Зоар Брейшит 293-294

Зоар Брейшит 293-294

 

293. Брейшит. Учили: всякое [имя] Шломо (שלמה), сказанное в Песне Песней – о Царе, чей мир (шлама שלמא). [Сказано] «царь» просто («мелех стам», [מלך סתם] без определённого артикля «hей») - о «женском» (нуква נוקבא). Царь нижний – в верхнем. И тайна вещи – то, что наследует нижний верхнего, и оба – как одно, а именно – дом («баит», [בית] или – вариант перевода – буква «бет»), как написано (Мишлей, 24): «В мудрости (бе-хохма בחכמה) отстроится дом», и написано (Шир а-Ширим, 3): «Полог (апирьён אפריון) сделал себе царь Шломо из деревьев Ливана», «полог» - это исправление (тикуна תקונא) мира нижнего от мира верхнего.

«…всякое [имя] Шломо (שלמה), сказанное в Песне Песней – о Царе, чей мир (шлама שלמא)». «…[имя] Шломо (שלמה)»: Шин шва, Ламед, Мэм, Хей. Запись имени «Шломо» – это последовательное введение в имя справа налево сверху вниз букв: ש, ל, מ, ה. О чём говорит это имя? Запись «Шломо» содержит в себе ощущение существования человека ה в соединении со структурой мира מ в Высшем постижении ל и в духовном росте ש. Порядок соединения букв в слове «Шломо» предполагает раскрытие постижения и наполнения ה этого мира מ Высшей мудростью ל, позволяющей соединить всё, что ты ощущаешь, весь этот мир מ с задачей, поставленной перед тобой в Высшем постижении всего ש. То есть, соединения всего со всем. Человек, наполняющий это данное ему имя, соединяет ה с מ, לש. Наполняет букву ощущения существования жизни ה, соединяя её с מל и наполняя ש. Это имя является заложенной в нём программой колоссальной духовной высоты. Мудрости, высоты, постижения Высших истин. Бесконечное имя. И «мир», «шлама» שלמא: Шин шва, Ламед камац, Мэм камац, Алеф. В этом слове ощущение существования  ה заменено на букву א, Замысел. Но тогда это и есть то, что Создано. Потому что всё Создано в Замысле. Слово «мир», «шлама» представляет собой программу, соединяющуюся в Замысел. А в Замысле заложено שלמא. Запись буквы ש – условия духовного роста, наполнения третьей линии наивысшим, наиточнейшим расчётом ל соединено с записями Малхут מ, и все вместе они завершаются общей структурой Замысла א. Это «мир», «шлама». Поэтому «Шломо» это «шлама». Наполнение «шлама» - «Шломо».

[Сказано] «царь» просто («мелех стам», [מלך סתם] без определённого артикля «hей») - о «женском» (нуква נוקבא)». Если бы было «hа-мелех», это было бы о Всесильном, Барух ХАшем.  А здесь мы говорим о женском восприятии. И «царь» просто», «мелех» מלך: Мэм сеголь, Ламед сеголь, Хаф софит шва. В середине этого слова буква ל, слева от неё ך, ненаполненное кли человека, а справа מ. Эта конструкция в любой точке Малхут מ, в любой записи решиму обнаруживает человека как ненаполненое кли. И «царь» это тот, кто постоянно требует наполнения. То есть, женское начало. Но «царь», «мелех» – это всё-таки מלך. Это общее имя, описывающее конструкцию, целиком состоящую из неисправленных состояний души. Жизни «царь» не даёт, он требует постоянного потребления. В слове «hа-мелех» המלך первая буква ה. Он Даёт состояния, испытываемые человеком как собственное существование в неисправленности. Запись «hа-мелех», Барух ХАшем говорит о Том, Кто в нас Воспроизводит ощущение существования, Вводит в нас состояние жизни. А затем уже во всех решиму Малхут связывает их с постоянным желанием наполнения  ךלמ. Имя начинается с ה. Он Оживляет. И в каждой точке מ этого оживления Даёт нам рассчитанные абсолютно идеально совершенным образом ל состояния ך. Он Создал лук и Натягивает тетиву. Без «hа» ה это состояния ךלמ. Мы описываем структуру «царя», но не говорим, что он нам её дарит. Таким образом, Созданные «царём» состояния мы описываем изнутри. И тогда слово «царь» является бесконечным свойством ך, Высшим расчётом ל соединённым с записью מ.

И «просто», «стам» סתם: Самех шва, Тав камац, Мэм софит. Запись ס, сокрытия, ограничения в постижении, некоего заложенного в нашем ощущении этого мира нуля, выше которого мы не видим и не слышим, и ничего не обоняем, соединена с записью духовного усилия ת в структуре ם. Этот абсолютно простой принцип заключён в каждой точке записей, раскрывающейся нам, как ощущение этого физического мира. Каждая точка физического мира ם обязательно содержит запись возможного нашего усилия ת и нашего ограниченного восприятия ס. Это простейший, наиболее фундаментальный принцип существования записей этого мира. Всё всегда начинается с этого. Это базовый принцип. Живущий в этом мире ם йеhуди имеет запись ת и ограниченность в текущих постижениях ס. ת слева ограничен нахождением в ם, справа ограничен ס. Даже когда он поднимает глаза к небу, он видит звёздное небо, а не исправляющих ангелов или каких-то признаков существования Высшей силы. ת слева всегда имеет физическую замкнутость этого мира ם, а справа - заложенные ограничения восприятия этого физического мира ס. Вот что такое ס - сокрытие. Это базовый принцип записи о существовании человека.

«Мелех стам». Это «мелех», «царь» при отсутствии наполнения ת.

«Царь нижний – в верхнем». Директива наших состояний в том, что предписано нам в качестве вектора движения, в качестве общей идеи, которая есть царь верхний. Нами руководит царь. Но нами руководит ךלמ. А эти состояния Даёт «hа-мелех», Барух ХАшем. Он Даёт нам жизнь, чтобы мы испытывали состояния и двигались в нужном направлении.

«И тайна вещи – то, что наследует нижний верхнего, и оба – как одно, а именно – дом («баит», [בית])». Почему «оба – как одно»? Потому что от осознания «мелех» мы постепенно переходим к осознанию «hа-мелех». Оба есть одно, всё зависит от наполнения. Если всё мы воспринимаем, как Его данное нам, разность между восприятием наших состояний и Его Брахой исчезает. И это байт בית: Бет патах, Йуд хирик, Тав. Они соединяются в байт, в доме, во всём, что близко нам. То есть, байт расширяется.

  «…а именно – байт». Всё сливается, становится Его Брахой. Всё создано таким образом, чтобы порождать наши усилия. И нижний, и верхний сливаются. Нижний переходит в верхний. תיב. Всё становится Им.

          «…как написано: «В мудрости (бе-хохма בחכמה) отстроится дом»». «В мудрости», «бе-хохма». «Мудрость», «хохма» חכמה: Хет камац, Хаф шва, Мэм камац, Хей. Ощущение нашей неисправленности, прегрешений ח, соединённых с Чудом Его Присутствия во всём, соединены с необходимостью наполнения нами собственного кли כ, которые в записях, в решиму מ соединены с ощущением нашей жизни ה. И задача нашего совершенствования, постоянного преодоления, совмещённая с записями нашего физического существования, как независимых субъектов, в этом есть Высшая Мудрость Творения. В записях Дана иллюзия абсолютной независимости нашего существования: жизнь, смерть, Дарвин, лампочка, слюна. Но с другой стороны, они даны в изначальном соединении с идеей Всесильного. Ощущением нашего физического существования, даже изначального существования Адама, в записях царства они соединены с необходимостью наполнения собственного духовного кли и постоянной конвертацией неверия в Чудо.

«…и написано: «Полог (апирьён אפריון) сделал себе царь Шломо из деревьев Ливана»». «Полог», «апирьён» אפריון: Алеф патах, Пей хирик, Рейш шва, Йуд, Вав холам, Нун софит. «Полог» Создал Он, Барух ХАшем. Это то, что в Его Замысле א постижимо в духовных наполнениях человека פ, раскрывающихся в соответствующих решиму ר. Предельное, постижимое человеком представление о Его Славе. Текущее представление об  Ашем. Эти записи на душу человека транслируются, как יון. С исправлением ן устанавливается ו холам. Тогда Делается таким образом י, что проявляются решиму ר, в которых есть פא. Но запись «Полога» – это Замысел א наполненного духовного состояния פ, записанного как решиму ר, передающееся י как ощущение установления связи ו неба и земли в душу человека ן. Это то, что позволяет еврею представить Его Славу в отражении мириадов мириадов деталей этого мира. Раскрывающиеся нам записи дают представление о Его Замысле. И это есть Его Слава, Его покрывало.

«…«полог» - это исправление (тикуна תקונא) мира нижнего от мира верхнего».

           Если духовной работы нет, к ן не присоединяется ו ירפא. И это является разделением.

«Полог» – это то, что человек представляет себе как границу, как восприятие Всесильного. Этот мир он отделяет от Высшего мира. Здесь написано: «мира нижнего от мира верхнего». Это тикун. Но тикун создан для Шломо. Шломо сделал его из кедров. Кедр – это очень высокое дерево, соединяющее небо и землю. Поэтому для Шломо «Полог», получение дающих представление о Замысле Всесильного записей и соответствующих духовных состояний было очень высоким.

 

           294. Ибо до того, как создал Святой, благословен Он, мир, было Имя Его замкнуто (сатим סתים) в Нём, и был Он и Имя Его, замкнутое в Нём, – едины. И не существовало вещи, до того, как поднялось в желание (салик бе-раавта סליק ברעותא) создать мир, и записывал (рашим רשים), и строил (баней בני), и не существовало (ло кайма לא קיימא), пока не окутался (итатеф אתעטף) одним окутыванием сияния (зиhара זיהרא), и создал мир.

          И «замкнуто», «сатим» סתים: Самех камац, Тав хирик, Йуд, Мэм софит. Это слово мы уже разбирали. Почему говорится: «было Имя Его замкнуто в Нём»? До тех пор, пока мир Создан не был, букв не существовало. Поэтому описать, что «было… замкнуто в Нём» и как это «было… замкнуто», невозможно. Мы это описываем из нашего постижения этого мира в буквах. Поэтому здесь существует «сатим». И «было Имя Его замкнуто». До Создания мира постижения Его Имени не существовало. Постигающей стороны не было. Поэтому внутренняя картина Создаваемого Им мира была внутри Него Самого. Но слово «сатим» этого не отражает. Когда мы читаем слово «сатим», в нём есть буквы ס, ת, י, ם. Это единственное, что позволяет сказать о том, что это «было… в Нём». И сказать об этом никак иначе невозможно.

            «Ибо до того, как создал Святой, благословен Он, мир, было Имя Его замкнуто (сатим סתים) в Нём, и был Он и Имя Его, замкнутое в Нём, – едины». Замысел был внутри Него. И рождён как Творение он не был. Поскольку буквы Он не Создал, и у букв не Создал ощущение нашей жизни, Творения как такового не было. Пока буквы не появились как запись всего сразу, ничего не было, Он и Его Имя были «едины». Представление о Нём и Он Сам было едино.

           Слово «сатим» записано буквами סתים. ס и ת соединены таким образом, что бесконечной Мудростью Всесильного י всё заключено в этом мире ם. Непостижимым для нас образом י Сделано так, что ס и ת соседствуют и соединены друг с другом. По мере наполнения ת ס становится прозрачным, исчезает. Если ס был незримой границей между тем, что есть на самом деле, и тем, что мы ощущаем, то по мере наполнения ת ס становится всё меньше, меньше, всё прозрачней, прозрачней, прозрачней и т.д. Но в этом мире она будет существовать всегда. Поэтому это соединение ת и ס, ים. Точно также и наше представление о том, что Имя Его находилось в Нём Самом, «замкнуто» в возможностях нашего воображения.

           «И не существовало вещи, до того, как поднялось в желание (салик бе-раавта סליק ברעותא) создать мир, и записывал (рашим רשים), и строил (банэй בני), и не существовало (ло кайма לא קיימא), пока не окутался (итатаф אתעטף) одним окутыванием сияния (зиhара זיהרא), и создал мир». Не могло существовать записей, решиму, передающих в буквах ощущения этого мира в необходимости его наполнения в раскрываемых записях в Его наследии до тех пор, пока не «поднялось в желание», в состояние желания «создать мир». Когда «поднялось в желание создать мир», начали появляться буквы. «Создавая мир, Он Играл с буквами». При этом Создавались записи «вещей». Записи того, как эти буквы складываются в решиму, которые передают ощущения этого мира и содержат в себе необходимость их наполнения. Потому что «вещь» это то, что мы ощущаем, но не наполняем,  пока не задумываемся, а почему она такая.

            И «поднялось», «салэйк» סליק: Самех камац, Ламед цэйрэ, Йуд, Куф. «Салэйк» и «сатим» – очень похожие слова. Но «салэйк» – это соединение букв סל, которые י вводятся в душу ק. Исправляемая душа ק познаёт Высшие постижения ל в их бесконечном приращении.

           Почему здесь ס? Это то же самое, что «сатим». По мере наполнения ת ס уменьшается. И это состояние как «закрытость» вводится в ם. А здесь высота постижения ל увеличивается и сокрытие ס уменьшается. Сочетание סל непостижимым образом י вводится в исправляющуюся душу йеhуди ק. Но тогда это возвышение. Эта запись постоянно приводит к увеличению в исправляемой душе ק постижения Высших истин ל и уменьшению сокрытия ס.

           Не было букв, из которых состояли ощущения, необходимость их наполнения не раскрывалась в записях, решиму до тех пор, пока не «поднялось в желание создать мир». И «в желание», «би-рута» ברעותא: Бет хирик, Рейш шва, Аин, Вав шурук, Тав камац, Алеф. И «желание» это записи ר исправления ע, соединённые ו с усилием ת в Замысле א. Это постоянно воздействующие на нас записи. На нас воздействуют ангелы, соединённые с записями наших усилий в том, что есть Его Замысел. А в чём заключается Его «желание»? Оно заключается в том, чтобы мы проявляли усилие при воздействии на нас ангелов. И «желание», «би-рута» – это записи воздействия в соединении с усилием в соответствии с планом. Чьё это «желание»? Это, Барух ХАшем, Его запись. Это Его «желание». Оно касается Создания Им комплекса записей, производящих ощущения в человеке. Его «желание» - Создать эту запись.

          И «поднялось в желание», «салэйк би-рута» - сформировалось представление об обратных свойствах и возможном движении этого объекта в системе записей «би-рута». Потому что «би-рута» уже является Игрой. רעותא: есть воздействие, реагирование – уже есть Игра. Есть объект ק. Абсолютно обратный по своим свойствам, но заведомо наполняемый ילס, он помещён в структуру воздействия и реагирования, «би-рута». Смысл – «создать мир». А до этого «не существовало вещи» до тех пор, пока не создалась система записей и объект воздействия. Структура объекта קילס, которая наполняется подъёмом постижения. И созданы «би-рута». Система записей ר, содержащая воздействия ע, связанные с реагированием ת в соответствии с Замыслом א. В этом случае уже есть буквы, которыми записывается решиму ר, и состояния куфот ק.

           «…и записывал (рашим רשים)»: Рейш камац, Шин хирик, Йуд, Мэм софит. Создавал записи ר, каждая из которых соединена с наполнением ש, всё это помещал в бесконечномерную спираль записей ם.

          «…и строил (банэй בני)»: Бет камац, Нун цэйрэ, Йуд. «Строительство», «банэй» заключается в совмещении ב и נ, для нас непостижимом י. Непостижимая для нас последовательность состояний листьев на дереве. Непостижимая для нас ветвящаяся в определённой последовательности иерархия записей состояний парцуфим, это строительство. ב – это и парцуфим Адам, и душ. Это одно внутри другого. Построение бесконечно перетекающих и ветвящихся состояний, всей бесконечномерной в любом направлении развивающейся иерархии состояний душ – это строительство.

           «…и не существовало (ло кайма לא קיימא)». «Существовать», «кайма» קיימא: Куф патах, Йуд шва, Йуд, Мэм камац, Алеф. И «не существовало» состояний ק, совмещённых с состояниями מ в Едином Замысле א и объединённых Именем Всесильного יי, Его Решениями до тех пор, «пока не окутался (итатаф אתעטף)»: Алеф хирик, Тав шва, Аин патах, Тет патах, Фей софит. Каждому состоянию бесконечной духовной неисправленности человека ף соответствует данное Высшим наполнением ט воздействие ע, приводящее его к усилию ת и соединению с Замыслом א. «Окутывание» есть абсолютное проявление каждому состоянию парцуфа Любви, Милосердия и Добра. И «пока не окутался», Рассчитал абсолютное, идеальное бесконечно Мудрое, бесконечно Любовное отношение к каждому состоянию парцуфа от א до ת, и Установил такой алгоритм, Игру Он не Запустил.

            А это «окутывание» – «сияние», «зиhара» זיהרא: Заин хирик, Йуд, Хей хатаф патах, Рейш камац, Алеф. Это Его раскрытие записей нашего существования ז в соответствии с Замыслом י, которое сразу создано везде. Во всех точках царства сразу было установлено, какие записи ז в соответствии с Замыслом י должны создавать ощущение ה, соответствующее «итатаф». «Сияние» - во вхождении י в ה.