Зоар Брейшит 292

Зоар Брейшит 292

           

 292. «И позвал Б-г Вс-сильный человека и сказал ему: «Где ты? (айека איכה)»» Тут намекнул ему, что в будущем разрушится Храм, и оплачут его [словом] «Как? («Эйха» - название «Плача Йеремии», пишется так же, как вышеупомянутое «где ты»), как то, что сказано (Эйха, 1): «Как сидит одиноко и т.д.», - «Эйе Ко? (другое прочтение слова «эйха», где первая половина – слово «где», вторая – одно из названий Присутствия, «Ко», [כה]). А в будущем Святой, благословен Он, уничтожит все виды зла из мира, как написано (Йешайа, 25): «И провалится («била», [בלע] т.е., букв.: «поглотится») смерть вовеки». Тогда всё вернется на место своё, как написано (Захария, 14): «В день тот будет Б-г един и Имя Его едино».

           «И позвал Б-г Вс-сильный человека и сказал ему: «Где ты? (айека איכה)»: Алеф патах, Йуд дагеш сеголь, Каф дагеш камац, Хей. «Где», «айе» אי: Алеф патах, Йуд дагеш сеголь. Это невероятно высокое слово. Это слово задаёт вопрос, «где» реализован Замысел, в чём он отражён. «Где» то, во что непостижимым образом י преломляется Его Замысел א. Слово состоит из двух букв: א, предшествующая Торе, и י, непостижимость. И из этих двух букв возникает слово «где»? Указание «где» это место, в котором непостижимой Мудростью Всесильного, Барух ХАшем, י реализуется Его Замысел א. И это место – Малхут.

Идентифицировать, указать - «ты», «ты», который является стороной, на которую указывают, как реализация איכה. Что это означает? Душа, в ощущении своего существования наполняющая собственное духовное кли, может быть определена, идентифицирована сверху, как сторона, соответствующая אי. На вопрос «где»? ответ «ты». Как Замысел א непостижимым для нас образом י конвертировался в результат, это в раскрытии решиму записано, как הכ. Раскрытие решиму, дающего ощущение жизни ה, соединённого с записанным в нём наполнением כ. Остальные «где»? как процесс существования парцуфа, нешама, души человека, приводящий к наполнению его духовного кли, не реализованы. Это другие результаты, это не «ты», не «ка». «Где ты»? - место, которое Замыслом Всесильного реализуется в виде раскрытия записей существования человека, ведущего к наполнению его духовного кли, духовного сосуда.

           «Тут намекнул ему, что в будущем разрушится Храм». Почему? Если нет «ты», наполнения в результате ощущения жизни, соединения ה и כ, Замысел א не исполняется, י уходит и с א не соединяется. А, следовательно, соединение неба и земли разрушено. Тогда целенаправленное действие «где»? к «ты» не приводит. И в этом проявляется обратная взаимосвязь отрицательного характера. Если «тебя» нет, то нет соответствующего указания, где это должно происходить. Мы говорим, что в Храме соединяется «где»? и «как»?, материальное и духовное. И если соединения «айе», «ка» нет, Храм разрушается.

            «…и оплачут его [словом] «Как»? В «Эйха» нет наполнения Каф. Ответ на вопрос «где»? мы знаем. Где основная точка соединения всего со всем? Где полюс, через который проходит всё вниз и соединяется всё наверх? Это Храм. Поэтому слово «Эйе» относительно любой точки, любого места записи вперёд – назад. Но если мы говорим «Где ты»? всё касающееся соответствующего наполнения «ты» הכ происходит через точку Храма и дальше. И если «Эйха», наполнения כ нет, тогда Храм разрушен. В этом намёк на разрушение Храма.

«…как то, что сказано»: «Как сидит одиноко и т.д.», -  «Эйе Ко? (другое прочтение слова «эйха», где первая половина – слово «где», вторая – одно из названий Присутствия, «Ко», [כה])»: Каф холам, Хей. А «сидит одиноко» это «Эйе Ко»?, «где Присутствие»?, «где Шхина»? А почему «одиноко»? Потому что есть Совершённая сверху вниз Его запись כ, но снизу вверх нет её наполнения. И «сидит одиноко» - имеется в виду на троне. Нет ответа снизу, взаимодействия с человеком, которого нет. Нет «ты», а есть только «Ко», Присутствие. Есть запись כ холам, ה. Но для того, чтобы холам вошёл в כ, должен быть камац, движение слева направо и снизу вверх. Но камаца нет, а есть холам, есть только Присутствие сверху вниз, есть Совершённая запись, что это должно быть, но этого нет.

            «А в будущем Святой, благословен Он, уничтожит все виды зла из мира, как написано (Йешайа, 25): «И провалится («била», [בלע] т.е., букв.: «поглотится») смерть вовеки». Слева от ל ע, справа от ל ב. И наполняется ע, всё «поглощается», сходится לב, втягивается. ע «поглощается» ל, ל «поглощается» ב. Всё соберётся вверх, «провалится» не вниз, а вверх.           

           «Тогда всё вернется на место своё, как написано (Захария, 14): «В день тот будет Б-г един и Имя Его едино». Амен.