Зоар Брейшит 330-1

Зоар Брейшит 330-1

 

 

330. Когда вернулась (итhадерат אתהדרת) земля сесть на место своё и отделилась от стороны небес, была «дивна и хаотична» (тоhа у-воhа תהה ובהה), [чтобы] прилепиться (снова) к небесам, как одно, как раньше, поскольку увидела небеса светящиеся, а она – затемнилась, - до того, как свет высший вышел на неё, а осветил её, и вернулась на место своё, [чтобы] смотреть в небеса – лицом к лицом (апин бе-апин אפין באפין), и тогда – исправилась земля (иттакант ара אתתקנת ארעא) и [стала] подслащена.

«Когда вернулась земля сесть на место своё», «кад итhадерат ареа лемэйтав бе-атра» באתרה למיתב ארעא אתהדרת כד. Слово «когда», «кад» כד: Каф патах, Далет описывает совершенство выбора. Для обеспечения наполнения кли человека כ в общем Замысле создания Творения, направленном на совершение человеком усилий в целях собственного исправления патах, каждое мгновение даются идеальные для этого картины ד. И в соответствии с этим точно соизмеренным процессом «когда» каждая картина соответствует и исключительно подбирается в целях обеспечения наполнения души человека собственными усилиями כ дагеш патах. И «вернулась», «итhадерат» אתהדרת: Алеф хирик, Тав шва, Хей патах, Далет дагеш шва, Рейш патах, Тав. Всё это происходит в связи с общим Замыслом, Планом Творения א хирик, который человеком изначально не постигаем. Однако основой этого Замысла א хирик являются заложенные в нём усилия ת, которые человек должен совершать в воздействиях шва, обеспечивающих картины, которые сопряжены и точно подобраны в соответствии с общей задачей כ дагеш патах. В соответствии с этим, внутри каждой картинки ד обязательным образом создаётся раскрытие записей ר патах, обеспечивающих человеку ощущение существования ה. И эти картины ощущения человеком существования меняются в направлении патах, побуждающем его совершать собственные усилия. ד в «кад» есть ד дагеш шва в слове «итhадерат». Каждый ד, раскрывающийся в обеспечении собственными усилиями наполнения души человека «когда», когда это происходит? Всегда существует соответствие между раскрывающейся в записи картиной и необходимым для человека усилием, которое эта картина обеспечивает, как ведущее к его наполнению его духовное движение. Это означает «когда». Тогда, «когда» כ дагеш патах, цель и процесс обеспечивается картиной ד. В соответствии с Замыслом, который человеком, в условиях собственного исправления, изначально непостижим א хирик, этот Замысел обеспечивается усилиями ת, которые будируются воздействиями внутри картин ד дагеш шва для наполнения כ дагеш и обеспечения процесса патах. В свою очередь, эти воздействия человеком воспринимаются, как жизнь, собственное существование ה патах. И все эти факторы вместе обеспечивают совершенство картины ר патах, которая выбирается с целью наполнения души человека и процесса этого наполнения ת, как такового. ד дагеш обеспечивается тем, что воздействия шва в нём постоянно находятся в идеальном соответствии с тем, что необходимо. Это, в свою очередь, обеспечивается раскрытием в каждой точке Творения необходимого решиму ר патах, обеспечивающего его духовное усилие. Почему это «вернулась»? «Возврат», «итhадерат» - возвращается идея. В соответствии с Замыслом Творения, необходимо постоянное побуждение усилий человека. Достигается то, чего в воздействиях шва необходимо достичь, как ת. Поэтому «возврат»: ת, ת, ת, ת. То, что нужно обеспечить, как תה, достигается, как обеспечение ד шва, רת. Что означает «возврат»? Лучник хочет попасть в цель. И этим определяется вся последовательность его действий. И после попадания стрелы в цель осуществляется «возврат» к тому, что его побудило наложить стрелу на тетиву. Сначала в цель он попадает мысленно. Затем он стрелу укладывает на тетиву, натягивает её и стреляет. Стрела попадает в цель. И это «возврат» к тому, что уже один раз в его сознании произошло. Это повтор произведённого мысленно. Мысленно произведено א хирик, ת дагеш, ה патах, ד дагеш шва, ר патах, ת. В соответствии с заложенным в Замысле, усилие человеческой души обязательно должно обеспечиваться в организованных на неё воздействиях. Эти воздействия человеком должно ощущаться, как ה. При этом соответствовать полной картине, её идеальному состоянию, направленному на ощущение ה и обеспечение ת, как ד дагеш шва. А оно обеспечивается, как соответствующее раскрытие решиму ר патах, которое это ת обеспечивает. «Возврат» это конкретное решение задачи раскрытия нужной записи, как ответ на общий сценарий. Общий Замысел – попадание в цель. Ответом на это является точный выстрел. Здесь говорится не о человеке. В этом нас нет. Здесь «возвращение» как постоянная реализация Замысла в соответствии с его общей направленностью. ה есть, но оно продуцируется. Всё это относится к כד. כ дагеш патах обеспечивается картинками ד. А как? В соответствии с Замыслом א хирик, в нём обязательно содержится общая идея генерации человеком усилий в воздействиях ת шва, которые должны на него оказываться. И эти воздействия для человека реализуются, как его ощущение самостоятельного существования ה патах. Кроме того, его самостоятельное существование полностью соответствует всей картине, и ת, и ה являются частью и результатом ד дагеш шва. Фактически, א хирик сводится к ד дагеш шва, которые внутри обеспечивают ה и ת. А этот процесс ежемгновенно реализуется точным выбором ר патах, обеспечивающем усилие ת.

И «земля», «ареа» ארעא: Алеф патах, Рейш шва, Аин камац, Алеф. Задачей Замысла א является постоянное совершение человеком собственных усилий ת шва. Его реализация заключается в постоянном переборе включений записей ר шва, внутри которых раскрываются воздействия на человека в виде системы этих воздействий ע камац, изначально созданной, как единое целое, левые и правые ангелы, которые, в результате раскрытия каждого решиму, должны воздействовать на человека, направляя его в необходимую духовную директиву. Всё это полностью соответствует Замыслу א. В соответствии с א патах раскрывается ר шва, внутри каждого ר действуют общие принципы системы воздействий ע камац. Шва, как общие принципы, реализуется постоянно, внутри каждого решиму ר. Они и являются основой Замысла א.

И «сесть», «лемэйтав» למיתב: Ламед шва, Мэм цэйрэ, Йуд, Тав патах, Вет. Изначально речь идёт о том, что כ дагеш патах идеально соответствует ד. Это соединение есть «когда». «Когда» есть результат, возникает вопрос о времени. Вопрос о времени есть наполнение кли внутри ד. Другого времени не существует. Время циклическое, потому что наполнение келим циклическое. Всё это создаётся, как действующая внутри картин система воздействий. Совокупность записей с единой программой воздействий внутри них в каждый момент представляют собой идеальный выбор решиму для обеспечения воздействий ל шва. Он обеспечен внутри מ, выбор внутри неё служит целям исправления человека цэйрэ.

И «на место своё», «бе-атра» באתרה: Бет шва, Алеф патах, Тав шва, Рейш камац, Хей дагеш. Весь этот выбор представляет собой абсолютно наполненный процесс выражения Любви Всесильного, Барух ХАшем, которым вся Игра и Создана. Потому что каждая точка реализации Игры это выражение Его Брахи. Она представляет собой побуждение нас к нашему исправлению соответствующей системой: раскрытием решиму ר камац или воздействий шва, в соответствии с процессом, сутью которого являются наши постоянные усилия ת, возникающих вокруг нас обстоятельств. Почему это «место»? Потому что א патах, ת шва это ר камац, ה дагеш. Процесс, сутью которого является наше исправление в наших собственных усилиях א патах, включает в себя обязательное проявление этих усилий в организуемых для нас самих воздействиях ת шва, и реализуется, как раскрытие решиму ר камац, в результате которого мы получаем исключительно точно подобранные, идеальные для нас состояния, полностью наполненные, которые мы ощущаем, как не таковые ה дагеш. И «место» из א открывается в нас, как решиму ר, как ה дагеш.

«…и отделилась», «ве-итфераш» ואתפרש: Вав шва, Алеф хирик, Тав шва, Фей шва, Рейш патах, Шин. C целью ו шва, исходя из Замысла א хирик, во все состояния вложена необходимость совершения наших усилий ת в воздействиях шва, создаваемых нам, исходя из задачи ו, под шва, стоящее под ו. Человек в качестве основы для совершения усилия ת в обязательном порядке соединён с состояниями неисправленности Фей, которые также передаются в записях совместно с воздействиями шва, которые эти состояния должны побудить человека исправить, наполнить Фей путём наполнения ת. Всё это вместе реализуется, как раскрытие решиму ר, объединённых единой задачей побуждения человека к усилиям патах в виде задачи наполнения ש, которая должна быть решена внутри каждой записи.

Мы по-прежнему читаем о том, как в записях и в картинах усилия, которые мы должны совершать, сопрягаются с тем, что записями для этого создаётся. Как כ дагеш патах обеспечивается соединением с ד. Это задано первым словом כד. И в это мы сейчас углубляемся.

И «от стороны», «ми-ситрой» מסטרוי: Мэм хирик, Самех хирик, Тет шва, Рейш, Вав холам, Йуд. Весь этот процесс связан с тем, что внутри системы решиму, царства מ хирик всегда вводится, существует постоянный ס хирик. Перед каждым новым духовным движением человека, перед новым исправлением всегда существует מ хирик, ס хирик, который соединён с дающимся человеку мазалем для преодоления ס, даётся поддержка Всесильного, Его наполнение сверху ט шва. Оно заключается в том, что для его преодоления человеку создаются соответствующие условия. К счастью, это всегда одно и то же – воздействия шва. Они представляют собой раскрытие соответствующих записей ר, содержащих внутри себя состояния ו холам, которые мы должны реализовать, всё это непостижимым образом י связанное воедино.

И «небес», «де-шамаим» דשמים: Далет шва, Шин камац, Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит. Все эти чудесные, тонкие построения, задаваемые алгоритмы нашего существования мы ощущаем, как ד шва. Мы и управляемся общим принципом, которому подчинено всё Творение שמים.

И «была», «hават» הות: Хей хатаф патах, Вав патах, Тав. Эти состояния мы получаем, как ощущения нашего существования, которые на нас проецируются с целью обеспечения ощущения нами воздействий и наших усилий по нашему исправлению ה хатаф патах, соединённые с задачами, которые мы должны решить ות. Это состояние ה, которое нам передаётся в соединении с усилием ת и соединением ו патах, которое мы должны установить. Почему это «была» раньше? Спрашивается, в состояниях, которые вы ещё не испытали, вам нужно совершать усилия? Нет. Только в состоянии ה хатаф патах уже данном тебе, которое «было», в нём перед тобой стояла задача תו. Наполнения требует только состояние, которое в тебе уже раскрыто. Требовать от тебя наполнения будущих, неизвестных тебе состояний, бесполезно. Следовательно, наполнения могут быть совершены только в тех состояниях, которые уже «были». Поэтому ה, в которой ты должен был наполнить תו, «была». И תו на сегодня текущей задачей не являются, а станут насущной необходимостью, когда «будет» следующая ה. И поэтому слово «hават» это «была». Запись, которая дала тебе ה, и в которой стояла задачаתו, «была».

И «дивна и хаотична», «тоhа у-воhа» תוהה ובוהה: Тав дагеш, Вав холам, Хей камац, Хей; Вав шурук, Вет, Вав холам, Хей камац, Хей. Даваемые человеку состояния «была» содержат в себе необходимость совершения им наполнения ת и ו. Почему תוהה это «пустота» или «дивность»? Усилия ת тоже записи. Но они носят абсолютно идеальный, совершенный характер. В каждой точке Творения, Малхут существуют абсолютно наполненные состояния נ, парцуфим Адама. Они совершенны. И в каждой точке Малхут, как совершенные, они могут быть оценены в результате того, что в каждый момент нашей истории народом Израиль могла быть достигнута полная тшува, полное исправление. Если бы народ Израиля её или его совершил. Иначе говоря, существующее в мире совершенство могло быть оценено в каждой точке Игры. И такая оценка состояния парцуфа Адам или, по крайней мере, его головы, как запись, тоже существует. Но эта оценка всегда осуществляется, как доля от совершенства. Таким образом, в каждой точке Творения как запись, максимально возможное состояние человека, существует совершённое им абсолютно идеальное наполненное усилие ת дагеш. Оно соединено с введённой в него задачей, которую он должен реализовать ו холам, соединённые все вместе в общий процесс создания в человеческой душе ощущения его существования ה камац, как человека: двурукого, двуногого, с глазками, с носиком, с ушками. И в каждый момент времени оно характеризуется его конкретным состоянием ה, в котором из того, о чём я сказал раньше, в себе ничего не ощущает. Совокупность нераскрытых, нереализованных, во всём совершенстве возможного раскрытия не проявленных записей является «пустотой» или «дивностью». Колоссальные массивы уходящих в бесконечности бесконечностей возможных нераскрытых состояний. И все они есть абсолютное совершенство. Проникни взором внутрь Малхут, в бесконечно малую точку, которая, если ты в неё посмотришь, расширится до невероятных расстояний, и возьми любую точку. В этой точке сразу всё заживёт, раскроется в мириадах мириадах нанооблачков состояний миров, которые там будут. А внутри всё меньше и меньше облачка состояний душ. И вдруг заморозим последовательный ряд состояний. Если их раскроем, оживим, мы увидим, что каждое из них идеально. Люди в каждом из них могли радоваться, петь, веселиться. А вместо этого испытывают совершенно другие эмоции. Будут воровать, друг друга терзать, обманывать и отнимать, грабить и убивать. А в действительности всё могло быть идеально. Эта совокупность состояний, варьируемых от текущей прозы до полной исправленности, возможного наполненного проявления их любви к Всесильному, которая последовательно записана, как ת дагеш, ו холам, ה камац, ה. Это «пустота» во всех бесконечностях точки, во всех направлениях, что вниз, что вверх, что вправо, что влево. Незримость существований, которая для нас в бесконечном диапазоне возможных свершений человека в этом состоянии есть нераскрытые состояния. А все вместе они неразличимы. «Пустота». Это фантастика. Одновременно «дивность» и «пустота».

«… и хаотична», «у-воhа» ובוהה. Это характеризующее наполнение точки её раскрытое состояние, в котором человек живёт, ощущает себя. Оно включает в себя: изначальную Браху на то, что человек должен сделать, наполнить ו шурук, задачу, которую для этого он должен решить, соединение ו холам, ненаполненная Браха Вет, которой, опять-таки, дана задача ה камац и ה. То же, что и תוהה. Но это уже текущая задача раскрытого решиму. Это реализованная Браха. Которую необходимо наполнить изнутри.

«Воhа» בוהה. Это требующее наполнения текущее раскрытое. Человек должен наполнить ה, наполнить ה камац. Понять, что ה это всегда ה наполненное ה камац. И все его состояния, с точки зрения духовного наполнения, исключительно идеальны. Таким образом, соединив ו холам, превратив его в ו шурук. Наполнив Вет как Бет. А до этого будет «хаос»: в чистом виде ה.