Зоар Брейшит 149-150

Зоар Брейшит 149-150.

 

Ты празднуешь Шабат, делая соответствующие усилия по преобразованию этого дня в то, каким он должен быть. В Шабат твоя душа подсвечивается, но при этом её структура остаётся такой же, какой она была. И после Шабата ты выходишь не с новой душой, а с прежней.

Идёт поезд. В вагоне ты устраиваешь праздник. Но поезд всё равно идёт дальше. Ты предпринимаешь соответствующие усилия, и в своём вагоне всё обустраиваешь так, что всех охватывает радостное настроение. И твои собственные усилия плюс ещё влияние сверху, которое назначено на этот день, содействуют тому, что ты одеваешь подобие состояния, ради которого Создан мир, и которое должно быть в будущем. Но поезд от этого не останавливается.

При отсчёте дней омера мы просим исправления конкретной части души. В этот момент у нас прекрасное состояние. Но перед наступлением Шабата и после его окончания мы просим исправления конкретной сфиры. Здесь всё в порядке: Шабат из календаря не исчезает. Он только способствует очищению, которого ты просишь.

 

В Торе (Ваикра, 27:1-8) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Говори с сынами Израиля и скажи им: если кто-нибудь по обету посвящает какую-либо душу Богу по оценке, то при оценке мужчины в возрасте от двадцати до шестидесяти лет оценка твоя должна быть пятьдесят шекелей серебряных, шекелей Священных, а если это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать шекелей. Если же оцениваешь человека в возрасте от пяти до двадцати лет, то оценка твоя мужчине будет двадцать шекелей, а женщине – десять шекелей. А если в возрасте от одного месяца до пяти лет, то будет оценка мужчине пять шекелей серебра, а женщине оценка твоя - три серебряных шекеля. А если от шестидесяти лет и старше, то оценка твоя мужчине должна быть пятнадцать шекелей, а женщине – десять шекелей. Если же он слишком беден для такой оценки твоей, то пусть предстанет он перед коhеном, и оценит его коhен; соразмерно с достоянием давшего обет оценит его коhен».

Почему оценка души мужчины в возрасте от двадцати до шестидесяти лет пятьдесят шекелей, Нун נ? Это душа целиком. За женщину нужно дать тридцать шекелей, Ламед ל. Выкупается часть женской души, которая может быть посвящена Богу. Это то, что Дано Им для соединения женщины с мужчиной в единый парцуф. Но, одновременно, из того, что есть в женщине, тридцать – это три высших.

Почему после шестидесяти лет – пятнадцать шекелей? Пятнадцать – это טו: Тет, Вав. Тет - девять, Вав – шесть. Гематрия - пятнадцать. И יה, Йуд, Хей - пятнадцать. И זח, Заин, Хет - тоже пятнадцать. Но всё это в совокупности означает одно и то же. Все рисунки, освящённые Мудростью Всесильного. ו – полная структура души человека в связи с Всесильным, и ט - наполненная Всесильным. Это значит, что всё вокруг он ощущает, как Его. Но то же самое даёт соединение букв יה. Это вся трансформация, которая произошла с человеком ה, освящённая непостижимой Мудростью Всесильного י. И то же самое даёт соединение букв זח. ז – это все Созданные Им записи. А ח – это то, что Он делает Чудом.

Смысл здесь надо искать не в количестве серебра, а в буквах, из которых созданы числа. Они же, одновременно, и буквы. Почему после шестидесяти лет – пятнадцать шекелей? Потому что пройден путь. Ты посвящаешь душу, которая совершила работу.

Фактически, что такое посвящение? Ты освящаешь душу и отдаёшь Ему стоимость, которую Он тебе назначает. Теоретически, возникает вопрос: при чём здесь серебро? Если ты посвятил Ему душу, что может быть ценнее? Это Храм: соединение неба и земли. И поэтому всё, что происходит в духовном: твоё посвящение, твой порыв к Нему, ты хочешь посвятить Ему душу человека, такое же точно отображение должно иметь в земле: в этом мире. И это отображение, соответственно, должно иметь все духовные параметры этого действия: быть серебром в ответ на золото, которое поступает сверху. Сверкать как серебро, и в серебре иметь соответствующий смысл. Посвящение своей души ты одеваешь в одежду этого мира. Ведь это должно быть отображено в материале этого мира. И Всесильный Говорит, что правильным отображением того, что ты делаешь в духовном, является приношение серебра в эквиваленте, в гематрии души, которую ты приносишь. Но гематрия отображается не в числах, а в буквах. Потому что подлежат наполнению буквы, а не числа. Набор числа не обязательно отображает наполнение букв. Наполнение пятнадцати может быть больше, чем шестидесяти.

По мере возвышения, душа не уменьшается, а увеличивается. Ты даёшь свою душу и её эквивалент. Это не значит, что свою душу ты замещаешь деньгами. Ты посвящаешь, свою душу отдаёшь Ему. И так как Храм – это место, в котором всё вместе, то это должно иметь воплощение в чувственном диапазоне: как еда, как хлеб, как солнце, как вода, как серебро. И поэтому это действие ты обязательно должен отобразить в материальном. А как, в виде каких носителей? И Всесильный Говорит: Я Создал серебро, чтобы оно было эквивалентом любви человека к Всесильному. Серебро – это то, что ты испытываешь ко Мне. Поэтому отдай Мне серебро. Из соображений, что вот за такую душу – шестьдесят шекелей, а за такую – пятьдесят, а за такую душу – тридцать шекелей, а за такую – пятнадцать шекелей и т. д. Такое количество шекелей Я Назначаю не исходя из того, что эта душа менее, а эта - более ценная. Просто состояние души, которую ты даёшь Мне, отображено такими-то буквами, а эти буквы дают такую-то гематрию.

В Храме всё должно быть в простом соединении. Раз свою душу ты отдаёшь Ему, это должно иметь аналогичное отображение. В чём? Он Говорит: Я же всё Создал вот так и так. И так и отдай Мне.

Ты говоришь: я весь Твой. Свою душу ты посвящаешь Ему. Но как это сделать? Это Храм: в Святая Святых там Шхина. Воздействие Всесильного видно, ощутимо физически. Любое духовное действие должно иметь эквивалент. Отсюда - жертвоприношение.

Меня спрашивают: а как устроен мир? Я говорю: в дискотеках крутится шарик, на который падает свет прожектора, и по всему залу бегают зайчики. Представьте, что все эти зайчики, это отражённое от вас самих: люди, машины, животные, травка, которую вы видите. Вам показывается реальность, соответствующая структуре вашей души. И в этой реальности есть то, что отображено от ваших свойств, как животные. Кои свойства в результате молитвы должны быть исправлены. И так же, как серебро соответствует приношению твоей души, этому исправлению свойств соответствует приношение животных в жертву. Заметьте: сказано, что вне Храма животные не режутся. Они должны резаться в Храме. Потому что Храм -точка, где в обязательном порядке нематериальное соединено с материальным. В этом и есть смысл Храма. Свою душу ты посвящаешь Всесильному, и говоришь: «Я посвящаю её Тебе. Я хочу, чтобы моя душа была слита с Тобой». Но так как это Храм, этому должно соответствовать материальное отображение. Не отдельное, а совместно. Ты посвящаешь душу, и это должно сопровождаться определённым материальным действием. И материальное действие – это серебро. В Храме душа без серебра и серебро без души никакого смысла не имеют.

Если ты посвящаешь свою душу, она тоже должна приходить в одной упаковке вместе с материальными носителями. А дальше ты её посвящаешь. И то же самое молитва. Ты заходишь молиться. Ты сам есть запись. Эти свойства,  часть записи внешнего в соответствии с тем, что составляет мир вокруг тебя, связанный с тобой самим, своим усилием ты должен соединить. Соединение в тебе относительно искоренения этого свойства должно соответствовать принесению животного в жертву. Как внутрь Храма ты заходишь в комплекте, так же в комплекте всё должно произойти внутри него.

Всё происходит не в результате, а вместе: ты молишься, и режется жертва.

Трансформация души происходит в результате молитвы. В связи с тем, что нематериальное и материальное соединяется в точке, называемой Храм, в этой точке, в этом элементе записи всё у тебя должно быть вместе. Твоё усилие обязательно должно сопровождаться материальной трансформацией мира. А каким образом производится реальная трансформация мира? Режется животное: соответствующее свойство из мира исчезает.

А в чём отличие между не посвящённой и посвящённой душой? В усилии. Ты обращаешься к Нему с молитвой: «Прошу Тебя, наполни душу: обрати внимание, помоги в усилиях моему другу, моему родственнику, моему сыну, тому-то, тому-то». Ты молишься Всесильному, и в молитве, посвящаешь Ему, допустим, душу своего сына. То есть, ты обращаешься к Нему с просьбой об облегчении зивуга с его душой. Что может быть лучше? О том, чтобы его душа была посвящена Всесильному: чтобы он везде видел Его, и во всём любил Его, и везде раскрывал Его, везде радовался и находился в хорошем настроении, ничего не боялся. И в Храме одновременно с этим действием происходит передача серебра.

Когда режется животное, животное свойство уменьшается. Количество жертвоприношений бесконечно: Игра бесконечна.

 

В Торе (Ваикра, 26:3-13) сказано: «Если по Установлениям Моим будете вы поступать, и Заповеди Мои соблюдать, и исполнять их, то Дам Я вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой. И сходиться будет у вас молотьба со сбором винограда, а сбор винограда сходиться будет с севом, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить спокойно в стране вашей. И Установлю Я мир в стране, и когда ляжете, никто не будет вас тревожить; и изведу хищных зверей из страны, и меч не пройдет по стране вашей. И будете вы преследовать врагов ваших, и падут они перед вами от меча. И пятеро из вас будут преследовать сто человек, а сто из вас будут преследовать десять тысяч, и падут враги ваши перед вами от меча. И Обращусь Я к вам, и Распложу вас, и Размножу вас, и Укреплю Союз Мой с вами. И будете есть давно запасенное, и старое убирать будете ради нового. И установлю обиталище Мое среди вас, и не возгнушается Душа Моя вами. И Ходить буду среди вас, и Буду вам Всесильным, а вы будете Моим народом. Я – Бог, Всесильный ваш, Который Вывел вас из страны Египетской, чтобы не быть вам у них рабами, и Сокрушил Я ярмо ваше, и Повел вас с поднятой головой».

Это состояние Израиля в этом мире, когда он следует установлениям Всесильного, и всего остального мира, который следует за Израилем.

 

Помните (п. 148): «Йосеф - с помощью Якова и Моше был праведником»?

 

149. «Яков с помощью Йосефа взял «дом», как написано (Брейшит, 37): «Эти порождения Якова – Йосеф». Моше не пользовался им (домом), пока не взял Йосефа (т.е., пока не увёз останки Йосефа из Египта в Святую Землю), когда вышло Присутствие из изгнания (шхинта мин глута שכינתא מין גלותא), смог соединиться (леиздавга לאזדווגא) с ним только с помощью Йосефа, как написано (Шмот, 13): «И взял Моше кости Йосефа с ним». Почему написано «с ним»? Но – «тело» (гуф גוף) не соединяется с «женским» (нуква נוקבא), пока не соединится с «союзом» (брит ברית), и поэтому Моше взял Йосефа с собой, поскольку когда был с ним, то соединялся («шимеш», [שמש] т.е, букв., «пользовался») с «женским», как положено, и поэтому Яков, Моше и Йосеф – как один идут».

 

«Яков с помощью Йосефа взял «дом»». И «взял «дом», то есть, вошёл в дом, создал то, что есть народ – байт или бейта ביתא: Бет, Йуд, Тав, Алеф. Это то, о чём мы говорили в предыдущем пункте.

И «как написано: «Эти порождения Якова – Йосеф». Записи, которые были в Якове, раскрылись в Йосефе.

«Моше не пользовался им, пока не взял Йосефа». «Пока не взял» его останки. Почему «Моше не пользовался им (домом), пока не взял Йосефа»? Народ Израиля сформировался тогда, когда он вышел из Египта. Для чего Моше взял кости Йосефа? Запись о Йосефе должна была быть с Моше. То, что есть Йесод, должно быть с Моше, потому что Моше постоянно должен входить в никевот. И в этом смысл его почитания: чтобы кости Йосефа находились в Святой Земле. Йосеф – это запись, которая породила, зачала, создала зародыш народ Израиля. Моше же зародышем не пользовался до тех пор, пока не соединился с семенем и не стал входить в эти никевот. То есть, подобно тому, как Йосеф вошёл в Египет, пока Моше не стал входить в женское народа. Вхождение Йосефа в Египет породило народ. Моше должен был забрать кости Йосефа, так как, во-первых, в обязательном порядке они должны находиться в Святой Земле. Но зачем? Потому что из них, из семени Йосефа вышел Святой народ, в котором реализовались записи Якова. Йосеф - Йесод. Семя вошло в Египет через него. И поэтому это принадлежность Святой Земли. Так же, как мы говорили по поводу посвящения души, кости Йосефа, так как это кости Святого Йесода, его прах должен быть соединён с Землёй Израиля. По общему закону соединения в одном месте неба и земли: на Земле Израиля. Второе. Помимо этого, пока Моше не берёт в руки кости Йосефа, воедино не соединяются записи наполнения душ никевот Израиля.

И «когда вышло Присутствие из изгнания». «Присутствие» Всесильного «вышло… из изгнания» и установилось в лагере Моше. Шхина – это установление, а Шхинта – это то, что ощущает человек. Иврит даёт восприятие сверху, арамит – снизу: он разъяснённый. Почему «Зоар» написан на арамите? Потому что это ответный блеск. Никаких случайностей здесь нет. Арамит - язык галута. Но «Зоар» - это обретённый блеск.

«Присутствие из изгнания», «шхинта мин глута». «Присутствие», «Шхинта» שכינתא: Шин, Хаф, Йуд, Нун, Тав, Алеф. Это постижимое в чувственном диапазоне Присутствие Всесильного. То, которое обеспечивается наполнением ש и כ, и Чудом Всесильного י соединено со структурой души נ. Непостижимой Мудростью Всесильного соединено с ощущениями человека. שכ – это то, во что Всесильный Входит, соединённое י с чувственным постижением этого факта נ и Замысла Всесильного א. Шхина.
Здесь ещё прибавлено усилие ת. Шхина или Шхинта, Его Присутствие постигается в меру наполнения שכ.

Шхина - это процесс. Это постижение в меру исправленности. Не может быть Шкина или Шкинта. Наполнение – это процесс.

И «из», «мин» מין: Мэм, Йуд, Нун софит. Это часть מ, которая отображается ן. Вся совершенно бесконечная Игра, которая существует, совокупность записей, настолько бесконечномерная, что её спирали неотличимы друг от друга, её запись - вода. Всё, что в ней есть и то, что видит человек – это «из», «мин» - маленький кусочек.

«Изгнание», галут, «глута» גלותא: Гимель, Ламед, Вав шурук, Тав, Алеф. В слове «глута» ничего плохого нет. Из него ясен смысл галута. Он א в том, чтобы систему управления ג и Высшие истины ל соединить ו с усилиями человека ת. Галут – это мероприятие для соединения.

Слова «Шхинта» и «глута» друг на друга похожи. И там, и там должно быть усилие. И в результате «глута» должна быть «Шхинта».

И «смог соединиться (леиздавга לאזדווגא) с ним только с помощью Йосефа». И «смог соединиться с ним», с домом. В Моше так же, как запись Якова, есть и запись Йосефа. И соединение Моше с народом Израиля – это то, как Йосеф соединяется с Египтом. Если бы Моше запись Йосефа не унаследовал, соединиться с народом Израиля он бы не смог. С народом у него не было бы ничего общего. Собственно говоря, об этом я уже сказал раньше.

И «соединиться», «леиздавга» לאזדווגא: Ламед, Алеф, Заин, Далет, Вав, Вав, Гимель, Алеф. Высшие постижения ל, которые дают осознание Замысла Игры א, введены во все структуры записей ז и отображены в уровне ד, который в сознании человека должен достичь соединения ו с системой управления ג для постижения Замысла Игры, Замысла Творения א. Почему два ו? Если вы помните, два ו у нас уже несколько раз было. Я говорил вам, что это для соединения с тем, что есть. Это соединение всего того, что заложено в уровень ד, соединено ו и в сознании человека должно соединиться ו с тем, что для него существует. Один ו существует, второй должен быть наполнен. לאז существует в записях, которые ощущаются в единой простоте существующего, во взаимосвязи всего: דו, которые в сознании человека должны быть отображены, как וג.

Если мы поднимаемся: человек соединяется с системой управления ג, и тогда постигает соединённость ו всего во всём: גו, ורזאל. Всё существует в простом соединении. Всё это отображено в ר. Но для того чтобы в ר постичь соединение всего существующего вместе, нужно соединиться ו с его системой управления ג в осознании Его Замысла א. Если вы заметили, это соединение существует безотносительно человека: человека здесь нет. Здесь есть только Его конструкция, которую человек должен наполнить. Слева направо: если хочет постичь Замысел א, систему управления ג он должен соединить ו с соединением всего ו в ר. Наполняя א, нужно наполнить גו, для того чтобы осознать ורזאל. Соединиться, чтобы постичь общую соединённость всего со всем.

И «смог соединиться с ним только с помощью Йосефа, как написано: «И взял Моше кости Йосефа с ним». Почему «только с помощью Йосефа»? Моше может соединиться с народом только с помощью записей Йосефа, которые есть в нём. Но поэтому «кости Йосефа» должны соединиться с Землёй Израиля. То, что является его самой нижней записью: его прах, его кости должны соединиться с Землёй. Его записи, позволившие войти в Египет, соединиться с народом Египта, стать понятными и доступными ему, должны быть реализованы в Моше, который должен соединиться с народом Израиля, стать его лидером и предводителем, вести его, быть понятным ему, наполнять их, чтобы они следовали за ним. Именно поэтому же «кости Йосефа» должны быть в Земле Израиля.

Маленькая косточка луз эрозии не подвергается, остаётся в земле.

Яков - прародитель народа Израиля. Народ Израиля сформировался только тогда, когда принял Моше и Тору. Но записи о том, во что должен сформироваться народ Израиля, были в Якове. Йосеф дал физическое наполнение: питание и т. п. Это тоже часть записей. Но это только часть их. А здесь говорится о том, что Йосеф мог соединяться с «женским». Он мог войти в женскую среду, изменять её, наполнять её духовно. Это свойство из записей Йосефа соединения с женским было унаследовано душой Моше.

«И взял Моше кости Йосефа с ним». Почему написано «с ним»? Но – «тело» (гуф גוף) не соединяется с «женским» (нуква נוקבא), пока не соединится с «союзом» (брит ברית), и поэтому Моше взял Йосефа с собой, поскольку когда был с ним, то соединялся («шимеш», [שמש] т.е, букв., «пользовался») с «женским», как положено, и поэтому Яков, Моше и Йосеф – как один идут». Об этом я уже сказал.

«Но – «тело» не соединяется с «женским», пока не соединится с «союзом». «Пока «тело» не соединится» не только с Йесодом, но и с «союзом», оно «не соединяется с «женским». То есть, пока на Йесоде не будет отражён Завет, до этого момента продуктивное соединение с никева невозможно. Если до этого Союз – «Брит» не заключён, в этом случае какие записи вводятся в никева? Записи народов мира. Мы говорим о духовном смысле. Если Йосефом не установлен Союз и, таким образом, Завет на нём не запечатлён, каков смысл его вхождения в никевот народа Египта и всего остального процесса, который он инициирует? То есть, всё, что в духовном, не отображено в материальном. Если Израиль из этого выйти не может, какой смысл в его записях?

И «поэтому Моше взял Йосефа с собой, поскольку, когда был с ним, то соединялся («шимеш», [שמש]) с «женским», как положено». И «соединялся», «шимеш» שמש: Шин, Мэм, Шин. שמ для порождения ש. Соединился с чем? Можно соединиться только с подобным, через מ. И «соединялся»: пользовался. Одно дело - «леиздавга»: соединение, установленное Всесильным; второе – совокупляться, соединяться, пользоваться שמש. Соединение не только с никева, но с душой, которая появляется в результате соединения. С какой финальной целью ты соединяешься с женщиной? ש - порождение новой жизни. Поэтому пользоваться, соединяться, использовать её для соединения – это שמש. Сначала проходит физическое соединение и после этого происходит соединение биологическое: сперматозоида с яйцеклеткой. Через девять месяцев происходит соединение духовное. И это финал соединения или использования. И что должно быть в результате этого финала: запись ש.

И «поэтому Яков, Моше и Йосеф – как один идут».

Моше Бен Йосеф - соединение записей Моше с записью Йосефа, которая позволяет ему соединиться с народом, и не только с народом Израиля, но и со всеми народами. Мы читаем об этом.

 

150. «Яков умер, и тело его подняли в Землю Святую. Йосеф умер, и тело его не захоронено в Земле Святой, но – кости. Моше – ни то, ни то. Почему? Но – Яков мужем первым Принцессы (матронита מטרוניתא) был. Умер Яков – соединилась с Моше, и пока был Моше в этом мире, служил ей (мани ла מני לה), как положено, и он был мужем вторым».

 

«Яков умер, и тело его подняли в Землю Святую. Йосеф умер, и тело его не захоронено в Земле Святой, но – кости». Это то, о чём мы говорили.

«Моше – ни то, ни то. Почему»? Об это уже говорили много раз.