Зоар Брейшит 323-1

Зоар Брейшит 323-1

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_022.gif 

 

323. И отсюда вышла всякая сила и мощь, и земля [стала] подслащена (итбасамт אתבסמת), и вывела потом силу. Поскольку свет засветил и спустился, распространился свет его от начала мира до конца мира, [но] когда посмотрел на злодеев мира, спрятался, и скрылся, и выходит только по тропам закрытым и не открывающимся.

«И отсюда вышла всякая сила и мощь». «Умэаха нефаку коль хэйлин ветукпин». ומהכא נפקו כל חילין ותוקפין. «И отсюда», «умэаха» ומהכא: Вав шурук, Мэм цэйрэ, Хей камац, Хаф камац, Алеф. «И отсюда», «умэаха» почему здесь написано? Слово «мэаха» напоминает раструб. Что есть Созданное для того, чтобы в записях исправлять Творение, Малхут מ цэйрэ? Всё, что есть в Малхут, это ощущение ה камац, которое через буквы передаётся душам. Малхут есть бесконечное множество парцуфим Адама. Каждый парцуф Адама есть бесконечное множество ощущений существования ה камац, которое в каждый момент, как бесконечность оттенков, переливается в настоящее время в шести с половиной миллиардах душ. А когда-то, в то время, в ста пятидесяти миллионах душ или в двухстах, или трёхстах миллионах душ. Все эти ה откуда? «Отсюда», все выходят из Малхут. Из любой точки Малхут выходит ה. Это сделано для того, чтобы наполнялся кли כ камац, в соответствии с Замыслом א, с генеральным планом всего Творения. И это «отсюда». Из каждой точки выходит бесконечность ощущений всех душ, которые проявляются, как бесконечность записей в этой точке. Каждая запись представляет собой непостигаемую нами сущность и уже постигаемую нами сущность в виде одежды из букв. Наведём невероятно мощный микроскоп на каждую точку Малхут, и увидим, что точка бесконечной плотности записей состоит из бесконечного количества точек. И, опять-таки, эта каждая точка никогда не может дойти до какого-то уровня, который нами будет определён, как фиксированный. Всё время она будет всё больше и больше, больше и больше раскрываться, как клубок записей, из которого состоит эта точка. Состояния парцуфим это микроточки макро Малхут. А внутри этих микроточек есть наноточки, состояния душ, состояния нешамот. А внутри этих наноточек - бесконечность записей их состояний, реализуемых, как текущее ощущение жизни. Каждая запись внутри наноточки представляет собой бесконечное множество всяческих деталей, описанных внутри этой записи, как этот мир, внутренняя сущность которых нами непостижима. Как сделаны эти записи, мы не знаем. Но их внешняя оболочка, одежда этих записей, это буквы, которые нам дают чувственное ощущение существования. И это «отсюда», и то «отсюда», и эта наноточка «отсюда». А все эти наноточки связаны таким образом, что они должны находиться в постоянной гармонии с общим алгоритмом, с общим правилом наполнения Хаф камац, которая соответствует Замыслу א Всесильного, Барух ХАшем. В слове «умэаха» ו шурук и есть клей, которым все наноточки изначально соединены в микроточки, а все микроточки в макроточку. Этот клей, это наполняющее всё единство должно быть только проявлено, постигнуто и им нужно будет пользоваться.То, что всё вокруг существует, это соединённость всего со всем. Всё внутри соединено со всем в полном, в исключительном, в совершенном наполнении. Единственно оно является непостигаемым и непонимаемым самим Творением, которое находится внутри этой конструкции. Но и его состояния, и связанный с Хаф его уровень постижения это совершенство, ו шурук. В доминировании этого закона ו шурук и происходит всё движение внутри: перемещение от нано- к нано-, от нано- к нано-, от микро- к микро- и с движением внутри макро-. Всё движется исключительно в соответствии с общей директивой ו шурук. К соединению неба и земли, которое одновременно служит и директивой, и существующим положением вещей.

И «вышла», «нефаку» נפקו: Нун шва, Фей камац, Куф, ו шурук. ו шурук, который является причиной такого разворота событий, стоит в конце «нефаку». Я уже сказал про два слова «умэаха нефаку». Потому что я сказал, что всё это состоит из парцуфим Адама נ шва, созданных в них неисправленностей духовного состояния Фей камац, которые соединены со структурами исправляющихся душ ק и соединены с обязательным соединением, слева обязательно должно находиться ו шурук. ו шурук это единство и проявление общего Замысла в каждом движении, который проявляется, как общий Замысел в помощи Всесильного. Когда ребёнок начинает двигаться, родитель его подталкивает, чтобы он начал ходить: «ну-ка, давай, давай, давай». Это «давай, давай», это ו шурук, который есть в записи наших душ. С чего всё начинается? Слева «вышла». А что означает «вышла»? Это то, как из совершенства נ получается несовершенство исправляющейся души ק. Как из נ «выходит» ק? Для того чтобы из נ получился ק, между ними нужно ввести несовершенство духовного состояния Фей. Но отойти на бесконечное расстояние он не может, потому что он соединён записью ו шурук. Это как резинка, на которой он может отойти, а потом прийти обратно. Если ו шурук стоит в начале слова, мы понимаем, что это заданность, которой всё развивается, а в конце слова это постоянная помощь, которая введена, как соответствующая запись для того, чтобы с неё начинался возврат от ק, Фей к ק, Пей, נ.

И «всякая», «коль» כל: Каф дагеш камац, Ламед. Мы разобрали, что есть Малхут со всеми состояниями, а эти состояния внутри есть נ, из которых производится несовершенство Фей и ק. Но есть также и введённые Всесильным записи для того, чтобы человек мог постоянно начинать с соединения неба и земли. Если запись ק, ו шурук в него не вводится, то человеку не с чего начать соединять, «выход» превращать во «вход». ק соединять с Фей, наполнять Фей Пей и соединять его с נ. Потому что «выйти» легко, а «войти» обратно сложно. Поэтому как ו шурук даётся Браха. И всё предыдущее это есть созданная в изначальном наполнении душа человека, как кли, как результат Игры, которая через камац, через задачу очищения и подъёма человека в самостоятельное состояние כ дагеш соединена с наивысшим расчётом, с наивысшим постижением Замысла происходящего ל.

И «сила», «хэйлин» חילין: Хет цэйрэ, Йуд, Ламед хирик, Йуд, Нун софит. Слова «умэаха» и «нефаку» с двумя следующими словами, «хэйлин» и «вэтукпин», связаны через «коль». Почему? Сначала описывается структура того, как всё Создано, а затем

даётся практическое описание того, как созданы неисправленности. Как они создаются? Они создаются путём введения прегрешения ח, которое непостижимым для нас образом י сопрягается с наивысшим расчётом ל и также непостижимо י реализуется в неисправленности нашей души ן. Деньги являются общим мерилом товара, и непостижимым для нас образом золото дорого, а, допустим, глина, дёшева. Так установлено, такие правила Игры. И если мы подумаем, регулятором всего являются деньги. То есть, оценка стоимости всего. А регулятором всех неисправленностей душ являются параметры, которые называются прегрешения. И прегрешения ח ילין. То есть, конкретика, которая реализуется или ощущается нами, как собственное существование, является следствием универсальной единицы неисправленности, которая даёт не Пей, а Фей, не Каф, а Хаф и так далее. Всё это вызывает ח. Поэтому структурно всё связано через כל, цель и задачу, соединённую с постижением Высших истин, как חילין. Почему под ל хирик? Мы знаем, что это так, но как это делается, даже представить себе мы не можем. Можно написать так: חין. Но описанием «сил» это не будет. «Силы» это точный расчёт воздействия, которым тетива лука натянута в обратное, противоположное луку состояние. Это חיל, а как – мы не знаем, хирик, ין.

И «мощь», «ветукпин» ותוקפין: Вав шва, Тав, Вав шурук, Куф шва, Пей хирик, Йуд, Нун софит. ו шурук из слова «нефаку» здесь стоит после ת. Потому что ק состоит из постоянных усилий ת. Почему здесь стоит «ветукпин»? Потому что «хэйлин» это мера натяжения пружины, а «ветукпин» это сила, которую она обеспечивает для того, чтобы человек поднимался наверх. Пружину можно тянуть вправо, влево, по закону Гука она всё равно растянется ровно на коэффициент упругости. Всё равно растянется линейно. А вот сокращаться она будет в ту сторону, куда требуется. А в какую сторону требуется? ו шва. В направлении соединения, которое обеспечивается воздействиями. И «мощь» записана в этом направлении. Это реакция, которую человек проявляет в ответ на прегрешение. За счёт введения ח в нём закладывается потенция ת. Она может реализоваться только, как ו шурук: «давай, мальчик, иди», которые соединены с קפין.