Зоар Брейшит 295

Зоар Брейшит 295

Дварим 30:19

В СВИДЕТЕЛИ ПРИЗЫВАЮ Я НА ВАС СЕГОДНЯ НЕБО И ЗЕМЛЮ - ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ПРЕДЛОЖИЛ Я ТЕБЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТЬЕ, - ИЗБЕРИ ЖЕ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ЖИЛ ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ,
Аидоти ваxэм xайом эт xашамаим веэт xаарэц аxаим веамавэт натати лефанэxа абъраxа веxакълала уваxаръта баxаим лемаан тиxъйэ ата везаръэxа.

           

           Я отвечаю на вопрос, почему «В свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю». Заметьте, что здесь все слова, за исключением слова «вахэм», начинаются с ה. Слово «свидетельствование», «hаидоти» העדתי: Хей патах, Аин хирик, Далет холам, Тав хирик, Йуд. «Свидетель» - это очевидец, свидетельствовать означает: обозревать, фиксировать взглядом. «Свидетельствовать» - то, что говорится есть, сопоставлять с тем, что есть на самом деле. Свидетель тот, кто наблюдает или наблюдал, обозревает или обозревал события. «Свидетельствовать» означает: передаю вам то, что я вижу. «Хаидоти»: Созданное Им Всесильный передаёт в ощущениях жизни ה. Одна сторона свидетельствует другой, что это так, то есть, передаёт ей эту информацию. А как она передаётся? Созданное передаётся воспринимающему эту информацию, как его ощущение жизни ה, структура Созданного: ע в соединении с ד, в соединении с ת, в непостижимом соединении י. То есть, Я Знаю, что Созданное Мной передаётся вам.

«Вахэм» בכם: Вет камац, Хаф сэголь, Мэм софит. «Хаидоти вахэм»: Созданное העדת י соединено с בכם: с не наполненной Брахой ב и с кли души כ в ощущении этого мира ם.

העדת, вся созданная для ощущения человеком жизни ה среди рисунков ד в ощущениях воздействия ангелов ע для побуждения его усилий ת структура непостижимым образом י передаётся в структуру בכם, которую человек должен наполнить. Это превращается в его задачу.

«Сегодня», «hайом» היום: Хей патах, Йуд дагеш, Вав холам, Мэм софит. «Вахэм» реализуется, как текущее, постоянно обновляющееся циклическое ощущение жизни ה внутри ם. Это раскрытие записи «вахэм». העדת внутри בכם реализуется, как היום. Его Непостижимая Мудрость י, связанная ו с записями ם, это «день», кругооборот. Его Непостижимая Мудрость י реализуется в нашем ощущении ם, как кругооборот, постоянные циклически воздействия. От Замысла до усилия, от א до ת, связанное с ощущением жизни השמים: Хей патах, Шин камац, Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит. «Шамаим» это запись небес. «Небеса» это ה высшая. Находящееся внутри ם, как «небеса», это מש. Запись не ם, не закрытой, а постигаемой, как מ, как Малхут, в соединении с наполнением  ש есть «небеса». Это как יהוה. ה высшая это то, как должно быть, как наше состояние Задумано, Барух ХАшем. Запись нашего сегодняшнего самочувствия это ם, ה нижняя. А являющееся ה высшая внутри ם вписано, как מש. Это ощущение מש внутри ם мы видим, как «небеса». Всесильным передано нам, как Его знание, как реализованная  בכם Его конструкция, развивается, как наше циклическое ощущение жизни היום. היום происходит в диапазоне השמים ואת הארץ. Это Браха. Всё для вас Заготовленное реализуется, как בכם היום את השמים ואת הארץ. «Земля», «hаарэц»: в ощущении ה Замысла א, раскрывающегося вам в записях ר в виде программы исправления вашей души ץ. А результат исправления это соединение מש, שמים. Поэтому בכם היום את השמים ואת הארץ. היום реализуется в диапазоне от Замысла א до усилия человека ת в стремлении השמים от уровня הארץ.

«Жизнь», «hаhаим» החיים: Хей патах, Хет патах, Йуд дагеш хирик, Йуд, Мэм софит. «Жизнь» это превращение прегрешения в Чудо, это постоянное движение.

את השמים ואת הארץ и есть החיים. «Жизнь», непостижимым для нас образом помещённая внутрь ם. Часть ה, которая есть חי, י помещённая в ם. Это есть соединение неба и земли, суть и смысл организации циклов «hайом». Внутренний смысл - соединение неба и земли. Оно производится за счёт наполнения ח. Части ה, содержащей в себе запись חי, которая ים. И, одновременно, «и смерть», «веhамавэт» והמות: Вав шва, Хей патах, Мэм дагеш камац, Вав сэголь, Тав. «Смерть» - отсутствие наполнения תומ. Но здесь она имеет другой смысл. Сверху как «смерть» ничего не записывается. Сверху всё записывается, как «жизнь». Поэтому החיים соединяется ו с усилием, которое должен совершить человек תומה.

             Правильно было бы: «Свидетельствую вам сегодня небо и землю, жизнь и смерть Дал тебе». Или «Передаю вам сегодня небо и землю – Свидетельствую».

           

              294. Ибо до того, как создал Святой, благословен Он, мир, было Имя Его замкнуто (сатим סתים) в Нём, и был Он и Имя Его, замкнутое в Нём, – едины. И не существовало вещи, до того, как поднялось в желание (салэйк би-рута סליק ברעותא) создать мир, и записывал (рашим רשים), и строил (баней בני), и не существовало (ло кайма לא קיימא), пока не окутался (итатеф אתעטף) одним окутыванием сияния (зиhара זיהרא), и создал мир.

           295. И вывел кедры (аразин ארזין) высшие, большие из того света сияния высшего, и поместил Колесницу Свою (ртиху רתיכו) на двадцать две буквы записанные, и сформировались (выдолбились) в десяти изречениях, и осели (итъяшву אתיישבו), как то, что сказано (Шир hа-Ширим, 3): «Из деревьев Ливана», и написано (Теhилим, 104): «Кедры Ливана, которые посадил».

           Говорится о том, что в записях от земли до цели, до Замысла выбрано общее направление движения. Это общее направление – вектор, прямой путь, идея движения и её реализация, – «кедр», её запись. Создано соединяющее небо и землю общее направление движения. И эта общая идея, общий реализованный вектор: «вывел кедры (аразин ארזין): Алеф хатаф патах, Рейш камац, Заин хирик, Йуд, Нун софит. И «вывел»: Создал направляющие всё движение от א до ן записи. «Кедр», «эрэз» ארז: Алеф сэголь, Рейш сэголь, Заин. Это Его Замысел א, введённый ר во все точки ז.

          «…высшие, большие из того света сияния высшего». «Сияние», «зиhара» זיהרא: Заин хирик, Йуд, Хей хатаф патах, Рейш камац, Алеф. Во все состояния сразу были введены ז непостижимым образом י реализуемые записи ר ощущения нашего существования ה, соответствующие Замыслу א. Всё наполненное блеском совершенства, все наши состояния, все соответствующие א записи. «Сияние» это совершенство Созданных  Им в бесконечностях состояний мира. Созданы сразу ז, соответствующие א. Из этого «сияния» выведены «кедры». Всё подчинено одной идее - возвышения, движения вверх. Из каждого «сияющего» состояния в каждое следующее «сияющее» состояние записью введены направления.

            «…и поместил Колесницу Свою (ртиху רתיכו)»: Рейш шва, Тав хирик, Йуд, Хаф, Вав шурук. Для обеспечения этого движения существуют кругообороты. Циклические воздействия ангелов, «Колесницы». Как движется «Колесница»? Как в нарезном стволе движется пуля? Пороховой газ толкает, а пуля крутится. Точно также толкает ת, а наматывается ר. Непостижимым образом י совмещённом с состоянием нашего наполнения  כ и совмещённом с записью нашего соединения ו. Как только мы соединяемся ו, наполняемся כ, י, производятся усилия ת и меняется запись ר. Это как выстрел. Инициация ו, выделение газов כ, усилие ת, человек поднимает голову: «хочу быть лучше». Что надо сделать? Надо почитать Тору. Начинается иное раскрытие записей ר.

           «…на двадцать две буквы записанные». «и поместил «Ртиху» Свою на двадцать две буквы записанные». Потому что «двадцать две буквы записанные» - вся Его «Колесница». Всё воздействие на нас состоит из букв. «Колесница» состоит из двадцати двух букв, которыми передаются наши ощущения существования и воздействия на нас.

            «…и сформировались (выдолбились) в десяти изречениях, и осели (итъяшву אתיישבו)»: Алеф хирик, Тав шва, Адонай, Шин шва, Вет, Вав шурук. И «осели», соединились ו шурук, Вет, ש через יי с תא. Почему Адонай יי? Потому что ו шурук, בש это молитва, соединяющая ת и א. Но это соединение постоянно происходит исключительно через Суд, через Адонай, Барух ХАшем. А именно: ו, Вет, Бет, ש с תא соединяется только в меру соединения через Адонай יי.

            «…как то, что сказано». Что, собственно говоря, здесь «сказано»? Здесь «сказано», что во всех записях задано общее направление - «кедры», «аразин». И для обеспечения этого движения создана система циклических воздействий «ртиху», основанная на раскрытии парцуфим в каждой следующей точке, записи двадцати двух букв, комбинации ощущения нахождения душ в тикуним. И это «выдолбилось», сформировалось «в десяти изречениях», сконцентрировалось, соединилось в данных Моше «десяти изречениях». И «осело»: верхнее соединилось с нижним.

            «Из деревьев Ливана», и написано (Теhилим, 104): «Кедры Ливана, которые посадил». Которые Соединил с народом. Направление движения, которое, чтобы он туда шёл, через Десять Заповедей Соединил с народом Израиля.