Зоар Брейшит 303-304

Зоар Брейшит 303-304

303. Когда Мысль (махашава מחשבה) поднимается в желании, из скрытости всех скрытностей выходит внутрь его одна река, и когда приближаются – это к этому, по одному проходу, не известному сверху и снизу, то тут (создаётся) Начало Всего (рейшита де-хола ראשיתא דכלא). И [буква] «бет» - Царь просто (без опр. артикля «hей») – от этого начала основывается, и подобно это этому.

«Когда Мысль (махашава מחשבה) поднимается в желании». «Мысль», «махашава» מחשבה: Мэм патах, Хет хатаф патах, Шин камац, Вет камац, Хей. Когда мы говорим о чём бы то ни было, в том числе и о мысли, это всегда то, что имеет смысл для нас. «Мысль», имеющая смысл в нашем постижении. «Махашава» относительно «Мысли», это то, что мы понимаем, как Его Творение. Для нас Творение, это и есть Его «Мысль». Для нас реализация Его «Мысли» это то, что происходит с нами в записях, которые созданы по принципу מחשבה. Эти записи מ соединены с постоянным вызовом для нас, состоянием нашей неисправленности ח, которое должно быть изменено на Его Чудо. Это изначальный триггер, фокус, в котором происходит постоянное переключение. Это постоянный вызов нам, на который мы отвечаем раскрытием Его в этом мире нашими усилиями. Он совмещён, соединён с наполнением нами третьей линии ש, Его Брахи Вет и нашего ощущения существования ה. Фактически это исчерпывающее описание содержащегося в каждой точке מ смысла, Его «Мысли» о сути Игры. Поэтому здесь «Мысль» с большой буквы. То есть, «махашава» это Его «Мысль».

Она «поднимается в желании». Нам доступны только мысли по поводу нас, мысли по другому поводу нам недоступны. Весь доступный нам коридор Его «Мысли» направлен на нас. Только то, что касается нас, Творения. Другие Его «Мысли» для нас непостижимы. А эта «Мысль» описывается принципом, алгоритмом: в каждой точке מ содержится вложенный в неё смысл Игры חשבה. Этот смысл Игры мы должны исполнить, добиться его, его раскрыть. «Махашава поднимается в желании». Говорить о желании Всесильного мы не можем, мы можем говорить только о нашем. Поэтому «в желании» постичь мы «поднимаемся» в постижении Его «Мысли». То есть, заключённом в Творении Его Имени.

«…из скрытости всех скрытностей выходит внутрь его одна река». Своим желанием постичь Его, нашим усилием вверх, «Мысль» мы одеваем. И по мере нашего усилия «из скрытости всех скрытностей», непостижимым для нас образом, путём оценки бесконечного объёма параметров и совершенно неизвестно для нас, как технологически. Я извиняюсь, что перемежаю язык сегодняшний с языком «Зоара», но иначе вообще невозможно ничего сказать. Совершенно непостижимым для нас образом, без ответа на вопрос «откуда» и «как», как выглядит Находящийся за пределами Игры, Принимающий Решение относительно самой Игры, сказать мы не можем, это «скрытность всех скрытностей». Но с этого уровня вносятся изменения в траекторию раскрытия наших решиму. И в каждый момент времени эта траектория соответствует нашему усилию по одеванию Его «Мысли». Раскрываемые нам решиму определяются в зависимости от наших поступков. Изменение нашей свободы воли приводит к перестроению пути раскрытия решиму. Поэтому в ответ на каждое проявление нашей свободы воли в виде одевания нашим желанием Его «Мысли», раскрытие Его Имени каждое мгновение «выходит внутрь его одна река».

«…и когда приближаются – это к этому, по одному проходу, не известному сверху и снизу». Каждое совершённое нами усилие по постижению Его Имени, одеванию в наши желания «махашава», которая «поднимается в желании», увеличивая наши постижения «махашава», мы «приближаемся» это к этому», подобное к подобному. Фактически, мы освобождаем от одежд подобие, которое изначально Создано, как подобие Тому, Кто Создал. Поэтому «приближаются - это к этому». И «по одному проходу»: в каждый момент «одна река» – один проход. И «не известному сверху и снизу»: наши собственные усилия заранее неизвестны «сверху», и мы сами определить их заранее не можем. Игра Игрой не была бы, если бы не было у неё неизвестностей, как вероятности для Того, Кто в ответ на наши поступки принимает решение сверху. То есть, с колоссальной долей вероятности – да, но есть всегда то, что даёт неизвестность.

«…то тут (создаётся) Начало Всего (рейшита де-хола ראשיתא דכלא)». В описанном мной принципе есть «Начало Всего». «Начало Всего», «рейшита де-хола ראשיתא דכלא: Рейш цейрэ, Алеф, Шин хирик, Йуд, Тав камац, Алеф; Далет дагеш шва, Хаф хирик, Ламед дагеш камац, Алеф. И «тут Начало Всего» проявляется или «создаётся» – одно проявление присоединяется к другому проявлению.

Но почему «тут (создаётся) Начало Всего»? Здесь не «создаётся», в этом проявляется, «тут Начало Всего». Ведь «Начало», «рейшит» это совокупность записей ר, соответствующих Замыслу א, в котором основное, чтобы в Замысле проявилось наполнение ש.

А правильно, что «Начало Всего» с большой буквы или нет?

Правильно с точки зрения того, что «Начало Всего» это постижение Его Имени. «Начало Всего» это одно из Его Имён, которые мы сейчас разбираем, как принцип, которым Он, Барух ХАшем, Создал Творение. Поэтому с большой буквы.

И «тут» проявление вложенного во всё изначального принципа. А «создаётся» означает: присоединяется к предыдущему проявлению этого принципа. Потому что этот принцип проявляется в каждое мгновение. «Начало Всего» проявляется в каждое мгновение нашей жизни. Почему? Потому что «Начало» это созданные записи ר, соответствующие Замыслу א в соединении с целью ש, которые непостижимым для нас образом י реализуются, как усилия ת, соответствующие этому Замыслу א. И, кроме того, «Всего», «де-хола» דכלא. Этот принцип реализован в ד в виде существования в каждом из нас ненаполненого кли כ, которое должно быть наполнено, и это наполнение точно рассчитано, Высшим постижением ל соединено с Замыслом א в его реализации в каждый момент времени. И поэтому одевание мыслью и соединяющий в каждой следующей позиции нашу душу с искомым результатом трек один. Он зависит от нашего предыдущего усилия, от желания, в которое мы одеваем мысль. И в этом проявляется «Начало Всего», общий принцип, который не создаётся, а присоединяется к предыдущему проявлению. И ждёт присоединения к следующему проявлению, и к следующему и так далее.

«И [буква] «бет» - Царь просто (без опр. артикля «hей») – от этого начала основывается, и подобно это этому». Наполнение «бет» это «просто» в чистом виде во всём проявление Его, Царя. Она является первой буквой Торы, Барух ХАшем. Она Порождающее Начало. Он всё Творит в бесконечности Мудрости и Любви. Поэтому «бет» – Царь просто». Написано: «бет» - Мэлэх». «Бет» это מלך: Мэм сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит шва. Слева от מ ך, а справа от ל מ. И поэтому в каждой точке Малхут מ обязательно есть то, над чем нам надо работать: ך шва. А «бет» - Любовью Установлено, что это будет реализовываться всегда. Это Царствующий принцип. Это проявление Царя везде. Это и есть Он, всё в изначальной бесконечности Его Любви и Мудрости, «Мэлэх» מלך.

«Начало» на этом и основывается. Нахождение во всех точках Малхут מ ך, которая должна быть исправлена и наполнена, в каждое мгновение взвешенным образом ל назначаемое и вписанное в каждую точку Малхут מ в зависимости от получаемого нами в ней состояния, это «бет». Так как справа налево пишется וב, «у бет», идея соединения, являющаяся директивой, общим направлением всей Игры реализуется, как Его бесконечная Браха, на которой конструкция מלך построена, как интегральная. «…от этого начала основывается». И всё это, естественно, основывается на «рейшита де-хола». Почему? Потому что в этом «Начало Всего». Оно в том, что по такому принципу должны быть созданы все записи. В каждой из этих записей существует «Мэлэх», «Царь», в котором доминирует «бет». Потому что «бет» именно то, что, в конце концов, обеспечивает ו. И «от этого начала основывается, и подобно это этому». И, в конце концов, наш огонь сливается с Его, Барух ХАшем, Пламенем.

 

304. «Создал Б-г небо» (Брейшит, 1), и вывел голос (коль קול) изнутри него. И это называется голос шофара, и именно «создал Б-г небо», и Он – голос шофара, и небеса властвуют с помощью Жизни Царя Высшего над землёй, и знак твой (Шмуэль-алеф, 20): «Сын Йишая жив на земле», - что «Жизнь» зависит от сына Йишая (Давида), и с её помощью властвует над всем, и земля от него кормится, как то, что написано (Брейшит, 1): «И землю». «Вав», который добавился (в слове «и»: «ве-эт» [ואת]), [чтобы] властвовать пропитанием на земле.

«Создал Б-г небо», «бара Элоhим эт hашамаим» ברא אלהים את השמים: Бет камац, Рейш камац, Алеф; Алеф хатаф сэголь, Ламед холам, Хей хирик, Йуд, Мэм софит; Алеф сэголь, Тав; Хей патах, Шин камац, Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит. «Создал» означает то, что мы читали (см. п. 303): «бет» - Царь просто». «Мэлэх» есть то, что Создано, как ברא. Бесконечностями Его Мудрости и Любви Он Сотворил все записи. И это ב камац.

Моше, а «Бет Мэлэх», или «hамелех»?

«Бет Мэлэх». Потому что «hамэлэх», Барух ХАшем, это уже говорится относительно каждого человека. А «Мэлэх» מלך это принцип Творения. Он Создан ב, бесконечностью Его Мудрости и Любви. Поэтому слово «Создал», «бара» ברא: Бет камац, Рейш камац, Алеф. В соответствии с изначальным Замыслом א, который включал в себя и ב, и ר, обе камац – для чего? «Элоhим» это Его Замысел א, содержащий в себе сценарий наполнения трёх линий и воздействий на человека (хатаф сэголь), точным расчётом ל соединённый с состояниями ощущения существования человека ה, производимыми этим Замыслом, непостижимым образом י совмещённый с его записями ם. אלהים, Его Имя. «Эт» את: Алеф сэголь, Тав, Замысел реализован для каждого парцуфа в каждой точке, от א до ת. Каждая точка это состояние парцуфа. И все точки вместе - от א до ת. И каждая конкретная точка имеет пределы: сверху א, снизу ת. И внутри каждого парцуфа тоже есть א и ת, конкретные א и ת. И сам парцуф имеет א и ת. На карте есть север и юг. И в каждой точке карты есть свой север и юг. את; ה патах, ש камац, מ патах, י хирик, ם. И всё это реализовано во всех точках от א до ת, и в бесконечностях состояний этой точки от א до ת, как запись ощущения жизни ה патах, соединённая с внутренним потенциалом, который человеком должен быть реализован ש камац. ה и ש содержатся во всех точках מ, ощущаемые, как ם. Первая буква ה, последняя ם. Потому что все ה и все ש развиваются в ם. Но все ה и ש это не ם, а מ. Поэтому запись «маим», «воды» верхние и нижние, записи, наполненные Всесильным и не наполненные Им. А содержимое этих вод это ה. Почему «небеса» это ה и ש? Всё сверху вниз как ז Создано одновременно. Но проблема в том, что ה и ש из מ оседают в наше ощущение ם. ה и ש соединены с מ, а реализуются в ם. Поэтому это «небеса».

«…и вывел голос (коль קול) изнутри него». Потому что «изнутри», из «неба» спускаются Его Речения. «Шамаим» это управляющий принцип наполнения и его реализации. Принцип находится сверху, всё Создано Им. Поэтому он реализуется «голосом», «коль» קול: Куф, Вав холам, Ламед.