Зоар Брейшит 298

Зоар Брейшит 298

 

298. «Спустился вниз и сделал её морем большим (йама раба ימא רבא), как то, что сказано (Коhелет, 1): «Все потоки идут в море, а море не наполняется», ибо оно собирает всё и черпает (шаэйв שאיב) всё внутрь себя, как то, что написано (Шир hа-Ширим, 2): «Я – нарцисс (хавацэлэт חבצלת) Шарона, лилия долин (шошанат hа-амаким שושנת העמקים)». И «Шарон» (שרון) – это именно место моря большого, которое черпает все воды мира, и выводит, и черпает, и светит (наhир נהיר) это – в этом путями известными. И тогда написано о них (Мишлей, 24): «В мудрости (бе-хохма בחכמה) отстроится дом», из-за этого – [буква] «бет» [слова] «Бе-рейшит», дом (бейта ביתא) верхний большой, заселённость мира, «Царь» просто – дом нижний».

«Спустился вниз», построил всю структуру Малхут со всеми ощущениями: «капал», «натиф» נטיף (см. п. 297). Со всеми рисунками всех парцуфим в бесконечностях точек Малхут. Дерево Одел листвою. Всё Создал, чтобы оживлялось в любом направлении в зависимости от наших усилий и Его Суда. В том виде, в котором есть неисправленность, всё готово к расцвечиванию, к оживлению, к трансляции, к нашим ощущениям. Наше усилие во всех этих состояниях ещё не проявлено. Все рисунки всех листочков: мириадов, мириадов, мириадов бесконечностей. Они совершенно бесконечны. Мало того, каждый листочек находится в бесконечных вариантах состояний. Не только их количество бесконечно, но ещё и качество этих листочков бесконечно. Качество точек, листочков дерева Малхут. В одном рисунке парцуфа содержится колоссальное количество состояний, и все они друг от друга отличаются. Когда даётся Браха, рисунок тут же молниеносно меняется.

Он «Спустился вниз», то есть, структурировал весь шар, «и сделал её морем большим». И «её» - Малхут. «Море», «йама» ימא: Йуд патах, Мэм камац, Алеф. Непостижимым образом י структурирует Малхут מ в соответствии с Замыслом א. «Море», «йама»: весь объём записей. «Большое», «раба» רבא: Рейш патах, Бет камац, Алеф. Где здесь объём? Несмотря на то, что слово «раба» короткое и часто встречающееся, оно не такое простое, как кажется. «Море большое». Это как если смотреть на океан из замочной скважины. ר - ты видишь только конкретный пункт, конкретную точку. Представить себе в голове ты можешь. Но твой взгляд будет как из тёмной маленькой комнатки с маленькой замочной скважиной. На передаваемые мною вам рисунки, на то, что мы сейчас представляем, ты смотришь на колоссальность, непостижимость, всеобъятность, единственность, бесконечность и вечность, которыми все они Созданы, как בא. И поэтому это «раба». Это то, что Он Создал в качестве рисунков ר, соединённое с Его Брахой ב и Замыслом א. И это «большое», это бесконечное. При этом ר каждое мгновение нам открывается как конкретное состояние. Но из этого конкретного состояния бесконечная перспектива вперёд, назад и в стороны.

«Все потоки идут в море, а море не наполняется». Все записи, все траки, все пути, все возможные замыслы, бесконечность рисунков, всё совмещено в бесконечную точку с бесконечной плотностью записей. Поэтому сама точка бесконечно мала, а объём записей в ней бесконечно велик. Поэтому все дороги ведут в море, «а море не наполняется». Объём не увеличивается. Оттого что количество записей в точке бесконечное, она не разбухает. Это ничто. «Этот мир подвешен ни в чём». Говорить, думать на тему: «Все потоки идут в море, а море не наполняется» (Коhелет, Шломо) можно неделями. И «не наполняется», потому что сами записи непредставимы, неощутимы, не имеют материального характера, их плотность бесконечна. Поэтому рассуждения о размерах моря не имеют смысла.

«…ибо оно собирает всё и черпает (шаэйв שאיב) всё внутрь себя». И «черпает», «шаэйв» שאיב: Шин камац, Алеф цэйрэ, Йуд, Вет. «Черпать» означает: брать от влаги и переносить в себя. А что из этой влаги можно перенести? В некотором объёме находится вода, записи. Эти записи нужно присвоить, соединить с собой. «Зачерпнуть» – стоящую вне тебя воду рукой сделать своей. «Зачерпнуть», созданную для тебя или находящуюся вне тебя, вне твоего сознания воду сделать своей, можно только путём наполнения ש в соответствии с א. Соединить שא, наполнить их, означает присвоить воду, сделать её своей. Существующие записи соединить с тем, что есть ты. То есть, внешнее с внутренним. Но это соединение может быть только через наполнение ש в соответствии с א. Всё запрограммировано י так, что это можно сделать только через наполнение ב. Раскрывая и оправдывая Его во всём, что есть вокруг.

Каждая точка этого «моря» является местом соединения души человека и оживления, местом духовной работы человека. Поэтому это «море» всё «черпает» внутрь себя. Всё созданное в нём посвящено раскрытию записей в каждой его точке в духовном наполнении человеком. Поэтому «черпает всё внутрь себя».

«…как то, что написано: «Я – нарцисс (хавацэлэт חבצלת) Шарона». И «нарцисс», «хавацэлэт» חבצלת: Хет хатаф патах, Вет патах, Цади сэголь, Ламед сэголь, Тав. Это то, что должно раскрыться, зацвести. Красота, радующая раскрывшего это явление. Потому что «нарцисс» это ת, точным образом ל соединённое с צבח. И когда человек делает усилия ת, распускается наслаждающая Создавшего её и раскрывшего её для себя красота. Поэтому «море» «черпает всё внутрь себя». Новых записей оно не порождает. Каждая точка этих записей усилиями человека раскрывается и расцветает. И для Создавшего, Барух ХАшем, эту запись, и для того, кто делает усилия для её раскрытия. «Шарон» שרון: Шин камац, Рейш, Вав холам, Нун софит. И «нарцисс», «хавацэлэт» это радующий процесс раскрытия каждой точки. Раскрывающийся цветок это «хавацэлэт Шарона». Раскрытие радости, наполнение, соединение ו души человека ן с самой записью ר в наполнении ש.

«лилия долин (шошанат hа-амаким שושנת העמקים)». И «лилия», «шошанат» שושנת: Шин, Вав холам, Шин патах, Нун патах, Тав. Замечательное слово. В иврите: שושנה, оканчивается на ה. А на арамите – на ת. В арамите это слово означает общее наполнение ש, соединённое ו с наполнением ש парцуфа души или парцуфа души Израиля נ от каждого усилия ת. Это наполнение ש, проистекающее из пульсаций усилий ת, выращивающих в душе человека נ среднюю линию ש. И «лилия» должна раскрыться. Но как она раскрывается? Сначала питается бутон. Этот бутон набухает, потом он раскрывается. Постепенно: маленький, потом становится больше, больше, больше. Наконец, превращается в великолепный цветок. То же самое происходит с ש. Первая ש в записи «шошанат» – это сам цветок. Поднимаются живительные соки, добавляется и добавляется, добавляется и добавляется роста, силы у растения, «лилии», народа Израиля: תנש, וש; תנש, וש два, תנש, וש три. В конце концов, интеграл или сумма ש от одного до бесконечности представляет собой цветок.

«Долина», «hа-амаким» העמקים: Хей камац, Аин хатаф патах, Мэм камац, Куф хирик, Йуд, Мэм софит. «Долина» характеризует нижнее состояние земли относительно горы. Воды с гор текут вниз, там скапливаются и становятся водами нижними. Создание вод нижних происходит из вод верхних.

«Долина», «hа-амаким», это место, в котором записанные для нас ощущения ה несут в себе исправляющие записи ע, представляющие собой часть общей структуры решиму Малхут מ, сопоставленные, соединенные с нашим состоянием души ק, и все они помещены י в ощущения нами этого мира ם. Это «долина»: неисправленное, но исправляющееся состояние, из которого мы должны пойти вверх, в гору.

«Шошанат». תנש у нас постоянно возникает состояние долин. А наше состояние ש это то, каким оно будет, когда мы поднимемся на гору. Это первая буква ש. Она складывается из «лилий долин», которые в долине начинают набирать силы и расцветать.

«Шарон» – веселье. Это действительно так. Это состояние души, соединяющее שרון. Состояние песни с душой человека. Весельчак, певун. Я бы сказал: «Певец». Но тот, кто песнями возносит эту радость.

«И «Шарон» – это именно место моря большого, которое черпает все воды мира». Предназначенность каждой точки, каждой решиму из бесконечностей созданных в том, чтобы שר и ן соединить через ו. В этом цель и в этом предназначенность, предрасположенность, предписанность, заданность каждой точки Творения. Это именно «место моря большого». То есть, «место», где находятся все записи. То, из-за чего все записи Созданы. И «место», «маком» מקום: Мэм камац, Куф, Вав холам, Мэм софит.

«Шарон»это… место, «маком йама раба». И «место» это структура записей. Структура всего. Цель, для которой она Создана. А Создана она для соединения внутреннего и внешнего в единое целое.

«…которое черпает все воды мира, и выводит, и черпает, и светит (наhир נהיר) это – в этом путями известными». И «черпает» - «всё внутрь себя». И «светит это – в этом». Как оно «черпает» всё. Каждая точка всего Творения предназначена для соединения, «шаэйв» שאיב. Но это же освещает. Соединение через ב א и ש, проявление ש как Замысла א в наполнении его Брахой ב в каждой конкретной точке и освещает эту точку, «это – в этом».

И «выводит»: предыдущее черпание приводит к следующему черпанию. От наполнения, соединения вод внешних с внутренним состоянием парцуфа зависит каждое следующее. От наполнения Вет и последующего соединения אש зависит выбор следующей точки для черпания. Поэтому «черпает» и «выводит» в новое состояние. И «светит». Каждое новое состояние приводит к проявлению в нём света: этого – «в этом путями известными». Принцип нам понятен, но он известен только Барух ХАшем.

«И тогда написано о них: «В мудрости (бе-хохма בחכמה) отстроится дом»». «Хохма» – принцип построения всего, Мудрость. Она записана как ח камац, связанный с כ, который связан с מ камац, связанной с ה. Это генеральный принцип, по которому построено всё. Вводится состояние неисправленности, прегрешения ח, избранное Абсолютным Совершенством, связанное с наполнением кли человека כ, каждый из них имеет своё место в מ, и каждый - своё ощущение ה. В случае наполнения ה сразу корреспондируется с определённой точкой מ, эта точка освещается. В результате наполнения ה в מ внутреннее соединяется с внешним, наполняется кли Хаф, и ח наполняется, превращается в Чудо. По этому принципу построено всё. Введено прегрешение ח, Создано кли כ, структура всей Игры מ и ощущение человека в ней ה. Это генеральный принцип. Он есть Мудрость, которой всё Построено. Нам неизвестно соотношение между степенью нашей неисправленности и Совершенством в отношении её Проектирования, каковым она является в действительности. И содержащееся в нём как описание нашего состояния Чудо, которое можно только подсветить, о нём можно только догадываться: всё Он, всё Он. Какое Чудо! Каждый листочек и моё состояние, ощущение, рубашка на мне. Всё это Он Нарисовал.

ח это всегда разница между Совершенством Созданного состояния и несовершенством его постижения нами. Оно связано с ненаполненостью כ, отражённой в каждой точке מ, и нам даётся в ощущении ה. Это Мудрость, с которой всё Построено.

«В мудрости (бе-хохма בחכמה) отстроится дом». По этому принципу «отстроится» всё здание, всё царство, как отстроить его мы можем снизу вверх. Ведь «дом» строится от земли. Когда строим дом, мы же не подвешиваем сначала крышу, потом к ней подвешиваем стены, а потом роем фундамент, на который всё это опускается? Всё-таки сначала мы копаем землю. Пытаемся в неё углубиться и разобраться, кто мы такие. Потом на ней мы создаём фундамент, укрепляемся на земле. Потом мы строим стену, уходящую вверх. Потом мы строим крышу. То, что нас защищает от воздействия. Создаёт тень от палящего солнца. Это идущее снизу вверх абсолютное духовное действие. Мы строим дом: это постепенное наполнение мудростью.

«…из-за этого – [буква] «бет» [слова] «Бе-рейшит» (это слово мы разбирали на прошлом занятии), дом (бейта ביתא) верхний большой, заселённость мира». И «дом», «байт» בית или «бейта» ביתא: Бет цейре, Йуд, Тав камац, Алеф. Это то, что может быть наполнено усилиями человека. Как мы разобрали в нашем примере то, что строит сам человек – это и есть «дом». א - в соответствии с замыслом. Записи «Бе-рейшит» созданы сверху вниз, «дом верхний». Он существует сразу. Он построен для нас. Но мы его материализуем путём постепенного складывания снизу вверх всех его деталей. А он-то сверху вниз Создан сразу. Поэтому «Бе-рейшит», «вначале» это «дом верхний большой, заселённость мира». Общая «заселённость». Наличие возможности его строительства в каждой точке Малхут.

«…«Царь» просто – дом нижний». А «просто» «мэлэх» מלך: Мэм сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит – это «дом нижний». Хаф софит, Ламед сэголь, Мэм сэголь - это «дом нижний».