Зоар Брейшит 305-307

Зоар Брейшит 305-307

307. И тайна всего – «бет», два мира (числ. зн. буквы «бет» - 2) они, и создали миры. Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду этого. Этот – создал небо и землю, и этот – создал небо и землю. И из-за этого – «бет» (начинает Тору). Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел два мира. И всё – силой Начала Высшего.

306. И тайна, - что Б-г (Эло-hим) Высший сделал небо и землю для существования, и вывел их, как одно, силой высшей Начала Всего. По виду этого, тайна высшая спустилась вниз, и эта последняя делает небо и землю внизу.

А перед этим было:

305. «…И земля» (ве-эт hа-арец ואת הארץ), - соединение мужского и женского, которые выдолблены в буквах записанных, и Жизнь Царя, которые («жизнь» по-евр. употр. во множественном числе: «хаим» [חיים]) тянутся с небес, ибо небеса вытягивают их дать существование земле, и всему населению её.

«И земля (ве-эт hа-арэц ואת הארץ), - соединение мужского и женского, которые выдолблены в буквах записанных».

«Выдолблены», «хакик» (п. 85).

«Хакик» חקיק: Хет камац, Куф хирик, Йуд, Куф. Это חק, запечатлённые י в ק. «Выдолбленность» заключается в том, что наполнение ח в соединении с ק даёт состояние души, которое характеризуется ощущением существования «выдолбленных» объектов, то есть, рельефных, имеющих пространство, форму, глубину, размер, вес и иные характеристики. Это существование реализуется, как соединение חק. Кроме того, я говорил, что, безусловно, «земля» это «соединение мужского и женского». Потому что ощущение «земли» даётся, как мужское в одеждах женского. Почему «hа-арэц» -«соединение мужского и женского»? Потому что это запись, «земля», «ве-эт hа-арэц» ואת הארץ: Вав, Алеф, Тав; Хей, Алеф, Рейш, Цади. Для целей соединения ו в диапазоне את дано ощущение жизни ה, которое, исходя из Замысла Всесильного א, даётся в рисунках ר, как процесс исправления ץ. А в рисунках оно даётся через буквы. И «соединение мужского и женского», «земля» это «мужское», данное, как אר в соединении с «женским», которое есть ץ. ץ «женское», поскольку оно не наполненное.

Параметр не наполнения חק приводит к определению состояния самой ק. А состояние самой ק даётся, как «хаим». Как ощущение «Жизни Царя», всего, что Создано, как «Мэлэх» מלך: Мэм сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит. Это ощущение жизни исправляемой души ך в Высших постижениях ל, в каждой точке, сопоставленной в системе записей מ.

В 305-ом пункте мы понимаем, что «выдолбленность» реализуется, как ח, Адонай יי, ם. Не наполняемость нами созданного, как ח прегрешения, его трансформация в ם, это и есть Адонай יי. Это и есть Он. Это и есть Его Имя. Постоянная функция, связывающая наполнение ח с ощущением внутри ם, есть «hа-Мэлэх Адонай», Барух ХАшем. Точка, в которой находится ощущение жизни для нас, определена Всесильным после оценки нашего наполнения ך.

«И тайна, - что Б-г (Эло-hим) Высший сделал небо и землю для существования». «Шамаим» это внутренняя структура всех записей, лебяжий пух, из которого всё соткано, Браха. А «hа-арэц» - одежда этих записей. «Мужское и женское». Это структура записей в целом. Как внутренняя суть, так и внешняя. А ощущаемая внешняя одежда записи это «земля». А «шамаим» - это всё. Всё с неба спускается на землю.

«И вывел их, как одно, силой высшей Начала Всего». «По виду этого, тайна Высшая спустилась вниз, и эта последняя делает небо и землю внизу». «Начало Всего» это Замысел. То, что мы разбираем, мы разбираем с двух сторон. Мы пытаемся понять, как это происходило, какой Замысел в этом заключён, какой посыл заключён в этом, как всё формировалось. А, с другой стороны, говорим о том, как это ощущается. Созданы записи, они реализуются, как «небо» и «земля» внизу. Но эти записи содержат в себе идеи «земли» и «неба», как внутренние и внешние части этих записей. Одежду и материал записей. И поэтому по виду того, как записано, «По виду этого» строятся наши ощущения. В соответствии с именами, представляющими собой одежду всей структуры записей, по виду этих имён нам показываются картины этого мира.

И «эта последняя делает небо и землю внизу». И «эта последняя», «тайна высшая спустилась вниз». Как всё структурировано, отражено в душе человека. И душа это и есть состояние каждой нити в каждый момент времени. Нить состоит из состояний души. А внешняя её одежда это и есть состояние этого мира. Мы говорили про одежду в целом. Теперь мы как бы навели микроскоп и выяснили, что каждая ниточка есть череда состояний мира или парцуфим Адам. Это есть Малхут.

 

307. И тайна всего – «бет», два мира (числ. зн. буквы «бет» - 2) они, и создали миры. Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду этого. Этот – создал небо и землю, и этот – создал небо и землю. И из-за этого – «бет» (начинает Тору). Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел два мира. И всё – силой Начала Высшего.

И «бет», два мира». Мир, как он замыслен, и мир, как он ощущается. Хей верхнее, это, как Всесильный, Барух ХАшем, Замыслил, чтобы мы ощущали Его, наполняли Им этот мир, и текущее наполнение Хей, «два мира».

«…и создали миры». И внутри каждого существует бесконечное количество миров: вариантов нашего движения.

«Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду этого». «Этот – создал небо и землю, и этот – создал небо и землю». Всё это мы разобрали.

«И из-за этого – «бет», Браха.

«Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел два мира».

«И тайна всего – «бет», два мира они». И снова повторяется: «Два мира они». И «бет» – два. Два это «два мира». Мир Высший и мир низший. Мир Высший «вывел два мира» и мир низший «вывел два мира». Есть «два мира», как они замыслены, и есть «два мира», как они ощущаются, как они представляются.

«И всё – силой Начала Высшего».

 

308. Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах אורח) одного уровня, находящегося в нём (в нижнем мире), - по виду того прохода (швиль שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим тамир ве-ганиз סתים טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик דקיק), а один – путь. Тот, что снизу – путь, как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור נוגה)». А тот, что сверху – проход тонкий, как то, что написано (Иов, 28): «Тропы (нетив נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу (дерех דרך) и в водах могучих тропу», и написано (Теhилим, 77): «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах множественных». Мир высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду высшего.

Амен. И «двух сыновей, как одного – мужчину и женщину», «небо и землю». Это связано с тем, что на самом деле оба состояния, которые даются, и «небо» и «земля», они в одном рисунке ר дают картинки «двух сыновей». На самом деле, двух дающихся человеку сверху начал. И оба уровня, и «небо», и «земля», которые раскрываются человеку в каждый момент времени, как картинка, как сущность, как идея, в любом состоянии, во всех случаях они являются двумя порождающими новое духовное состояние началами. И в каждом из них, и в «небе», и в «земле», заложено мужское начало, то в человеке, что должно пробудиться, как мужское. Поэтому заложенное для человека в структуре «земли» и структуре «неба» несёт в себе мужское зерно, то, что должно побудить его быть выше и чище. Поэтому оба этих состояния, «земля» и «небо», являются «сыновьями». Но одно из них изначально в целом является мужским, а второе в целом является женским. Однако оба начала, и мужское и женское, предназначены, созданы для единой цели – порождения в человеке мужского. И поэтому являются «сыновьями».