Зоар Брейшит 300-302

Зоар Брейшит 300-302

 

300. «И царь возрадуется в Б-ге», - мир нижний возрадовался с помощью мира верхнего закрытого, того, что посылает (шадар שדר) жизнь всему, Жизнью Царя называемого. Это – суть дома. Дом этот строит дом мира и строит мир. И это – «В начале (бе-решит בראשית) создал Б-г», - «бет» начала, начала Мудрости, когда собрал всё внутрь себя, и сделалось море великое, черпать всё.

«Послать», «шадар» שדר: Шин патах, Далет патах, Рейш. Создать искомое состояния ש, одев его в то состояние, которое даётся ד, в виде записи ר. Упаковать и отослать, как мы посылаем посылку. Посылка – четырёхугольный ящик. А внутри – мы надеемся, интересные, радующие нас вещи. Но в нашем ощущении такая же четырёхугольная конструкция, это этот мир. Кстати, очень близкая аналогия. Это как всегда – запад, восток, север и юг. Внутри неё спрятан ש. И всё это даётся в ר. ר является методом доставки. Не самолёт, не авиапочта и не поезд, а ר.

«Это – суть дома», «бэйта» ביתא: Бет цэйрэ, Йуд, Тав камац, Алеф. Суть Брахи ב, которая непостижимым образом י для чего нам посылается? Чтобы эту посылку мы открыли и нашли содержимое. ביתא «суть дома». Суть того, что мы должны сделать в соответствии с Замыслом א ת, чтобы получить Браху ב.

«Дом этот строит дом мира и строит мир». «Дом этот», заложенный в «дом» ביתא принцип «строит дом мира». То, что человек соединяет с собой, он соединяет по принципу «бэйта». И это «дом мира». Для нас весь мир «бэйта» или «байт». По мере того, как в соответствии с Замыслом א человек наполняет ת, י наполняется Браха, Бет, проявляется ב. Это он «строит дом мира и строит мир». И регулирует мир. И определяет порядок раскрытия решиму.

«И это – «В начале (бе-решит בראשית) создал Б-г», «Берейшит бара Элоhим». «И это – «В начале», «бе-решит» בראשית: Бет шва, Рейш цейрэ, Алеф, Шин хирик, Йуд, Тав. И «бара» ברא: Бет камац, Рейш камац, Алеф. И «Элоhим» я вам объяснял.

«В начале» это то, что создано, как ב в реализации ר в Замысле א в наполнении ש, י связанные с ת. Всё построено под эту задачу: «бара Элоhим». Разобранный нами

принцип даётся нам в слове «бе-рейшит». Изначально всё Создал так, что байт это בית, между которыми записано, как всё это создаётся. Это ראש. Наполненные Брахой Всесильного, «В начале» в соответствии с Его Замыслом, внутри которых существует принцип ש, связанный с усилием человека ת. Это «Начало», этим принципом создано всё. «Бара» ברא, которое реализуется, как בר в соответствии с א. В каждом нашем состоянии, передаваемом нам, как «бара», мы имеем потенциал «Элоhим». Задачу – наполнение. Поэтому Созданный Им принцип, что нам передаётся посылка, которую мы всё время распаковываем и наполняем, изначально заложен в трёх словах «Берейшит бара Элоhим».

Здесь говорится: ««бет» начала, начала Мудрости, когда собрал всё внутрь себя, и сделалось море великое, черпать всё». И «внутрь себя» - поставил в центр. Всё, что Он Хотел дать выразить, чтобы любили в Нём, Он Выразил в этой Игре. Спрятал «внутрь себя», Поместил «внутрь». «…и сделалось море великое», вода, совокупность бесконечных записей.

 

301. Море застывшее (де-кафо דקאפו) воды его черпает, все воды мира, и собирает их внутрь себя, и воды идут и расплываются (шатин שאטין) и зачёрпываются в нём. И это выходит изнутри высшего, и знак тайны этой (Иов, 38): «Из чрева чьего вышел лёд (карах קרח)?», ибо воды его замёрзшие (глидин גלידין) в нём, [чтобы] черпать воды другие.

 

И «черпать» - присоединять к себе части воды, части записей. А они присоединяются по мере наполнения Вет. Тогда יאש. В соответствии с Замыслом א осуществляется наполнение ש, которое по своим свойствам присоединяется к тому, что должно быть.

«Море застывшее (де-кафо דקאפו) воды его черпает, все воды мира, и собирает их внутрь себя, и воды идут и расплываются (шатин שאטין) и зачёрпываются в нём». Что означает: «зачёрпываются в нём»? Написано не «соединяются», а «зачёрпываются»: заливаются, соединяются черпанием.

Чтобы понять здесь написанное, прежде всего надо понять, что значит «застывшее». А «застывшее» означает неживое состояние, как текущее неживое, выхваченное из общей массы. И это состояние «де-кафо» דקאפו: Далет дагеш шва, Куф камац, Алеф, Фей, Вав холам. Оно характеризуется записями уровня ד, текущим состоянием исправляемой души ק, которое по Замыслу א отображается в неисправленном состоянии человека פ, однако имеющем потенциал наполнения ו шурук.

«Море застывшее (де-кафо) воды его черпает, все воды мира, и собирает их внутрь себя». «Море застывшее» всё-таки «воды его черпает», его, этого застывшего моря. И «черпает», ביאש. Кто-то всё-таки наполняет Браху Вет и получает в соответствии с Замыслом Всесильного א непостижимым для нас образом י наполнение ש. И это касается «всех вод мира». Потенциал «черпания» есть во всех водах мира.

«…и собирает их внутрь себя, и воды идут и расплываются (шатин שאטין) и зачёрпываются в нём». И «все воды мира», иначе говоря, во всех точках Малхут существует потенциал «зачёрпывания», «шаив», наполнения ביאש. «Черпание» происходит только тогда, когда записи реализуются внутри парцуфа Адам. Поэтому весь процесс зачёрпывания реализуется не снаружи, а внутри: внутри моря. И «воды идут», к парцуфу присоединяются всё новые и новые состояния, раскрываются всё новые и новые записи. И «расплываются», «шатин» שאטין: Шин камац, Алеф, Тет хирик, Йуд, Нун софит. В каждый момент времени человеку сверху даётся состояние наполнения ש и, в соответствии с Замыслом א, Браха наполнения ט, которые непостижимым образом י накапливаются в его состоянии ן. И «зачёрпывается в нём». Даются, и в них происходит присоединение одного состояния «шаив» к другому состоянию «шаив», к третьему состоянию «шаив», к четвёртому состоянию «шаив». А почему даётся «шаив», почему можно наполнить Вет, перевести его в Бет и получить אש? Потому что даётся ט. Они туда стекаются. Каждое новое состояние подбирается с таким расчётом, чтобы в максимальной степени реализовалось «шаив».

«И это выходит изнутри высшего». Что означает: «изнутри высшего»? Естественно, что это выходит из Замысла, из искомого состояния, которого требуется достичь. Все эти записи подбираются «изнутри высшего», из условия того, что должно быть.

«…и знак тайны этой: «Из чрева чьего вышел лёд (карах קרח)?». И «лёд», «карах» קרח: Куф дагеш камац, Рейш патах, Хет. И, конечно же, они вышли «изнутри высшего». Чтобы достичь высшего состояния, для того, чтобы стрела улетела в цель, нужно оттянуть тетиву, задать ей силу натяжения. Сила натяжения, это «карах». Это ק, записанный ר, как постоянный ח.

«…ибо воды его замёрзшие (глидин גלידין): Гимель шва, Ламед хирик, Йуд, Далет хирик, Йуд, Нун софит. И «воды», «маим» מימוי: Мэм цэйрэ, Йуд, Мэм, Вав холам, Йуд. Внутри них есть записи, полностью относящиеся к «замёрзшим». Изначально неисправленные, которые должны растаять, под огнём наших усилий стать живыми. И это состояния, которые система управления ג в Высшем расчёте ל непостижимым нам образом י даны в картинках ד, непостижимым образом י сочетающиеся с нашими рисунками ן.

«…в нём», естественно. «Из чрева чьего вышел лёд», «ибо воды его замёрзшие в нём». И «в нём», имеется в виду во льду. Принцип «карах» как «глидин» реализован в «водах».

«…чтобы черпать воды другие». Которые оттают.

 

302. Этот лёд, море застывшее, не текут (нагдин נגדין) воды его. Но в час усиления юга (тукфа де-даром תוקפא דדרום), доходит до него и берёт его с собой. Тогда воды, которые были замёрзшими со стороны севера (цафон צפון), тают и текут. Поскольку со стороны севера – замёрзшие воды, а со стороны юга – тают и текут, [чтобы] напоить всех тех зверей полевых, как то, что сказано (Теhилим, 104): «Напоят всех зверей поля и т.д.». И эти называются «hарэй ватэр» (הרי בתר), - «горы разлучения», что все они напьются, когда сторона юга начнёт приближаться к ним, и тогда воды потекут, силой этой высшей потекут, [и] все будут в радости (бе-хедва בחדוא).

 

«Этот лёд, море застывшее, не текут (нагдин נגדין) воды его». «Течь», «нагдин» נגדין: Нун патах, Гимель шва, Далет хирик, Йуд, Нун софит. Эти воды должны «течь» путём наполнения ן, ידגנ. Все они «текут» по направлению от ן к נ непостижимым образом י через наполняемое нами состояние ד и обратная связь с системой управления ג: все воды текут туда – сюда, туда – сюда.

Как реализуется «течение»? Состояние заморозки размораживается. Застывшее состояние превращается в живое, соединяется со следующим застывшим, которое снова становится живым. И, таким образом, всё «течёт» к искомому состоянию исправленной души נ. Когда мир создаётся, сверху, с горы течёт в долину. А в нашем случае из долины течёт в гору. Притяжение земли мы преодолеваем. Таким образом, у нас все потоки ведут от ן к נ. Текут все струи, все ручьи каждой души. В каждый момент времени это происходит так, что, наполняя, изменяя состояние ן, мы непостижимым образом י получаем новое окружение рисунков ד, которое системой управления ג выбирается для наилучшего достижения נ. Поэтому «нагдин» это «течь». Но мы помним: в застывшем море воды не текут. Оно «застывшее», «лёд».

«Но в час усиления юга (тукфа де-даром תוקפא דדרום)». «Усиление», «тукфа» תוקפא: Тав, Вав шурук, Куф шва, Фей камац, Алеф. Что значит «усиление»? В каждой Созданной Замыслом Всесильного א точке, в каждом состоянии Фей, соответствующем динамике, общему направлению ק, обязательно содержится запись ו шурук и ת - таким образом «усиливается». Как в бетоне есть арматура, так в каждом элементе Замысла Всесильного обязательно записан ו шурук и ת.

«Юг», «даром» דרום: Далет камац, Рейш, Вав холам, Мэм софит. Это записи картинок ד, которые в потенциале соединения неба и земли в настоящее время ощущаются, как ם. Если бы был ו шурук, «дарум», это был бы «юг», в котором уже теплится жизнь, он весь трещит, его разрывает внутренняя свежесть. На самом деле это такой махровый «юг».

«…доходит до него и берёт его с собой». Берут «с собой» текущие воды. «Этот лёд, море застывшее, не текут воды его. Но в час усиления юга, доходит до него», до моря на юге, «и берёт его с собой». И «берёт с собой» в течение. Воды юга оживают. И «в час усиления юга» записи «тукфа» תוקפא: Тав, Вав шурук, Куф шва, Фей камац, Алеф. проявляются в рисунках ם, данных, как ו холам, ר, ד де ד, это юг, «доходит до него и берёт его с собой». Эти состояния течение забирает с собой вверх.

«Тогда воды, которые были замёрзшими со стороны севера». Они замёрзшие «со стороны севера», сверху вниз. Потому что вся идея «замерзания» идёт сверху вниз. Естественно, как всё создаётся сверху вниз, замерзание произошло сверху вниз.

«Тогда воды, которые были замёрзшими со стороны севера (цафон צפון), тают и текут». «Север», «цафон» צפון: Цади камац, Фей, Вав холам, Нун софит. «Север» это идея полного исправления צ. Для его достижения она проявляется в периодически наполняемых Фей, Вав холам, Нун софит. Состояния צ, Фей в ненаполненности - ו холам, ן. ו холам потому, что автоматического постижения душами людей «севера» не существует.

«Поскольку со стороны севера – замёрзшие воды, а со стороны юга – тают и текут, [чтобы] напоить всех тех зверей полевых, как то, что сказано (Теhилим, 104): «Напоят всех зверей поля и т.д.». «Йашку коль хаито садай» ישקו כל חיתו שדי. «Напоить», «йашку» ישקו: Йуд патах, Шин шва, Куф, Вав шурук. Непостижимым образом י соединить שק, ו шурук. И «всех», «коль» כל: Каф дагеш камац, Ламед. Запись «йашку» передаётся в Каф дагеш камац, Ламед. В стремлении к полному наполнению кли души человека כ в направлении его полного исправления, которое точным образом ל совмещено со всем остальным. «Звери», «хаито» חיתו: Хет патах, Йуд шва, Тав, Вав холам. Эти состояния должны быть «напоены». Изначально они записаны, как созданные для исправления человека состояния прегрешения ח, Мудростью Всесильного непостижимым образом י в задаче воздействия, совмещённые с записью усилия ת и необходимости соединения ו холам. В ненаполненом состоянии «звери», в наполненном состоянии – Чудо Присутствия Всесильного. Соединение и Его Присутствие. Наполнено должно быть

«хаито». «Поле», «садай» שדי: Син камац, Далет камац, Йуд, что есть ненаполненое Имя Всесильного. Почему «садай», Барух ХАшем, «Шадай» идёт после «хаито»? Потому что все состояния ח, соединённые с ת, ו холам, непостижимым образом י совмещённые воздействием: י шва. Они соединены воздействием. Они имеют общий Замысел, общее оформление, общую рамку שדי: Син, Далет, Йуд. В этом поле происходит Игра. Игра происходит в Шин, Далет, Йуд. Всё поле Игры наполнено Его Сиянием. Вот, какая полезная Книга.

«И эти называются «hарэй ватэр» (הרי בתר), - «горы разлучения». Кто «эти»? Что, собственно говоря, разделяет воды замёрзшие от вод растаявших - «горы разлучения». Вода же должна течь вверх. Когда затекает вверх, она спускается вниз. Поэтому называется «гора разлучения». И «горы», «hарэй» הרי: Хей камац, Рейш цэйрэ, Йуд. «Гора», «hар» הר: Хей патах, Рейш. Когда ר соединяется с ה, это и есть вершина. Тогда воды южные соединяются с водами верхними. И тают воды верхние. «Разлучение», «ватэр» בתר: Вет камац, Тав сэголь, Рейш. ר и Вет «разлучены» отсутствием усилия ת.

«…что все они напьются, когда сторона юга начнёт приближаться к ним, и тогда воды потекут, силой этой высшей потекут, [и] все будут в радости (бе-хэду בחדו)»: Бет шва, Хет цэйрэ, Далет, Вав шурук. «Радость» сплошная, поскольку всё это ודחב наполнено.