Зоар Брейшит 314-315

Зоар Брейшит 314-315

В Торе (Брейшит, 38:27-30) сказано: «И когда настало время родов ее, и вот – близнецы в утробе ее. А при родах ее высунул один руку, и взяла повитуха, и навязала ему на руку алую нить, сказав: «Этот вышел раньше». Но едва возвратил он руку свою, как вот вышел брат его, и она сказала: «Как прорываешься ты напролом!» И нарекли ему имя Перец. Потому вышел брат его, у которого на руке алая нить, и нарекли ему имя Зерах».

Что такое «Зерах» זרח: Заин камац, Рейш патах, Хет? «Зерах» кончается на Хет. Это установленность, это введённость, это данность. Если бы буква Хет была записана первой, это была бы удалённость. А самая левая буква Хет, это не удалённость. Для того чтобы наполнялось Цади, надо начать слева. Хет наполняется, как данность. Хет это результат усилия.

В этом слове есть буквы Заин, Рейш и Хет. И что это означает? То, что во всех точках Малхут, во всех записях, во всех решиму, где бы мы их ни раскрыли, обязательно присутствует Хет. Где Хет – заданность картинки. Она видится либо такой, либо иной. Хет сама по себе вещь ненаполняемая. Хет наполняется тогда, когда наполняются буквы впереди неё. Всё, что создано, это Хет. Просто слева и справа это видится по-разному. Тогда мы можем говорить уверенно, что Хет, в зависимости от того, как на него посмотреть, это, одновременно, и неисправленность, и Чудо, как оно есть на самом деле. И прегрешение, и Чудо. То есть, Хет само по себе ненаполняемо. Оно преображаемо, раскрываемо, но не исправляемо. Комнату ты можешь осветить свечкой, а можешь осветить десятком тысячеваттовых ламп. Это у тебя будет раскрытие Хет, его как бы освещённость. Но сама комната от этого не меняется. Меняется свет, который ты в неё вносишь. А свет ты вносишь за счёт наполнения других букв. Таким образом, если мы теперь смотрим на запись «Зерах», когда это правое состояние, мы видим, что эта запись есть везде. Это не то, что динамически меняется, а то, что достижимо. Иначе говоря, освещённость комнаты достижима. Наполнение Хет достижимо за счёт наполнения других букв. Мы говорим – насколько Хет можно наполнить? Допустим, настолько, насколько слева направо это можно сделать, путём наполнения Хаф или Тав. Чем больше света в комнату ты привносишь, тем ярче она освещается. Но комната же неизменяема. Ты просто всё больше и больше видишь деталей, которые в ней находятся. И картины, и узоры на потолке, и мебель. И всё тебя восхищает. Исключительно, прекрасно, со вкусом обставленная и убранная комната. А вот чем больше ты освещаешь, тем интересней. Это и есть Хет. Но она есть. Таким образом, это предел, к которому ты можешь всё время приближаться. Тогда это право.

Сами по себе записи – Зерах: Заин, Рейш, Хет. Всё это сделано в абсолютном совершенстве. В этих записях создано сокрытие, которое сокращаемо и рассеиваемо. Всё в идеале – рука правая, намерения, желания правой. Создано то, что надо освещать, а потом выходит то, кем освещается. Я говорю не о Зерахе, не о том, кто конкретно появился. Я говорю о буквах – Заин, Рейш, Хет. Что появилось раньше: яйцо или курица? Яйца и курицы здесь нет. Здесь есть то, что должно быть воспето, и тот, кто должен воспевать. Комната, зал, который надо освещать, байт, эйхал, и тот, кто должен это делать. То, что должно быть, сначала создаётся в нашей мысленной последовательности. В действительности, всё создаётся одновременно. Но как, в какой последовательности это создано для нас, мы понимаем. Сначала разбиты келим, потом в них опустился Адам. Сначала появилась рука Зераха, желания, которые были правыми, которые были созданы, но не были оценены. Ведь, что такое «келим, которые были разбиты»? Это то, что было создано, тёмные уголки комнаты, которые не были освещены. Они были внутренним ощущением. Эйхалом они стали позже. Поэтому они были разбиты. Системой управления эти желания были соединены. А затем вышел тот, кто должен освещать. Это сияние скрыто, оно должно засиять. Сначала желания соединяются с системой управления, образуется этот мир. Затем в мир входит душа человека. И затем выходит и с ним соединяется сияние. Мы говорим, как Адам пришёл в этот мир. В результате разбиения келим его желания были соединены с системой управления. Возникло воздействующее на него внешнее. Рука соединилась с воздухом. Затем в неё был помещён Адам. Исправляющее усилие, раскрывая соответствующие записи, наполняющее духовное состояние, духовное лицо человека, צרפ – «Перец». Перец выходит в мир для соединения с ним в единое целое. Следовательно, после него Зерах выходит, как следующее за ним сияние, которым он наполняет этот мир. Изначально сформированное, как соединение руки и воздуха.

В Торе (Брейшит, 25:24-26) сказано: «И настало ей время родить, и вот – близнецы в чреве ее. И вышел первый красный, весь как плащ волосатый, и нарекли имя ему Эйсав. А затем вышел брат его, держась рукой за пяту Эйсава, и нарекли ему имя Яаков…»

Эйсав вышел первым, а Яаков вышел вторым. Перец и Зерах были детьми Йеhуды и Тамар. Это уже время Йосефа. Первое происходит для формирования средней линии. Второе происходит для исправления окружающего, соединения с собой. Это разные вещи. Первое: сначала выходит левое, потом выходит среднее, каким оно должно быть – Эйсав, Яаков. Это относится к формированию средней линии. Затем средняя линия входит во внешнее. Йосеф, это Йесод. Йесод входит в Малхут, во внешнее, что оно должно изменить, присоединив к себе, выйти. Это действие, подобное тому, которое должен совершить Адам в целом. Это две разные задачи. Первая задача - Эйсав и Яаков. Это формируется средняя линия. Формируется то, что должно соединиться с внешним. Но это формирование внутреннего, которое должно соединиться с внешним. Вторая задача – создание предпосылок соединения внутреннего и внешнего. Две качественно разные задачи. Поэтому разная последовательность выхода этих имён. Создание записей, которые затем должны раскрываться, ветвиться и повторяться, и формировать Израиль.

 

314. И [это] – именно тайна того, что сказали мы (Иов, 38): «Из утробы кого (ми-бэтэн ми מבטן מי) вышел лёд?», - из утробы «Ми» (т.е., того, что называется «Кто»), конечно, того, кто существует для вопроса. И – не спрашивать (не следует спрашивать), что сверху, что снизу, но – спрашивать о месте, из которого выходят для познания, и не для познания Его, поскольку мы не можем (познать), но – существует для вопроса, а не для познания Его.

И [это] – именно тайна того, что сказали мы (Иов, 38): «Из утробы кого (ми-бэтэн ми מבטן מי) вышел лёд?». И «лёд» это записи, вода, которая не оживлена. Раскрытием этих записей она не наполнена. Записи до того, как они наполнены теплом пламени, которое должно быть раскрыто внутри них. «Из утробы кого»? «Ми-бэтэн ми»? Смысл «ми-бэтэн» очень похож на смысл того, что я говорил по поводу «зерах». Созданное Малхут в осознании человека не наполнено, потому что это מ хирик, «из». А почему это «из»? Это как бы извлечение. Экстракция. А на самом деле никакой экстракции нет. Всё единое, всё во всём, и всё есть перемежающиеся и сменяющие друг друга записи. То, за что мы воздаём хвалу Всесильному, Барух ХАшем. За то, что этот мир каждое мгновение каждого дня Он Возобновляет заново. Раскрывает новые и новые записи наших состояний. И вот эта выхваченная из контекста конкретная картинка, это «из», מ хирик. Экстракция, отделение чего-то, что в действительности является слитностью и наполнением, частью целого. А в ненаполненном состоянии это отдельно существующее «из», извлечение. «Утроба», «бэтэн» בטן: Бет сэголь, Тет сэголь, Нун софит. Это то, что в ненаполненном состоянии ן представляет собой все записи внутри Малхут до их наполнения. На самом деле, они соединены с ט и с ב. Хет это комната, которая существует, но не наполнена. Так же ן соединена с ט и ב, с которыми она спаяна в намерении сэголь. ב и ט, Его Браха и Его Наполнение формируют ן, только это надо раскрыть. И они это делают таким образом, что ן должна наполниться и соединиться с טב. А без этого она «утроба». Она должна породить, но ещё не породила. Она наполнена, но не родила. Это то, внутри чего всё созревает. То, что созревает это ן. А безусловным и неизбежным условием созревания является соединение с буквами ט и ב. Мало того, каждая точка מ, когда она хирик, бездонна. Она как вакуум, она всасывает в себя всё. «Ми-бэтэн ми». «Ми-бэтэн» это и есть «ми» מי: Мэм хирик, Йуд.

И «вышел», «йаца» יצא: Йуд камац, Цади камац, Алеф. מבטן это מי. Какое י? Как всё это непостижимо создано? Это непостижимо создано таким образом, чтобы обеспечить исправление צ. Все ן упакованы в соединении с потенцией טב. Всё создано, только всё это просто надо соединить. Всё уже сияет и сверкает, только это просто надо увидеть. Как «зерах», так же точно «бэтэн». Как только ן соединится с ט и ב, «утроба» немедленно родит. А всё это вместе соединяется, как מ, непостижимым образом י. Коя непостижимость направлена на исправление и возвышение души человека в соединении с צ соответствующим алгоритмом, который в него заложен, во все записи, соответствующие Замыслу א, Барух ХАшем. Это есть «вышел». Непостижимым образом י соединение исправления צ с Замыслом א. Это то, что «вышло» «из утробы». Что значит «вышло»? Что «утробу» соединяет с её продуктом? Это плацента, «йаца», «выход». Это алгоритм, связывающий «утробу» с тем, что должно быть порождено. Это «вышел». «Переход», «выход». Нет никакого транспорта и преодолённого «йаца» расстояния тоже нет. Это транспортный алгоритм, связывающий алгоритм между «йаца» и тем, что должно быть порождено. Между ן, מי, коий י – «йаца»: י камац, צ камац, א. Как всё соединено? А так, чтобы это «выходило», чтобы «утроба» что-то порождала. Слово «йаца» это одновременно расшифровка י и комментарий к ней, что י направлен на צא. Это есть «выход» из י, «выход» из «утробы», из Замысла. «Йаца» очень непростое, неочевидное слово. Почему – «выход», «вышел»? Да потому что это «выход», это развитие. Это как замысел, зерно, а из него выходит росток. Алгоритм выхода ростка из зерна называется «выход». «Выходом» называется не росток, а заложенная в зерно программа, которая порождает, стимулирует и с помощью которой реализуют «выход». Эта программа называется «выход». Программа «выхода» - «йаца». «Йаца hа-карах». И запись «лёд» הקרח: Хей патах, Куф дагеш камац, Рейш патах, Хет. Этот «выход» соединён с «hа-карах», записью, которая передаёт чувственную систему ощущений ה, соединённую с состоянием исправляемой души ק, которая содержится во всех точках ר, соединённых с ח. Это ещё нерастопленная заготовка состояния исправляемой души. Будучи соединённой с «йаца», она даст необходимую динамику. «Йаца hа-карах» это соединение: י камац, צ камац, א соединено с הקרח, где צא как раскрытие י задают предпосылку обязательного исправления צ в соответствии с Замыслом Всесильного א всей совокупности чувственных ощущений существования ה, соединённых с душой человека ק, которые реализуются в соединении с соответствующими записями ר, имеющими в себе структуру ח.

«…конечно, того, кто существует для вопроса». «Ми бара эле». «Вопрос», «ле-шаала» לשאלא: Ламед шва, Шин камац, Алеф хатаф патах, Ламед камац, Алеф (см. п. 313). Там всё существует исключительно для постоянного наполнения и соединения שאלא, שאלא, שאלא.

«И – не спрашивать, что сверху, что снизу, но – спрашивать о месте, из которого выходят для познания, и не для познания Его, поскольку мы не можем, но – существует для вопроса, а не для познания Его». Почему «не спрашивать, что сверху и что снизу»? Это бессмысленный вопрос. В системе записей «что сверху», а «что снизу»? Существует только конкретное текущее мгновение, и в нём есть необходимость наполнения. «Есть только миг», который «существует для вопроса». Нечего выяснять, какие состояния будут дальше и как выполнено наполнение ниже. Бесконечный анализ своих прошлых состояний. Он нужен, с точки зрения предотвращения повторения ошибок. Точно также бесполезно думать о том, какие записи «сверху». Вот игровое поле, с ним надо работать. И не пытаться постичь Его пути.

 

 

 

315. «Брейшит»: [буква] «бет» - «рейшит» (начало). [Но ведь] «рейшит» - это «изречение» (маамар מאמר). Или скажем, что «Бе-рейшит» (вместе с «бет») – это «изречение» (т.е., первое слово Торы, как объяснено в Талмуде, трактат Хагига, - это одно из десяти изречений Б-га, которыми создан мир)? Но – пока не вышла и не распространилась сила Его, и всё – закрыто в Нём, это и «Брейшит», и «изречение». Когда вышла и распространилась от него сила, то называется «рейшит», и это (уже без «бет») – «изречение» отдельное, «Кто» (ми מי), вопрос, который «сотворил этих». Потом, когда распространился и обосновался, сделалось море (ям ים), и создал снизу. И всё сделано по тому виду действительно, который сверху, - это напротив этого, и это – по виду этого, и оба – «бет».

«Кто» (ми מי), вопрос, который «сотворил этих». Не «Кто» «Сотворил», а «Который Сотворил». מי это «бара Элоhим», потому что в מי - всё. Все ברא внутри מ посредством י.

«Потом, когда распространился и обосновался, сделалось море (ям ים), и создал снизу». Начальное состояние «создал снизу». Наверх всё пошло «снизу». ן начали раскрываться снизу вверх.

«Брейшит»: [буква] «бет» - «рейшит». בראשית ב ראשית. ב шва. Замысел, Браха, Любовь. Отец мечтает о ребёнке и он замышляет всё – как он будет за ним ухаживать, как он будет его оберегать, как он будет его обучать, воспитывать, делать сильным, умным, образовывать и так далее, и так далее, и так далее. И весь его Замысел направлен на его влияние на ребёнка. Отец мечтает о сыне, он мечтает, как он будет на него действовать, чтобы сделать из него того, кого он хочет. И этот Замысел это шва. Замысел воздействия, который для ребёнка раскроется, как левое и правое воздействия. Как его воспитание. Это ב шва. Так как человек будет двигаться слева направо, для него эти шва развернутся в левое и правое воздействия. «Начало», «рейшит» ראשית: Рейш цэйрэ, Алеф, Шин хирик, Йуд,Тав. И это записи ר, в которых этот Замысел א реализуется в виде постоянного соединения с начальным Замыслом, суть которого это цель воспитания ש хирик, непостижимым образом י реализующаяся в усилия ת самого сына. Это ровно то, что я вам сказал о том, как отец думает о том, что Он Сделает. А Он думает так, что Я создам все условия ר, которые будут соответствовать тому, что Я представил, как ב. То есть, будут иметь в себе постоянную цель – ש. Каждый день Я буду добиваться, чтобы ориентировать его на ש, Сделаю י так, что добиваться этого ת он будет сам. Это – «Начало». Почему «Начало», теперь вы понимаете. Потому что это Мысль Отца, предшествующая появлению ребёнка – а как Я буду его воспитывать. Всё подобно всему. Поэтому снизу и сверху всё ב. Это объясняет то, что здесь сказано – «это напротив этого». И «бет» - «рейшит». Об этом я всё сказал. Забежал вперёд. То, что я сказал, описывается тремя словами: «Брейшит»: «бет» - «рейшит». Всё это я сейчас вам живописал.

«[Но ведь] «рейшит» - это «изречение», ראשית «маамар» מאמר אוה». А «hу» אוה это «Он». Сказал Он, «изречение» Его, Барух ХАшем. А «рейшит» - это «изречение».

«Рейшит» ראשית: Рейш цэйрэ, Алеф, Шин хирик, Йуд, Тав, которые реализованы, как מאמר: Мэм патах, Алеф хатаф патах, Мэм камац, Рейш. Буквы ראשית обозначают «Начало», начальное намерение. Оно – «изречение». «Изречение» означает соответствие всей структуры записей מ патах, направленной на внутреннюю работу человека, соединённой с Замыслом א хатаф патах, в котором эта внутренняя работа человека соединена с воздействиями на него, и реализацию этой системы записей מ камац, обеспечивающей его исправление и возвышение в виде конкретных решиму ר, каждое из которых несёт в себе эту задачу, которые, собственно говоря, и обеспечивают ощущение его существования ה, в котором содержится потенция, директива соединения неба и земли ו шурук в соответствии с Его Замыслом א. Если сказать «маамар hу», мы, собственно говоря, получим рассказ о том, как Отец создал всю воспитательную систему, от момента появления ребёнка, начиная с его колыбели, специальной её формы, песен, нянь, обучения его ходьбе, рукопашному бою, английскому языку, психологии, этике, воздействий. Всё это было создано сразу. С одновременным полным проектированием его собственных ощущений ה в это время, которые обеспечивали бы ему его собственные усилия в соединении неба и земли ו шурук, в духовном росте, в соответствии с Его Замыслом א. Вот, как это выглядит. Поэтому слово «Речение», «маамар» означает создание собственно всех записей в единой структуре, в единой системе. Почему это «Речение»? Потому что оно содержит буквы. Созданная структура записей в чувственном постижении человека содержит все имена в виде внешней одежды этих записей. Поэтому мы говорим о «Речении». То есть, о том, что при раскрытии в нас проявляется, как ощущение речи и образов, осмысливаемых нами в виде речи.

«Но – пока не вышла и не распространилась сила Его, и всё – закрыто в Нём, это и «Брейшит», и «изречение». А что такое «вышла и распространилась сила Его»? Его сила «выходит и распространяется» в Его постижении.

«Когда вышла и распространилась от него сила, то называется «рейшит», и это (уже без «бет») – «изречение» отдельное». «Когда вышла и распространилась от него сила, то называется «рейшит» - потому что имя «рейшит» уже может быть объяснено и наполнено. И «это – «изречение» отдельное». Это отдельная запись.

«Кто» (ми מי), вопрос, Который «сотворил этих». «Кто», «ми» מי: Мэм хирик, Йуд. «Который сотворил», «бара эле». מ хирик, как י реализовалось в виде ברא אלה. י же раскрылось соединённой с Брахой ב записью, соответствующей Замыслу א, кои точно соединены אל с нашим ощущением существования ה. Поэтому מי, «вопрос, Который сотворил» - «бара эле». מ посредством непостижимости י в каждой своей точке раскрывается, как «бара эле». И в целом представляет собой совокупность «бара эле». И «рейшит», «изречение отдельное», которое я вам пояснил на примере с отцом.

«Потом, когда распространился и обосновался, сделалось море (ям ים)». Это уже другое. «Потом», «леватар» לבתר: Ламед шва, Вет камац, Тав патах, Рейш. Почему «леватар» это «потом»? Наполнение записей возможностью соединения наполнения Его Брахи ב с нашим усилием ת точным расчётом ל во всех записях как бы было соединено «потом». Это было введено во всё. То есть, по всем бесконечностям множеств состояний парцуфа Адам все состояния ר проанализированы и точным образом ל соединены ת и Вет в каждом.

И «когда», «кад» כד: Каф патах, Далет. Есть только одно определение времени – в рисунках, в картинках. Это определение не времени, а размерности рисунков только с точки зрения наполнения. Я вам говорил, что время это промежуток между желанием и его наполнением. Время это ощущаемая нами смена рисунков. Она нами ощущается в меру соединения ד и כ. Поэтому это слово «когда». И כ патах. Оно направлено на наполнение, которое реализуется. Как освещается комната, так постепенно наполняется כ. Здесь не написано не «хад», Хаф, а Каф. Потому что эта точка внутри Каф может быть совсем маленькой или может быть совсем большой. И время ощущается в зависимости от того, как ד совпадает с наполнением Каф. А наполнение идёт слева направо.

И «распространился», «итпшат» אתפשט: Алеф хирик, Тав шва, Пей шва, Шин патах, Тет. Как бывший тренер по каратэ могу сказать, когда я «распространялся» среди моих учеников? Когда они начинали делать так, как я. А до этого времени я в них не «распространялся». Поэтому «распространение» идёт, как ט: ученику постоянно подсказываешь – «бей вот так». Он начинает это делать – ש, получается פ, продолжает наращивать свои усилия ת, в соответствии с א. «Распространение» это передача свойств с постоянной помощью.

«…и обосновался», «Ве-иштахлэйл» ואשתכלל: Вав шва, Алеф хирик, Шин шва, Тав дагеш патах, Хаф шва, Ламед цэйрэ, Ламед. «Обосноваться» означает создать предпосылки для обязательного «распространения». Создать записи, обеспечивающие намерение к усвоению свойств. Для того чтобы ученики вслед за тренером учились бить, надо чтобы генетически они были к этому способны. А если бить человек не хочет, соответствующей записи у него нет. А у него, допустим, есть запись играть в куклы. Как ты его не заставляй, бить всё равно он не будет. Он будет стремиться играть в куклы. Таким образом, «ве-иштахлэйл». «Ве» это, прежде всего, создание такой предпосылки, אשתכלל. «Обоснование» этой записи, это обязательное введение ו шва. А для чего? Нужно, чтобы к этому он стремился – ו шва. Надо, чтобы в него была введена запись реализации Замысла א хирик в соединении с тем, чего от сына хотят добиться, с возможностью полномасштабно реализовать собственную самообучающую программу, программу намерения всё больше и больше улучшаться, это ת дагеш патах, создать желание для этого כ в наиточнейшем постижении, наиточнейшем расчёте, который бы всё объединял לל.

Почему два ל? Наполнение происходит слева направо, поэтому, прежде всего, постичь он должен желать. Это ל в нём должно реализоваться, как ל, направленное на его возвышение, на воздействие на него. «Обоснование» означает внесение духовного генома, который должен реализоваться. Он должен обеспечить проявление «распространения». В каждом йеhуди находится часть Всесильного, но в каждом йеhуди, кроме двигателя, должен быть ещё механизм запуска. А механизм запуска означает, что йеhуди постичь Высшее должен желать, в нём постоянно должен быть ל, вопрос. Стоящий слева ל это вопрос. Чтобы стремиться подняться наверх, нужно войти слева. ל начинается слева и идёт вверх. Это постоянное задумывание, желание постижения, желание всё совместить, всё посчитать, которое в некоторых наших йеhуди реализуется в сугубо материальной сфере. Но в целом у них у всех ל присутствует. Все хотят, чтобы дети были обучены, чтобы жили хорошо, все к чему-то стремятся. Это ל: стремление к точному расчёту, к точному сопоставлению, постижению Высших истин. Но это ל цэйрэ צירה: Цади цэйрэ, Йуд, Рейш сэголь, Хей. Это ל в наполнении цэйрэ должно обеспечивать соединение, наполнение כתשאו. «Обосноваться» это создать предпосылки для оживления «распространения». Это описывается, какие в души введены записи. И «сделалось море (ям ים)». Йуд, Мэм софит. Таким образом, создан весь массив записей.

 «…и создал снизу». И «снизу», чтобы проявить твердь, по которой прошёл бы человек. Поэтому перед Моше расступилось море. В нижних водах проявилось то, что было основанием для духовной работы.

«И всё сделано по тому виду действительно, который сверху, - это напротив этого, и это – по виду этого, и оба – «бет». Нет никаких других картин, кроме тех, которые внизу эти соответствовали бы этому, и оба – «бет». ל, ל цэйрэ. ל, который должен быть, как ל цэйрэ. Всё начинается с абстрактного наполнения, с общего желания постичь, которое должно трансформироваться в желание постичь, которое ведёт к соединению כתשאו. И записать это одним ל невозможно. «Тот ל, который».