Зоар Брейшит 320-2

Зоар Брейшит 320-2

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_019.gif

320. В постели змея большого (бе-колфой де-хивья раврева בקולפי דחויא רברבא) побились (буквы) и вошли под женское (под «женскую сторону») праха (тхот нуквэй де-афра תחות נוקבי דעפרא) на тысячу пятьсот локтей. Потом бездна великая поднялась во тьму (салэйк ба-хашоха סליק בחשוכא), и тьма покрыла всё. До того, как вышел свет и расколол (вака בקע) тьму, и вышел, и засветил, как написано (Иов, 12): «Открывает глубины (мегалэ амукот מגלה עמוקות) из тьмы и выводит на свет мёртвое (цалмавэт צלמות)».

Кратко повторить можно следующее: «В постели змея большого (бе-колфой де-хивья раврева בקולפי דחויא רברבא)» «махо веалу тхот нуквэй де-афра элэф вахамэш меа амин». Ключ ко всему основному дают «бе-колфой» и «де-хивья». «Бе-колфой»: изначально даны записи состояний души человека с не раскрытой головой, с неопределёнными записями духовных состояний этих парцуфим. В связи с чем, все записи парцуфим изначально созданы горизонтально, без иерархии раскрытия в них духовного. Это называется «В постели», «бе-колфой». И об этом говорят буквы קולפי. Пей ק не венчает. Поэтому это состояние «постели».

Поскольку « бе-колфой», все парцуфим во всех состояниях изначально созданы горизонтальными, без иерархии духовного, следующее слово «де-хивья» означает то, что они созданы таким образом, потому что во всех них введена буква ח, «де-хивья». В рисунках ד раскрывается то, что есть прегрешение ח, в воздействиях соединённое ו Его непостижимой Мудростью י с Его Замыслом א. Иначе говоря, этим состояниям сопутствуют введённые во все записи состояния прегрешения. Всё создано в неисправленном состоянии с введённой потенцией исправления, которая может быть раскрыта, и так во всей структуре записей, о чём говорит нам «тысяча пятьсот локтей». «Тысяча», «элэф», «пять сотен», «вахамэш меа» и «амин». И запись перед этим, «де-афра» тоже дана в раскрытии того, как всё создано. Всё создано в рисунках нашего мира, которые соединены с воздействиями, направленными на очищение и возвышение нашей души. Эти воздействия соединены с нашими состояниями Фей софит, которые в рисунках ר раскрываются, как Его Замысел א. Они действуют в «тысяче», по всему объёму Малхут, сто х сто х сто. Это א сэголь, ל сэголь, ף. Слева от ל сэголь ף, справа от ל сэголь א. Всё, от начального неисправленного состояния, от «змея», и завершая общим Замыслом Всесильного א сэголь, это «тысяча». И в каждой точке «тысячи» ף совершенно точным образом ל сэголь совмещена с א сэголь. «Вахамэш» וחמש: Вав патах, Хет хатаф патах, Мэм цэйрэ, Шин. «Вахамэш» это «пять». И «пять» это, потому что все пять бхинот. «Элэф» это всё внутреннее, три на три на три по десять, а «хамэш меа» это всё внешнее. По всей структуре «хамеш», «пять», это прегрешение ח, которое соединено с מ и ש. В инженерных расчётах есть такое выражение – эпюра. Представьте себе доску, на которой лежит кирпич. Если рисовать воздействия на доску, на концах на доске воздействия вверх, от опор, а в середине на доске воздействие вниз от кирпича. «Хамэш», «пять» это график воздействия ח, который введён в מ для генерации ש. Это весь график прегрешений ח, которые записаны в Малхут מ с целью исправления цэйрэ для того, чтобы наполнять, генерировать ש. И это всего «пять», пять бхинот. Измерение этой эпюры, измерение этого графика, «пять», от нуля до пяти. ח сначала максимальный, а потом всё меньше, меньше и меньше. А ש сначала маленькая, потом всё больше, больше и больше. Здесь происходит то же самое, что с доской. На концах доски усилия направлены снизу вверх, а в середине сверху вниз. Поэтом внизу «хамэш», внизу ש только начинает наполняться, а ח максимальная, а наверху ש уже наполнена, а ח минимальна. «Сто», «меа» מאה: Мэм шва, Алеф камац, Хей. Почему «сто», «меа» в оценке всего того, что записано? У нас есть «элэф», то, что касается внутренних состояний ף, и по всему диапазону изменений прегрешения ח есть то, что с Замыслом Всесильного א связывает, как ощущение существования ה и מ. И это «сто», это всё то, что действует, десять х десять. Это Мэм, Алеф, Хей. Это то, как внутри מ через א генерируется ה. «Меа», «сто» это два внешних полностью, десять х десять. Всё измеряется в десяти сфирот. Когда десять сфирот меняется, меняется всё. А что такое «сто»? Это то, как от изменения десяти сфирот меняется внешнее. Внутренние десять сфирот это шореш, нешама и гуф. Приближение к постижению шореш в десяти сфирот, нешама в десяти сфирот, постижение Имени Всесильного, и гуф у нас тоже в десяти сфирот. В десяти постижениях, наполнении Имени Всесильного, мы воспринимаем самого себя, также и всё окружающее, как Его Имя, мы постигаем в десяти наполнениях. Но эти десять наполнений Его Имени относительно нас находятся в двух как бы измерениях – в байт и в эйхал. Всё, что мы ощущаем, как существование, связано с ощущением нами двух внешних, иначе не может быть. В любом случае, человек для себя должен очертить ближайшее пространство и как бы внутренним усилием сделать из него комфортное или хотя бы не вызывающее в нём постоянную угрозу, страх. Тогда он может существовать. Существовать в других условиях он не может. Это записывается условием Мэм шва, Алеф камац, Хей. То, что человек всё время делит всё пространство вокруг себя и наполняет его Именем Всесильного, записывается, как «сто», десять х десять. Это מאה. В каждой точке מ есть ощущение существования ה. Когда Барух ХАшем, Всевышний наслал на египтян тьму, существовать они же не могли, они не существовали. Они слышали, но действовать не могли. Евреи входили в дома, а противостоять, противодействовать им они не могли. Ощущения байта и эйхала у них не было. Окружающего пространства они не ощущали. А, следовательно, ощущения существования у них не было. ה свелось в точку.

И «локтей», «амин» אמין. Кроме того, всё, что «элэф вахамэш меа», это «амин». Алеф патах, Мэм хирик, Йуд, Нун софит. Это всегда состояние, которое, как ן и מ, должно быть соединено. Что соединено, это не означает, но должно быть соединено. «Локоть» это мера длины от плеча до концов пальцев. Но это «мера длины». Это функция, которая зависит от соединения מ и ן. Если ן усилиями человека с מ никоим образом не соединяется, то расстояние неограниченное. «Мера длины» это то, что разделяет ן и מ. Если ןימא наполнено, расстояния нет. А существующее расстояние измеряется, как «локоть», в связи с тем, что оно от концов пальцев до того места, где желания перестают ощущаться. Оно приводится в действие рукой, кистью. Кисть приводится в действие предплечьем, предплечье приводится в действие плечом. Таким образом, «локоть» это точка середины между реализацией желания и его источником. Одна часть до вашего гуфа, до средоточия, до собственно облака ваших желаний, и такая же часть у вас до кисти. И это то, чем желание вы реализуете. Таким образом, «локоть» это середина между средоточием ваших желаний и их реализацией. Это и есть «расстояние». До тех пор, пока имеются различные желания, «расстояние» существует.

И «элэф вахамэш меа» упаковано в «амин». Отформатировано, как «амин». Как расстояние от существующего состояния до запроектированного. מ цэйрэ в ощущениях человека постоянно трансформируется, реализуется, как ן. При раскрытии каждой точки מ в соответствии с א ты там обязательно найдёшь собственное состояние ן. Это и есть «расстояние». В это упакованы все «элэф вахамэш меа». Все рассчитанные и существующие в каждой точке Малхут неисправленности записаны, как прегрешения, соответствующие Замыслу Всесильного, реализуются, как состояние души в этой точке.

«Потом бездна великая», «леватар тhома раба», תהומא רבא לבתר. «Потом», «леватар» לבתר: Ламед шва, Вет камац, Тав патах, Рейш. Почему «леватар», «потом»? Все созданные в не наполнении записи это то, что «потом», «после». Всё создано в результате Замысла. Все ר ת и Вет, как параметры души человека, содержат в себе не наполненные состояния. И это результат следствия, то есть, «потом», следствие общей идеи. За идеей, «потом», как метод её реализации. В совершенно точном соответствии всего друг другу и всему вместе לבתר. Это то, что содержится в рисунках, во всех записях Малхут. ת, которую следует наполнить патах, Вет, которую следует наполнить камац, в совершенно точном соответствии каждой позиции ל шва. И «бездна», «тhома» תהומא: Тав дагеш шва, Хей, Вав холам, Мэм камац, Алеф. А в чём здесь, собственно говоря, «бездна»? Это бесконечность состояний, которые содержат в себе совершенно непредставимое и неисчислимое множество точек Малхут מ камац, в каждой из которых существует необходимость соединения ו холам, задача, которую должен решить человек, совмещённая с его существованием, с его ощущением жизни ה, которое должно быть наполнено Именем Всесильного, и записанным усилием ת, которое он должен раскрыть. И это «бездна» - заглянешь туда, в соответствии с א неисчислимое количество состояний, дна не видно.

Почему состояния мира? Потому что в каждом состоянии мира есть цель раскрытия этой грани, каждой молекулы. Она содержит не только состояние, не только картинку, не только рисунки, но ещё и задачу, которая в ней записана. Это не калейдоскоп бесконечных состояний. Каждое состояние в этом калейдоскопе имеет смысл, внутреннюю энергию, напряжение, решение задач, которые есть ו холам, ה, ת дагеш шва. Как раскроешь – обязательно оптимистическая драма. Обязательно должно быть усилие.

И «великая», «раба» רבא: Рейш патах, Бет камац, Алеф. Неисчислимость, огромность, большая, «раба».

«Хава» הוה: Хей хатаф патах, Вав камац, Хей. Это три буквы Имени Всевышнего, Барух ХАшем. В «тhома» каждая грань наполнена драматизмом. Каким драматизмом? Драматизмом, который заложенное в «тhома» ה соединяет с ощущаемым ה, и необходимость их соединения ו камац. «Тhома hава», внутреннее напряжение картины. Заглянешь в каждую грань, вспыхивает состояние мира. Каким образом оно вспыхивает? Путь к нему подошёл таким образом, что вспыхнуло именно оно. Оно вспыхнуло, нарисовалось, заиграло, и оно содержит в себе внутренний сюжет ו холам, ה, ת дагеш шва. Он целиком определяется, как ה хатаф патах, ה, которое было предназначено для раскрытия, связанное ו камац с ощущаемым ה. Именно это и есть внутреннее напряжение, внутренняя драма этой картины, этой грани.

«Хава», «существующая», «живущая».

И «поднялась», «салэйк» סליק: Самех камац, Ламед цэйрэ, Йуд, Куф. Это «Подъём» означает изменение верхней планки. Постоянное переустановление ס таким образом, чтобы оно манило наполнение камац. Ослик идёт вперёд, пока перед ним маячит морковка. Пока есть сокрытие, мы стараемся его преодолеть. Пока есть непонятное, мы стараемся его постичь.

Тот ס камац, который совершенно точным ל цэйрэ и непостижимым образом י реализуется, как состояние нашей души ק. В связи с чем здесь так написано? Во-первых, каждая точка «бездны» раскрывается, как связанная Брахой с Его Замыслом запись «раба». Во-вторых, в ней реализуется сущность существования, которая определяется, как «хава». «Существование» есть усилие. Когда вода течёт? Когда есть разность потенциалов. Почему «хава» это «существование»? Потому что есть разность потенциалов: предназначенного для ощущения ה хатаф патах, и ощущаемого ה. Поэтому ו это соединяющий их канал. В каждый момент времени ה и ה ты стремишься соединить. Поэтому есть движение, жизнь, «хава». Разница уровня воды, разность потенциалов электричества «хава». «Хава салэйк». Мы читаем о том, как структурирована каждая точка внутри точек «бездны». Как организована наша жизнь, наше существование.

И «во тьму», «ба-хашоха» בחשוכא: Бет патах, Хет хатаф патах, Шин, Вав холам, Хаф камац, Алеф. Почему «хашоха» это «тьма»? Потому что ни א, ни Хаф, ни ו к наполнению ש и ח не ведут. Почему «тьма»? Потому что запись не наполнена. Если б была наполнена, «тьмы» бы не было. Смотрите, что здесь написано. «Салэйк» это у нас постоянное побуждение к движению вверх. Кроме того, там содержится введённая Брахой ב патах запись прегрешения ח хатаф патах. Есть такие китайские игрушки, мастера их вытачивали из кости, швов они не содержат: шарик внутри шарика, внутри шарика, внутри шарика. ח, соединённая с ש, ו холам, Хаф камац, א. Это то же, что и «салэйк». Первая буква ס, она должна звать, манить. Также и ח должно побуждать к исправлению. В чём исправление? В наполнении ש, в соединении ו шурук, введении холам в шурук, в наполнении Каф, в соответствии с Замыслом א. Как создана «хава»? Как реализуется разница потенциалов, градиент, как говорят в механике или гидравлике, разница уровней между ה и ה? Между ה и ה существует «салэйк»: ס и ח. Причём ס является функцией ח. ס и ח в слове «хава» человеку соединить ה и ה, установить ו шурук не дают. И это побуждает его из нижней ה стремиться в ה Высшая, из одного состояния перетекать в другое. Вода течёт вниз, а мы течём вверх. Для того чтобы воду заставить течь вниз, ה и ה надо соединить. И пока их уровень не сравняется, вода обязательно будет течь вниз. Помните, школьный курс? Один бассейн не наполнен, другой наполнен. Будет наполняться, пока не сравняются. То же самое. Наше духовное развитие будет идти снизу вверх, пока нижнее не станет, как верхнее. Только мы движемся не гравитацией, а обратной силой. Антигравитацией. А как это движение организовано? Есть ס и ח. Эти два основных параметра взаимосвязаны, один вытекает из другого. Они реализуют разницу потенциалов, градиент между ה и ה. А как внутри состояния парцуфим они записаны? Один записан, как ליק, а второй записан, как שוכא. Как они регулируются? Прегрешение ח внутри себя содержит механизм исправления. Иначе Игры бы не было. Эти два параметра ס и ח, создающие разницу между ה и ה, кроме того, содержат в себе сложные механизмы их постоянной модификации, собственного исправления. Сокрытие ס точно определяется ל для каждого состояния и реализуется י, как исправляемое состояние души ק. А прегрешение ח содержится в душе человека, но его преодоление связано с наполнением שוכ, в соответствии с א.

И «покрыла всё», «хафэй кола» חפי כלא. «Хафэй» חפי: Хет камац, Фей цэйрэ, Йуд. Здесь «покрыть» означает полностью находиться везде, надо всем. ח и Фей в соединении י во всех духовных состояниях являются начальными. Они всегда «покрывают» то, что должно взойти. Жизнь должна пробиться через Фей, ח. Здесь говорится: ח, которые вместе с ס заставляют вас разделять ה и ה, вам даются, как камац. Они соединены с вашим состоянием, которое в вас раскрывается, как Фей цэйрэ, непостижимой Мудростью Всесильного י. И «всё», «кола» כלא: Каф холам, Ламед дагеш камац, Алеф. В соединении с завершающей целью наполнения духовного кли души כ в точном соответствии с Замыслом Всесильного ל дагеш камац, א. Так структурирована «бездна». Но это ещё тоже не всё.

«До того, как вышел свет», «ад денафак неhора» עד דנפק נהורא. «До выхода света». «До», «ад» עד: Аин патах, Далет. Как в уровне ד раскрываются рисунки? Путём того, что они задаются системой исправления ע патах. Сначала задаётся ע патах, затем реализуются рисунки ד. Это не последовательность, а смысл содержимого. В ד ע содержится. А в ע ד не содержится. Он содержится, но «после».

Мы продолжаем читать. Рассматривалась картина, из чего состоит «бездна». Но когда мы говорим о том, что задаётся ס и ח, они являются динамическими параметрами, которые меняются в соответствии с ק и שוכ, и эта ח задаётся, как חפ, соединённых י, с целью постоянного כלא, из этого проистекает следующее. ס и ח, и всё, что приводит к наполнению ח и к преодолению ס, внутри бесконечностей состояний «бездны», в каждой точке реализуется, как ע, преобразующейся в ד. Здесь пояснение похоже на пояснение по поводу ס и ח. ע это воздействие. «Выход», «денафак» דנפק: Далет дагеш шва, Нун камац, Фей патах, Куф. Оно выбирается путём сопоставления ק и נ, через текущее Фей, которое существует в ד.

Всё, что в каждой точке производится, оно производится под воздействием, которое задаётся. Воздействия отливаются в рисунки и через них реализуются. Если бы у нас не было рисунков, какие у нас воздействия? Сидели бы, как египтяне, во тьме бы. Есть рисунки. Каждый из этих рисунков является абсолютно наполненным. Он идеален, он полностью наполнен Именем, Барух ХАшем, Всевышнего. Но он структурирован с целью исправления человека, шва, о чём человек может догадаться, только когда начнёт двигаться слева направо. А до этого не догадывается, шва, проекция сверху вниз, - точка. Если он движется слева направо, получается, что он понимает, что на него что-то воздействует. Если он движется слева направо, шва становится левым и правым. А в проекции сверху вниз или когда человек смотрит снизу вверх, это точка. Шва это программа воздействий, которую человек может понять, что это воздействие, конструктивно оценить их, только тогда, когда он сознательно движется слева направо.

И «свет», «неhора» נהורא: Нун шва, Хей, Вав холам, Рейш камац, Алеф. Всё то, что есть ד дагеш, נ, это есть «свет». Абсолютное сияние Совершенства Всесильного, Барух ХАшем. Состояние נ, которое задаётся, внутри себя содержит הורא. Состояние נ в слове «нафак», оно совершенство, оно «свет». Имя Всесильного, Барух ХАшем, раскрыто полностью. Оно соединено с ощущением существования человека ה и с необходимостью соединения ו холам в рисунке ר камац с Его Замыслом א.

Мы прочитали о том, как внутри точек «бездны» реализуется динамика. Она реализуется, как «ад денафак неhора», как заданное и ощущаемое состояние парцуфим. ה

из чего вытекает? Оно вытекает из состояния парцуфим. Как внутри ה меняется картинка? Скачком от ה нижняя к ה Высшая Хей картинка не меняется, ה нижняя постоянно модернизируется. А внутри ה нижняя движение всё время происходит, как ק, Фей, נ, каждая из которых совершенна, «неhора» נהורא.

«…и расколол», «увака» ובקע: Вав шурук, Вет камац, Куф патах, Алеф. «Раскалывать», «вака» בקע: Вет камац, Куф патах, Аин. Слева от ק ע, справа от ק – Вет камац. Есть состояние души ק. В начальной точке, когда она только записана, Браху она не наполняет. И это не наполнение дано ей со смыслом, что наполнить её она должна. Но пока не наполнила, поэтому камац. И вот есть душа с не наполненной Брахой, которая в соответствии с этим соединяет с собой запись ע. Таким образом, душа всё время «раскалывает»: так как в ней есть запись Вет, ק, соответственно есть ע. А ע это два воздействия, левое и правое. Таким образом, не наполняя Браху Вет, душа ק вызывает «раскол», воздействие на себя левых и правых сил.

И «тьму», «бахашоха» בחשוכא: Бет патах, Хет хатаф патах, Шин, Вав холам, Хаф камац, Алеф. Здесь поясняется: «увака» реализуется, как Хет хатаф патах, Шин, Вав холам, Хаф камац, Алеф А каким образом ע, воздействуя на ק, вызывает наполнение Вет? Внутри каждого состояния ק содержится запись בחשוכא. Таким образом, когда ע воздействует на ק, происходит наполнение Вет. Потому что есть постоянная запись, с помощью каких букв наполняется ח. Тогда происходит קפנ, наполняется ד, соединяется דע и т. д.