Зоар Брейшит 331-3

Зоар Брейшит 331-3

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_030.gif

331. Вышел свет на стороне правой, и тьма – на стороне левой. И разделил их потом, чтобы обобщить – это в этом. Как то, что написано (Брейшит, 1): «И разделил Б-г между светом и между тьмой». И если скажешь, что было разделение действительное (hавдала мамаш הבדלה ממש), [отвечу:] нет. Но – день пришёл со стороны света, которая – правое, а ночь пришла со стороны тьмы, которая – левая. И когда вышли, как одно, разделил их, и разделение было со стороны Его (миситрой מסטרוי), [чтобы] смотреть лицом к лицу и прилепить это к этому, чтобы было всё единым.

«И если скажешь, что было разделение действительное, [отвечу:] нет». «И если», «ве-ий» ואי: Вав шва, Алеф хирик, Йуд. Выполнение работающей в каждой точке Малхут для соединения программы обеспечивается воздействиями. И в соответствии с этой программой из одной точки Творения в другую переходит раскрытие записей и строится единый ו. В Замысле א хирик это обеспечивается непостижимым образом י. Почему буквы א хирик, י представляют собой слово «если»? Потому что י это буфер, благодаря которому совершенно непостижимое для нас духовное пространство преобразуется в ощутимый нами чувственный мир. י это непостижимое явление, которым совершенно неизвестная и непредставимая нами реальность, которая является, собственно, Его, Барух ХАшем, Реальностью, превращается в нашу реальность. Непостижимо י, как Его Замысел превращается в нашу реальность. А что является нашей реальностью? Нашей реальностью является всё то, что является Его Замыслом, превращённым в нашу реальность, которая выбирается, если Он Решит это Сделать. Таким образом, слово «если», это возникающая из Его, Барух ХАшем, Замысла наша реальность в случае, «если» Он Решил её нам Показать, Открыть.

«Если» это условие?

Нет, «если» Он, Барух ХАшем, Захочет, тогда любой аспект Замысла א, нами не постигнутый хирик, становится нашей реальностью. Любое решиму, любая точка Его Замысла становится нашей реальностью, «если» Он это Решит. Таким образом, Его Замысел превращается в нашу реальность, «если» на то будет Его Воля. Как это происходит? אי, «если».

«Скажешь», «тэйма» תימא: Тав цэйрэ, Йуд, Мэм камац, Алеф. Каким образом обеспечивается ו? Тем, что за י следует ת цэйрэ, י, מ камац, א. Каким образом א через י превращается в реализацию ו? Человеку как то, что он должен делать, записана задача наполнения ת. ת непостижимым образом י, как главный ингредиент того, что должен сделать человек, чтобы достигнуть ו, находится во всех точках Малхут מ, в соответствии с Замыслом א. «Было», «hава» הוה: Хей хатаф патах, Вав камац, Хей. И ת реализуется через передачу человеку ощущения существования ה в воздействиях ангелов и с целью исправления его души хатаф патах. При этом решение этой задачи ו камац, соединение обеспечивается в каждой конкретной точке ה. «Разделение», «hавдала» הבדלה: Хей патах, Вет шва, Далет дагеш камац, Ламед камац, Хей. И ה ощущение жизни, которое даётся человеку, как процесс, побуждающий его к постоянным усилиям патах. Оно соединено с неощущаемой человеком Брахой Вет, потому что она выражается в воздействии ангелов шва. Это воздействие ангелов и есть требующая наполнения Браха. И реализуется она, как ощущение человеком уровня ד, картин этого мира, сочетающихся и раскрывающихся перед ним в абсолютном совершенстве дагеш, в последовательности, которая точно обеспечивает выполнения условия камац. Эта последовательность наиточнейшим образом рассчитана ל камац таким образом, что ей строго соответствуют испытываемые человеком ощущения жизни ה. «Действительное», «мамаш» ממש: Мэм патах, Мэм дагеш камац, Шин. При этом вся эта система записей представляет собой постоянный процесс внутри Малхут מ патах, который раскрывается, как состояние Малхут מ дагеш камац, созданное для наполнения третьей линии ש. «Нет», «ло» לא: Ламед камац, Алеф. Всё это идеальным образом ל сочетается с целью выполнения основной задачи камац, в соответствии с Его, Барух ХАшем, Замыслом א.

«Но – день пришёл со стороны света, которая – правое», «эла йом атэй ми-ситра ди-нhора де-ийhу ямина», ימינא דאיהו דנהורא מסטרא אתי יום אלא. Основной составляющей Замысла является побуждение человека к наполнению третьей линии. И эта составляющая Замысла, «но», «эла» אלא: Алеф сэголь, Ламед дагеш камац, Алеф. Составляющая Замысла, в которой заложена задача собственного духовного роста человека в третьей линии, наполняется א сэголь, наилучшим образом ל дагеш камац сочетаясь с общим Замыслом Игры א, как таковым. Слева направо: Замысел א, который разворачивается перед человеком, как постоянное чередование мириад и мириад деталей картин, в конце концов, сводится к той части Замысла, которая посвещена наполнению третьей линии א сэголь. Все эти бесконечные детали подчинены только одной цели, и в соответствии с этим строго и наиточнейшим образом рассчитаны ל дагеш камац. А сверху вниз справа налево это записано, как выделение программы, которая является основной א сэголь и ей подчинено ל дагеш камац всё то, что видится, как цельная картина א.

«День», «йом» יום: Йуд, Вав холам, Мэм софит. Если человек решает задачу сэголь, он устанавливает ו. Заложенная в общем Замысле א, как сэголь, постановка задачи непостижимым образом י решается ו холам в картинах этого мира ם.

«Пришёл», «атэй» אתי: Алеф камац, Тав цэйрэ, Йуд. Замысел א, в соответствии с которым всё сводится к картинам этого мира, реализуется в последовательности, обеспечиваемой камац. Наши усилия и подъём, через соединение с записями усилий ת цэйрэ во всех картинах ם в слове «йом». Это ת относится к א, но из состава камац. Как это происходит, нам не постичь י.

«Со стороны», «ми-ситра» מסטרא: Мэм хирик, Самех дагеш хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. При этом совокупность всех записей מ хирик соединена с сокрытием ס дагеш хирик и с поддержкой Всесильного ט, с Его Помощью нам, которая выражается в организации воздействий армий ангелов шва, раскрывающихся в решиму ר, соответствующих цели духовного возвышения человека в собственных усилиях камац и Замыслу א.

В слове «атэй» под ת стоит цэйрэ צירה: Цади цэйрэ, Йуд, Рейш сэголь, Хей. Из огласовки цэйрэ צ включает в себя ת, а ר мы видим в слове «ми-ситра», «со стороны».

«Света», «ди-нhора» דנהורא: Далет хирик, Нун шва, Хей, Вав холам, Рейш камац, Алеф. Всё, что мы сказали, проявляется в картинах этого мира ד хирик, в действительности соединённых с состоянием парцуфим Адам или душ людей נ, окружённых воздействиями ангелов шва, которые ощущаются, как существование ה, для соединения с задачей, которая должна быть решена ו холам, в раскрытии решиму ר камац, соответствующих א. Проявление раскрытия состояния парцуфа Адам, точки Малхут всегда связано с наполнением её «светом». Поэтому «свет» можно описать исключительно процессом раскрытия соответствующих состояний. Объяснить запах иначе, нежели его воздействием на обоняние, никак нельзя. Если обоняния нет, слово «запах» бессмысленно.

«Которая», «де-ийhу» דאיהו: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Йуд, Хей, Вав шурук. Кроме того, раскрываемые перед нами картины ד даются в полном совершенстве дагеш, с точки зрения необходимости поставленной задачи и сочетания с воздействиями, которые в них проявляются, как шва, в соответствии с Замыслом א хирик, который непостижимым образом י представляет собой ощущение нашей жизни ה, соединённое с вложенным в него решением поставленной перед нами задачи ו шурук.

«Правое», «ямина» ימינא: Йуд камац, Мэм хирик, Йуд, Нун камац, Алеф. И это непостижимым образом י направлено на возвышение человека в собственных усилиях камац, представляет собой всю совокупность записей Малхут מ хирик, которая י фактически есть совокупность парцуфим Адама נ камац, в соответствии с Замыслом א Всесильного, Барух ХАшем.

«… а ночь пришла со стороны тьмы, которая – левая». «Ве-лайла ми-ситра да-хашоха де-ийhу смала»,שמאלא דאיהו דחשוכא מסטרא ולילה. Простой смысл: «С другой стороны или параллельно». «А ночь», «ве-лайла» ולילה: Вав шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед камац, Хей. Задача, которая ставится в каждый момент Игры ו и обеспечивается воздействиями ангелов, рассчитана ל таким образом, чтобы побуждать человека к самостоятельным усилиям патах. Это «ночь», непостижимым образом י в этих воздействиях шва реализующаяся, как расчёт ל, направленный на постоянное возвышение человека камац, расчёт, на котором строится ощущение жизни ה.

«Со стороны», «ми-ситра» מסטרא: Мэм хирик, Самех дагеш хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. «Лайла» везде реализуется, в соответствии с этим же алгоритмом «стороны». Брахи, которой человеку даётся сокрытие ס дагеш хирик и даётся ему поддержка и подпор ט в воздействиях шва, которые раскрываются в решиму ר камац, как Замысел א.

«Тьмы», «да-хашоха» דחשוכא: Далет дагеш патах, Хет хатаф патах, Шин, Вав холам, Хаф камац, Алеф. А реализуется это в картинах этого мира ד, которые для решения задачи патах нам даются в их совершенном состоянии дагеш. Внутри они содержат ощущения или записи нашей неисправленности ח хатаф патах, в воздействиях, для того, чтобы обеспечивать воздействия и духовный рост, соединённые с результатом, который должен быть достигнут в результате хатаф патах относительно ח, для получения результата наполнения ש, ו холам. Почему запись ש здесь предваряет ו холам? Потому что в каждый момент времени ו шурук будет частью средней линии ש. ו холам это постоянная задача, промежуточный результат ש.

 «Которая – левая». «Которая», «де-ийhу» דאיהו: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Йуд, Хей, Вав шурук. Картины ד дагеш шва, которые нам даются со всеми ингредиентами - условиями для их наполнения, в соответствии с Замыслом Всесильного א хирик, непостижимым образом י проявляющиеся нам в рисунках нашего существования ה, которые включают в себя заложенный потенциал соединения неба и земли ו шурук. Из-за того, что есть «левая». «Левая», «смала» שמאלא : Син шва, Мэм камац, Алеф, Ламед камац, Алеф. Теперь понятно, почему «смала». Проявление ו шурук является результатом записи Син шва во всех точках Малхут מ камац, в соответствии с Его Замыслом א, который определяется точно ל камац. Поэтому возможно ו шурук, ה и всё остальное слева направо.

«И когда вышли, как одно». «Ве-хад нефаку кахада» כחדא נפקו וכד. «И когда». «Ве-хад» וכד: Вав шва, Хаф патах, Далет. Поставленные перед нами задачи соединения неба и земли ו и обеспечивающие их решение воздействия шва соединены с проблемой постоянного наполнения кли нашей души Хаф патах, которое проявляется, как конкретное состояние мира ד. «Вышли», «нефаку» נפקו: Нун шва, Фей камац, Куф, Вав шурук. При этом это состояние мира является раскрытием парцуфа Адам נ в воздействиях шва, которые внутри парцуфа соединены с рисунками, соответствующими текущему неисправленному состоянию душ людей Фей камац. Записанная внутри парцуфа духовная неисправленность соединена с ощущением души или со структурой души исправляющегося человека ק. Неисправленность для ק является внешним, одеждой. ק состоит из внутренней чистоты и внешней нечистоты. Точно так же тело по отношению к душе является нечистым. И так далее, и так далее. А внутри ק содержится запись ו шурук. Поэтому ד, соответствующая текущему Хаф, является результатом раскрытия соответствующей записи парцуфа נ, соединённой с воздействиями шва, которые душой человека в этом раскрытии начинают ощущаться, плюс неисправленность Фей, из-за которой существует в исправлении и росте камац душа ק, внутри соединённая с результатом, которого это исправление должно достичь ו шурук. Это как матрёшка или как роза. נ, внутри נ записи неисправленности Фей. Неисправленность не внутри души, она внутри парцуфа. Она, как единая ткань, которая души сплетает вместе. Внутри этой неисправленности, наброшенной на ощущения всех людей внутри парцуфа паутины, есть конкретные исправляющиеся души людей ק, которые делают духовную работу. И внутри этих душ записан потенциал ו шурук. Все души между собой связаны незримыми нитями. Соединения этих нитей образуют характеристики неисправленности. Но связанное с «левым» началом, с «ночью», исходное состояние парцуфа, у всех неисправлено. «Левое» состояние характеризует частичную или полную неисправленность всех. Она интегральная, здесь говорится обо всём. Внутри же этой неисправленности находится «как одно», «кахада» כחדא: Каф патах, Хет хатаф патах, Далет камац, Алеф. При этом всегда решается общая задача наполнения кли души человека כ дагеш в динамике, в постоянном движении патах, которая определяется конкретным уровнем прегрешения ח хатаф патах, раскрывающимся в записях ד камац, в соответствии с Замыслом א.