Зоар Брейшит 299-300

Зоар Брейшит 299-300

 

299. «И царь возрадуется в Б-ге» (Теhилим, 63), - радостью света, который вышел, ибо вышел по одному проходу (бе-хад швила בחד שבילא) спрятанному и скрытому, а ввёл в него два – два, которые – один. На этом обосновался мир – существованием целостным.

 

«Царь» просто - дом нижний». «Мэлэх» מלך: Мэм сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит (см. п. 298).

 

300. «И царь возрадуется в Б-ге», - мир нижний возрадовался с помощью мира верхнего закрытого, того, что посылает (шадар שדר) жизнь всему, Жизнью Царя называемого. Это – суть дома. Дом этот строит дом мира и строит мир. И это – «В начале (бе-решит בראשית) создал Б-г», - «бет» начала, начала Мудрости, когда собрал всё внутрь себя, и сделалось море великое, черпать всё.

«И царь возрадуется в Б-ге», «Вэhамэлэх исмах бэЭлоhим», Барух ХАшем. «Вэhамэлэх» והמלך: Вав шва, Хей патах, Мэм дагеш сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит шва. Запись ו шва устанавливает «hамэлэх»: Хей патах, Мэм дагеш сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит шва. «Вэhамэлэх» это запись того, что ו шва введена, как цель и одновременно, как решаемая задача исправления человека в двух линиях (поэтому дальше говорится о двух входящих). Два входящих это шва под ו. ה патах, запись существования человека в постоянном обновлении, духовном наполнении. «Мэлэх» это состояние наполняющих Малхут решиму, Созданное для того, чтобы человеку давать возможность генерировать три линии и наполнять מ, поэтому дагеш. ל, наиточнейшим расчётом, исходящим из задачи сэголь, генерации трёх линий, соединяемых с ך, с его состоянием. «Возрадуется», «будет веселиться», «исмах» ישמח: Йуд хирик, Син шва, Мэм патах, Хет. י сделано так, что состояние Син в ненаполненом виде, совмещённое с воздействием на человека двух линий, совмещено с записью מ патах и ח. И создаваемое при наполнении חמש состояние заранее, заведомо создано י, потому что это уже есть веселье. А созданные י, как שמח исключительно для наполнения, и в каждом случае наполнение חמש будет «радостью». А ישמח это созданное состояние, будущее состояние радости. Таким образом, «hамэлэх исмах бэЭлоhим». Всё, что создано, как записи, наиточнейшим образом сочетающие в себе Замысел исправления с кли человека, которое находится в каждой точке этих записей, созданы в будущей перспективе наполнения их, в будущей радости, как соединение «бэЭлоhим».

«…радостью света». Этот свет проявляется, когда входит «Элоhим». חמש соединяются вместе и наполняются, Чудо Всесильного проявляется в Малхут, служит наполнением ש, исполнением Замысла, непостижимой Мудростью י всё это соединяется вместе. Это и есть задуманное, как соединение «вэhамэлэх», проявление третьей линии. «Вэhамэлэх» это общее построение всего с целью, о которой мы сейчас говорим, пробуждения духовного, любви человека к Всесильному, Барух ХАшем. «Исмах» это запроектированные состояния соединения, как проявление любви, как наполнение Чудом Всесильного этого мира, в соединении, в наполнении Имени «бэЭлоhим» באלהים: Бет цейрэ, Алеф, Ламед холам, Хей хирик, Йуд, Мэм софит. א таким образом ל, что каждый раз это ה, которая непостижимым образом י ם.

«…радостью света, который вышел». Таким образом, из записи выходит свет.

«…ибо вышел по одному проходу (бе-хад швила בחד שבילא)». «Один», «хад» חד: Хет патах, Далет. Естественно, потому что в каждом случае мы встречаемся с единственной реализацией. Единственность происходит из того, что есть соединённые вместе ח и ד, как в настоящий момент единственная раскрываемая запись. Другого нет.

«Проход», «швила» שבילא:. Шин шва, Вет хирик, Йуд, Ламед камац, Алеф. «Проход» записан справа налево, а движение по нему осуществляется снизу вверх. «Швила» записана, как возможность подъёма. Поэтому первой записана гарантирующая подъём буква ש, второй буква Вет, которая должна быть наполнена, для того, чтобы подниматься по ש, которая сделано таким образом י, что לא – в каждый момент времени точно соответствует Замыслу. «Проход» это ו.

«…спрятанному и скрытому». Всё внешнее относительно нешама строится в зависимости от каждого следующего хода в проходе наверх. И он скрыт и спрятан, потому что предположить следующую ситуацию мы не можем.

«…а ввёл в него два – два, которые – один». А введенные «два» это влияние шва при ו. Это два ангела, Михаэль и Гавриэль.

Всё, о чём я говорил, здесь очень хорошо описано. Я говорил о ו, как о цели, которая приводит к решению задачи. И «ибо вышел по одному проходу спрятанному и скрытому» это и есть ו шва.

«На этом обосновался мир – существованием целостным». Барух ХАшем.

«И царь возрадуется в Б-ге», - мир нижний возрадовался с помощью мира верхнего закрытого, того, что посылает (шадар שדר) жизнь всему». «Посылать», «шадар» שדר: Шин патах, Далет патах, Рейш. Весь ש и весь ד даётся в ר ר, ר, ר, רדש, דש, דש… Ежемгновенная «посылка».

«…что посылает жизнь всему, Жизнью Царя называемого». «Мэлэх» это ך, который через ל мы соединяем с מ и, таким образом, наполняем.