Зоар Брейшит 291

Зоар Брейшит 291

            П. 290 : «Им коль бhэма». Соединённое с Малхут исправление реализуется в направлении наполнения кли души человека כ в точном соединении Высшим расчётом ל таким образом, что данное Брахой ב Созданное Всесильным ощущение существования ה преломляется в Малхут מ, как внешнее и внутреннее, где внешними свойствами являются животные. И все эти животные – «со стороны… змея», начальной записи, которая Адамом не могла быть отторгнута и исправлена путём отторжения и раскрытия её, как Данной Всесильным. В результате этого «змея», «нахаш» она привела к созданию внешнего и внутреннего, физического мира и отображения, животных, как таковых.

           291. И вот сколько смешений злых – скотов (домашних) и животных (диких). И есть смешение (арбубия ערבוביא) со стороны змея, и есть смешение со стороны народов-идолопоклонников, которые подобны животным и скотам поля (хиван у-веиран де-хакла חיוון ובעירן דחקלא). И есть смешение со стороны вредителей (мазикин מזיקין) – души злодеев, они – вредители мира действительно (мамаш ממש). А есть смешение чертей (шедим שדים), духов (рухин רוחין) и лилин (לילין), и все они примешены к [сынам] Исраэля. И нет среди них [такого] проклятого (латья לטייא), как Амалек,  который  –  змей  злой,  «божество другое» («эль ахэр» [אל אחר], это выражение по гиматрии равно имени Амалек и составляет 240, т.е., слово «мар», «горький» - Дерех Эмет). Он – весь разврат («галуй ле-холь араин» [גלוי לכל עריין], т.е., букв.: «открытие всякой наготы») мира, убийца  (роцэйха רוצח)  он,  и  пара  его  –  снадобье  смерти (сам мавет סם מות), идолопоклонство («авода зара» [עבודה זרה], букв.: «служение чуждое»). И всё (перечисленное) – Сама-эль (имя ангела смерти [סמאל]), но есть – Сама-эль, и есть – Сама-эль, и не все они равны (его обличья), но та сторона змея – проклята больше всех.

          «И вот сколько смешений злых – скотов (домашних) и животных (диких). И есть смешение (арбубия ערבוביא) со стороны змея, и есть смешение со стороны народов-идолопоклонников, которые подобны животным и скотам поля (хиван у-веиран де-хакла חיון ובעירן דחקלא). И есть смешение со стороны вредителей (мазикин מזיקין) – души злодеев, они – вредители мира действительно (мамаш ממש). А есть смешение чертей (шэдим שדים), духов (рухин רוחין) и лилин (לילין), и все они примешены к [сынам] Исраэля». Всё есть во всём, все записи находятся в соединении. И это никоим образом не слоёный пирог. Это некая сущность, парцуф, единое целое, в котором есть любые свойства. И всё, что подлежит исправлению и отторжению, как левое от левого, имеет множество оттенков и соединено друг с другом.

          «И есть смешение (арбубия ערבוביא) со стороны змея». И «смешение», «арбубия» ערבוביא: Аин хирик, Рейш шва, Бет, Вав шурук, Бет шва, Йуд камац, Алеф. Запись воздействия на человека системы ангелов, его исправления ע выражена в рисунках ר, соединённых с записями, с решиму, которые есть Браха ב. «Смешение» может быть задействовано, как ощущаемое исключительно, как хорошее, в совмещении с тем, что ощущается, как плохое. На самом деле, и то, и другое исключительно хорошее. Не распознавание человеком этой Брахи во всём есть «смешение». На самом деле, всё едино. Человек разделяет: «это хорошо, вот это плохо, это хорошо, это опять плохо». В переводе на буквы иврита это ערב, которые ו шурук, ביא. Воздействия ע, записанные в качестве решиму ר, также соединены с Брахой ב, которая, в случае соединения в записи, даваемой, как ו шурук, является абсолютной Брахой ב, которая Непостижимой Мудростью Всесильногоי и является Замыслом א. ערב это «смешение» в записях воздействия ע и Брахи ב. Это «смешение» ערב в случае достижения человеком ו шурук, света, который входит в душу человека и соединяет небо и землю, записывается в нём, как ביא. Если человек это постигает, «смешение» является единством. Постижение, распознавание этого, это ו шурук. «Смешение» это ערב, а всё связанное с единством это ביא.

«И есть смешение (арбубия ערבוביא) со стороны змея». Потому что с обратной стороны «смешения» нет. Оно только снизу вверх, сверху вниз «смешения» нет. Сверху вниз всё идеально.      

           «…и есть смешение со стороны народов-идолопоклонников»: то же самое.

«… которые  подобны  животным  и  скотам  поля  (хэйван  у-веиран  де-хакла חיוון ובעירן דחקלא). И «животным», «хэйван» חיוון: Хет цэйрэ, Йуд, Вав камац, Вав, Нун софит. Это дикие животные. Это не наполненная  ח, отражающаяся, как יוון. Это неисправленность ח, связанная с неисправленностью души человека ן. «Скот», «веиран» בעירן: Вет шва, Аин хирик, Йуд, Рейш камац, Нун софит. Это почти то же самое, потому что здесь исправляемое. Запись בע: нет наполнения Вет в постижении ע, поэтому непостижимым образом י сделано так, что записи ר соответствуют ן. А эти записи имеют отображение «скота», идущего в питание. Потенциально исправляемая, наполняемая Вет, ע. «Хэйван у-веиран». Здесь «у», ו шурук, потому что соединение диких животных и скота проходит только через ו шурук. Исправляемые желания после наполнения Вет должны прийти к Вав шурук. А затем к исправлению, к наполнению «животных». И «поля», «де-хакла» דחקלא: Далет дагеш шва, Хет патах, Куф шва, Ламед камац, Алеф. «Поле» это земля, из которой растут злаки, идущие нам в пищу. Поэтому это соединение неисправленности и процесса исправления, которое завершается получением духовной пищи. Поэтому соединение ח, процесса ק (ק это буква-процесс, исправляемая душа, потому что вверху буквы есть Браха), לא. Мы видим «поле», землю, и можем использовать её для того, чтобы она нас питала. Это свойство, выращивание того, что идёт в питание человеку, подобно тому, что в уровне ד существует запись неисправленности ח, которая соединена с процессом исправления  ק. И это точно отображено, как в Высших постижениях ל оно должно соответствовать Замыслу א. Есть ח, есть ק, есть земля, которая урожай может дать, а может не дать. Исправляемое, не исправляемое. Чудо может произойти, может не произойти. Там может расти трава, которой питается кошерный скот, дающий жизнь нам. Либо злаки, которые дают пищу, жизнь нам напрямую. Из земли выходит жизнь, дающая жизнь нам. ח жизнь может давать, может не давать жизнь, но в случае, если она даёт жизнь, с нашей очищаемой душой она соединена, как ק. И это отображение поля нам дано в точном соответствии с Замыслом א того, как всё должно быть, но через постижение א, через расчёты ל.            

 «И есть смешение со стороны вредителей (мазикин מזיקין) – души злодеев». «Вредители», «мазикин» מזיקין: Мэм патах, Заин дагеш хирик, Йуд, Куф хирик, Йуд, Нун софит. Это совершенно безобразные души ן, находящиеся по соседству с ק. И так в מ введено ז изначально. Это наиболее сложные или неисправляемые части парцуфа, которые во все точки Малхут מ изначально введены ז, как יקין. Это יק, который ין. Это изначальная запись, отягощающая души парцуфим Адама.

            «…они – вредители мира действительно (мамаш ממש. И «действительно», «мамаш» ממש: Мэм патах, Мэм камац, Шин. «Действительность» это только שממ. מ, соединённое с ש, это и есть записанное מ. Справа налево: действительна запись מ, являющаяся соединением  מ с ש. Иные недействительны. Что для нас является действительным? То, что раскрывается в соединении שמ. Таким образом, из всей совокупности записей מ действительными являются только те записи, которые являются соединением מ и ש. Это и есть запись «действительность».

           «А есть смешение чертей (шэдим שדים)»: Шин цэйрэ, Далет хирик, Йуд, Мэм софит. «Чёрт», «шад» שד: Шин патах, Далет. Что такое «чёрт»? Это воздействие. Это ангел, который мы ощущаем, как понуждающий нас к исправлению фактор. Это воздействие уровня ד, ведущее к наполнению ש.

             «…духов (рухин רוחין) и лилин (לילין), и все они примешены к [сынам] Исраэля». И «духов», «рухин» רוחין: Рейш, Вав шурук, Хет хирик, Йуд, Нун софит. «Духи», свойства, позволяющие людям становиться идолопоклонниками. А какие это свойства? Тебе даётся запись ר, в которой есть ו шурук, есть ח, наполнение которой ведёт к ו шурук, и всё это י помещено в структуру твоей души ן. Тебе всего лишь из ן нужно увидеть י. Если из ן י ты не видишь, то всё вокруг представляется в разобщённости: י, ח, ו шурук, ר слева направо как «духи», как не связанное с Всесильным, не связанное с записями, решиму воздействие. Или как связанные с решиму и являющиеся ими, тогда «духов» нет. Тогда есть просто записи, в которых всё существует вместе. То же самое «Лилит», «лилин». И «Лилит», кстати, пишется также, только в конце Тав. Если нет наполнения, если нет усилия, Тав не наполнена, то ничего нет. Есть пустота. «Лилит» это пустота. Это желание, женское начало Сатана. Дыра. Ничего нет, вакуум. Потому что если нет наполнения Тав, тогда יליל, неосязаемая вещь. Абсолютная бездуховность, только всасывающие свойства. И «лилин» то же самое.

           «И нет среди них [такого] проклятого (латья לטייא), как Амалек». «Проклятый», «латья» לטייא: Ламед патах, Тет шва, Йуд камац, Йуд, Алеф. Высшими постижениями ל выбирается наполнение ט, соответствующее Замыслу א. И если наполнение не даётся, это проклятие.

            «…который –  змей  злой,  «божество другое» («эль ахэр» [אל אחר]. Барух ХАшем, «эль» אל. «Другой», «ахэр» אחר: Алеф патах, Хет цэйрэ, Рейш. Даётся в рисунках ר, как ח, не соединённая с Замыслом  א.

           «Он – весь разврат («галуй ле-холь араин» [גלוי לכל עריין], т.е., букв.: «открытие всякой наготы»)». «Нагота», «араин» עריין связана с незащищённостью, с ненаполненостью «Адонай» יי, Барух ХАшем, между ן и רע осуществляемыми воздействиями. Если Именем «Адонай» יי ощущения ן и רע не соединены, без Торы, это полная «нагота». «Раскрытие», «галуй» גלוי: Гимель дагеш камац, Ламед, Вав шурук, Йуд. Это запись системы управления ג, в Высших смыслах ל в наполнении ו раскрывающаяся, как бесконечная Мудрость Всесильного י. Это «открытие», «раскрытие» полностью. 

           «…мира, убийца (роцэйха רוצח)»: Рейш, Вав холам, Цади цэйрэ, Хет патах. В этой записи даётся ненаполненое соединение. И если наполнения  ח нет, צר не соединяются. Полное отсутствие исправления. То есть, «убийца» это отсутствие исправления прегрешения ח на Чудо Всесильного, которое сразу приведёт к соединению записей с наполнением человеком, с его исправлением.

            «…он, и пара его – снадобье смерти (сам мавет סם מות)». Это арамит. И «снадобье», «сам» סם: Самех патах, Мэм софит. Ведь «снадобье» есть воздействие на тело, не связанное с духовностью. Это действие ם, ограниченное ס. Это ס, это не молитва. «Смерть», «мавет» מות: Мэм камац, Вав сеголь, Тав. תומ являются жизнью. Отсутствие наполнения  ת и соединения ו с מ есть «смерть».

            «…идолопоклонство («авода зара» [עבודה זרה], букв.: «служение чуждое»)». Слово «авода», «работа» мы разбирать не будем, мы его уже несколько раз разбирали. «Чуждая», «зара» זרה: Заин, Рейш, Хей. Оно становится «чуждым» только когда ה воспринимается без соединения с ר. Это то же ה, что и в слове «бhэма». Эти состояния парцуфим ה изначально введены во все записи. И это состояние «чуждое» только ввиду отсутствия связанности ה с ר. «Зара», потенциально отчуждаемая.

           «И всё (перечисленное) – Сама-эль (имя ангела смерти [סמאל])»: Син, Мэм, Эль. Всё это свойства Амалека: «Он – весь разврат…, убийца… и пара его – снадобье смерти». И «пара его» это то, что находится вместе с ним. А סמאל это запись существующего сокрытия ס в מ в соединении с Именем Всесильного אל: Замысла א в Высшем постижении ל. И эта запись постоянно приводит к смерти нижних душ. סמאל это ограничитель, постоянно действующий внутри пресс, воздействие. Но это не סם, просто воздействие на тело без воздействия на душу, на нешама.

            «…но есть – Сама-эль, и есть – Сама-эль, и не все они равны (его обличья)». Сказано именно об этом. Говоря современным языком, не все депрессивно влияющие на духовное развитие души являются эквивалентными. «…но та сторона змея – проклята больше всех». Амалек. А проявление, конечно, разные.