Зоар Брейшит 317 - 1

Зоар Брейшит 317 - 1.

 

В Торе (Брейшит, 41:45) сказано: «И нарек фараон имя Йосефу: ЦафнатПанеах, и дал ему в жены Аснат, дочь Потифера, жреца города он. И вышел Йосеф правителем страны египетской».

Фараон дал Йосефу имя для соединения с Египтом, с дочерью жреца Аснат אסנת: Алеф камац, Самех шва, Нун патах, Тав. Это женское, которое должно быть вытянуто мужским תנסא. Исправление Йосефа יוסף: Йуд, Вав холам, Самех цэйрэ, Фей софит это наполнение «ЦафнатПанеах»: Цади камац, Фей шва, Нун патах, Тав, Пей патах, Аин шва, Нун цэйрэ, Хет патах.

 

 

 

П. 316: «И может, и властвует (ве-йахиль ве-шалит ויכיל ושליט), и светит светом высшим».

317. В двух оттенках (би-трейн гавнин בתרין גוונין) создан мир – в правом, и в левом. В шесть дней высших, шесть дней делалось, [чтобы] светить, как то, что сказано  (Брейшит, 1): «Ибо  шесть  дней  делал  Б-г  небо и землю». И  эти  прокопали пути  (карун орхин כרון ארחין)  сделали  шестьдесят  отверстий (шитин  нуквин שיתין נוקבין) для бездны великой (ле-тhома раба רבא לתהומא), и эти шестьдесят отверстий – чтобы ввести воды потоков внутрь бездны, и из-за этого (в Талмуде) – «шитин» (отверстия в жертвеннике Храма, через которые сливались винные и водные возлияния: пишется так же, как по-арамейски «шестьдесят») «с шести дней Творения созданы», и они были миром для мира (шлама ле-алма שלמא לעלמא).

«В двух оттенках (би-трейн гавнин בתרין גוונין) создан мир – в правом, и в левом». «В двух», «би-трейн» בתרין: Бет хирик, Тав шва, Рейш цэйрэ, Йуд, Нун софит. Что такое ב хирик? Это Браха, которую мы для себя не раскрыли. Она существует, но мы её не ощутили. Мы в ней находимся, но её не постигли. Поэтому это «В». Человек всегда существует внутри Его, Барух ХАшем, Благословения. Вопрос только в том, что этого он не понимает. Он всегда в Нём. Как это записать? Записать это можно только одним образом. Написать: это наполненное Благословением, которое окружает человека ב, и поставить точку хирик, пока человеком не постигнутое. Здесь «би-трейн» записан потому, что это «правое и левое». «Трейн» תרין: Тав шва, Рейш цэйрэ, Йуд, Нун софит. Как совместить содержащееся во всех решиму усилие, которое должно быть наполнено, и реализующееся в постижениях души человека в его реальности непостижимым для нас образом? Буква в записи сверху вниз, справа налево всегда приводится, как потенция, как необходимость наполнения. К этому человек должен прийти. Тогда ת, совмещённая с реальностью записей ר, непостижимым образом י так влияет на человека ן, что, в конце концов, он производит наполняющее действие ירת. י обладает характеристикой, ощущаемой человеком, как левое и правое состояние. Передаваемым רת в ן таким типом воздействия, что человек испытывает то холодное, то горячее. С ним постоянно работают ангелы, система воздействия. Поэтому написано: «би-трейн» – «в правом, и в левом». Всё взаимосвязано. «В двух оттенках» уже отражено: «в правом, и в левом». «Оттенки», «гавнин» גוונין: Гимель патах, Вав шва, Вав, Нун хирик, Йуд, Нун софит. Конструкция גוונ непостижимым образом י реализуется в структуре ощущений души человека ן. Правый ו содержится в ג, а левый ו создаётся душой נ. Сопоставление נו с וג даёт «оттенки». Структура души человека всю гамму чувственных состояний ощущает в зависимости от того, насколько заложенное системой управления, как требование, как алгоритм соединено с соединением, наполняющимся душой. От этого зависят «оттенки».

Внутри души человека ן непостижимым образом י реализуется весь сложнейший алгоритм сопоставления נ хирик (естественно, если бы был נ дагеш, это был бы не «оттенок», а постоянное сияние) ו с ו в ג. Насколько поднимается хирик, настолько человек соединяется. וג это заложенное, запланированное оптимальное состояние. А נ хирик, ו состояние, которого мы сумели достичь. В результате сравнения того, что мы сумели изобразить, и того, что надо было сделать, получается «оттенок» нашего существования, который в ן получается, как י.

Обычно под словом «оттенок» подразумеваются какие-то близкие понятия. Но наше воплощённое состояние от оптимального может быть очень далёким.

Существование рядом чёрного и белого это тоже «оттенки». Вся гамма слабо меняющихся различий, на флангах которых – взаимно противоположные состояния. Начинается с белого, и потихонечку «оттенки» меняются, меняются. И уже чёрное.

«В шесть дней высших, шесть дней делалось, светить, как то, что сказано: «Ибо шесть дней делал Б-г небо и землю». Что такое «шесть дней»? Шесть сфирот. «В шесть дней высших, шесть дней делалось». Каждая сфира это уровень постижения Имени Всесильного, Барух ХАшем. А поскольку «шесть дней» постижения Имени Всесильного, всё Рассчитанное наверху отображено в соответствующих уровнях духовного развития внизу. «В шесть», «бе-шита» בשיתא: Бет шва, Шин хирик, Йуд, Тав дагеш камац, Алеф. И «шесть», «шита» שיתא. Это уровень постижения Замысла Всесильного א, наполнение которого порождает усилие ת. Фактически, усилие наполняет. יש превращается в подобие, в постижение Имени Всесильного. Чем определяется уровень постижения Имени Всесильного? Степенью наполнения ש. Вздымаемым нами снизу вверх пламенем. Уровень зивуга определяется степенью наполнения ש. Наполнение ש даётся сверху. Постижение Имени Всесильного это оценка ש. Она даётся тому, кто произвёл соответствующее усилие ת в соответствии с Замыслом א. Или наоборот. Тот, кто пытался постичь Замысел Всесильного א, производил соответствующие усилия ת и награждался постижением Его Имени יש. Таким образом, «шесть», «шита»: мы говорим о степенях наполнения ש в соответствии с Замыслом Всесильного א и произведённым усилием человека ת. «День», «йомин» יומין: Йуд, Вав холам, Мэм хирик, Йуд, Нун софит. Это состояние соединения ו, существующее в данной точке מ, которое реализуется в наполнении души ן. Состояние души человека ן 1 непостижимым для нас образом י соответствует точке бесконечностей решиму מ, в которой есть ו холам 1 или ו холам, входящий, как шурук. Всё это производится непостижимым образом י. Как устанавливается ו, для нас это непостижимо י. (ו в «йомин» это ו, которое существует, как ו после ג в слове «гавнин»). Это ו записано в מ и наполняется в зависимости от наполнения души ן.

Замысленное, как постижение Имени Всесильного, отображено в состоянии человека. И это «бе-шита йомин».

И «шесть дней делалось», чтобы «светить». Чтобы быть наполненным светом, отражение которого производит человек.

«…как то, что сказано: «Ибо шесть дней делал Б-г небо и землю». И «шесть дней» это расстояние от первого до завершающего постижения. «Земля» означает отсутствие наполнения первого уровня. И «небо» означает слияние с Замыслом, постоянное его постижение. Вот почему «шесть дней делал Б-г небо и землю».

И «светить», «ле-анера» לאנהרא: Ламед шва, Алеф патах, Нун шва, Хей камац, Рейш камац, Алеф. Наивысший расчёт ל, которым исправление души человека נ обеспечивается путём реализации Его Замысла א в соединении записей парцуфа Адама, выраженных в рисунках ר, в решиму, соответствующих Замыслу א. Каждая точка решиму это состояние парцуфа Адам. А все рисунки находятся внутри него. «Светом» состояния парцуфа соединены с вложенными в них рисунками сосредоточенных в них миров. Как известно, свет одновременно и частица, и колебание. Потому что мы его ощущаем либо как материальное, либо представляем себе, как нематериальное, как пульсационную характеристику. Поэтому свет в представлении современной физики имеет волновую природу, и ощущается, как частица, волна – частица.