Зоар Брейшит 290

Зоар Брейшит 290

 

            290. «И услышали голос (коль קול) Б-га Вс-сильного и т.д.» (Брейшит, 3), - когда приблизились к горе Синай, как то, что сказано (Дварим, 4): «Слышал ли народ голос Вс-сильного, говорящий изнутри огня и т.д.» А «смешение многочисленное» - умирали (от Голоса), ибо это они сказали Моше (Шмот, 20): «И [пусть] не говорит с нами Вс-сильный, чтобы не умерли мы!», и [причинили] забывание Торе, и это они – невежды (амей hа-арец עמי הארץ), о которых сказано (Дварим, 27): «Проклят (арур ארור) лежащий  со  всякой  скотиной  (им  коль  бhэма  עמ כל בהמה)», из-за того, что они – со стороны того змея, о котором сказано (Брейшит, 3): «Проклят ты из всех скотов».

  

            «И услышали голос (коль קול) Б-га Вс-сильного. «Голос», «коль» קול: Куф, Вав холам, Ламед. Как бы вы описали процесс воссоздания в каждое следующее мгновение этого мира в виде нового состояния парцуфа Адам? Барух ХАшем он Описан так, что ק это каждое новое состояние исправляемой души, парцуфа. У нас есть ק один, ק два, ק три. ק первый, это Адам, который на земле. ק два, это следующее мгновение, после того, как он осознал себя на земле, ק три и так далее, и так далее, и так далее. При n - бесконечность бесконечностей. N-ное состояние парцуфа описывается буквой ק в соединении ו с высшим наиточнейшим, непостижимым, уходящим далеко за пределы верхней строчки расчётом, который есть ל. Таким образом «голос» - инструмент, которым творится, Речениями, голосом, который от горы мы слышим, как шофар.

            «…когда приблизились к горе Синай, как то, что сказано (Дварим, 4): «Слышал ли народ голос Вс-сильного, говорящий изнутри огня и т.д.». Почему этот «Голос» выходил «изнутри огня»? Потому что «изнутри» Мудрости - пламя, огонь, Хохма, Любовь. «Голос» выходил «изнутри» «эш» אש: Алеф цэйрэ, Шин. «Изнутри» Замысла א, соединённого со сценарием генерирования третьей линии, наполнения ש. «Изнутри» этого Замысла א, суть которого в наполнении ש, исходит «Голос Всесильного», которым управляется мир.

            «А «смешение многочисленное» - умирали (от Голоса)». Почему?

Естественно, что «смешение многочисленное» умирает, потому что всё управление Голосом идёт в сторону отмирания «смешения многочисленного». В сторону увеличения и усиления свойств Израиля ש. Поэтому при Голосе Всесильного «смешение многочисленное» говорило, что «мы умрём»: «И [пусть] не говорит с нами Вс-сильный, чтобы не умерли мы!»

«…и  [причинили]  забывание  Торе,  и  это  они  – невежды  (амей   hа-арец   עמי הארץ), о которых сказано (Дварим, 27): «Проклят (арур ארור) лежащий со всякой скотиной (им коль бhэма עמ כל בהמה)». «Проклят», «арур» ארור: Алеф камац, Рейш, Вав шурук, Рейш. Отсутствие соединения ר, ו шурук, приводящего к רא. Раскрывающиеся для человека решиму ר не вызывают наполнения и не соединяются ו с решиму ר, соответствующими Замыслу א подъёма и духовного очищения. «…лежащий со всякой скотиной», «им коль бhэма» עמ כל בהמה: Аин хирик, Мэм софит; Каф дагеш камац, Ламед; Бет шва, Хей цэйрэ, Мэм камац, Хей. Это вступающий в зивуг, смешивающийся, соединяющийся со свойствами змея. «Со», «им». עמ это соединение, это неразрывность.

«Коль» כל это «всё». «Скотина», «бhэма». Браха Всесильного ב, соединённая с ощущением существования ה, совмещённого со всеми состояниями Малхут מ, отражающимися, как существование ה. Фактически здесь написано: ощущения существования, которые реализуются тебе, как состояния Малхут, неисправленности. Слева от  מ стоит ה, справа от מ стоит הב. «Скотина» это отображение свойств человека. По отношению к нему – внешнее. «Бhэма» это «животное» или «скотина». Это свойства человека, отображённые во внешнем, как неисправленные, в  виде рисунков живых организмов, животных. Но тогда это часть ה, преломлённая через מ. Дана Браха ב, и мы ощущаем своё существование ה. При этом в преломлении через Малхут מ себя мы ощущаем не только, как самих себя, но и как окружающих нас живых существ. Дающееся нам ощущение жизни в виде других живых существ, другой действительности, другого существования, соединённого с нашим через מ, данной нам Брахой ב. מ это как бы как спектральная призма.

            «Им коль бhэма» означает, что постоянное соединение, абсолютная сращенность системы исправления и всей совокупности рисунков, сутью и контентом которых является исправление, как таковое, постоянно действующей силой любого состояния מ является ע, которая, на самом деле, не наполнена. Она заложена сверху вниз, но, как мы знаем, в большинстве случаев человеком она не осознаётся. Поэтому под ע стоит хирик: «им» עמ.

Состояние עמ дано в соединении с כל, как בהמה. Система исправления ע, постоянно присутствующая в каждой точке Малхут מ, человеком в ряде случаев не постигаемая, сопряжена с общей задачей наполнения кли его души כ, соединённой с Высшими расчётами этих состояний ל, и реализуемая как Брахой ב данное его ощущение жизни ה, преломляющееся в Малхут מ, как внешнее и внутреннее. Сверху вниз мы видим, как это записано. Но написано, что человек «ложиться со всякой скотиной» не должен. Почему? Потому что постоянно вступать в зивуг с нижними свойствами он не должен. Помимо явно выраженного отрицательного и недопустимого для нас даже в мыслях действия, морально неэтичного, недопустимого, запрещённого всякими законами, это имеет смысл невступания в зивуг с нижними свойствами. Очень близко к некошер.

 Здесь прямо написано: «из-за того, что они – со стороны того змея». То есть, «бhэма» «со стороны того змея». Совсем нижние «бhэма». И даже существующие  «бhэма» есть только из-за того, что было прегрешение змея. Иначе не было бы рассеяния света на внешнее и внутреннее, преломления в Малхут. И так как все «бhэма», само разделение на внешнее и внутреннее, как мы знаем, есть суть прегрешения Хавы относительно змея, вступание в зивуг со всяким последствием этого прегрешения действие недопустимое. 

           «…змея, о котором сказано (Брейшит, 3): «Проклят ты из всех скотов». «Проклят», «арур». Рисунок, который несовмещён.