Зоар Брейшит 308-309

Зоар Брейшит 308-309

 

308. Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах ארח) одного уровня, находящегося в нём (в нижнем мире), - по виду того прохода (швиль שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим тамир ве-ганиз סתים טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик דקיק), а один – путь. Тот, что снизу – путь, как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור נוגה)». А тот, что сверху – проход тонкий, как то, что написано (Иов, 28): «Тропы (натив נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу (дарэх דרך) и в водах могучих тропу», и написано (Теhилим, 77): «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах множественных». Мир высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду высшего.

И «орах» ארח: Алеф холам, Рейш патах, Хет. Эта совокупность записей несёт в себе и одновременно определяет коридор наполнения ח. Она предоставляет коридор наполнения ח. И затем внутри него в соответствии с Замыслом א в направлении соединения неба и земли определяется совокупность, массив записей ר. На математическом языке – массив. Массив – это совокупность, в которой общий закон известен, но все внутренние связи точно неизвестны. Массив, который заранее предоставляет человеку, душе, состоянию Адама или Израиля вариантный диапазон наполнения ח. И в зависимости от наполнения ח движется «путь», этот массив развивается вверх. Он спускается как пучок. Внутри этого пучка затем определяется «швиль». А «проход», «швиль» שביל: Шин шва, Вет хирик, Йуд, Ламед. Это присоединяемые друг к другу наиточнейшим расчётом ל состояния, которые, как Вет и ש, требуют наполнения человеком. И каждое наполнение Вет и ש оценивается ל, и י присоединяется к предыдущему. И каждое следующее снова требует наполнения. Оно наполняется. Как ל оценивается и через ל, как י выбираются следующие Вет и ש. Внутри «пути» это «проход». «Путь» несёт в себе диапазон, всю потенцию исправления ח. Но конкретная потенция исполнения каждого ח зависит от наполнения Вет, ש.

«Проход» один. Теоретически любой, но существует один. Потому что в каждый момент времени, наполняя этот мир Брахой Всесильного – Вет-Бет, мы совершаем работу ש. И каждое усилие Вет-Бет, ש уникально. Оно создано нами. «Путь» тоже имеет спиральный вид. А внутри массива существует трасса твоих состояний. ח в конце слова «путь» имеет различные варианты наполнения. Но ח это всегда качественное наполнение. Каждое конкретное качество наполнения ח это соединение Вет, ש. Поэтому, когда внутри этого «пути» в каждой точке соединяем, наполняем Вет и ש, י определяется ל. Непостижимым для нас образом י она оценивается. И непостижимым образом י выбирается следующая наша точка, которая, как бусина, нам выделяется, постоянно наращивая «проход».

Моше, а что такое «Спустилось верхнее и нижнее»?

Всё это на прошлом занятии мы разбирали. Я сейчас напоминаю в общих чертах. То, как Всесильным Задумано «верхнее», Хей Высшая, и «нижнее», состояние Хей нижняя, «Спустилось» и превратилось в осознание и постижение человеческой душой задуманного для неё Высшим, и того, что существует как раскрытие рисунка, картин, «нижнее». Замысел неба и земли в ощущении человека реализовался постижением человеком неба и земли.

И поэтому «наполнилось путём»?

«…и наполнилось путём». Раскрытие в наших записях «наполняется путём». Совокупностью возможных наших исправлений. Задуманные и Созданные для нас наши ощущения превратились в наши ощущения. Сценарий реализовался в наших собственных чувственных постижениях. В соответствии с чем? В соответствии с наполнением, которое даёт путь. Или сам «путь» является наполнением.

«…(швиль שביל)  закрытого,  скрытого  и спрятанного (сатим тамир ве-ганиз סתים טמיר וגניז)». И «закрытого», сатим סתים: Самех камац, Тав хирик, Йуд, Мэм софит. Оно закрыто путём введения ת в соединении с ס. В ощущении нашего пребывания в физическом мире ם непостижимым образом י соединены с ת и ס. И это «закрытость», потому что мы не понимаем. Смысл нашего существования в постоянном отодвигании ס путём наполнения ת. Но это «закрытая» информация. Её нет, ты её не видишь на вывесках в магазинах, об этом не читаешь в газетах. Это закрыто. Тайное условие «закрытой» информации. «Скрытое», «тамир» טמיר: Тет камац, Мэм хирик, Йуд, Рейш. Одно это «закрытая» информация в нашем существовании, в наших картинах этого мира. А другое это «скрытость», участие Всесильного в наполнении раскрывающихся для нас рисунков. Эта «скрытость» это соединение ט с מ. Всё раскрывающееся – это абсолютное наполнение טמ. Другого принципа не может быть. Может быть только наполнение картин, рисунков, записей, решиму, соединённых в единое целое מ. Вот это «скрыто». Первое это постижимая для нас «закрытая» информация, но её раскрытие нужно заслужить, второе – «скрытость». Это полная непостижимость יר. Это же описание реализации «швиль». Как реализуются нанизывающиеся друг на друга бусинки наших состояний. «Проход». И, наконец, «и спрятанного», ве-ганиз וגניז: Вав шва, Гимель камац, Нун хирик, Йуд, Заин. «Сатим тамир ве-ганиз» это единая запись. Заранее занесённая линия нашего движения в направлении соединения ו, גניז. А почему «спрятанный» גניז? «Спрятанность» заключаются в одномоментности создания непостижимым образом י всех состояний парцуфим Адама נ и заранее всех состояний управления ג реализуемыми записями ז, которые всего лишь оживляются постоянно Всесильным из бесконечного набора возможности сочетаний נ и ג. Этих сочетаний נ и ג бесконечное множество бесконечных множеств. Но все они созданы заранее יז. В сочетании в каждый момент времени ג и נ, имеющем директиву ו. И это абсолютная «спрятанность». Это спрятанное внутри наполнение букв. Это наполнение «спрятано» и «скрыто». Относительно этого можно сказать: «тамир ве-ганиз». И «ве-ганиз» это такое же наполнение ר. Это состояние נג. Поэтому все три слова являются наполнением слова «швиль». По-моему, сказать это на прошлом занятии я не успел. И «закрытого, скрытого и спрятанного сверху». И всё это, естественно, произведено «сверху».

«…хотя один – проход тонкий (дакик דקיק), а один – путь». И «путь» действительно один, и «один – проход тонкий». И «хотя»: несмотря на то, что всё существует, для нас это понятно. Здесь пишется: и, тем не менее, «проход» всегда один. И «путь» всегда один. Эта «тонкость», громадьё окружающих нас рисунков и бесконечность наших внутренних состояний. Невероятная «тонкость», ощущаемая нами, как реальность нашего пребывания в физическом мире.

«Тот, что снизу – путь». «Путь» представляется «снизу». А как ты его пройдёшь, зависит от тебя. А «снизу» – весь диапазон ח, который в бесконечности возможных вариантов записей, решиму ר даётся тебе в направлении соединения неба и земли в соответствии с Замыслом א. Вот что такое «путь».

«…как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור נוגה)». Ке-ор כאור: Каф дагеш шва, Алеф, Вав холам, Рейш. Очень похоже на «путь», «орах». «Путь» от «света» отличается только ח. Если ח будет полностью конвертирован в Чудо, всё заливает «свет». Тогда Замысел א Всесильного, Барух ХАшем, в полной мере реализуется в Его записях ור. И «как», «ке» כ это Каф дагеш шва.

И «как» – это данная цель. «По подобию». Полный «свет» это полное наполнение כ. Поэтому соединение כאור даёт цель и средства. «Свечение», «нога» נוגה: Нун, Вав холам, Гимель патах, Хей дагеш. «Свечение» начинается с записи, характеризующей состояние נ, в соединении с וגה. «Тамир ганиз ке-ор нога». ר, запись, решиму, в котором раскрывается «свет». Он раскрывается в меру раскрытия записей состояний парцуфа, содержит в себе внутренний контент записей состояния парцуфа נ, задачу по духовному усилию в соединении ו с системой управления ג и ощущением душ внутри парцуфа ה. «Свечение» это реализация נוגה. Эти четыре буквы являются контентом, содержимым, наполнением ר в слове «ке-ор», которое связано с направлением духовного подъёма в соответствии с Замыслом и завершающей целью - полным наполнением кли человека.

«А тот, что сверху – проход тонкий». И «снизу» – «путь праведников». А «сверху» в каждый момент времени выбирается следующая точка, это «проход тонкий». И «снизу» постоянное стремление наверх. А «сверху» – проход тонкий».

«…как то, что написано: «Тропы (натив נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего: «Дающий в море дорогу (дарэх דרך) и в водах могучих тропу». «Тропа», «натив» נתיב: Нун камац, Тав хирик, Йуд, Вет. «Тропа» очень похожа на слово «швиль». Вет в слове «швиль» שביל, вторая буква справа,  здесь предстаёт перед вами, как последняя буква слова «натив». Это одно и то же Вет. «Тропа» прокладывается путём оценки твоего наполнения ביתנ. Всё Данное Всесильным как рисунок состояния души или состояния парцуфа נ в соединении с усилием ת, который заложен, как условие раскрытия этого рисунка, непостижимым образом י совмещено с признанием Его Любви ב во всём Созданном Им. И когда всё Созданное Им ты наполняешь Его Любовью ב, это יתנ. Ты совершаешь усилие ת, которое сочетается с соответствующим состоянием парцуфа נ. Но точное соотношение תנ и Вет для нас непостижимо י. И «стервятники», «аит» עיט: Аин камац, Йуд хирик, Тет. Смотрите, какое хорошее слово «стервятники». «Стервятник»  кормится мертвечиной. Фактически, здесь говорится о том, что неисправляемые свойства являются Брахой Всесильного, Его Наполнением. Это очень интересное слово. Элементы системы воздействия ע, существующие внутри этой системы, включены в неё י исключительно наполнением Любовью Всесильного ט. Но свойствами, которые необходимо усваивать, соединять с собой отнюдь не являются. «Стервятник» пожирает мертвечину, уничтожает мёртвое. Левое. Это свойство позволяет нам избавляться от псолет. Именно поэтому ט слева, ע справа. Это наполнение Всесильным, которое позволяет нам избавляться от «мертвечины» в нас самих.

«И тайна всего: «Дающий в море дорогу (дарэх דרך) и в водах могучих тропу». Прямо комментарий, то же самое, что я вам говорил, только под другим углом зрения. И «море» это общая совокупность всех записей. И «дорогу», «дарэх» דרך: Далет дагеш камац, Рейш цэйрэ, Хаф софит шва. Слова «дорога» и «путь» очень похожи. Потому что наполнение ך зависит от степени наполнения  ח. Тогда раскрывается ר, соответствующее картинам ד. Справа от ר ד, слева от ר ך. Фактически, «дарэх» это функция взаимосвязи внутреннего наполнения и даваемых картин. ר – это функция. В каждой точке решиму ר существует соотношение ך и ד. Совокупность, массив всех состояний ך, через ר связанных с ד, есть «дорога». И «в водах могучих». Непосредственно «в водах» это уже не «море». Массив уже меньший. Это пространство «воды» внутри «дороги». Оно определяется «тропой», «натив».

«…и написано: «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах множественных». Об этом я уже сказал.

«Мир высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду высшего».  Это я комментировал в самом начале, когда мы только прочитали этот абзац. Что означает: «двух сыновей, как одного – мужчину и женщину»? И в Хей нижняя, и в Хей Высшая есть мужское. Поэтому - сыновья. Мужское, которое должно проявиться в женском, и мужское, которое даётся сверху, как наполнение женского.

И «беременеет», «итабра» אתעברא: Алеф хирик, Тав шва, Аин патах, Бет шва, Рейш камац, Алеф. «Беременеть» это наполняться новым состоянием, новой жизнью. Новым состоянием парцуфа, которое маленькое. Наше состояние в каждый следующий момент очень маленькое, потом оно растёт. В каждом следующем состояние изначально мы являемся младенцами. А потом становимся взрослыми. Потому что каждое следующее мгновение сначала мы воспринимаем мир, как его воспринимает младенец. Как делающую нас либо счастливыми, либо несчастными систему воздействий. А затем в течение короткого времени мы становимся взрослыми, потому что наполняем его Именем Всесильного, Барух ХАшем. В каждый момент рождения в нас нового состояния этому соответствует беременение или вынашивание плода этого состояния сверху вниз. Закладывается, в соответствии с Замыслом созревает, нам передаётся необходимая мера усилия, которое мы должны совершить. Закладывается наш ибур. «Ибур» עבור: Аин, Бет, Вав шурук, Рейш – это запись, зародыш, младенец. С существующей идеей воздействий она בור. В зародыше он борется за жизнь. Поэтому ע. Это запись, несущая в себе полное соединение неба и земли. Ибур соответствует процессу итабра, заключающемуся в том, что в ибур закладывается ת, ע, который в בר реализуется в соответствии с א. В слове ибур в чём заключается Браха, которой соединяются ע и ר? Как в слове ибур реализуются ב, ו шурук, соединяющие ע и ר? Они реализуются как אתעברא. Как Замысел א, в соответствии с которым выбирается усилие ת, соединяющее ע и ר, процедура воздействия ע и соединение с записью בר в соответствии с этим условием записи א. ר выбирается в соответствии с א, и наполнение ר тоже выбирается в соответствии с א. Это «беременение»: созревание для соединения всего вместе. Как только всё вместе соединяется, производится анализ наилучшего соединения  אתעברא. И всё это реализуется, и получается עבור.

«…как женщина, которая беременеет от мужчины». А почему она «беременеет от мужчины»? Потому что она «беременеет» от мужского начала. Это состояние выбирается мужчиной. Оно оживляется Всесильным, Барух ХАшем. Запись Хей Высшая превратилась в наше ощущение Хей нижняя.

«…выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду высшего». Первое передаваемое нам состояние является женским, потенциально содержащим мужское начало, которое мы должны реализовать. Второе является исключительно мужским. Запись, которая раскрывается, как долженствующая быть, осознанная и прочувствованная нами, это мужское действие. Выбор записей и раскрытие её в наших ощущениях. Наше же ощущение изначально является женским, которое должно стать мужским. Это два сына. И «небо и земля, по виду высшего». Оба - абсолютно «по виду высшего». Всё, что здесь, по виду того, что вверху. И то, что вверху, тоже по виду там.

И «по виду высшего». Созданные и раскрывающиеся записи, ощущения их дают представление о том, Кто их Создал. Они Созданы по подобию Высшего. Характер записей Создан «по виду высшего».

 

309. От вод неба кормится земля, и воды его выбрасываются (иштадан אשתדן) внутрь её, только – что верхние (воды) – мужские, а нижние – женские, и нижние – от мужского кормятся, и воды нижние взывают к верхним, как женщина, которая открыта (фтиха פתיחא) для мужчины, и выбрасывает воды – навстречу воде мужской, [чтобы] сделать семя, и женщина от мужчины кормится, как то, что написано: «И землю», - с добавлением «вав», как сказано (выше).

И «воды его (неба) выбрасываются внутрь её (земли)».

«И землю», - с добавлением «вав». Имеется в виду «ве-hаарэц» והארץ.

«…женщина, которая открыта (фтиха פתיחא) для мужчины, и выбрасывает воды – навстречу воде мужской». «…и выбрасывает воды – навстречу воде мужской». Записи, которые навстречу мужскому влиянию сверху вниз мы раскрываем.

И «выбрасываются», «иштадан» אשתדן: Алеф хирик, Шин шва, Тав дагеш патах, Далет дагеш камац, Нун софит. В нашем представлении «выбросить» это отделить - от нас до соединения с землёй. От себя мы что-то отделяем, и, после некоторого короткого или длинного полёта, нечто соединяется с землёй. А в этом случае, что мы от себя отделяем? Необходимость постижения Замысла Всесильного א хирик, שתד соединена с ן. «Выбросили» – это то, что является прерогативой Творения и как бы отделено от Создателя, и соединено с его землёй, с его бесконечно уходящей вниз душой ן. С ней соединены: в наборе рисунки ощущения этого мира ד, работа, которую нужно сделать תש, и постижения, которые он должен приобрести א хирик. Всё это соединено с ן и отодвинуто. То есть, «выброшено». А воды «выбрасываются» внутрь земли. Воды превращаются во внутренние состояния и внутренние ощущения парцуфим Адама, которые есть земля.

И «открыта», «фтиха» פתיחא: Фей шва, Тав дагеш патах, Йуд, Хет камац, Алеф. Закрытость, «стима» סתימה: Самех, Тав хирик, Йуд, Мэм камац, Хей. А «открытость» заключается в том, чтобы в соответствии с Замыслом א наполнить, исправить ח, что тут же י станет усилием ת и позволит Фей шва превратить в духовный уровень Пей.

«…и женщина от мужчины кормится, как то, что написано: «И землю». Специально написано. «…с добавлением «вав», как сказано». В известном направлении, с известной целью.