Зоар Брейшит 81-2

Зоар Брейшит 81-2

 

81. «Дерево-плод, делающее плод», форма (диюкна דיוקנא) мужского и женского, «и подобие лиц их – лицо человека» (Йехезкель, 1). Эти (мужское и женское) – не как «крувим», эти – лицо большое (апей равревей אפי רברבי), бородами окаймлённые («бе-дикна хатима», [בדיקנא חתימא] т.е., букв., «бородами запечатанные»). «Крувим» - лицо малое (апей зутрейאפי זוטרי ), как дети (ке-равьян כרביין). «Лицо человека», - все формы заключены в нём, поскольку это – лицо большое и формируются в нём формы (циюрин ציורין) выдолбленные, подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого – на четыре стороны мира: восток (мизрах מזרח), запад (маарав מערב), север (цафон צפון), и юг (даром דרום.   

 

«Дерево-плод, делающее плод». Плод Всесильного, дарованный человеку, производящий ответный, встречный плод.

И «форма (диюкна דיוקנא) мужского и женского». И «форма», «диюкна»:  состояние мира, Далет, которое непостижимой Мудростью Всесильного связано с бесконечными желаниями человека, структурой его души и целью Творения. Наше текущее восприятие. Структура души, это шестьсот тринадцать параметров в том соединении, которое существует в конкретной душе каждого человека. И «форма», «диюкна»: здесь говорится о внешнем, о восприятии как рельефной, существующей в материальном виде окружающей действительности, и о внутреннем, собственном восприятии тела, которое для каждого конкретного человека есть состояние Далет, непостижимой Мудростью Всесильного связанная, Йуд, Вав, со структурой желаний его души и целью Творения. И Йуд, Вав – это характеристики суда и связности, из-за которых, на основании оценки Куф, Нун и их соответствия Алеф, каждое мгновение возобновляется окружающий мир. Это мгновение служит наполнением Далет, которое является нашим текущим осознанием мира.

В этом пункте говорится, что всё, что происходит для каждого человека, происходит и для всего парцуфа Адам в целом. И всё, что преломляется в каждом человеке, является отражением состояния всего парцуфа. И весь парцуф зависит от каждого человека.

И «форма (диюкна דיוקנא) мужского и женского». Она рождается во взаимодействии мужского и женского в соответствии со словом «форма», где Йуд, Вав и Алеф – это мужское, а Куф и Нун – это женское. А Далет – это «форма», которая рождается из мужского и женского.

«…и подобие лиц их – лицо человека». И «лицо» – это всегда и мужское, и женское. В этом случае, «лицо человека» – это Адам гадоль, большой. Его «лицо», то, что устремлено навстречу лицу Всесильного, зависит от осознания им лиц захарим. То есть отношения к дающей Силе и осознания себя, как принимающего. И подобие в их лицах - лицо Адама. То, что от постижения структуры Игры может получить человек, и есть его лицо. Кое в каждой точке Игры заключается в постоянном взаимодействии женского и мужского начал. В оценке мужским женского и мужского в женском, наполнении, исправлении и т.д., и т.п. И то, как в подобии их лиц, в осознаваемом нами пределе, в тех рамках, в которых мы можем себе вообразить, мы постигаем взаимодействие мужского и женского, является формирующей базой нашего лица. То есть, нашего постижения уровня Игры, Его Имени: «подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого».

«Эти (мужское и женское) – не как «крувим», эти – лицо большое (апей равревей)». Это мы разбирали на прошлом занятии.

И «бородами окаймлённые («бе-дикна хатима», [בדיקנא חתימא])». «Бороды» -

архив всех предыдущих состояний лица, которые существуют в коже, неживом.

И «бородами окаймлённые, запечатанные». И «бе-дикна», все состояния Далет, Мудростью Всесильного связанные со структурой желаний души человека и их соотношением с целью Творения. Раскадровка. И «окаймлённые»,  «хатима»: Хет, Тав, Йуд, Мэм, Алеф. Чудо Всесильного, которым в соответствии с усилием человека, бесконечной непостижимой Мудростью Замысла Его Игры в его восприятии Малхут постоянно возобновляется с намерением достижения цели Творения. Иначе говоря, в ответ на изменяющееся состояние души человека, его микро-, макро-, мега- или гиперусилия каждый раз мгновенное возобновление мира. Для него картинка, наполнение мира меняется в зависимости от его усилий. Это окаймление или, правильнее сказать, опечатывание. Это архив картинок, печатей, которые обрамляют текущее состояние его лица. Алеф на конце говорит о том, что все эти кадры выбраны исключительно с целью достижения Алеф. Они выбраны в корреляции с усилием человека Тав с целью выбора внутри Малхут записи, которая оптимальным образом ведёт к Алеф, и раскрытию этой картинки.

«Диюкна» и «дикна» отличаются одной буквой Вав. Об этом мы говорили на прошлом занятии. С буквой Вав, «диюкна» говорит о ежемгновенном сканировании системой управления состояний парцуфа Адам и человека, и возобновлении каждое мгновение этого мира. А «дикна» – это накопленный архив записей, предшествовавших текущему состоянию. Шлейф, бесконечный архив картинок жизни, который тянется за текущим состоянием. А «диюкна» – это текущая форма. И поэтому Вав ежемгновенно меняется. Это динамическая характеристика. Архив тоже динамичен. Он всё время растёт. Но он всегда в прошлом, и поэтому Вав нет.

«Крувим» - лицо малое (апей зутрейאפי זוטרי )». И «лицо», «апей» – это то, что Мудростью Всесильного соответствует цели Творения в наполнении текущей клипы. То, что должно привести к Алеф, но пока является Пей, в котором уже существует праведность. У зверей нет лица. У человека оно есть всегда. Во всех есть что-то чуть-чуть мерцающее, искры праведности. Поэтому есть Пей, Йуд. Это промежуточное состояние, которое связывает Алеф и Йуд. Промежуточное клипотное состояние между Замыслом Игры и Его непостижимой Мудростью, которой она сотворена. Эти два состояния в нашем текущем восприятии связаны нашим сейчас, сегодняшним моментом. И наше лицо есть то, как мы это понимаем. В нашем текущем состоянии отражаются Его непостижимость, Замысел и цель Творения. И на самом деле для второго первое непостижимо. Если мы вмещаем в себя представление о Его непостижимости и о совершенстве Игры и красоте её Замысла, это уже наше лицо, наше духовное состояние. И «малое», «зутрей»: Заин, Вав, Тет, Рейш, Йуд. Изначально введённая запись, связанная с  Его Милосердием, получением Его наследия в постижении Его бесконечной Мудрости.

Если такие буквы, интересно, почему это «малое»? Это изначально созданная запись, которая в абсолютном виде является завершением совпадения нашего состояния с Его системой управления, полного согласия с ней, Вав, которая приводит к наполнению Тет, Его Милосердию Его излиянием, получением Его наследия и прикосновением к Его непостижимой Мудрости. Это то, что дано изначально. И поэтому оно бесконечно большое. Но оно «малое», потому что это для конкретной нешама. Это индивидуальное состояние каждого человека. И введение этого изначального предопределения в нешама в виде безусловной возможности достижения существующей записи и есть буква Заин, которая реализуется в соединении с Всесильным Вав и излиянием Его Милосердия, получением Его наследия и прикосновением к Его Мудрости.

Там есть все записи, но в том числе есть и Заин. Она существует, и её наличие является предопределением. Тет – это молитва, это в чистом виде кли, открытое наверх. И для того чтобы проявилось Милосердие, оно должно войти в сосуд. А усилия здесь в достижении связности, Вав. Чем человек соединяет Заин с Тет, с правильной молитвой и её наполнением, или с Рейш? Это возможно только через усилия. И это Вав.

В принципе, здесь мы говорим о состоянии, а не об усилии по его достижению. И эти усилия в Вав интегрированы, как их результат. И поэтому Вав – это одновременно состояние души человека и системы управления. Полное слияние снизу и сверху. Это состояние Вав кцавот, шесть концов. В нём проявляется Заин. Это состояние обеспечивает наполнение Тет, Рейш и Йуд.

Крувим, как лицо ребёнка. Это состояние. Любовь – это процесс двухсторонний. Поэтому крувим, два крува, обращённых друг к другу. Это состояние малого лица. И «лицо малое», «апей зутрей» - это арамит. Малое лицо - это состояние Зеир Анпин.

И «как дети (ке-равьян כרביין)». И «как», «ке». Это Каф. И «как», потому что наполнение Каф с огласовками внизу, движение слева направо, делает человека подобием, уподобляет его Тому, ради Кого он это делает. И «дети», «равьян»: Рейш, Вет, Йуд, Йуд, Адонай, Нун софит. Его наследием является Любовь. Поэтому дети – это Рейш, Брахой, которая требует наполнения человеком, соединённая через Всесильного со структурой желания души человека. Это веселье, радость, не привязанность к ценностям, которые есть Нун софит, а привязанность к Нун только через Йуд, Йуд - Адонай. То, что Он даёт, и Свою Любовь Всесильный соединяет с тем, что станет в завершении душой человека Нун. И «дети», это текущее и будущее состояние Нун, между которыми Рейш, Вет и Нун находится Сам Всесильный.

В том, что в душе праведника, схожей с душой ребёнка, есть отражение чистоты, мы видим проявление Всесильного, связь с Ним через этот мир, из этого мира. Если читать слева направо: из Нун мы видим Адонай, Барух Кадош Ху, через то, что Он нам в душе даёт, как свойства ребёнка, через Вет и Рейш. Вет и Рейш – это Его Браха и Его наполнение, которые праведникам даются в ответ на их усилия. А праведники – это дети, не привязанные к системе желаний человеческой души, которые являются взрослыми, Нун. Они дети. Для них ценно то, что не ценно для других. Но дети, как праведники. Поэтому говорится, что они действуют, исходя из другой системы ценностей. Они могут обменять или подарить за фантик всё, что угодно. Формально праведники и дети друг с другом не связаны. Дети абсолютные эгоисты. Но в их не привязанности к ценностям этого мира видятся праведники. Через Адонай, через Его свойства видятся Вет и Рейш.

«Лицо человека», - все формы заключены в нём, поскольку это – лицо большое и формируются в нём формы (циюрин ציורין) выдолбленные, подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого – на четыре стороны мира». С одной стороны, «форма» - «диюкна». Это динамическая характеристика состояния поверхности контакта мужского и женского, коей постоянно является состояние этого мира. С другой стороны. «Лицо человека», то есть парцуфа Адам является интегральной характеристикой всех форм, создающихся отражением, судом Всесильного от каждой конкретной души в виде её ячейки влияния на окружающую действительность. Но «циюрин» - другая форма. Это личностный рисунок, который рисуется вокруг каждого. Из этих облачков, рисунков вокруг каждого складывается картина общего лица Адама и отражённого от него мира. И «формы», «циюрин»: Цади, Йуд, Вав, Рейш, Йуд, Нун. Непостижимая Мудрость Его Творения, которая достигается наполнением Цади, соединяя систему Его управления с человеком, передаёт ему Его наследие в Мудрости Всесильного, каждый раз соединяя его с неисправленным состоянием души. И снова он делает усилие в наполнении Цади и непостижимой Мудростью Всесильного в системе управления ему даётся корм, Рейш, который связывается с его текущим состоянием души. Это рисунок, который возникает вокруг него, являющийся каждый раз исправлением и кормом.

И «лицо большое и формируются в нём» рисунки «выдолбленные, подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого». Рисунки, подобные тому «Имени Разъяснённому». Этот рисунок своими усилиями человек наполняет Его Присутствием, переводя, переворачивая его, творя из него Имя Всесильного, которого восхваляет.

Говоря технологическим языком, окружающий нас мир складывается из отражённых картин, которые рисуются путём сканирования Всесильным каждой души человека в отдельности, соединяя всё это вместе, и, таким образом, рисуя реальность для всех и для каждого из нас, в ком раскрывается Его Имя.

Я сейчас комментирую всю фразу: «Лицо человека», - все формы заключены в нём, поскольку это – лицо большое и формируются в нём формы (циюрин ציורין)» или рисунки «выдолбленные, подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого». Каждую рельефную картину мира, которую мы видим, постигнув, насколько Он совершенен в том или ином варианте Игры, которую наблюдаем, мы можем наполнить Его восхвалением, конвертировать в восхваление Его Имени.

И «выдолбленные… на четыре стороны мира: восток (мизрах מזרח), запад (маарав מערב), север (цафон צפון), и юг (даром דרום. Всё вокруг есть Он. И сами по себе стороны света тоже есть Его Имя, часть Его «Имени Разъяснённого». Если мы понимаем, что такое «восток», «запад», «север» и «юг», которые нам даны в постижении окружающего мира, мы их воспринимаем, как одно из Его Имён. То есть одну из сверкающих совершенных граней Игры, которую Он придумал в структуре наших ощущений этого мира. И «восток», «мизрах»: Мэм, Заин, Рейш, Хет. Состояние Малхут, которое создано изначально для получения Его наследия чудом Его воздействия. И «запад», «марав»: Мэм, Аин, Рейш, Вет. Состояние Малхут, характеризующееся системой исправления, созданной для получения Его наследия в абсолютной Его любви, которая до начала движения человека слева направо требует её осознания и наполнения Им. И «север», «цафон»: Цади, Фей, Вав, Нун. В системе исправления, которая Всесильным сверху вниз создана в двух линиях, движение в оправдании Его слева направо по построению средней линии, каждая фиксированная точка характеризуется собственным неисправленным состоянием человека, оцениваемым сравнением соответствия структуры его души системе управления. И эта точка – небеса, горизонт. Она иллюзорная, постоянно сдвигающаяся, удаляющаяся. И поэтому не Пей, а Фей. И «юг», «даром»: Далет, Рейш, Вав, Мэм софит. Состояние Далет, в котором существует всё наследие Всесильного, Уготованное Им, требующее совмещения системы управления с ощущением Малхут как Мэм софит.

 

В Торе (Шмот, 12:41-42) сказано: «И было - по истечении четырёхсот тридцати лет, в тот самый день, вышли все воинства Бога из страны египетской. Это - ночь, хранимая Богом, для того чтобы вывести их из страны египетской. Это - та самая ночь, хранимая Богом, для всех сынов Израиля во всех поколениях их».

«Вывел все воинства Свои»: все воздействия на народ Исраэль, которые впредь, вне земли Египта будут существовать и воздействовать на Израиль.

День начинается вечером, с заходом солнца. Но движение начинается ночью. И это «та самая ночь», та самая темнота, из которой народ Израиля начал выходить в день. Ночь и день – один день. И всё, что с народом Исраэль будет дальше, будет вне земли Египта и есть продукт свободной воли. Тикун народа Израиля не является прерогативой Египта и зависит от него самого.

«Это - та самая ночь», которая для народа Израиля как возможность выхода из ночи в день и движения к Святой Земле существует всегда. Для народа Израиля как день выхода из Египта эта ночь навсегда записана как преддверие дня.

 

В Торе (Шмот, 10:12-19) сказано: «И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Вознеси руку свою над страной египетской, и налетит саранча на страну египетскую, и пожрет всю траву земли, все, что оставил град». И простер Моше посох свой над страной египетской, и Бог навел восточный ветер на страну ту весь тот день и всю ночь; настало утро, и восточный ветер принес саранчу. И налетела саранча на всю страну египетскую, и полегла во всех пределах египетских весьма густо: не было прежде такого нашествия саранчи и впредь такого не будет. И покрыла она лик всей земли, и потемнела земля, и пожрала она всю траву земли и всякий плод дерева, который оставил град; и не осталось никакой зелени, ни дерева и ни травы полевой во всей стране египетской. И поспешил фараон призвать Моше и Аhарона, и сказал: «Согрешил я пред Богом, Всесильным вашим, и перед вами. А теперь прости грех мой лишь на этот раз, и помолитесь Богу, Всесильному вашему, да будет удалена от меня хоть эта смерть!». И вышел он от фараона, и помолился Богу. И обратил Бог ветер на западный, и понес он саранчу, и сбросил ее в море Суф – не осталось ни одной саранчи во всех пределах египетских».

В этом случае ветер восточный, тот, который дует в сторону запада. Всё гонит в сторону, которая определяет неисправленность. Это ветер суда. Один мешает двигаться. Это саранча. А второй помогает двигаться - ветер Милосердия.