Зоар Брейшит 308

Зоар Брейшит 308

 

307. И тайна всего – «бет», два мира (числ. зн. буквы «бет» - 2) они, и создали миры. Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду этого. Этот – создал небо и землю, и этот – создал небо и землю. И из-за этого – «бет» (начинает Тору). Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел два мира. И всё – силой Начала Высшего.

 

308. Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах ארח) одного уровня, находящегося в нём (в нижнем мире), - по виду того прохода (швиль שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим тамир ве-ганиз סתים טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик דקיק), а один – путь. Тот, что снизу – путь, как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור נוגה)». А тот, что сверху – проход тонкий, как то, что написано (Иов, 28): «Тропы (нетив נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу (дерех דרך) и в водах могучих тропу», и написано (Теhилим, 77): «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах множественных». Мир высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду высшего.

«Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах ארח) одного уровня». У нас есть «два мира». «Этот вывел два мира, и этот вывел два мира». Есть сценарий и его реализация. Есть модель, она структурирована, как высшее и низшее, и, как высшее и низшее, как она ощущается в картинах этого мира. Есть духовная идея, и её отображение в картинах. И, таким образом, «Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось». Задуманное, как духовный проект, как сценарий существования нижнего и верхнего, так оно и «Спустилось». Всё Задумано, как יהוה. И в картинах этого мира это раскрывается, как יהוה. Только в физическом представлении – в картинах физической реальности. Поэтому спускается и «верхнее и нижнее»: мы видим и «небо и землю». И всё это наполняется «путём», «орах» ארח: Алеф холам, Рейш патах, Хет. «Путь» это порядок раскрытия решиму ר, реализующих запись ח, ведущий к постижению Замысла Всесильного א. «Путь» представляет собой наполнение ח, ведущее к раскрытию ר, связанного с постижением Его, Барух ХАшем, Замысла א. Нижнее и верхнее наполняется «путём одного уровня». Оно наполняется «путём». Не сказано: «наполняется в одном уровне – текущем». Каждое мгновение реализуется один слой, одна точка Игры, один её «уровень». Это «уровень» нашего постижения. Он реализуется не «в одном уровне», а «путём одного уровня». Каждый один следующий уровень выбирается таким образом, чтобы произошло наполнение חרא. Было наполнено, исправлено прегрешение ח, раскрылось соответствующее решиму ר, ведущее к постижению Замысла א.

«…находящегося в нём, - по виду того прохода (швиль שביל)». В чём, «в нём»? В том, что наполняется. Этот «уровень» - точка. Находящийся в нём «уровень». «…по виду того прохода». Этот «уровень» всегда один, но он определяется точкой, в которой раскрывается. Для всего парцуфа каждое раскрытие является универсальным, находящимся в самом этом раскрытии. Точка раскрывается в одной плоскости для всего парцуфа. В каждый момент устанавливается плоский срез душ, ведущий одним путём. Это мгновенное состояние парцуфа находится «в нём», в точке.

Каждое текущее состояние раскрывается в находящемся в этом состоянии одном «уровне». «Уровень» изливается, превращается в текущее состояние. Затем в текущее состояние превращается следующий «уровень» и т.д. «по виду того», «hаhу» ההוא: Хей патах, Хей, Вав шурук, Алеф. Все состояния парцуфим ה созданы сразу и соединены вместе ו в соответствии с Замыслом א. «Проход», «швиль» שביל: Шин шва, Вет хирик, Йуд, Ламед. Предыдущее состояние парцуфа Адам, в котором реализовалось наполнение ש, каковое реализовалось путём наполнения ב, יל, совмещённого в Высшем расчёте, присоединяется к следующему состоянию парцуфа, в котором также реализуется שב. Поэтому «проход» это чередование состояний, которые Высочайшим расчётом ל соединяются таким непостижимым для нас образом י, что все они имеют одну и ту же особенность בש. Наше предыдущее состояние имеет буквы בש. Бет мы наполняем, ב объединяется с ש. Нам даётся следующее состояние: Вет, Шин. Мы снова наполняем Бет, получаем наполнение Шин. И все эти состояния чудесным образом י соединены наивысшим точным расчётом ל. И поэтому это «проход».

«…закрытого, скрытого и спрятанного (сатим тамир ве-ганиз סתים טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик דקיק), а один – путь». «Закрытое», «сатим» סתים: Самех камац, Тав хирик, Йуд, Мэм софит. В каждой картинке ם содержится состояние, соответствующее нашему усилию ת в условиях сокрытия ס. В условиях ограниченного постижения. «Скрытость», «тамир» טמיר: Тет камац, Мэм хирик, Йуд, Рейш. Заключается в непостижимости чередования решиму ר в системе מ, Наполняемой Всесильным ט. Как Он в каждый момент времени Выбирает и Наполняет жизнью рисунки и картины этого мира для каждой конкретной души и для всего парцуфа в целом, это יר. Раскрываемые для нас рисунки ר непостижимым образом י соединены с Его операциями с Малхут в целом מט. От нас это «скрыто». «…и спрятанного», «ве-ганиз» וגניז: Вав шва, Гимель камац, Нун хирик, Йуд, Заин. «Спрятанность» это недоступность для нас чувственного постижения единовременного создания всего, представляющего собой систему управления ג и бесконечность множеств состояний парцуфим Адама. גניז: всё создано изначально - ג в соединении с נ, יז. Что такое воздействие? Это выбор соответствующего состояния парцуфа. Можно выбрать состояние, в котором светит солнце. А можно – когда бушует ураган. А можно – третье. А можно – четвёртое. А можно – n-ное, где n стремится к бесконечности. И каждый выбор состояния парцуфа есть определение меры воздействия. Так как парцуфим выбираются с бесконечной скоростью чередований, эти воздействия могут быть любой силы. גניז. Изначально все варианты воздействий, вся система управления и состояния созданы воедино. Это «спрятанность». Как это происходит, человек не понимает. И «путь», «орах» это общее направление, общий трек, общий поток записей, внутри которого реализуется тонкий проход. Это общий прогноз движения: поворота вправо или влево: חרא. Решиму ר, ведущие к цели Творения א, и в них заложен ח. Но конкретный «швиль» реализуется в результате наполнения ח. И «проход тонкий», «швиль дакик» דקיק: Далет дагеш патах, Куф хирик, Йуд, Куф. Вет выбирается из композиции קד. Вет нам нужно наполнять из внутреннего и из внешнего: из текущего состояния ק, соединённого с состоянием ד, которые יק. Почему слово «тонкий» דקיק? Громадьё окружающего нас мира и сложность нашего тела это всего лишь производимая на свет нашим состоянием ק запись невероятной минимальности, размер которой оценить мы не можем. Вся совокупность картин вокруг нас и рисунков нашей собственной души это непостижимым образом י высвеченная и раскрытая как картины внутренние и внешние точка ק. А эта «тонкость» есть «проход». Оценка ק реализуется, как её шляпка, наполнение ב. А это - בש. И тогда יל это соединяется со следующим состоянием.

«Тот, что снизу – путь». Всегда начинается с широкого поля выбора, а завершается узким проходом: «Падёт слева от тебя тысяча и десять тысяч - справа» (Теhилим, 91).

«…как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור נוגה)». И «как свет», «ке-ор» כאור: Каф шва; Алеф, Вав холам, Рейш. Записанное, как наполнение кли души человека כ, как Замысел א, соединённый ו с записями ר. «Свечение», «нога» נוגה: Нун, Вав холам, Гимель патах, Хей дагеш. Решиму ר, соединённые ו с Замыслом Творения א, это «свет», с наполнением кли человека כ они реализуются, как состояния парцуфа души נ, соединённые ו с системой управления ג, раскрывающей эти состояния, как ощущения жизни ה, чувственные ощущения существования. Внутри этого коридора выбирается «проход».

«И путь праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור נוגה)». Мы идём к всё большему и большему постижению Замысла Всесильного, который есть «свет». Фактически, мы идём на «свет». «Путь» и «свет» отличаются единственным – мерой нашего прегрешения.