, чтобы обеспечивать его движение к наполнению всего Имени Всесильного. «Хагорот»: я это вижу как то, что поддерживает меч. «Пояс» находится у человека на талии. И под поясом висит меч. Пояс обеспечивает нахождение меча у тела. Самураи носят его за спиной. А евреи носили его на поясе. И после них все народы стали носить меч на поясе. И «меч обоюдоострый», это молитва. И находится он на поясе в связи с тем, что введена запись «хагорот». ח наполняется молитвой. Молитва, которая должна реализоваться, обеспечивается записью «хагорот» חגורות. Наполнение этой записи является результатом защиты человека. Решиму, данные для защиты человека, приводят к записи «пояса». Это приводит к генерации человеком усилия и наполнения системы управления в оправдании всего и в проявлении Чуда Всесильного. Поэтому на нём держится меч. На этой записи держится «меч обоюдоострый», «херев пифийот», молитва человека. А здесь написано: «Это – чтение «Слушай», «Шма», (молитвы «Слушай, Исраэль»).

            «На бедре могучего (гибор גבור): Гимель хирик, Бет дагеш, Вав холам, Рейш. «Могучий», это запись, данная в рисунках ר, как Браха ב, и созданная системой управления ג. Его Мощь, Непреодолимость – в рисунках ר, даваемых нам Его системой управления ג.

            «Это – чтение «Шма», о котором сказано (Теhилим, 149): «Возвышен Б-г (Э-ль אל) в горле их, и меч обоюдоострый (херев пифийот חרב פיפיות) в руке их». Это – «и сделал им пояса». То есть, Ввёл записи, обеспечивающие это. И «меч», «херев» חרב: Хет, Рейш, Вет; «обоюдоострый», «пифийот» פיפיות: Пей, Йуд, Фей, Йуд, Вав холам, Тав. А где здесь «двусторонность»? Пей и Фей. А остриё - ת. А «меч» это то, что разрубает, давая возможность открытия нового. Наполняешь ב, ר, ח. Как вам известно, мечом разрубается тело врага. Состояния, которым одержимы гуфот, записями тела. Оно разрубается, открывая другое состояние. И разрубание, это наполнение ברח. А обеспечивается это записью «хагорот». Ещё тогда, когда шилась одежда для Адама.