Зоар Брейшит 331-1

Зоар Брейшит 331-1

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_030.gif

 

331. Вышел свет на стороне правой, и тьма – на стороне левой. И разделил их потом, чтобы обобщить – это в этом. Как то, что написано (Брейшит, 1): «И разделил Б-г между светом и между тьмой». И если скажешь, что было разделение действительное (hавдала мамаш הבדלה ממש), [отвечу:] нет. Но – день пришёл со стороны света, которая – правое, а ночь пришла со стороны тьмы, которая – левая. И когда вышли, как одно, разделил их, и разделение было со стороны Его (миситрой מסטרוי), [чтобы] смотреть лицом к лицу и прилепить это к этому, чтобы было всё единым.

«Вышел свет на стороне правой», «нефак неhора бистар ямина» נפק נהורא בסטר ימינא. «Вышел», «нефак» נפק: Нун шва, Фей патах, Куф. Парцуф Адама נ включает в себя записи воздействий шва, под которыми духовная неисправленность Фей получает движение слева направо патах. Когда парцуф в структуре Творения, как точка, определяется, из него выходит весь процесс, и как из бутона выходит цветок, так из спящего парцуфа נ выходят картины воздействия ангелов на душу человека шва и самоощущение души, как таковое ק, приводящее к исправлению духовной нечистоты Фей патах. «Свет», «неhора» נהורא: Нун шва, Хей, Вав холам, Рейш камац, Алеф. Бутон раскрывается, сначала в нём раскрываются внешние лепестки, за ними внутренние лепестки, а потом ещё более внутренние. «Свет», «неhора» и есть подобная картина. Сначала парцуф נ освещается. В нём проявляются ангелы шва, внутри этих ангелов находится ощущение существования души ה, внутри этой души находится задача, которую она должна совершить, соединение неба и земли ו холам. Всё это происходит, как раскрытие записей ר, которые меняются в соответствии с поставленной в Игре задачей, перемещением человека слева направо в собственных усилиях и подъёме его, благодаря этим усилиям, снизу вверх камац, в соответствии с Замыслом א. «На стороне», «бистар», בסטר: Бет хирик, Самех шва, Тет патах, Рейш.

Брахой Всесильного, Барух ХАшем, ב хирик в эту картину вводится понятие «стороны» или нахождения по эту сторону занавеса. Здесь «сторона», «стар» סטר. Ощущение сокрытия ס у человека возникает в результате воздействия той же системы ангелов шва, которая и существует в раскрытии любого парцуфа Адама. В совмещении с сокрытием, ему даётся и наполнение ט, мазаль. Всесильный, Барух ХАшем, Создаёт условия патах, которые человеку позволяют стремиться это сокрытие преодолеть. Всё это удивительным образом реализуется, как записи ר. Поэтому «стар» это «сторона», которая, слева направо, характеризуется частью записей ר, в которой человеку даётся постоянное подталкивание ט его к решению задачи его духовного роста и преодолению в вере сокрытия ס. А почему здесь «неhора»? А здесь говорится, что в том, как раскрывается цветок картины мира: парцуф, ангелы, ощущения души, духовная задача, если бы в слове «сторона» ט не было, человек бы не развивался. Так же, как если бы паруса и руля не было, лодка установленным курсом не шла бы, а её носило бы по волнам. Должен быть парус и должен дуть ветер. И даже если парус, душа, есть, то должен дуть ветер. Постоянно подталкивающий его ветер, в виде соответствующих решиму заложенный в его структуру души, это и есть обязательный признак и необходимое условие его духовного движения, которое и служит характеристикой «стороны». Иначе говоря, характеристикой стороны являются две вещи. То, что в решиму раскрывается, как постоянная помощь Всесильного, Барух ХАшем, мазаль, наполнение ס патах, которое Он Даёт сверху вниз, с целью осуществления человеком своих собственных духовных движений. И способствующее ему в этом сокрытие ס шва, являясь постоянной преградой, которую он должен преодолевать, таким образом, побуждая его к усилиям. То есть, с одной стороны, Он Подталкивает, а с другой стороны Создаёт постоянное мотивирование. Это признаки этой «стороны». Поэтому здесь объясняется, что в системе ощущений, вызываемых в человеке раскрытием записей очередного парцуфа, любого парцуфа Адама, который и есть его суть, имеются не только ощущения его существования и воздействий, но также внутренние скрытые факторы, которые бессознательно заложены в самом его ощущении себя и ощущении мира вокруг. Это его подталкивание и побуждение. «Ямина», «правая» ימינא: Йуд, камац, Мэм хирик, Йуд, Нун камац, Алеф. Почему «ямина» это «правая»? Непостижимой Мудростью י Всесильного, Барух ХАшем, направленной на его духовный рост и подъём камац, всё это и является системой записей Малхут מ хирик, непостижимым образом י в каждой точке этой системы соединённой с состоянием души человечества נ камац, в соответствии с Замыслом א. И постижение этого слова является правым состоянием. Соединение מ и נ, внешнего и внутреннего, и является правым состоянием, יי.

«И тьма – на стороне левой», «ва-хашоха би-стар смала», וחשוכא בסטר שמאלא. «И тьма», «ва-хашоха» וחשוכא: Вав патах, Хет хатаф патах, Шин, Вав холам, Хаф камац, Алеф. Одновременно задача, которой подчинено всё Творение, и которую человек достигает в собственных усилиях, соединение неба и земли ו патах, обеспечивается потенциалом, вводимым энергией, которая закладывается во все состояния каждой точки, а именно каждого состояния парцуфа Адам. И этой энергией, как нам известно, является прегрешение ח. Поэтому ו патах соединён с ח, которая, в свою очередь, соединена с тем, что должен совершить человек, как наполнение ש, решив для этого задачу соединения неба и земли ו холам. Для чего существует соответствующая ненаполненность его келим כ камац, в соответствии с Замыслом Всесильного א. Таким образом, «тьма» представляет собой соединение букв ח хатаф патах, ש, ו холам, Хаф камац, א. А это означает, что «тьма» является зарядом, из которого выстреливает свет. Потому что «тьма» включает в себя потенциальную энергию ח, которая должна реализоваться, как ש, ו шурук, в написании холам. Почему? Потому что это «тьма», а к этому должно привести стремление наполнить собственное духовное кли Хаф камац, в соответствии с א. Но перед словом «тьма» стоит ו патах. А это означает, что задача, которая должна быть решена усилиями самого человека ו патах, решается в соединении с буквами חשוכא. «На стороне», «би-стар» בסטר: Бет хирик, Самех шва, Тет патах, Рейш. «В стороне тьмы» характеризующий «сторону» принцип действует так же, как он действует во всех проявлениях парцуфа Адам. Перед этим мы прочитали «неhора». И в «неhора» заложен принцип «би-стар», который нам позволяет ощущать себя не каким-то всеобъемлющим элементом, а конкретной душой, находящейся в конкретном мире и не понимать, что мы являемся внутренней частью раскрывающегося цветка решиму. Для этого у нас есть сокрытие ס шва. Оно позволяет нам получать помощь в данных для этого решиму, записях. Мы ощущаем себя людьми благодаря тому, что существует исключительно из-за того, что мы находимся по эту сторону, ощущая ס и ט, но при этом являясь рош и решиму. То же самое говорится о «темноте». В «темноте» Брахой Всевышнего, Барух ХАшем, которая из «темноты» нами непостижима, мы также являемся «стороной» этой. Те же принципы действуют не только с точки зрения проявления их во всём, но также они свойственны и «тьме». Потому что они там не наполнены. Они также являются характеристикой, параметрами «тьмы». Потому что «тьма» является неотъемлемой частью «стороны» этой. «Левая», «смала» שמאלא: Син шва, Мэм камац, Алеф, Ламед камац, Алеф. Тому, что является «тьмой», соответствует решение задачи, которая описывается буквой Син. «Тьма» соответствует положению точки холам над левой ножкой буквы Шин, поэтому эта буква не наполнена и передаётся звуком Син. Но, тем не менее, она в обязательном порядке соединена со всеми воинствами ангелов шва, которые Син должны наполнить, и, так или иначе, представляют собой общую ситуацию по всему объёму Малхут, מ камац. Потому что каждому начальному движению, каждому «свету» предшествует «тьма». Свету не с точки зрения раскрытия парцуфа, а для раскрытия следующего парцуфа необходимо преодоление «тьмы» в раскрытии этого. Таким образом, «тьма» обязательно содержится в виде ненаполнености Син и воздействий шва, которые должны обеспечить её наполнение во всех точках Малхут מ камац, и проявляется при раскрытии записей решиму конкретного парцуфа Адам. Представьте себе некого робота. Он включился, но себя ещё не осознал. Он смотрит на окружающий мир. Программа в нём ещё не заработала, идентифицировать, кто человек, кто собака, кто животное, кто дерево, кто дом, он ещё не может. Как только его программы на эту картинку настроятся, и он начнёт распознавать образы окружающего его, его переводят в следующее состояние, и он опять не настроен. Поэтому «тьме» соответствует Син шва, которая находится в каждой следующей точке состояния Малхут, מ камац, в соответствии с Замыслом א, который реализуется с чудесной, Божественной точностью ל камац, в соответствии с таковым א. Поэтому «смала» это точно выбранное состояние ненаполнености, нерешённости задачи, которая должна быть решена. Именно тот уровень нерешённости задачи, который необходим человеку для её решения и наполнения.

«И разделил их потом, чтобы обобщить – это в этом». «Ве-афрэйш лон леватар бегин леиткалела да бе-да», דא בדא לאתכללא בגין לבתר ואפריש לון. Мы прочитали о существующих внутри парцуфим программах, которые позволяют человеку чувствовать себя на «стороне этой», на стороне управляемой, на этой стороне Игры, внутри мира, который раскрывается в решиму. «И разделил», «Ве-афрэйш» ואפריש: Вав шва, Алеф патах, Фей шва, Рейш цэйрэ, Йуд, Шин. В связи с чем вся череда задач, бесконечные решения которых сводятся к единству неба и земли ו, и должны решаться человеком в даваемых ему для этого воздействиях шва, соответствуют Замыслу א, направленному на его духовное продвижение патах. И связан с тем, что ему даются неисправленные духовные состояния Фей, соединённые с этими воздействиями шва, представляющими собой систему решиму ר цэйрэ, которая непостижимым образом י ведёт к решению задачи наполнения третьей линии ש.

А где здесь «разделённость»? «Разделил», «афрэйш». В соответствии с Замыслом א патах, с одной стороны, в решиму ר цэйрэ содержится запись духовной неисправленности Фей и воздействий шва, а с другой стороны, непостижимым образом י это ведёт к собственным усилиям человека. Поэтому «разделённость» представляет собой то, что в Творении является самым ценным: отделённость результата нашего духовного усилия от введённых в нас в виде решиму данных для реализации этого духовного усилия. С одной стороны всё решиму, а с другой стороны результатом соединения этих решиму, объединения внешнего и внутреннего является уже не решиму.

«Их», «лон» לון: Ламед, Вав холам, Нун софит. А почему «их»? Основанном на постижении Высших истин точнейшим расчётом ל соединение задач ו холам с душами ן, которые должны их решить. ן, соединённые с задачами, которые они должны решить ו холам, в точнейшем сочетании каждой из них и всех в совокупности ל. Это и есть ש, которая в разделении между тем, что записано и тем, что должно произойти, является прерогативой и задачей душ, для которых эта задача сформулирована, в них эта задача вписана.

Слово «лон» לון раскрывается словом «леватар». «Потом», «леватар» לבתר: Ламед шва, Вет камац, Тав патах, Рейш. Точность ל содержит в себе всю точность воздействия ангелов шва, соединённую с необходимостью наполнения окружающей нас Брахи Вет камац и выполнения усилия ת патах. И Вет камац, и развиваемое человеком усилие ת патах следуют после записи, «потом». Сначала раскрываются записи ר, а внутри этих записей человек делает работу, под воздействием проявляющихся в раскрытии решиму ангелов наполняет ת и Вет.

«Чтобы», «бегин» בגין: Бет шва, Гимель хирик, Йуд, Нун софит. А для того, «чтобы» проявились ת и Вет, «чтобы» сработал точный расчёт и Замысел, обеспечена Браха ב, которой являются воздействия на человека ангелов. Они реализуются, как действия общей системы управления ג хирик, непостижимым образом י представляющей собой состояния душ людей ן. ב шва, ג, «чтобы» ין.

«Обобщить», «леиткалела» לאתכללא: Ламед шва, Алеф хирик, Тав шва, Каф патах, Ламед дагеш шва, Ламед камац, Алеф. Поскольку мы понимаем, что всё находится в исключительно точном сочетании, подобранном всегда с идеальным предвидением, мы понимаем, что это сделано исключительно для того, чтобы обеспечить точность ל воздействий шва на души людей, которая соответствует Замыслу א хирик, включающему в себя обязательный принцип совершения людьми усилий ת под воздействием этих ангелов шва, которые точно рассчитаны для каждого случая. Эти усилия соединены с конечной целью - наполнением кли души человека כ патах в бесконечной её реализации, наиточнейшим образом рассчитанную с точки зрения воздействий, ל дагеш шва, ל камац, как точно соответствующую Замыслу א.

 Есть три ל, они всё обобщают. Первая ל шва общеобобщающая, в каждом случае устанавливает точную систему воздействий. Это уровень расчётов, который выбирает воинство для каждого случая. Это Мудрость, расчёт, непостижимые принципы, которыми исчисляются воинства для каждого состояния Игры. Они соответствуют Замыслу א хирик, направленному на побуждение человека этими воинствами к совершению усилий. Это «обобщается» в общей задаче наполнения кли сосуда души человека כ в её бесконечном пути к этому патах. Все эти воинства выбраны так, чтобы с точностью соответствовать общему Замыслу א. Они точно выбраны с точки зрения мотивирования человека ל дагеш шва, но они выбраны точно и с точки зрения всего ל камац.

Последние два ל, ל дагеш шва, ל камац, א, говорят о том, что воинства выбраны точно для того, чтобы обеспечивать духовные усилия и наполнение, но эти воинства выбраны точно и для того, чтобы соблюдать общую точность всего Замысла. Состояние войск таково, чтобы не только побеждать в каждой битве, но и выиграть всю компанию в целом. И каждый день армия настраивается на решение тактической задачи и достижение общестратегического результата.

«Это в этом», «да бе-да» דא: Далет камац, Алеф; בדא: Бет шва, Далет камац, Алеф. В связи с чем, картины мира ד камац выбираются в точном соответствии Замыслу א, которое Брахой Всесильного ב сочетается с воинствами шва, которые эти картины ד камац наполняют.

Слева направо: אדב, אד,אללכתאל . Постижение Замысла א связано с наполнением каждой из возникающих вокруг человека картин ד, Брахой Всесильного ב в оправдании воздействий шва, которые на него оказываются. Это Алеф, Далет, Бет шва. В соответствии с Замыслом א, которым эти картины проявляются. Наполнение Замысла Всесильного א связано с восхищением общей точностью ל его выполнения и точностью ל воздействий шва, которые обеспечиваются в каждой его реализации. При этом происходит наполнение души человека כ в его бесконечном стремлении к духовному восхождению, путём совершения усилий ת, производимых им оправданием оказываемых на него воздействий и постижением, наслаждением, восхищением Замыслом א, которым воздействие на него обеспечивается в наиточнейшем расчёте ל, который он также благословляет. Слева направо это наполнение. Это и есть «обобщение» слева направо.