Зоар Брейшит 194

Зоар Брейшит 194

 

В Торе (Дварим, 7:20-21) сказано: «И также шершней нашлёт Бог, Всесильный твой, на них, пока не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от тебя. Не страшись их, ибо Бог, Всесильный твой, среди тебя, Всесильный Великий и Страшный».

«Великий», «гадоль» גדול: – это то, что соединяет Гимель, Далет, Вав холам, Ламед. Его система управления ג, соединённая с ощущением человека этого мира ד, взаимосвязанная ו с получением Высших истин ל. Продумавший всё. Его Величие - в соединении גדול. Практически, говорится о וה: Вав, Хей.

«Страшный», «нора» נורא: Нун, Вав холам, Рейш, Алеф. И страх здесь связан с несопоставимостью свойств נ и רא: отсутствием наполнения נ и её соединения ו с רא. Если буквы этого слова соединены, Он Сладостный: воспринимается, как радость и веселье. Если נ неисправлена и соединение ו с רא отсутствует, Данное Им ר как благо не воспринимается.

Шершень הצרעה: Хей, Цади, Рейш, Аин, Хей. Исправление.

 

В Торе (Дварим, 7:22) сказано: «И изгонит Бог, Всесильный твой, народы эти пред тобой постепенно; не сможешь ты истребить их сразу, чтобы не умножились против тебя звери полевые».                          

Не занимая их место на земле, «истребить их» ты не сможешь. До тех пор, пока место этих народов занять ты не в состоянии, истреблять их ты не можешь. Ты придёшь на их место и займёшь эту землю «постепенно». Там, где ты, есть потенция соединения неба и земли. Но пустой земли, где тебя не будет, «чтобы не умножились… звери полевые», быть не должно. И «звери полевые» - пустота: человека там нет. Истребить чужие народы Израиль может, только заняв после этого их землю. А если духовной потенции Израиля, которая, вместе с населением Израиля, должна вырасти «постепенно», для того, чтобы соединить и другие земли, не хватает, не можешь ты прийти и истребить их народы, дабы не умножались «звери полевые»: чтобы не умножалась пустота, земля без соединения, животное начало.

 

В Торе (Дварим, 9:25) сказано: «И падал я ниц перед Богом в те сорок дней и сорок ночей, что падал я ниц, так как Бог решил уничтожить вас».

И «падал я ниц», «этнапаль» אתנפל: Алеф, Тав, Нун, Пей, Ламед. В соответствии с Замыслом Всесильного א я делал усилия ת, наполняющие мою душу נ и разворачивающие моё лицо פ к Высшим истинам ל. И «перед», «лифней» לפני: Ламед, Фей, Нун, Йуд. То, что «перед» פ, это ל: «перед» лицом Высшей истины, и эти записи соединяются в נ через י. Запись ל находится «перед» записью פ, и они соединены в נ посредством י. И «перед»: одно «перед» другим - одна запись «перед» другой записью.

 

194. И о них сказано: «Брейшит», «создал шесть» (бара шит ברא שית), «Эло-hим» (Имя из первого стиха Торы, означающее меру Суда) - зал седьмой. И таковы они, семь залов, снизу. И, в соответствие с ними, семь голосов (шива калин שבעה קלין) [из псалма] «Воздавайте Б-гу» (Теhилим, 29), и восемнадцать Имён, которые в нём (18 упоминаний Четырёхбуквенного Имени из этого псалма), с помощью которых Святой, благословен Он, движется («шат», [שט] т.е., букв.: «плывёт») по восемнадцати мирам, с помощью (Теhилим, 68) «колесницы Б-жественной двадцатитысячной, с двумя тысячами, которых нет» (простой перевод (вместо «с двумя тысячами и т.д.») «тысячи острых»: «алфей шинан» [אלפי שנאן], тут же слово «шинан» читается как «ше-эйнан», т.е., «которых нет», получается «20000 и 2000, которых нет», т.е., 18000), которые – восемнадцать десятков тысяч (т.е., 180 тысяч) миров. И столько сторожей ворот есть для залов, принимающих молитвы, и всякая молитва входит только по размеру и по весу (бе-мида у-ве-мишкаль במדה ובמשקל).

«И о них сказано: «Брейшит», «создал шесть» (бара шит ברא שית), «Эло-hим» - зал седьмой». И «зал седьмой» - нижний. И там рождается «Эло-hим». Там делается усилие по связи Эле и Ми. И первое усилие делается из нижнего «зала». Первое Имя Всесильного это «Эло-hим».

«И таковы они, семь залов, снизу. И, в соответствие с ними, семь голосов (шива калин שבעה קלין) [из псалма] «Воздавайте Б-гу». И «семь», «шива» שבעה: Шин, Вет, Аин, Хей. Это всё, что человеку надо пройти в виде семи сфирот, соединив их вместе в свойстве ש, чтобы наполнить ב и соединить ע и ה. И в усилии по построению третьей линии ש и постижению Его Брахи ב, наполняющей всё, в сознании человек соединяет ע и ה: внешние и внутренние картины. И тогда это «семь», «шива»: всё вместе. И «голосов», «калин» קלין: Куф, Ламед, Йуд, Нун софит. И «голос», как он запроектирован в этом слове, раздаётся снизу вверх. И он раздаётся тогда, когда ק соединяется с ל, что, непостижимой Мудростью Творца י, происходит внутри души человека ן. Когда записи его желаний ק могут сопрягаться с Высшими истинами ל? Когда есть обратный свет: есть песнь. И это происходит в ין. Всё это сопряжено: в виде системы записей введено י в ן. Песнь. Каждой сфире соответствует уровень голоса или песни, или любви, или ор Хозер, который есть у человека.

И «восемнадцать Имён, которые в нём, с помощью которых Святой, благословен Он, движется («шат», [שט] т.е., букв.: «плывёт»). «Движение», «шат»,שט: Шин, Тет. Это то, что делает человек, соединённое с наполнением Всесильного. И каждое Имя, это и есть «шат»: усилие, которое награждается наполнением. И «плывёт» Всесильный в восемнадцати Именах, а именно: в девяти уровнях, девяти сфирот. Потому что десятая сфира есть единство всего: одно единое простое целое. А до этого есть постижение Имени Всесильного в постоянном движении, в котором «плывёт» Всесильный в усилиях человека слева направо, слева направо, слева направо в двух колоннах по девять сфирот каждая. Десятая сфира, Кетер, есть соединение всего в простоте. А до этого существует постоянное постижение Всесильного, как стороны.

Спрашивается: а где же здесь усилия высших сфирот? Это колебание Его к тебе, колебание твоё к Нему. Это как бы левое, это как бы правое. А внизу это просто левое и правое. И эти состояния, которые воспринимаются, как Дающие тебе и дающий ты Ему, это девять умножить на два: восемнадцать Имён Всесильного, а не двадцать, потому что десятая - единая для всех. Соединение, из которого исходят две колонны по девять.

И «движется по восемнадцати мирам, с помощью (Теhилим, 68) «колесницы Б-жественной двадцатитысячной, с двумя тысячами, которых нет». Две тысячи, «которых нет», это тысячи левых состояний: их должно быть две, они должны быть завершающие, но их нет. Там простое единство. И «по восемнадцати мирам», потому что каждому состоянию человека соответствует мир вокруг него. Поэтому Всесильный «плывёт». Его Имя перемещается из одного постижения человека в другое. Человек имеет плавающее постижение Всесильного: в ощущениях человека Всесильный плавает вместе с ним из одного состояния в другое, изменяясь в его представлении о Нём, в постижении Его Имени. И Всесильный «движется по восемнадцати мирам, с помощью колесницы Б-жественной двадцатитысячной». Всего двадцать тысяч, то есть, двадцать на тысячу: это десять, умноженное на десять и на десять. Это три внутренних состояния человека, соответствующих каждому из двадцати положений его души. Без двух тысяч. В его десятом положении двоичности нет. Следовательно, без двух тысяч. Что есть восемнадцать тысяч: восемнадцать состояний единства его трёх внутренних ипостасей в восемнадцати положениях возможных перемещений. И «с двумя тысячами, которых нет». Их нет, потому что в десятой позиции дуализма нет. Там всё простое единое. Здесь всё написано просто идеально. В первом веке нашей эры с помощью нескольких десятков слов простых слов создана целая картина. Десять, умноженное на десять и на десять, это гуф, нешама, шореш. В человеке, который движется духовно, они находятся в единстве. Тело, душа и его высшая божественная сущность, которая должна слиться со Славой Всесильного, есть единое целое. Только в связи с неисправленностью они воспринимаются, как разность. Но в голове он всё соединяет в одно. Наше ощущение тела транслируется на нас в раскрытии записи нашего существования. Наши желания, представляемые нами, как нешама (на самом деле, это совокупность наших келим), мы тоже воспринимаем, как ощущения или эмоции, или состояния, которые соответствуют записям. И сами записи, которые содержат внутри себя абсолютную чистоту, на которую они, собственно говоря, транслируются, это шореш. И раз всё это ты воспринимаешь вместе, то в каждый момент времени твоё состояние описывается трёхмерной матрицей из десяти позиций: десять на десять, на десять. Десятипараметрической трёхмерной матрицей.

Восемнадцать это девять сфирот. Семь постижений уровня Всесильного соответствуют десяти сфирот человека. Эти десять сфирот человека соответствуют девяти сфирот левых состояний и девяти сфирот правых состояний. Потому что десятое состояние - единство простое целое. И оно общее и для левых, и для правых. Но тогда каждая из девяти левых и каждая из девяти правых, всего восемнадцать, содержат три нуля или три мерности по десять: в гуф, нешама, шореш.

И «которые – восемнадцать десятков тысяч (т.е., 180 тысяч) миров». Почему не восемнадцать тысяч, а сто восемьдесят тысяч миров? Потому что каждому новому состоянию соответствует десять сфирот восприятия этого состояния. Переходя из одного состояния в другое, человек получает новое поле для работы в десять сфирот и новое состояние с тремя нулями. И потом новое усилие, и переход в новое состояние с тремя нулями, и каждое из них соответствует десяти.

«И столько сторожей ворот есть для залов, принимающих молитвы, и всякая молитва входит только по размеру и по весу (бе-мида у-ве-мишкаль במדה ובמשקל)». «И столько сторожей ворот есть». Сто восемьдесят тысяч миров соответствует ста восьмидесяти тысячам оценки состояний человека, которые дают ему ощущение внешнего относительно его внутреннего. Каждому внутреннему (восемнадцать тысяч), трансформации, которая происходит внутри человека, соответствуют десять состояний мира, десять возможных восприятий мира вокруг него. Умноженные на восемнадцать тысяч, они дают сто восемьдесят тысяч. И, тем не менее, каждое внутренне состояние и каждое восприятие внешнего, является результатом суда: оценки внутренних усилий человека. Это - стражи ворот. И «по размеру», «бе-мида». «Размерность», «мида» מדה: соответствие Мэм, Далет, Хей. מ, данная в ощущениях ד, и для человека представляющая собой его ощущения ה, дают размерность. «Размерность»: מד, данные в ощущениях ה. «Вес», «мишкаль» משקל: Мэм, Шин, Куф, Ламед. Это совмещение «по весу». «Вес», это то, как מ через ש соединяется с ק. Когда ק полностью наполнен, веса нет. Когда משקל находятся в простом соединении, это состояние отсутствия веса. А когда между משקל есть разрывность: מ через ש полностью не соединяется с ק и все эти буквы не соединяются с ל, ощущение веса есть. Что означает: «молитва входит только по размеру и по весу»? Потому что молитва входит только в соответствии с соединением מדה и משקל. Это два приближения постижения Его Имени. Всё вокруг меня есть Он: это «по размеру», бе-мида: במדה. А «вес», это всё, что Создано Им מ в наполнении ש, в том числе и ק, «я», структура желаний человека, и ל. Соединение всего вместе в единстве, это «по весу». Одно дело, когда всё вокруг Он. Но всё вокруг Он и я сам тоже Он, это есть «по весу».

 

195. И нет того, кто стоит перед вратами молитвы, и об этом сказано (Теhилим, 127): «Не устыдятся, когда поговорят с врагами (ойвим אויבים) в воротах», ибо это – Ворота Царя (тара де-малка תרעא דמלכא). Поскольку молитва – это заповедь, и она – Присутствие, а Тора – это Святой, благословен Он, не должно прерываться между ними, а должно вознести Тору и заповедь с помощью любви и страха (би-рхиму у-дхилу ברחימו ודחילו).

Это то, о чём я вам сегодня говорил.