Зоар Брейшит 329

Зоар Брейшит 329

 

 

329. Но (в начале) – заключена в небе была (земля), и вышли, как одно, слепленное (митдабка מתדבקא) сторонами, это с этим. Когда засветило Начало всего, небеса взяли её (землю), и поместили на место, как написано: «Ве-эт hа-арец (и землю)»: «ве-эт» (ואת) указывает на обобщение букв (всех), которые – «эт» (т.е., от «алеф» (первой) до «тав» (последней)).

אבל בכללא דשמים הוה

«Но – заключена в небе была». «Но», «аваль» אבל: Алеф хатаф патах, Вет камац, Ламед. Почему «Но»? א, наполненный Замыслом побуждения человека воздействиями к самостоятельному исправлению. Он соединён с Брахой ב, которую необходимо наполнять. Эта Браха, чтобы выполнять задачу камац, всегда действует таким образом, который соответствует Замыслу Творения א. «Но» заключается в как бы ненаполненности Брахи, которую, на самом деле, для себя должен раскрыть человек. א хатаф патах и ב камац – ל: соединены друг с другом в совершенстве. В какой бы точке реализации Замысла мы ни оказались, то, чему он служит: оказывать воздействия на человека для его исправления (шва патах), там всегда будет то, что человек может сделать. Замысел действует, «Но» тогда, когда человек выполняет то, что он может и должен делать. Соответствие א и ב абсолютно завершает ל. ב соединяется с ל. ל – это точный расчёт в соответствии с Высшими Истинами. Таким образом, слово «аваль» даёт нам понимание, почему это «Но» или «так как». Замысел א постоянно реализуется, как шва патах. «Но» как? А так, чтобы был наполнен Вет. Потому что слева направо  בи א предваряет ל: точное соответствие тому, что должно произойти. Это условие стоит перед человеком в Его Замысле в каждый момент исправления его души. «Но» без его выполнения исправление невозможно. Не может быть такого наполнения Вет, которое, в соответствии с Замыслом א, человек произвести бы не смог. Это: «Да, всё хорошо, но…». Замысел, направленный на совершенствование человека в воздействиях, соответствующих ему, соединён с обязательным условием наполнения Брахи. И в каждой точке он совершенен. Он представляет собой Любовь, которую необходимо только раскрыть. И наполнение Вет, которое необходимо совершить человеку, для него всегда достижимо. Потому что оно рассчитано ל.

В слове «заключена», «би-хлала» בכללא: Бет дагеш хирик, Хаф шва, Ламед камац, Ламед камац, Алеф, Браха ב наполнена. «Би-хлала» говорит о том, что Браха в слове «аваль», на самом деле, всегда ב дагеш, просто хирик. Почему хирик? Потому что ей соответствует כ шва: наполнение кли человека, обеспечиваемое воздействиями. И находится в соединении с ל камац. А בכל это ל камац א. Правое ל камац относится к соединению כ шва и ב дагеш хирик. А второе ל камац относится к א. Не только комбинация בכל всегда точно сочетается, но также всегда находится в точном соответствии א. Поэтому это слово «включение» - внутреннее содержание. В том, что есть кли человека, כ, между Хаф и шва – абсолютное соответствие: ל камац. Но в этом соответствии есть вторая производная, второй уровень соответствия точному расчёту: с א. Таким образом, величина кли души и воздействия, которые оказываются на человека, всегда соответствуют не только данному моменту, но и всему плану Игры.

И «что в небе», «дэ-шамаим» דשמים: Далет шва, Шин камац, Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит.

В соответствии с Замыслом, направленным на побуждение человека к собственным усилиям, всегда существует задача наполнения им Брахи, точно соответствующая этому процессу. Это «аваль». Есть задача, «Но» решается она им самим. При этом Браха, которую он должен наполнить, всегда действует и существует в абсолютном состоянии. Но им она не постигнута. Потому что во всех состояниях его начального существования наполнение кли отсутствует. Кли в абсолютном соответствии соединено с воздействием и абсолютно наполненной Брахой. И, кроме того, в точном соответствии с общим Замыслом. При этом раскрывающаяся в воздействиях каждое мгновение для каждой человеческой души картина всегда подчинена общему закону, установленному сверху, и во всём Творении действующему, как единый принцип: как שמים. С целью наполнения ש камац внутри процесса מ патах, который сами души непостижимым образом י ощущают, как данный физический мир ם. Как они его ощущают? На души транслируется континуальное, непрерывное ощущение существования путём быстрого раскрытия записей их существования. Отсюда – мультипликация, кино. Этот процесс осуществляется с непредставимо высокой частотой и преследует ту же цель, служит осуществлению того же Замысла, которому следует Творение – патах: побуждение человека к собственным усилиям путём создания воздействий. Эти ощущения всегда содержат в себе одну задачу, решению которой человек посвещает свою жизнь: установление соединения неба и земли, кои в каждом человеке и отображаются, как личные, персональные Хей. Это - «была», «hава» הוה: Хей хатаф патах, Вав камац, Хей.

Слова «и вышли», «у-нфаку» ונפקו: Вав шурук, Нун шва, Фей камац, Куф, Вав шурук. Они соответствуют заведомому, заранее заложенному успешному решению задачи и процессу, разворачивающемуся внутри парцуфа Адам נ. В соединении с воздействиями, которые в нём содержатся, как запись, раскрываются записи каждого состояния парцуфа либо личной души. В каждый момент эти воздействия соответствуют неисправленности, раскрывающейся в виде состояния души Адама и решиму нешамот людей פ. Существующий недостаток духовности, не позволяющий отразить Лицо, Имя Всевышнего, Барух ХАшем, состояния, лицом не являющиеся, отражаются в виде исправляющихся душ ק, в каждую из которых заложено условие, являющееся Брахой Всесильного, Барух ХАшем, как ו шурук.

Комментируя слово «би-хлала», мы говорили, что в наполненном состоянии кли человеческой души כ всегда существует Браха Всесильного, Барух ХАшем. Но она соединена с душой, у которой наполнение отсутствует. Но эта душа (в словах «как одно», «ка-хада» כחדא: Каф дагеш патах, Хет хатаф патах, Далет камац, Алеф) в объективном взгляде сверху представляет собой постоянно наполненное существование כ дагеш, которое человеку представляется, как ненаполненое, ввиду его собственной ущербности, испорченности. И оно связано с прегрешением ח, которое для его продвижения вперёд (шва патах) в каждое состояние закладывается, как необходимая батарейка. То, что человек ощущает, как Хаф, связано с тем, что Каф дагеш патах внутри него сочетается с ח хатаф патах. Это тот самый хатаф патах, который вначале стоит под  א, а затем под ה. Таким образом, внутри ощущения существования заложено абсолютное наполнение, которое мы ощущаем, как его отсутствие. Потому что כ соединено с ח. А ח это батарейка, заставляющая нас двигаться вперёд. Всё это в нас раскрывается, как картины окружающегомира ד, соответствующие Замыслу א.

Все эти индивидуальные воздействия и восприятия соединены в единую систему записей бесконечной размерности и глубины, которая нами не постигается. Это מ хирик в слове «слепленное», «митдабка» מתדבקא: Мэм хирик, Тав шва, Далет дагеш патах, Бет дагеш шва, Куф камац, Алеф. Почему מ хирик? Сначала она всегда хирик, потому что путём раскрытия записей внутри מ решается основная задача – в воздействиях побуждения человека к собственному усилию ת шва. ת шва всегда связана с тем, что этот человек ощущает себя в картинах физического мира, которые наполнены, совершенны и прекрасны, и служат одной цели – побуждению его к усилиям (ד дагеш патах). И если бы не патах – побуждение его к усилиям, ד беспрестанно ощущался бы, как дагеш. Но так как дагеш сочетается с патах, Браха ב дагеш, заключённая в этих рисунках, ощущается, как шва. И в связи с этим, души ощущают себя, как исправляющиеся ק камац в соответствии с Замыслом א. И всё это - «слепленное».

И «сторонами», «бе-ситрой» בסטרוי: Бет дагеш шва, Самех хирик, Тет шва, Рейш, Вав холам, Йуд. Теперь мы понимаем, что Браха ב дагеш, которая существует в наполнении, в абсолютном совершенстве, но реализуется, как воздействия шва, от нас скрыта, и это сокрытие ס нами не ощущается: хирик. Сокрытие ס всегда соединяется с мазалем сверху ט шва, необходимым для его преодоления. В связи с этим в записях ר как ו холам всегда содержится задача, которая должна быть человеком решена. Всё это вместе соединено י: непостижимой нами Мудростью Всесильного. Почему «сторона» - «ситра»? Это часть записи, доступная человеку.

И «это с этим», «да бе-да» דא בדא: Далет дагеш камац, Алеф; Бет дагеш шва, Далет камац, Алеф. Мы не должны забывать о том, что всё, что для нас создано, как необходимые условия нашего духовного роста, так или иначе, нам даётся в виде совершенных картин этого мира ד дагеш камац, который создан исключительно для решения стоящих перед нами задач в соответствии с Замыслом א, которыми они создаются. Они представляют собой Браху ב дагеш, в воздействиях шва обеспечивающую создание этих картин ד в соответствии с Замыслом א.

«Когда», «кад» כד: Каф дагеш патах, Далет. «Когда» каждое раскрытие картины ד содержит в себе соединение с כ дагеш в общем процессе патах. «Когда»? «Когда» כ соединяется с ד. Наполнение душ כ всегда связано с картинами ד, которые с ними соединяются. Кли человека כ внутри картин ד всегда является наполненным: дагеш. А отсутствие наполнения келим исключительно является следствием процесса патах: совершения человеком собственных усилий. Поэтому нам כ даётся, как дагеш патах, соединённый с картинами этого мира ד.

ד всегда наполнено: оно всегда совершенно. Эти рисунки совершенны в связи с тем, что они постоянно решают одну и ту же задачу: возвышения, духовного роста человека. И они соответствуют Замыслу. Они совершенны и решают задачу камац в связи с тем, что такова Воля Всесильного, Барух ХАшем, Выраженная в Его Любви, которой обеспечиваются воздействия внутри ד, как совершенно спроектированных для решения задачи камац. Это утверждение с разъяснением: «да». Почему «да»? Потому что «бе-да». Потому что соединено с Брахой. Сделано усиление.

Все келим являются наполненными כ дагеш и ненаполненными вследствие процесса патах. Так как патах является основной задачей, они соединены с соответствующими картинами ד, обеспечивающими постоянное наполнение כ в соответствии (в слове «засветило», «итнhейр» אתנהיר: Алеф хирик, Тав шва, Нун шва, Хей цейрэ, Йуд, Рейш) с Замыслом א хирик, подчинённым решению человеком задачи наполнению усилий ת в заложенных для этого воздействиях шва в виде раскрытия записей состояния парцуфим נ, передаваемые ему, как исправляющие его ощущения существования  ה цейрэ, непостижимым образом י представляющие собой записи ר.

«Начало», «решита» ראשיתא: Рейш цейрэ, Алеф, Шин хирик, Йуд, Тав камац, Алеф. Эти записи ר, данные с целью исправления цейрэ, в соответствии с Замыслом  א представляют собой общий принцип Игры ש хирик, заключающийся в необходимости побуждения человека к наполнению третьей линии, непостижимым образом י реализуется в виде задачи совершения человеком усилий в направлении его духовного совершенствования ת камац, как это и Замыслено א.

И «всего», «де-хола» דכלא: Далет дагеш шва, Хаф холам, Ламед дагеш камац, Алеф. В чём решается основная задача? Что представляет собой запись? Где совершаются усилия? В картинах этого мира ד дагеш, содержащих в себе воздействия шва, раскрывающиеся в ощущениях душ כ. И эти воздействия направлены на то, чтобы человек постоянно ощущал недостаток כ, всегда точно рассчитанный ל и направленный на его полное духовное исправление в соответствии с Замыслом  א. Шва, воздействия создают в человеке постоянный כ. Они создают его для того, чтобы холам превратился в дагеш.

И «небеса», «шамаим» שמים: Шин камац, Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит. Описанное выше осуществляется в соответствии с принципом, являющимся изначальным, директивным, управляющим, руководящим и подчиняющим себе всё: постоянная динамика наполнения ש камац, средней линии, обеспечиваемая человеком, и реализующуюся, как раскрытие системы записей внутри Малхут מ патах, направленное на внутреннее побуждение его к усилиям, непостижимым образом передающееся י ему, как ощущения физического мира ם. Для чего ד создаёт כ? Для того чтобы наполнилось ש. ש это зивуг. К зивугу человека побуждает ת или постоянные сочетания  ת, представляющие собой патах פתח: Пей дагеш патах, Тав дагеш камац, Хет.

И «взяли», «натлу» נטלו: Нун патах, Тет шва, Ламед, Вав шурук. Описанный выше принцип реализуется, как раскрытие состояний парцуфим Адам и парцуфим душ внутри них נ в соответствии с общей задачей побуждения их к совершению собственных усилий патах, на которые даётся мазаль. Во всех состояниях парцуфим Адам даётся наполнение сверху ט шва, связанное с обеспечением необходимого уровня воздействия, которое всегда наиточнейшим образом рассчитано ל с учётом решаемой задачи, потенциально уже решённой ו шурук, но её решения необходимо достичь.

И «её», «лаh» לה: Ламед камац, Хей дагеш. Этим точным расчётом ל камац обеспечивается соответствующее идеальное, всегда наполненное состояние ощущения существования ה дагеш, которое испытывают люди, правда, как ненаполненое.

«И поместили», «ве-отиву» ואותיבו: Вав шва, Алеф, Вав холам, Тав хирик, Йуд, Вет, Вав шурук. В связи с этим, постоянно решается задача, реализации которой и подчинена вся очерёдность раскрытия решиму. Это задача соединения ו неба и земли, решаемая в воздействиях шва, которые обеспечивают раскрытие решиму. С одной стороны, решиму выбираются для обеспечения ו. С другой стороны, внутри решиму содержатся воздействия, позволяющие эту задачу решить. Поэтому это записано, как ו шва. ו шва соответствует Замыслу א, устанавливающему конкретную задачу ו холам для каждого решиму. ו холам в обязательном порядке связан с усилием ת хирик, которое должен совершить человек. А это усилие ת непостижимым образом י соединено с тем, чем является наполнение всего окружающего Именем Всесильного, раскрытие Его Брахи ב. И это действие в себе заведомо содержит результат ו шурук, который должен быть достигнут. Почему это «и поместили»? В каждой точке Замысла א «помещены» все необходимые алгоритмы для решения задачи, для достижения цели Игры.

И это является расчётом ל камац, обеспечивающим наполнение ощущения существования  ה дагеш.

И «на место», «бе-атраh» באתרה: Бет дагеш шва, Алеф патах, Тав шва, Рейш камац, Хей дагеш. Браха ב, которую нам необходимо наполнять, обеспечивает воздействия шва, испытываемые нами во исполнение основной идеи в Замысле Творения א: собственные усилия человека патах, необходимые для его совершенствования. В связи с чем и создаётся условие для восполнения человеком усилий ת в воздействиях шва, обеспеченных Брахой. Эти воздействия являются условием раскрытия записей ר камац, направленных на исправление человека, на его духовное движение, обеспечивающее нам ощущение нашего существования ה дагеш, идеальное с точки зрения всех поставленных перед нами задач.

И «как написано», «дихтив» דכתיב: Далет дагеш хирик, Хаф шва, Тав хирик, Йуд, Вет. Всё описанное выше реализуется в картинах этого мира ד дагеш хирик, которые изначально нами таковыми не признаются в связи с тем, что в каждой из них обеспечивается начальное состояние ненаполненности нашего кли כ, для наполнения которого с ним соединены воздействия шва. Они являются гарантией совершения нами усилий ת хирик для наполнения כ, непостижимым образом י всё это вместе представляет собой необходимость наполнения Брахи ב, существующей вокруг нас.

«И землю», «Ве-эт hа-арец»  ואת הארץ: Вав шурук, Алеф сеголь, Тав; Хей камац, Алеф камац, Рейш сеголь, Цади софит. И это является процессом, направленным на то, чтобы в каждом новом раскрытии записей человек осуществлял соединение ו шурук неба и земли в воздействиях, обеспечивающих это раскрытие, в полном соответствии с иначе сформулированной целью или Замыслом  א сеголь, которым является побуждение человека к собственным усилиям ת, соединённым с  א. Принцип ואת реализуется, как постоянная проекция, обеспеченная бесконечной частотой раскрытия рисунков  существования ה на душу человека, который служит для исправления души в соответствии с Замыслом  א камац, посвещенным этому же, и реализующимся, как раскрытие решиму ר, направленных на выполнение задачи сеголь, внутри которой решается задача нашего исправления ץ.

И тот же принцип ואת (в слове «обощение», «клала» כללא: Каф дагеш шва, Ламед камац, Ламед камац, Алеф) обеспечивает наполнение нашей души כ дагеш в воздействиях шва, точно рассчитанных ל камац и абсолютно соответствующих ל камац Замыслу א. Почему это «обощение»? Это наполнение, обеспечиваемое воздействиями, точно выверенными и необходимыми не только для человека, но и для реализации Замысла в целом.

Принцип ו постоянного соединения неба и земли, реализуемый в воздействиях шва в соответствии с Замыслом  א сеголь и усилиями ת, осуществляется и на уровне הארץ, и в целом כללא. Но всё в целом, так или иначе (в слове «букв», «де-атван» דאתוון: Далет дагеш шва, Алеф патах, Тав шва, Вав камац, Вав, Нун софит), связано с построением картин ד дагеш шва: с выбором решиму, в соответствии с Замыслом  א являющихся усилиями ת, к которым побуждают воздействия шва, соединённые с необходимостью ו камац соединения неба и земли и связаны ו со структурой душ ן софит. И это есть описание «букв». Замысел א патах, направленный на генерацию собственных усилий человека, реализуется в виде усилий самого человека ת шва в соединении ו камац с воздействиями на него, задача которых – соединение неба и земли. Одновременно обеспечивая соединение со структурой келим его души ן софит и структурируя их. Это буквы.

Таким образом, эти картины (в слове «которые», «де-инун» דאינון: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Йуд, Нун, Вав шурук, Нун софит) ד в соответствии с Замыслом א представляют собой непостижимым образом י от общих записей парцуфа Адам נ переход через задачу, которая должна быть решена путём этого соединения ו, к келим душ человека ן. Строятся картины мира ד дагеш, внутри которых обеспечиваются воздействия шва. Эти воздействия в соответствии с общей задачей Творения на совершение усилий самим человеком представляют собой преобразование записей совершенного состояния парцуфа Адам в несовершенное состояние. А соединение между этими состояниями ו шурук есть задача, которую должен решить сам человек в соответствии с общим принципом, содержащемся в Замысле א сеголь, который заключается в побуждении человека к его собственному наполнению вместе с результатом, записанным в нём ת («эт», את: Алеф сеголь, Тав).