Зоар Брейшит 331–4

Зоар Брейшит 331–4

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_030.gif

331. Вышел свет на стороне правой, и тьма – на стороне левой. И разделил их потом, чтобы обобщить – это в этом. Как то, что написано (Брейшит, 1): «И разделил Б-г между светом и между тьмой». И если скажешь, что было разделение действительное (hавдала мамаш הבדלה ממש), [отвечу:] нет. Но – день пришёл со стороны света, которая – правое, а ночь пришла со стороны тьмы, которая – левая. И когда вышли, как одно, разделил их, и разделение было со стороны Его (ми-ситрой מסטרוי), [чтобы] смотреть лицом к лицу и прилепить это к этому, чтобы было всё единым.

«И когда вышли, как одно, разделил их, и разделение было со стороны Его (ми-ситрой מסטרוי), [чтобы] смотреть лицом к лицу и прилепить это к этому, чтобы было всё единым». «Ве-хад нефаку кахада афрэйш лон ве-hавдала hава ми-ситрой ле-истакла апин бе-апин у-леитдабка да бе-да ле-меэво кола хад».וכד נפקו כחדא אפריש לון והבדלה הוה מסטרוי לאסתכלא אפין באפין ולאתדבקא דא בדא למהוו כלא חד Здесь мы всегда читаем о том, как всё сделано. Всё едино и бесконечно разнообразно. Мы с удовольствием читаем с любого места. Сегодня мы начнём со слов: «а ночь пришла со стороны тьмы, которая – левая», «ве-лайла ми-ситра да-хашоха де-ийhу смала». «Которая – левая», «де-ийhу смала». «Которая», «де-ийhу» דאיהו: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Йуд, Хей, Вав шурук. Все картины ד совершенны дагеш. В себе они содержат несметные воинства ангелов шва, которые соответствуют Замыслу א хирик, непостижимым образом י реализующемуся, как ощущения существования человека ה, с заранее введённой в это ощущение души помощью в виде готового для усилия человека результата по соединению неба и земли ו шурук. Есть болт, есть гайка, даже гайка на болт навёрнута, только надо её закрутить, приложить усилие. ו шурук есть во всём. В каждое мгновение у человека есть всё необходимое, и гайка есть, и болт ввёрнут, только надо поработать, чтобы одно на другое навернуть. «Левая», «смала» שמאלא: Син шва, Мэм камац, Алеф, Ламед камац, Алеф. Для того чтобы человек имел возможность наворачивать гайку, во всех состояниях записано то, что должно быть совершено, задача, которая должна быть решена. Этой постоянно действующей задачей является наполнение Шин. Поэтому внутри записей состояний парцуфа Адам всегда реализуется алгоритм необходимости наполнения Шин или, как мы читаем, Син. Это левое состояние, которое должно предшествовать соединению неба и земли. Из правого состояния соединение неба и земли невозможно. Даже оружие сделано по этому принципу. Выстрел, отход затвора, снова выстрел, снова отход затвора. Оружие сделано по тому же принципу, что и тетива у лука.

Мы всё время видим ד дагеш, но шва. На что воздействует шва? На Син, которое раскрывается в каждый следующий момент времени. Потому что в каждый следующий момент времени должно раскрываться состояние, которое даёт заряд для его исправления, для продвижения вперёд. А это состояние ненаполнености Шин. Оно даётся в раскрытии новой картины мира совместно с сонмами ангелов, которые заложены для воздействия с целью побуждения к усилиям. Поэтому ד дагеш шва в следующем слове соединяется с первой буквой, тем же шва, но под Син. Потому что в каждой новой картинке мира раскрывается неисправленное состояние. Если бы раскрывалось исправленное состояние, Игры бы не было. Как старик Хоттабыч: каждому футболисту по мячу. И на этом игра закончилась. Шва обеспечивает постоянное решение человеком задачи камац внутри Малхут מ, в соответствии с общим Замыслом א, которому соответствует точный расчёт ל камац, א. Син, מא, которому א, соответствует ל камац. Почему в слове «смала» два א? Потому что Син шва, מ камац, в соответствии с א. В соответствии с Замыслом א, в каждой точке Малхут מ обеспечиваются условия для духовного подъёма человека за счёт того, что в ней содержатся, как воздействия, так и нерешённая задача в её начальной стадии Син. В этом заключается א. А камац обеспечивается тем, что א сопровождается точным расчётом ל камац, א. Не только Син, מ камац соответствуют א, но и вся постановка решения задачи, точность перебора, точность сопоставления, точность решения, выбора, бесконечное совершенство всех действий тоже есть часть Замысла א. Син, מא; לא. Но это «левая». Казалось бы, לא относится ко всему Замыслу, однако они в слове «левая». Потому что каждое мгновение самое сложное это выбор новой точки. А новая точка всегда выбирается, как внутренне «левая». Выбирается так, чтобы обеспечивать тебя работой. Поэтому ל обеспечивает точность выбора.

В слове «правое», «ямина» ימינא: Йуд камац, Мэм хирик, Йуд, Нун камац, Алеф буквы ל нет. Потому что «правое» это соединение מ и נ. Это уже объединение. В каждый момент времени человеку задаётся старт. И чтобы человек внутри каждого мгновения или каждой картинки смог добежать, выбор старта должен быть рассчитан чрезвычайно точно. Всё сопоставить таким образом, чтобы дать ему шанс соединить ימינא. Мгновение выбрано – человеку дан шанс. Следующее это действие человека: ימינא. «Левое» состояние ему даётся в каждый момент времени, а «правое» в нём записано, он должен его достичь.

«И когда вышли, как одно». «Ве-хад нефаку кахада» וכד נפקו כחדא. «И когда». «Ве-хад» וכד: Вав шва, Хаф патах, Далет. Все состояния, которые нам даются, как «левые», объединены одной задачей, генеральным условием, к которому всё сводится, соединению неба и земли ו, для достижения которого существует шва. Это условие соединяется с состоянием кли Хаф патах и необходимой для его достижения картинкой ד. Оцениваются все параметры - «когда». «Когда», «кад». Что такое время, «когда»? Единственным мерилом отсчёта является достижение наполнения в картинке. Результат. И вот по этому результату снизу вверх всё отсчитывается. Каждый раз, когда человек достигает наполнения, это считается результатом. И это является отметкой, отвечающей на вопрос «когда». «Когда»? Вот тогда, вот здесь. Существует только событие. Событием является духовное наполнение кли человека. То, что для человека является «когда»: гол забили в первом тайме, во втором, в третьем, в четвёртом, на 59 минуте, на 48-й и так далее. Результат отсчитывается только по духовному состоянию: Хаф, ד или Каф, ד. Но в нашем случае, «и когда», «ве-хад» говорит нам о совокупности, о череде огоньков, о гирлянде. ו шва, Хаф патах, ד это введённый алгоритм. Это постановка задачи: достигать соединения неба и земли ו путём обеспечения воздействий шва, за счёт которых душа человека Хаф патах постоянно подвергается наполнению в результате собственных усилий в картинках этого мира ד.

«Вышли», «нефаку» נפקו: Нун шва, Фей патах, Куф, Вав шурук. Выбираемый внутри Малхут путь, трак, обозначенный состоянием «ве-хад», в точках, выбранных для наполнения Хаф, ו или Каф, ו, как ד, реализуется, как раскрытие парцуфим Адама נ. Любая точка, так или иначе, представляет собой парцуфим Адама. В каждое мгновение, когда «выходит», это как из бутона выходит роза, также из точки «выходят» все записи состояний, которые обеспечивают духовный уровень, высокий или не очень, наполненный, не наполненный, духовный, не духовный. Иначе говоря, состояния парцуфим душ Фей, являющиеся одеждой для души ק, внутри которой существует заготовка, тот болт с гайкой, который приготовлен для их затягивания.

Итак, у нас есть парцуф נ, внутри него записаны неисправленности Фей. Эти записи неисправленностей окутывают, одевают исправляющуюся душу ק, ק одевает решение заложенной в ней задачи ו шурук. И это называется «выходит», как антенна. Вот также, когда раскрывается точка, в ней появляется всё: люди, рисунки городов, сёл, улицы, дома, авторучки, книги, собственное тело, собственные ощущения, душа, желание духовного роста. Все эти записи ежемгновенно раскрываются внутри каждого парцуфа. Как детская книжка с картинками. Её раскрыли, а там картонные города, там уже начинает звучать музыка или даже мигают электронные полупроводники. Потом книжку закрыли. Следующую страницу, она вроде плоская, потом открываешь, опять всё там «выходит», «нефаку». «Как одно», «кахада» כחדא: Каф патах, Хет хатаф патах, Далет камац, Алеф. А для достижения наполнения כ, для того, чтобы задача этой картинки, которая появляется из странички, из состояния парцуфа Адам, была решена и постоянно решалась, как патах, внутрь закладывается необходимая для произведения этого действия энергия ח хатаф патах, в воздействиях для духовного роста. ח дана для того, чтобы воздействия с ней сочетались, обеспечивая патах. Соединённые с картинами ד, выбираемыми таким образом, чтобы они обеспечивали камац, в соответствии с Замыслом א.

Это и есть «единство», да?

Это «единство». Помните, я говорил: каждому ח соответствует свой ד? Это и есть «единое», «единство». Каждый выбор идеален. Он всегда Один, Единственный. Это ещё один смысл «единственности». Его Имя всегда Единственное. Оно уже совершённое – Совершенное. Чтобы в этот момент было другое Имя, невозможно.

«Разделил», «афрэйш» אפריש: Алеф патах, Фей шва, Рейш цэйрэ, Йуд, Шин. Из-за того, что א должен обеспечить постоянные духовные усилия человека патах, в нём патах есть основная идея. В соответствии с этой идеей существует неисправленность Фей в сочетании с воздействиями шва, направленными на побуждение человека к её исправлению, духовная ненаполненность, не отражение Имени Всесильного, Барух ХАшем. Отсутствие Его осознания, постижения. Оно раскрывается, как записи ר, структурированные в соответствии с задачей исправления человека цэйрэ, которые непостижимым י для нас образом внутри содержат ש, то, что человеком должно быть совершено и наполнено. А почему «афрэйш» это «разделение», «разделённость»?

Ненаполненность, как «разделённость». В соответствии с א, Фей и ר непостижимым образом י соединены с решаемой человеком задачей ש. «Разделённость» заключается в том, что наполнение ש производится самим человеком, а состояние Фей в ר раскрывается сверху вниз, но они связаны י. Они связаны непостижимым, абсолютно совершенным образом. В действительности «разделённости» нет. Она существует, как «разделённость» между постановкой задачи и её выполнением. א פר соединяет с יש. До этого ничего не было. Книга открывается, из картинки строится объёмная скульптура. Есть пространство, рельефы.

Здесь надо читать так. В соответствии с Замыслом א, направленным на совершение духовных усилий человека патах, ему постоянно задаётся воздействие шва и неисправленность Фей, на которую это воздействие осуществляется. И воздействие, и состояние человека являются частью записей ר, созданных с целью исправления человеческой души цэйрэ. Этот комплекс אפר непостижимым образом י соединён с задачей ש, которая решается в каждом раскрытии решиму ר, как результат воздействия шва на Фей. И он же обеспечивает постоянство этого результата, постоянное стремление к полному наполнению ש в каждой точке при движении из одной точки в другую.

«Их», «лон» לון: Ламед, Вав холам, Нун софит. И для преодоления «разделения» наивысшими расчётами ל решаемая задача соединяется ו холам с неисправленностью парцуфа Адам ן. Они соединены вместе.

«И разделение», «ве-hавдала» והבדלה: Вав шва, Хей патах, Вет шва, Далет дагеш камац, Ламед камац, Хей. Общим знаменателем процесса является необходимость соединения неба и земли ו, наделённая соответствующими воздействиями шва, и для обеспечения соединения в человеке записаны постоянно меняющиеся ощущения существования ה. В человеке для обеспечения духовных усилий самим человеком патах они длятся постоянно. Так как должен обеспечиваться патах, даётся ненаполненная Браха Вет, соединённая с воздействиями ангелов шва, отображающимися в конкретных картинах мира ד, направленных на обеспечение духовного роста человека камац, каждая из которых является совершенной дагеш.

«Разделение» здесь в том, что, с одной стороны, существует ה, а с другой стороны, для того, чтобы вся построенная реальность ה стала наполненной, создали её общий алгоритм.

«Было», «хава» הוה: Хей хатаф патах, Вав камац, Хей. Здесь הוה, без י. В каждый момент времени ה, ה, ה посылаются для того, чтобы была решена задача патах, в содержащихся в них воздействиях шва. С тем ה, которое ощущает сам человек, каждое мгновение она соединена, как соединение неба и земли ו камац. Почему это «было»? «Хава» есть уже сыгранное. Задаётся ה, которое должно быть соединено с реализованным ה. То есть, каждое ה, которое произошло, уже «было».

«Со стороны Его», Барух ХАшем, «ми-ситрой», מסטרוי: Мэм хирик, Самех дагеш хирик, Тет шва, Рейш, Вав холам, Йуд. Всё это вместе обеспечивается тем, что внутри Малхут מ хирик существуют ס дагеш хирик, ט шва, представляющие собой ר, внутри которых есть запись ו холам, י - это Его. Всё это вместе представляет собой Малхут מ хирик, каждая точка которой содержит ס и ט, морковку и подталкивание, и воздействия шва, которые, собственно, содержатся в записях ר, включающих в себя также и задачу, которую надо решать ו холам. Причём всё это непостижимым образом י является единым целым.