Зоар Брейшит 310

Зоар Брейшит 310

 

310. Написано: «Вознесите ввысь глаза свои и увидьте: кто сотворил этих (ми бара эле מי ברא אלה)?» Буквы были выдолблены при делании всего – при делании верхнего и при делании нижнего. Потом были записаны и выдолблены в стихе «В начале создал Б-г», конечно, как то, что сказано: [букву] «бет» создал, конечно, силой высшей. «Бет» - женское, «алеф» - мужское, как то, что «бет» (т.е., две) создал, конечно, силой высшей, так «алеф» вывел буквы. Правило двадцати двух букв, небо (hа-шамаим השמים), «hей» вывел небо, чтобы дать ему жизнь, и укоренить (леашраша לאשרשא) его.

Написано: «Вознесите ввысь глаза свои и увидьте: кто сотворил этих (ми бара эле מי ברא אלה): Мэм хирик, Йуд; Бет камац, Рейш камац, Алеф; Алеф цэйрэ, Ламед дагеш сэголь, Хей. «Ми бара эле» - одно слово. Это מ, которой совершенно непостижимым для нас образом י соединены ברא, кое א - לה. מ, в котором посредством י скомпонованы Любовь, Браха ב, первая буква слова «бара», «сотворение», решиму ר, соответствующее א. Почему אלה это Имя Всесильного, Барух ХАшем? Его Замысел א Высшим расчётом ל постоянно сопрягается с ощущением нами своего существования ה. Поэтому «эле», «эти» это соединение того, что есть наше ощущение жизни ה, с Его Замыслом א.

Три слова «ми бара эле» являют собой единую конструкцию. Если мы рассмотрим буквы, из которых она состоит, эта конструкция говорит о том, что всё, что есть Малхут מ, Творение, представляет собой י Любовь, Браху Всесильного ב, и в этом уже есть два. Потому что Тот, Кто есть Всесильный, Барух ХАшем, от Него Самого, есть два: Есть Он Сам и то, как Он Себя Проявляет. Он Сам непостижим, есть только Его Представление Себя. Но это уже два: есть Произведённое Им Действие, мы можем его воспринять, как Его. Оно нам даёт двойственность. Говорится: «Мы». «Сделаем человека». То, что постичь можем мы, как Он представляется нам через ב, и Тот, Кто есть Он Сам. מ представляет собой י ברא. מ состоит из ב, реализованной, как совокупность Его решиму ר (мы знаем, что одежда, чувственно постигаемая нами составляющая решиму, это буквы). רא, кое א есть לה. «Подняв ввысь свои глаза», мы увидим, что всё Созданное это совокупность записей, представляющих собой соответствующую Его Замыслу Его Любовь, представляющуюся нам, как ощущение нашей жизни во всех точках записей. Поэтому «эти» אלה.

«Буквы были выдолблены при делании всего – при делании верхнего и при делании нижнего». Потому что «при делании верхнего» Создавались буквы и наполнение. А «при делании нижнего» ощущаются только буквы. В действительности, «делание» одно, разные ощущения. Буквы – одни и те же.

«Потом были записаны и выдолблены (итхакку אתחקקו)»: Алеф хирик, Тав шва, Хет камац, Куф шва, Куф, Вав шурук. В этом и есть смысл «выдолблены» в верхнем и в нижнем. Прегрешение ח соединено с записью исправляющейся и поднимающейся души ק, которая и есть душа ק – в ней записано всё. Каждое состояние точки Малхут это парцуф. Всё ощущаемое нами это записи внутри ק. Они разделяются на ח и ק – очищающиеся и наполняемая часть. Это «итхакку», «выдолблены»: принцип, дающий рельефы. Мы видим этот мир из-за соединения  ח и ק. Хотя в действительности всё находится внутри одной точки. Запись состояний ק. А «хакку» חקקו это «выдолбленность», несущая в себе запись обязательности её наполнения קו. «Итхакку» אתחקקו это всё от א до ת, как חקקו. От Замысла א до его результата. Результатом Замысла является усилие ת. Вся Игра существует только для того, чтобы человек сделал усилие. Всё от א до ת. От от א до ת всё есть «выдолбленность». Причина «выдолбленности» - соединение חק, сотворённое, как קו. Несёт в себе потенцию ק, ו шурук.

«Потом были записаны и выдолблены в стихе: «בראשית ברא אלקים». Сначала были Созданы буквы, «Потом» - «בראשית ברא אלהים». Сначала принцип, «Потом» - запись. Причиной является Замысел א, а следствием «בראשית ברא אלקים».

«Потом были записаны אתרשיתו אתוון ואתחקקו בקרא בראשית ברא כלקים «. Почему חקקו? «В начале Создал Б-г» «בראשית ברא אלקים» это весь принцип, в котором записи соединяются с целью. И он реализуется путём создания «выдолбленности». «В начале» בראשית: Бет патах, Рейш шва, Алеф, Шин хирик, Йуд, Тав. Это есть принцип, реализующийся только при условии «выдолбленности». Всё Созданное есть посыл, Браха ב, два, соединённая с записями ר, которые Замыслом א соединены с заложенным в них принципом наполнения третьей линии ש, ית: непостижимой Мудростью Всесильного י реализованные в заложенном принципе наполняемости усилия  ת. «Создал», «бара» ברא: Бет камац, Рейш камац, Алеф. Соединил ב, ר и א. «Элоким» אלקים: Алеф хатаф сэголь, Ламед Куф холам, Йуд, Мэм софит. ק соответственно отображается его состоянием ה в слове «Элоhим». חקקו, потому что весь реализованный принцип реализован потому, что он «выдолблен» буквами. ר в словах «בראשית ברא» и состоящие из ר ם и принципы наполнения ש и ת, и Замысел א, и его точное соответствие ל состояниям души ה передаются через ק, через חקקו, через «выдолбленности».

«…конечно, как то, что сказано: [букву] «бет» создал, конечно, силой высшей». Первое, что мы можем постичь, это «бет». И это то, что Он Создал для нас как то, что мы можем постичь. Поэтому это первая буква Торы. И это «два». Потому что это то, что мы постигаем от Него.

«Бет» - женское, алеф» - мужское, как то, что «бет» (т.е., две) создал, конечно, силой высшей, так «алеф» вывел буквы». Как это так? Относительно Того, Кто её Создал. Это как надуваемый ветром парус. Парус – женское. Доходящее до нас, как Его волна, это то, что Он Наполняет. Поэтому Наполненное Им, Барух ХАшем это «женское», питающее нас, как «мужское».

«Правило двадцати двух букв, небо (hа-шамаим השמים)». Цель, с которой Созданы двадцать две буквы, это принцип, по которому מ соединено с ם. С вложением в это соединение ש и ה. Соединение השמ через י с ם это цель, с которой Созданы буквы.

«…«hей» вывел небо, чтобы дать ему жизнь, и укоренить (леашраша לאשרשא) его». «Хей» это первая буква в слове «hа-шамаим». И если «hей» нет, нет «неба». Поэтому «hей» выводит «небо». В ощущении «hей» заложенный руководящий принцип Его утверждает и в ощущении «hей» отображается, как «небо». И «жизнь», «хайин» חיין: Хет патах, Йуд дагеш хирик, Йуд, Нун софит. ן в арамите это ощущение ם в иврите חיים: Хет патах, Йуд хирик, Йуд, Мэм софит. ן для ם является внутренним.

И «укоренить», леашраша לאשרשא: Ламед шва, Алеф патах, Шин шва, Рейш камац, Шин камац, Алеф. Это зеркальное слово. Это как всё Создано ל, אשר, реализуемое, как שא. Дерево начинается сверху и уходит в землю, корни. Всё существующее наверху отображено внизу. В точном расчёте ל в соответствии с Замыслом א заложен принцип ש записи ר, которые раскрываются в необходимости реализации этого принципа ש в соответствии с Замыслом א.