Зоар Брейшит 81-1

Зоар Брейшит 81-1

 

В Торе (Шмот, 7:1-25) сказано: «И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Смотри, Я поставил тебя вместо Всесильного для фараона, а Аhарон, брат твой, будет твоим пророком: ты будешь говорить все, что я тебе повелю, а Аhарон, брат твой, будет говорить с фараоном, чтобы он отпустил сынов Израиля из страны своей. Я же ожесточу сердце фараона и умножу знамения Мои и чудеса Мои в стране египетской. И не послушает вас фараон, и Я наложу руку свою на Египет, и выведу воинства Мои, народ Мой, сынов Израиля, наказав страну египетскую страшными карами. И узнают египтяне, что Я – Бог, когда наложу руку Мою на Египет и выведу сынов Израиля из среды их». И сделал Моше и Аhарон так, как повелел им Бог, все в точности сделали они. И было Моше восемьдесят лет, а Аhарону – восемьдесят три года, когда обратились они к фараону.

И говорил Бог, обращаясь к Моше и Аhарону, так: «Когда скажет вам фараон: дайте доказательство и подтверждение о себе! Скажешь ты Аhарону: возьми посох свой и брось его перед фараоном – и станет посох крокодилом». И пришли Моше и Аhарон к фараону, и сделали так, как повелел Бог, и бросил Аhарон свой посох перед фараоном и перед слугами его, и стал он крокодилом. И призвал фараон мудрецов и чародеев – и сделали они, волхвы египетские, чарами своими то же: и бросили каждый свой посох, и стали посохи крокодилами, и поглотил посох Аhарона их посохи. Но укрепилось сердце фараона, и не послушал он их, как и предсказывал Бог.

И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Упорно сердце фараона, отказывается он отпустить народ. Иди к фараону утром, когда он выходит к воде: встань против него на берегу Нила, а посох, который превращался в крокодила, возьми в руку свою. И скажи ему: Бог, Всесильный Бог евреев, послал меня к тебе сказать: отпусти народ Мой, чтобы Мне он служил в пустыне, и вот – ты не послушался доселе. Так сказал Бог: так узнаешь ты, что Я – Бог: вот я ударяю посохом, который в руке моей, по воде, что в Ниле, и она превратится в кровь. А рыба в реке умрет, и смрадным станет Нил, и египтяне отчаются пить воду из Нила».

И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Скажи Аhарону: возьми посох свой и наведи руку свою на воды египтян: на реки их, на протоки их, и на озера их, и на всякое стечение вод их – и станет кровью вода! И будет кровь по всей стране египетской, и в дереве, и в камне». И сделали так Моше и Аhарон, как повелел Бог: и поднял Аhарон посох, и ударил по нильской воде на глазах у фараона и слуг его, и превратилась вода, что в Ниле, в кровь. А рыба в Ниле подохла, и стал Нил смердеть, и не могли египтяне пить воду из Нила, и была кровь по всей стране египетской. И сделали то же самое волхвы египетские чарами своими, и укрепилось сердце фараона, и не послушал он их, как и предсказал Бог. И повернулся фараон, и ушел в свой дворец, не обратив внимания также на это. И ископали все египтяне берега Нила, чтобы найти воду для питья, ибо не могли пить воду из Нила. И исполнилось семь дней после того, как Бог поразил Нил».

Все воды Египта были обращены в кровь. И жрецы повторили то же самое. А как это возможно? Всесильный должен был укрепить фараона. Жрецы это сделали с помощью

Всесильного по просьбе Моше. Какую воду, если вся уже превращена в кровь, и это длилось в течение недели? После того как в течение недели вода была обращена в кровь, она должна была быть снова обращена в воду. И какая-то её часть снова обращена в кровь. В Торе не указана временная последовательность: когда? Что жрецы, когда не было воды, создали новую воду и обратили её в кровь. Сказано: повторили обращение воды в кровь. Но, очевидно после того, как она снова стала водой.

Во всём, в чём была вода, содержавшаяся как вода, и в камне, и в ручье, и в расселинах и в стволах деревьев, она стала кровью. И волхвы повторили то же самое, но после того, как первое воздействие прекратилось. Имеется в виду, что она стала кровью во всех проявлениях, «и в дереве, и в камне». Во всём, что может содержать воду.

 

В Торе (Шмот, 8:12-15) сказано: «И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Скажи Аhарону: наведи посох свой и порази прах земли, и станет он вшами во всей стране египетской». И сделали так, и навел Аhарон руку свою с посохом, и поразил прах земли, и появились вши на людях и на животных: весь прах земли стал вшами во всей стране египетской. И делали то же волхвы чарами своими, пытаясь произвести вшей, но не могли. И покрыли вши и людей, и животных. И сказали волхвы фараону: «Это перст Божий», но укрепилось сердце фараона, и не послушал их, как и предсказал Бог».

Вши - то, что находится в воздухе. Всесильный может показать воздействие волхвов в неживом уровне: в том, что выходит из земли, и что с ней соединено. Но Он не может показать волхвов в том, что является соединением неба и земли. Аhарон ударил прах. Но прах стал насекомыми – вшами. И они живут не в земле, а в воздухе. Они находятся на поверхности, на человеке. Им нужна пища в виде крови. Это совершенно другой уровень. Это уже воздействие не на среду, а на человека. Не картинка, а воздействие в картинке на человека. Иначе говоря, это принципиально иной уровень.

 

Можно ли дома иметь аквариум с рыбами? Дети хотят? Ну, имей. Рыбы - животные, но они находятся в воде. Ты спрашиваешь – можно ли держать в доме воду? Можно. А рыбы могут быть в воде? Могут. Это среда их обитания. Если в воде не будет рыб, в ней будут простейшие животные. Когда в доме рыбы, это контакт между водой и воздухом. И контакт между людьми и рыбами отсутствует.

 

Что такое «Люби ближнего своего, как самого себя»? В ближнем, как в самом себе, ты любишь свойство, которое в тебе есть любовь. А почему говорится «как самого себя»? Потому что это и есть твоё истинное «я».

 

В Торе (Шмот, 10:21-23) сказано: «И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Вознеси руку свою к небесам, и настанет тьма в стране египетской, и будет осязаема тьма». И вознес Моше руку свою к небесам, и настала кромешная тьма во всей стране египетской три дня. Не видели друг друга, и не вставал никто с места своего три дня, а у всех сынов Израиля был свет в жилищах их».

В Торе (Шмот, 11:1-3) сказано: «И сказал Бог, обращаясь к Моше: «Еще одну кару наведу я на фараона и на Египет, и после этого отпустит он вас отсюда; когда он отпустит – окончательно изгонит вас отсюда. Скажи народу: пусть возьмет в долг каждый у знакомого своего и каждая у знакомой своей вещей серебряных и вещей золотых». И дал Бог приязнь народу в глазах египтян, также и человек этот, Моше, был весьма велик в стране египетской в глазах слуг фараона и в глазах всего народа».

Во время египетских казней Творец рисовал фараону и египтянам картинки. Народ Исраэль видел те же картинки? Они воздействовали по-разному. Дочь фараона Батья, приёмная мать Моше. На неё не было никакого воздействия. Она не испытала ни боли, ни страха, ни ужаса. В Торе сказано: тьма была осязаема, она была вяжущей. Когда тьма сгустилась, она была физически плотной, абсолютной. Египтяне слышали, но ничего не видели, они не могли двигаться. В мидраше написано, что египтяне слышали шаги, голоса, хлопанье дверей евреев, которые осматривали их дома, но не могли ничего сделать. Евреи были в прекрасном состоянии, они ничего не ощущали. Есть такое понятие – глас тайфуна. Они были в таком состоянии. Это зависит от их веры. Тот, кто был в твердой вере, находился в спокойной атмосфере. Но каждый раз, когда кто-то из них сомневался во Всесильном и в Его рабе Моше, он оказывался внутри происходящих процессов.

 

В Торе (Шмот, 12:21-28) сказано: «И созвал Моше всех старейшин Израиля, и сказал им: «Купите или возьмите себе ягнят для семейств ваших и режьте пасхальную жертву! Возьмите пучок иссопа и обмакните в кровь, что в сосуде, и положите к притолоке и к обоим косякам кровь, что в сосуде, - вы же не выходите за двери дома своего до утра. И пройдет Бог, чтобы поразить и увидит кровь на притолоке и на двух косяках, и минует Бог этот вход, и не даст ангелу-губителю войти в дома ваши, чтобы поразить вас. И пусть это будет законом для вас и для потомков ваших навеки. И будет – когда придете в страну, которую даст вам Бог, как Он обещал, соблюдайте это служение. И когда скажут вам сыновья ваши: что это за служение у вас? Скажете: это жертва пасхальная Богу, который миновал дома сынов Израиля в Египте, когда поразил он египтян, а наши дома спас». И поклонился народ, и пал ниц. И пошли, и сделали сыны Израиля – как повелел Бог Моше и Аhарону, так они и сделали».

Невыполнение заповеди – это неверие. Дана заповедь – повеление «делать так». И, в том числе, смысл заповеди - в её исполнении. Поэтому исполняющие заповедь остаются вне зоны наказания. Почему Сказано положить кровь и иссоп к притолоке и дверным косякам? Иссоп – это самая короткая трава из всех видов травы, дающей семя. И кровь, животная душа, совмещённая с растением, что является кормом. Мы сейчас уже знаем, что по слову Всесильного трава выходит из земли. Это и есть смысл того, что происходит в Египте. Просыпается животная душа и в ней образуется живое человеческое начало. Это иссоп, который обмакнут в кровь. Совмещение животного начала и живого, вышедшего из земли. Самого маленького, самого первого, самого короткого. И этим окропляют. То есть, капли смешиваются с воздухом. Вобрав в себя решиму, записи травы, эти капли, животная душа соприкасается с системой исправления. Ими машут, и она в виде капель переходит в воздух. И ими мажут притолоку, дверной косяк. И в мидраше сказано, что это Авраhам, Ицхак и Яаков. Почему это дверь? Это соединение байт и эйхал. И это то, что должно быть переработано и изменено от животного восприятия к живому и наполнению Всесильным. Это две среды, которые должны постоянно ощущаться, как среда исправления, и должны быть наполнены присутствием Всесильного и любовью к Нему.

Парцуфу Израиля даётся трава, которая смешивается с окружающим его животным. И с присущим ему изначальным состоянием, когда он обменивается  с Египтом. И этим кропится всё. В смеси с воздухом наносится на всё, что соединяет байт и эйхал. И так отмечается каждый в народе Исраэль.

 

Мы просим об одном, другом, третьем и четвертом. В содержании молитвы разные слова, потому что разные животные. Мы приносим в жертву определенных животных и определенным образом организуем их сожжение, и воскуряем благовония в соответствии с теми исправлениями, о которых мы просим.

 

Четыре лика животных: лев, орел, бык и человек, это четыре бхинот. Они связаны

со средой, в которой обитают, и с тем, как они питаются.

 

 

В Торе (Шмот, 10:8-11) сказано: «И были возвращены Моше и Аhарон к фараону, и он сказал им: «Идите, служите Богу, Всесильному вашему! Кто и кто пойдет? И сказал Моше: «С отроками нашими и со старцами нашими пойдем, с сыновьями нашими и с дочерьми нашими, со всем нашим скотом мы пойдем, ибо праздник Бога у нас!». И сказал им: «Да будет так с вами Бог, как я отпущу вас и детей ваших. Смотрите, беда перед вами! Не так: вы, мужчины, пойдите и служите Богу, ибо этого вы просите». И выгнали их от фараона».

Паро спрашивает Моше: Кто и кто пойдёт с ним? Кто есть те, кто пойдёт молиться Богу вашему? И кто есть те, кто необходим, чтобы пойти с теми, кто пойдёт молиться

Богу вашему? Кто есть ты, и кто есть твой левуш или байт? Кто и кто? Кто есть тот, кто будет молиться, и кто есть тот, кто является ближайшим окружением, одеждой того, кто пойдет молиться? Кто есть ты и дом твой? Кто и кто? Потому что это – одно и то же. Кто и кто? Это вопрос о том, кто есть ты в двух сущностях: как осознаваемое тобою единое ядро, и как совокупность того, что есть сущность Исраэль. Если рассматривать в обратной последовательности: кто есть ты как парцуф, и кто есть ты как его голова. На самом деле, это Исраэль, одна сущность. Паро понимает, что это одна сущность, но не понимает её структуры. Они начинают спорить о границах того, что есть байт. Моше говорит: Я весь выйду и весь войду. А Паро спрашивает: а кто и кто? Фактически, это вопрос фараона: «Кто и кто это? Кто есть ты, и кто есть те, кого ты считаешь твоим народом»? И Моше отвечает ему: Я и дети мои, и жены мои, мои старики и так далее. В вопросе заложена неразделённость. Но она есть в том написании, которое сделал Всесильный, Барух Кадош Ху. «Ми Вэ Ми» – она именно в абсолютной связности Моше и народа Израиля. И, наоборот: для Паро это разделённость. И поэтому он спрашивает: Кто пойдет? Кто есть ты и твой народ? Кто есть тот, кто будет молиться, и кто есть тот, кто для этого необходим как народ. Кто, кроме того, кто будет молиться, должен пойти с тобой? А с точки зрения Всесильного, это Ми Вэ Ми, неразделённость.

Почему Моше просил отпустить в пустыню молиться, а не сказал «Мы от тебя уходим»? Всесильным Святым ему было сказано о том, что он тебя не отпустит. Попроси, чтобы отпустил тебя помолиться. Выйти, помолится Всесильному и принести Ему жертвы И вернуться обратно для того, чтобы потом выйти со всем народом и со всем скотом, и со всем имуществом египтян. Паро разрешил помолиться и принести жертвы, но не отпустил его.

 

81. «Дерево-плод, делающее плод», форма (диюкна דיוקנא) мужского и женского, «и подобие лиц их – лицо человека» (Йехезкель, 1). Эти (мужское и женское) – не как «крувим», эти – лицо большое (апей равревей אפי רברבי), бородами окаймлённые («бе-дикна хатима», [בדיקנא חתימא] т.е., букв., «бородами запечатанные»). «Крувим» - лицо малое (апей зутрейאפי זוטרי ), как дети (ке-равьян כרביין). «Лицо человека», - все формы заключены в нём, поскольку это – лицо большое и формируются в нём формы (циюрин ציורין) выдолбленные, подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого – на четыре стороны мира: восток (мизрах מזרח), запад (маарав מערב), север (цафон צפון), и юг (даром דרום.

 

«Дерево-плод, делающее плод». Плодом является само дерево. Оно плод любви Всесильного, данный парцуфу, человеку для такого его видоизменения в собственных усилиях, чтобы сделать плод для Всесильного. Изначальным даром любви Всесильного тому, кого Он Создал, является заложенный внутри шара Замысел, всё дерево бесконечных ветвлений. Возможность для возвышения в усилиях по бесконечным ветвлениям и перекрещиваниям собственного пути, каждый раз выбранным Им на основании суммы всех достижений и ошибок, которые человек или парцуф совершил к этому моменту, каждый раз выбранным Им с исключительной Добротой и Любовью как наилучшее. Тот, кому дан этот дар, должен произвести собственный плод. «Дерево», данное ему как «плод», должно произвести собственный «плод». То есть любовь, в конце концов, должна родить любовь.

И это «форма (диюкна דיוקנא) мужского и женского». Каждый раз это то, что Замыслом Всесильного даётся человеку в отражениях бесконечности желаний его души в ощущениях этого мира, «диюкна» דיוקנא : Далет, Йуд, Вав, Куф, Нун, Алеф. Это в форме «мужского и женского», дающего и принимающего отражено в человеке в каждый момент времени как срез, картина. И это постоянное взаимодействие «мужского и женского», дающего и берущего. Оно определяет «форму» в каждый момент. Собственно говоря, это и есть «форма мужского и женского». Дающего Всесильного и парцуфа Адам. И каждый раз отпечаток их взаимодействия, это текущее состояние, «форма».

И «подобие лиц их – лицо человека». То «подобие лиц их», «мужского и женского», которое раскрывается как Его Воздействие. И «лицо человека» отражает, насколько он, открывая «лица их» в этом мире, постигая Имя Всесильного в построении структуры мироздания как постоянное взаимодействие, отпечаток «мужского и женского», каждое мгновение как изменяющиеся картинки этого мира меняющий этот отпечаток.

Эти (мужское и женское) – не как «крувим», эти – лицо большое (апей равревей אפי רברבי), бородами окаймлённые («бе-дикна хатима», [בדיקנא חתימא] т.е., букв., «бородами оформленные или запечатанные»). И «подобие лиц их», мужской и женской стороны «лиц». Совокупность информации, нелюбви, любви, которая есть женское лицо, и воздействие на него, что есть система кормления и исправления со стороны лица мужского, не подобие того, что есть «крувим». Это не лица «детей», в абсолютном добре сливающихся друг с другом. Это не лицо нешама. Это не лицо конкретной личности в абсолютном слиянии «возлюби ближнего как самого себя». Мы говорим о характеристике поверхности матрицы и патрицы. И «форма», которую мир приобретает каждое следующее мгновение, является функцией мириад мириад деталей – результатом усилий парцуфа Адам, суда и воздействий на него сверху. И «крувим» - состояние души человека. В состоянии «возлюби ближнего как самого себя» между ними есть Всесильный. А «лицо большое» - состояние женского парцуфа, в котором есть мужское и женское. И «лицо» парцуфа Адам «большое». Свойства парцуфа Адам не отражают свойства конкретного праведника. А совокупность воздействий тоже не является встречным объятием в любви, как между «крувим». Несмотря на то, что это действия в любви, они разные. Во взаимодействии «крувим» нет суда и исправления. И «эти – лицо большое, апей равревей אפי רברבי . И «лицо», «апей»: то, что является Замыслом Всесильного, в отражении неисправленных свойств предстаёт как наполнение Его Мудростью. И «большое», «равревей»: Рейш, Вет, Рейш, Вет, Йуд. Слева направо: в постижении бесконечной Мудрости Его Замысла наполнится Браха, которая позволит оценить данное Им. И в этой оценке произойдёт вторичное наполнение, необходимое для получения действительной оценки данного Им. И «равревей» – это большое-пребольшое. Справа налево: это бесконечность. Наследство Всесильного будет получено, когда наполнена Его Браха. И это приведёт к осознанию человеком наследия Всесильного, которое наполняет Его Браху. И это снова приведёт к постижению Его непостижимого Замысла. Он снова откроет Его наследие, любовью к Нему оно наполнит Браху, не наполненную Им, которую Он возложил изначально на человека. Это откроет перед ним новую перспективу получения Его Замысла. И «эти – лицо большое, апей равревей», бесконечное. Это как бесконечная анфилада дверей. Наполнение нижнего сверху будет бесконечным. Бесконечное взаимодействие дающего и принимающего. В наполнении человеком Брахи, которую Всесильный записал в нём в Любви, оно откроет бесконечную анфиладу, перспективу вкушения Его наследия и постижения Его непостижимого Замысла.

И «бородами окаймлённые, «бе-дикна хатима», [בדיקנא חתימא]». Слово «борода», «дикна», очень похоже на слово «форма», «диюкна». В «дикна» нет только Вав. Это Далет, Йуд, Куф, Нун, Алеф. То, что в уровне Далет, в Малхут де Малхут Его Мудростью связано с бесконечным колодцем желаний души в её структуре, созданной для постижения Его Замысла. Это «борода». Как связано одно с другим? В одно соединены уровень Далет, Его непостижимая Мудрость, данная в виде бесконечных желаний человека Браха, структура его души для достижения Его Замысла. Спрашивается, причём здесь борода? Она начинает расти, когда мальчик приобретает мужские свойства. И растёт до тех пор, пока мужчина жив. Она растёт на том, что является отражением свойств человека – на лице. Евреи не бреют бороды, потому что вся запись не того, что дано, а всего происходящего, того, что отражено на лице, остаётся в волосах. Это записи выбора. На голове волосы стригут, а бороду не стригут.

Это уровень Далет, соединённый с замыслом Всесильного, структурой желаний и души человека для постижения Его Замысла. Далет – состояние, в котором находится человек. А Куф, Нун сами по себе уже его определение. И Далет, Куф и Нун, соединённые Йуд, внешнее и внутреннее, соединённое Его Мудростью, дают человеку движение, которое приводит его к постижению Замысла Всесильного. Это движение в каждый момент времени отражает свойства человека и остаётся как запись его действий. И это то, что у человека растёт на лице, и на чём полностью сохраняется запись всех состояний, в которых есть его голова и тело. Иначе говоря, в уровне Далет это запись действий человека, его исправления. Совмещение в персонифицированном состоянии уровня Далет с Куф и Нун. Соединённые непостижимым Замыслом Всесильного, они в каждый момент времени есть отражение его лица. Они приводят человека к выбору записей движения наверх. В конце концов, они совершаются для постижения Замысла Всесильного, Замысла Творения. Записи состояния лица отражаются в бороде. Мы знаем, что в волосах отражается всё, что человек ел, пил, как он чувствовал себя и т.д. Голова содержит мысли человека. Лицо находится ниже уровня глаз. Лицо меняется, а борода остаётся. Каждый день появляется некоторое количество волос, которое увеличивает длину бороды. При этом лицо целиком отражает состояние человека. Борода же из прошлого в настоящее остаётся окаймлением этого состояния. Это символ. В состоянии человека он реализован, как все предыдущие состояния, которые остаются как неживое, примыкающее к текущему живому. И постоянно растущие волосы, отражающие описанное состояние, растут на лице. А окаймление этого состояния, след, который тянется за ним, это борода. Она является записью предыдущих состояний человека.

В слове «диюкна» Вав – связь между Йуд и Куф. Это постоянно действующая система управления, жизнь. А борода – запись прошлого, неразрывная с настоящим. И форма – меняющаяся мгновенно. А борода – созданная и остающаяся. Всё время уходящая в архив. В живом всё время остаётся корень неживого. В текущем постоянно присутствует прошлое. Как бы его не отрезали, он будет постоянно нарастать. Волосы бреют, а они всё время растут. Мы не ищем, почему так в духовном. Это отражение духовного. У нас растёт борода потому, что так происходит в духовном.

И окаймление, очерчивание, опечатывание - «хатима». Это чудо Всесильного в усилиях человека непостижимой Его Мудростью связано с наполнением состояния Малхут, нахождением Его в окружающем мире и с раскрытием Замысла Всесильного. Почему это «окаймление»? Это то, что каждый раз опечатывая, форматируя, обрамляя прошлое от настоящего, нам обеспечивает каждое следующее мгновение. Всё время происходит раскадровка. Запись о ней или свидетельство для нас о ней в физическом мире есть борода.

«Крувим» - лицо малое (апей зутрейאפי זוטרי ), как дети (ке-равьян כרביין). И «лицо малое, апей зутрей». Почему «малое, зутрей»? Это состояние записано изначально в соединении с Брахой Всесильного, которой Он производит наполнение, действие сверху вниз, в передаче Своего наследия в Его непостижимом Замысле. Что это означает? Это записанное изначально и являющееся наградой Всесильного за усилия человека состояние его души. Оно всеобъемлющее, но касается нешама, конкретного человека. Это не бесконечная совокупность записей, которой в каждый момент времени характеризуется парцуф Адам. Это изначально данное конкретное состояние раскрывается человеком по решению Всесильного сверху вниз в непостижимой Его Мудрости, когда Он даёт человеку всё Им уготованное, предоставляет ему Своё наследие. Эта запись бесконечна, но она создана для одного человека. С точки зрения чувственного ощущения одного человека, она бесконечна. Но это конкретная запись одной души. Поэтому это «малое, зутрей». Это одна запись, Заин, введённое решиму. Это состояние «мужское и женское», «Крувим»… как дети». Запись слияния, радости. Суд есть, но состояние очень лёгкое. У них нет тяжёлых желаний. Праведники -  «как дети». Их состояние – любовь, радость и веселье. Это свойство детей. И «как дети (ке-равьян כרביין. Это ребёнок. То, что в наполнении Его Брахи дано Всесильным как Его Имя, отпечатанное в душе человека. Парцуф рождается в малом состоянии, в виде точки. И в нём постепенно выявляются все десять сфирот. Он рождается в виде точки как Малхут. Потом из точки вырастает полная нешама. Здесь: «Крувим» - лицо малое, как дети» - запись состояния, данная изначально для конкретной нешама. Это нешама де парцуф де Адам. И «малое» - парцуф одного человека. Мы не можем говорить о состоянии крувим Адам аРишон. И «подобие лиц их – лицо человека». Подобие взаимодействия управляющей системы и парцуфа Адам есть подобие каждой судьбы, «лицо» каждого «человека». И «лицо» отражает состояние души. В его лице отражается также то, как он понимает взаимодействие женского и мужского, постигает Имя Всесильного, как основной фактор формирования структуры Творения. «Эти – не как «крувим». А, в конце концов, «лицо человека» будет как детское, «как «крувим». Лишённое жизненных забот, любящее, радостное, весёлое. Это детское лицо. И оно в человеке записано изначально. Но это его лицо, «лицо малое». А вся Игра в целом больше, чем один человек.

«Лицо человека», - все формы заключены в нём, поскольку это – лицо большое и формируются в нём формы (циюрин ציורין) выдолбленные, подобные выдалбливанию Имени Разъяснённого – на четыре стороны мира». «Лицо человека» - отражение конкретной нешама парцуфа Адам, совокупность которых порождает все формы окружающего мира. Всё создано как голограмма. Всё отражено в каждом человеке. И «лицо» каждого «человека» отражает «лицо большое». И «формы, циюрин»: связаны с Цади, путём исправления человека, который непостижимой Мудростью Всесильного соединён с тем, что Даёт Он, в соединении со структурой души человека. Это то, что как окружающий мир отражается от души человека на пути его восхождения вверх.