Зоар Брейшит 91-92

Зоар Брейшит 91-92

 

Очевидно, что Санhедрин должен быть там, где приносятся жертвы. Санhедрин

должен находиться неподалёку от места, где начинается духовная работа. Старейшины, это мудрейшие судьи. Они заседают у врат населённого города. Они судят, кто должен быть принят обществом, а кто из него должен уйти. Санhедрин не только свойство суда, но и свойство толкования Торы и соблюдения всех мицвот. И духовного продвижения народа Израиля. А оно очень плотно связано с сокращением, с жертвенностью. Поэтому совершенно естественно, что Санhедрин и место принесения жертв должны быть неподалёку друг от друга.

 

В Торе (Шмот, 20:22) сказано: «А когда ты Мне будешь делать жертвенник из камней, не клади их обтесанными, дабы не занес ты над ними железо и не осквернил их».

Почему не обтёсывать камни и железо оскверняет их? Во-первых, какие камни оскверняет железо? Те, которые в душе народа Израиля должны быть основой пламени, разгорающегося навстречу Всесильному. Прикосновение к ним металла, железа их оскверняет. К другим камням это не относится. Камни дома, который человек строит для себя, железо не оскверняет, их обтёсывать он может. Когда строился Храм, рука человека к нему не прикасалась. Связь между тем, что рука человека не прикасалась к камням Храма и камнями жертвенника, к которым не должно прикасаться железо, существует. Но функционально жертвенник и Храм – это разные вещи. Жертвенник – часть Храма, находящаяся вне Святая Святых. Тем не менее, к камням всего Храма железо тоже не прикасалось. Во-первых, почему жертвенник должен быть из натурального камня? Потому что из всех совокупностей свойств человека, которые называются «земля», пламя должно возгореться не на очень тяжёлых свойствах человека, ограниченных уровнем выплавки железа и его применением, а на этом уровне. Основанием для пламени, для сгорания жертвы должны послужить не только свойства получения пищи или добывания чего-либо, что есть последствие применения железа, а малхуёт всех свойств человека.

Пламя  жертвенника должно основываться не на части свойств, даже самых основных, которые удовлетворяются с помощью железа, выплавляемого из земли, находящейся в земле субстанции более тяжёлой, чем сама земля. Пусть даже на этом уровне, но всё равно это пламя должно основываться не на секторе диапазона свойств или потребностей человека, а на всей их первозданности. Выбирать селективно, на каких свойствах должно разгореться пламя его любви к Всесильному, человек не должен. Оно должно разгореться на всей их первозданности.

Жертвенник укладывается не землёй, а камнями. Камень - то, на чём возникает земля. Сначала пустота, потом камни, из них вода и т.д. Камни – это то, на чём строится всё остальное.

В душе человека белое – мужское, красное – животное, женское. Оно приносится в жертву.

 

В Торе (Шмот, 19:3-6) сказано: «А Моше поднялся ко Всесильному, и воззвал к нему Бог с горы, говоря: «Так молви дому Яакова и скажи сынам Израиля: вы видели, что Я сделал Египту, вас же поднял Я на орлиных крыльях и принес вас к Себе. А теперь, если вы будете слушаться Меня и соблюдать Союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов, ибо Моя – вся земля, и будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израиля».

Царство священнослужителей означает: будете вы головой, которой управляют Святые мысли. Вы будете рош де Адам, в котором будет связанный со Мной Кетер.

 

В Торе (Шмот, 23:26) сказано: «… число дней твоей жизни Я сделаю полным».

Это означает, что из ветвлений решиму, которые могут быть раскрыты, будут раскрыты те, которые наилучшим образом ведут к духовному наполнению. Это означает Союз с Всесильным. Со своей стороны Он всё будет делать для того, чтобы вы не совершали прегрешений, которые ведут к прекращению гильгулим. А вы этому должны соответствовать. Вам даётся возможность число дней вашей жизни сделать полным. Он говорит: «Это сделаете вы». Это не значит, что все будут жить безгрешно. Но всем вам даётся возможность число дней вашей жизни сделать полным. То есть, проходить их наиболее долго и с наибольшим наполнением.

 

В Торе (Шмот, 20:23) сказано: «И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем».

Почему нельзя открывать наготу? Человек хочет разжечь или поддерживает пламя жертвенного огня. Иначе говоря, то, что является ор Хасадим. Разжигая пламя, он находится в воздухе. То, о чём я сейчас говорю, это действие духовное. Но это круговорот: духовное – материальное. В воздухе перед человеком Всесильный находится в облачении Своей Любви. И человек находится перед Ним в облачении своей любви. Когда человек в состоянии нешер (орёл) находится лицом к лицу с Ним, он плавает в воздухе. А жертвенный огонь – это зивуг с Ним. В зивуге с Всесильным еврей соединён воздухом. Он находится в состоянии Зеир Анпин. Это состояния Бина и Зеир Анпин. И Всесильный предстаёт перед ним в одежде Своей Славы. А он предстаёт в одежде своей любви. И представать перед Ним голым он не может. И его духовному состоянию абсолютным образом должно соответствовать его физическое состояние. Представать перед Всесильным без одежды он не может. А его левуш – ор Хасадим. Но раз в духовном без одежды он представать не может, представать без одежды физически, открывая куски своего тела в воздухе, он не может.

Человек поднимается к Нему не плавно, а по ступенькам переступает прыжками. Одна нога оказывается ниже другой. Неровность ходьбы означает прерывание духовной работы человека. Он находится в левой или в правой линии. А по наклонной плоскости, по пандусу он идёт как на земле. Практически всё время у него обе ноги находятся на земле. Нет значительного промежутка времени, когда одна нога находится на ступеньке, а вторая нет. Идя пешком, он соблюдает среднюю линию. Если поднимается на ступеньку, он как основное своё положение фиксирует то левую, то правую линию. При этом он поднимается рывками. Поэтому есть промежуток в его состояниях раскрытия и оправдания Всесильного. А значит, в физических рывках распахивается одежда, открывается его тело. Когда идёт по лестнице, он находится в воздухе. То есть это состояние среды зивуга, без одежды, без левушим, всё соединено. А левушим – его любовь к Нему.

Всё это исходит из духовной модели. Раз духовная модель такая, то не может быть разрыва с физической моделью и построением всех действий человека: в пространстве жертвенника, в Храме и т.д.

 

Скиния была походная. В ней жертвенник был из земли. А сама Скиния была из дерева, из ткани, крепёж из серебряных элементов. А Храм был из камня. Тот материал, из которого начинается земля, становится местом единения. К Храму идут по земле. Поэтому жертвенник из земли. Но всё равно там были камни. Он был засыпной, его засыпали землёй. Сделать из земли стабильное сооружение невозможно. Оно должно быть камнем. Из вод показались камни. И земля началась от камня. То есть были выделены все свойства человека, на которых он может вырасти вверх. Они должны соединиться с небом. И поэтому Храм из камня. И жертвенник должен быть из камня, но просто его делали вместе с землёй.

 

            Разрезать камни на части не на усилиях человека может только то, что создано Всесильным, по своим свойствам принадлежит земле, и не ушло от неё далеко. И место соединения неба и земли должно быть не произведением рук человека, а естественной сущностью. В единство с Всесильным человеком должно быть конвертировано не то, что делает он сам, а созданное Им. Камни Храма, это скала. И их разрезали не железом, о котором мы уже говорили. Их разрезали шамир, черви. А червь, это живое, самое близкое к неживому. Могущее быть различимо глазом обитающее в воздухе, но в то же время, не обладающее даже животными инстинктами. Поэтому именно червь разрезал камни, как то, что из созданного Им есть сущее, разделяющее на части недалеко от него отстоящее изначально сущее.

Червь, шамир: Шин, Мэм, Рейш. Это основа, откуда все три линии должны возникнуть и наполнить этот мир присутствием Всесильного. Черви зарождаются в грязи. Но всё живое зарождается из отходов, псолет, в грязи.

 

Единственным грехом является отсутствие усилий. Не совершить грех можно, только делая постоянные усилия. И они ведут к долгой жизни. Человек всё время работает духовно. Если он может это делать, значит, он оправдывает своё предназначение.

Человек работает духовно на протяжении всей своей жизни. При этом в чём смысл его дальнейшего физического существования? Каждый гильгуль человека – это часть Игры.

Остановиться на середине Игры он не может. Он должен дойти до завершения, результата Игры.

 

Народ Исраэль принимает Игру, значит, он должен соответствовать ей. Каждое следующее состояние парцуфа Адам выбирается на основании нано-, микро-, мини-, макро- и мегаусилий всех парцуфим душ, нешамот. И физическое структурирование народа Исраэль должно этому соответствовать. Должны соблюдаться принципы соответствия. Тогда дело пойдёт быстрее. В духовном внутри головы Игра должна происходить так же, как она происходит в физическом мире.

 

Весь Замысел Игры – любовь. И его суть и квинтэссенция - все, кто могут это понять. И народом Исраэль называются те, у кого в наборе решиму, которые введены в парцуф его души и обновляются в каждом гильгуле, существует раскрытое или не раскрытое постижение этой истины.

 

В Торе (Шмот, 20:12) сказано: «Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле, которую Бог, Всесильный твой, Даёт тебе».

Почему только заповедь из десяти речений: «Чти отца и мать своих» дополняется: «И продлятся дни твои»? То есть остальные заповеди безусловны, а эта с обещанием?

Почему говорится именно о родителях? Раскрытие начинается с них. Родители там, где для человека смыкается постижение пути, исправления и любви. Они даны человеку для того, чтобы он появился на свет. В этой точке для еврея смыкаются все постижения. И поэтому «наполнятся дни твои». Это уровень раскрытия и оправдания Всесильного, который позволяет перенести этот принцип на всё остальное. Это не ты, но уже первое не ты, которое может слиться с тобой. Это первая ступенька на пути «возлюби ближнего, как самого себя». Какими бы ни были родители, какими бы ни были взаимоотношения с ними, прежде всего, в них человек может раскрыть Всесильного и оправдать Его. Если не в состоянии сделать это, то он на это не способен и во всём остальном.

 

В Торе (Шмот, 23:19) сказано: «…Не вари козленка в молоке матери его».

«Не вари козлёнка в молоке матери своей». Молоко – ор Хасадим, козлёнок – это тело, плоть, кровь. Правила кашрута о не смешении мяса и молока исходят из того же. Свойство молока – хасадим. Поэтому оно белое. А свойство козлёнка обратное. Поэтому нельзя одно смешивать с другим, особенно на огне, на том, что разгорается в ответ Всесильному. Свойство хасадим и свойство гуфот не может быть смешено и разогрето вместе без разделения внутреннего и без постижения того, что есть что.

 

Цель и главная задача создания народа Исраэль – гордость за Всесильного.

Гордость – это  оценка, восхищение тем, что Он сделал для тебя специально, чтобы вызвать чувство гордости за Него. Поэтому Он хочет, чтобы финальным состоянием, которого достигнет народ Исраэль, было чувство гордости за Него. Заметили, как всё создано, и восхитились.

 

90. «Трон, когда поднимается (кад салка כד סלקא), записан в четырёх формах этих, и эти четыре Имени верхних берут (несут) Трон, и Трон заключён в них, до того, что принимает и собирает (Трон) души и наслаждения желанные (инугин ди-хсуфин ענוגין דכסופין). Когда принял и собрал те наслаждения желанные, спускается наполненным, как дерево, наполненное ветвями (малья анфин מלייא ענפין) со всех сторон, и полное плодов».

Всё это мы разобрали на прошлом занятии.

 

91. «Когда спустился, выходят эти четыре формы, обрисованные рисунками своими, выдолбленные, светящие (менаhарин מנהרין), искрящиеся (нецацин נצצין), пылающие (мелаhатин מלהטין), и они сеют семя в мире, тогда называются «травой, осеменяющей семенем» (Брейшит, 1). «Трава (эсев עשב)», - ибо они сеют семя в мире».

 

«Трон». Когда Высший «принял и собрал те наслаждения желанные», которые Он даёт человеку, «спускается наполненным, как дерево». Предоставляет ему полную возможность свободы воли, осознанного выбора. Ему представляется уже «как дерево», как таковое. Позволяет ему осознать и постичь всю доступную человеку для понимания структуру Игры. Наполненную и полную плодов, которые вкушает человек. Вкушение плодов означает наполнение себя духовным содержанием. То есть, даёт человеку наполнение.

А «когда» Он «спустился», то есть когда обращается к праведнику или к народу, который производит эти «наслаждения желанные», «выходят эти четыре формы», Йуд, Хей, Вав, Хей: справа, слева, спереди и сзади, записанные на четырёх сторонах мира.

И «эти четыре формы, обрисованные рисунками своими, выдолбленные, светящие (менаhарин מנהרין), искрящиеся (нецацин נצצין), пылающие (мелаhатин מלהטין)». Пятая форма, север, никак не обрисован. И «они сеют семя в мире, тогда называются «травой, осеменяющей семенем». «Трава (эсев עשב)», - ибо они сеют семя в мире». И «четыре формы», Четырёхбуквенное Имя: Йуд – север, Хей нижняя – юг, Вав – запад, Хей Высшая – восток. То, куда и откуда человек поднимается. И «эти четыре формы» обрисованы «рисунками своими». Какими своими рисунками? Те рисунки соответствуют состоянию человека. Состояния, к которым стремится человек, даются ему в ответ на его усилия после того, как Всесильный спускается к нему. И север, и юг, и запад, и восток, кроме севера, все они наполнены светом, но в разной степени. И «светящие, менаhарин מנהרין» – это состояние человека, в котором он находится в настоящий момент. И «искрящиеся, нецацин נצצין» – это то, куда он двигается. И «пылающие», мелаhатин מלהטין»– это оставленное им снизу. Для него всё охвачено огнём. Он смотрит назад, и воспринимает всё, как уже оправданное. Как всё было совершенно, и как здорово, что я очутился там, где я есть. И само его состояние светится. И надо идти туда, где всё искрится. А того, что нас ожидает вверху, мы не знаем. Мы считаем, что всё искрится на востоке. И всё, что мы видим, как полностью оправданные нами рисунки, которые Он нам нарисовал и которые будут нарисованы, или менаhарин, или нецацин, или мелаhатин, «они сеют семя в мире». Эти ваши состояния производят в душах людей то, что есть сеяние семени, того, что есть Хохма, Мудрость. Семя, истекающее из Него. Для своего будущего состояния вы сами являетесь «травой, осеменяющей семенем». Для своего духовного состояния вы даёте пищу. И, поскольку взращиваете себе траву, называетесь таким именем. Но, одновременно, вы сеете семена, которые землю всё больше покрывают зеленью. «Трава (эсев עשב)», - ибо они сеют семя в мире».

И «светящие», «менаhарин»: Мэм, Нун, Хей, Рейш, Йуд, Нун софит. Малхут, мир, соединенный с состоянием души и ощущением окружающего, в который входит непостижимая Мудрость Всесильного, для того чтобы всем этим наполнить бесконечную структуру души человека. Малхут, Нун и Хей, соединённые вместе, в которые входят Рейш, Йуд для наполнения Нун софит. Человек оправдывает всё, что видит вокруг, соединяет Его с собой и с Его Замыслом, и наполняет этим свою душу. Это светящееся состояние человека. Он уже представляет структуру мира, Малхут, всю Игру в целом и своё текущее состояние в ней, как Нун, как часть парцуфа, текущее состояние, происходящее из состояния Нун, своей нешама, как текущую реальность. Всё это, как постигающий Его Игру, он воспринимает в радости, то есть в него входит Рейш. Всё это полностью он связывает с прикосновением к Его Замыслу и этим наполняет свою душу.

И «искрящиеся», «нецацин»: Нун, Цади, Цади, Йуд, Нун софит. Состояние нешама в самоисправлении, в котором оно прикасается к Его непостижимому Замыслу и наполняет душу человека. Нун, Цади – это состояние человека. А Цади, Йуд – это то, как он наполняется, что с ним происходит. Нун, Цади – таким образом, описывается состояние, структура души праведника. И она соединена с Цади, Йуд, и всё это входит в Нун софит. Слева направо: Нун софит, которая прикасается к непостижимому Замыслу Всесильного, в замысле двух линий исправляется перемещением слева направо для соединения этого пути исправления со своей душой.

И «пылающие», «мелаhатин»: Мэм, Ламед, Хей, Тет, Йуд, Нун софит. Светящийся, «менаhарин» а здесь пылающий - «мелаhатин». Это всё, что вы видите, как структуру Его Игры в соединении с Высшими истинами и окружающей реальностью, как Чудо вашего наполнения Им. Иначе говоря, как Его работа над вами, для того чтобы соединить Йуд и Нун софит.

И «они сеют семя в мире, тогда называются «травой». Мы сами - трава, которую ест скотина, наше духовное тело, духовная суть. Он проращивает в нас траву, которой мы питаем Его, и, одновременно, себя же. Скотина, наша духовная суть, соединена с Ним. Ему нужна только наша любовь. Мы же делаем наши усилия, питаем нашу духовную душу, которая есть то, что нужно Ему. И, одновременно, в мире сеем семена для следующих состояний и для других людей.

«Трава», «эсев» является пищей, как таковой. Поэтому она находится в левой линии. Когда человек посеет из неё семя, это будет правое действие. В «эсев» нужно наполнить Вет и Шин. Трава для того, чтобы человек двигался из левого в правое состояние. Это топливо для движения. По мере того, как ест траву, он перемещается из левого состояния в правое. Поэтому «трава», «эсев»: Аин, Син, Вет, которые должны быть наполнены его едой. Это не есть наполнение. Это всего лишь духовная пища. В

пункте 77 так и написано: «И траву для работы человека». Так же, как и хлеб, её

можно хранить, а можно есть.

В нашей жизни, что такое трава? Это всё для того, чтобы человек сделал соответствующее умозаключение и усилие. Он ему подбрасывает, подсказывает, подсвечивает. Но осталось только съесть. Чтобы всё время было, что пережёвывать. Везде ему даются подсказки, чтобы человек всё время что-то искал, нашёл, ел её. И «они сеют семя в мире, тогда называются «травой, осеменяющей семенем». Он всё делает для того, чтобы прорастить траву. Изначально в нас Он засевает семя. Траву должны прорастить мы. То есть свободой воли, нашим желанием, собственными усилиями мы сами должны создать себе духовную пищу.

Он всё создал только из одной модели. Картинки, которые мы видим, развиваются из единицы, из простоты. Человек приходит, пашет поле, засевает семя, пожинает пшеницу или рожь. Забой скота. Все эти убирать, пахать, жать, мять, резать, жарить это из одного корня. Засевает же человек? Он может найти, но тогда съедобные корни, которые надо выкапывать, злаки, которые можно есть, всё равно надо искать. Это такое же действие. То есть, человек создаёт её или сам является травой, которая рассыпает семена. Для Всесильного человек - трава, которую Он поедает, она Его наполняет. Но эти состояния являются его наполнением, он их взращивает для себя, растёт дальше и т.д., и т.д. Вопрос в том, с каким увеличением рассматривать картинку. Бинокль можно перевернуть. И тогда всё будет понятно. Потому что все действия человека по самообеспечению являются внешним и вытекают из внутреннего духовного принципа взращивания травы и её дальнейшего осеменения. И всё одно и то же, включая бизнес и всё остальное, подобно этому. Чем всё это человек наполняет, неважно. Эти картинки он может наполнять разными абстракциями. Но всё равно это итерация, производная от одного корня.

Либо человек, когда смотрит сам на себя, переворачивает бинокль, и начинает наполняться, делать то, что необходимо ему. И в финале за внешними иллюзиями, которые его не наполняют, он уже не гоняется. Потому что они только отображение того, что должно быть в нём. И они саморазрушающиеся, если в нём нет основного. Это и происходит в жизни. Либо он наполняет себя, и от этого происходит всё остальное. И когда, в общем, всё это происходит вот так вот счастливо, тогда:

 

92. «Выходит форма человека, которая заключает все формы, тогда написано (Брейшит, 1): «Дерево-плод, делающее плод по виду его (ле-мино למינו), чьё семя в нём на земле», - выходит семя только для пользы (ле-тоалта לתועלתא) на земле. «Чьё семя в нём», - именно: отсюда известно, что нет права у сына человеческого выводить семя из себя впустую (леватала לבטלא.

 

«Выходит форма человека, которая заключает все формы». И «тогда написано: «Дерево-плод», то, что мы воспринимаем, как подарок Всесильного, «делающее плод по виду его». Когда, гордясь Его Творением, мы наслаждаемся Именем Всесильного «Дерево-плод», тогда это «Дерево-плод». Чей оно плод? Мы его поедаем, оно наш плод. Мы поражаемся диапазоном вкусов, которые «Дерево-плод» в себе несёт.

И «делающее плод». Имя, которое мы постигаем, Игра в результате её развития делает «плод по виду его». То есть, по виду Имени Всесильного: по образу и подобию.

И «виду его», «ле-мино»: Ламед, Мэм, Йуд, Нун, Вав. В постижении Высших истин, соединяя Его Творение – Малхут с Его непостижимой Мудростью, в едином целом, в зивуге, соединённом с душой человека. Его Вид постижим только через Вав, в соединении с Ним, из зивуга. Мы только в той в мере можем понять Его Вид, в которой, применяя Ламед к постижению Мэм, то есть Его Игры, тому, что имеет Вид, сопоставив через Йуд собственную Нун в Вав, в соединении.

Его Игра, которая должна произвести парцуф Адама, который наполнит евреев любовью и гордостью за Всесильного. Его Имя, которым мы наслаждаемся, должно произвести нас, наслаждающихся Его Именем.

«Дерево-плод» – одно из Его Имён, из бесконечных граней нашего постижения Замысла Его Игры.

Но «ле-мино», это сильное слово. Его Вид возможен только путём сопоставления Нун с Мэм через Йуд и Вав с использованием Ламед. Его Вид можно для себя раскрыть, только путём аппликации Ламед, применения Высших знаний, которые мы получаем, к тому, чтобы осознать структуру Игры, Мэм. И то только с учётом того, что это можно сделать посредством нашей Нун через Йуд и Вав. Насколько прикасаясь к Его непостижимому Замыслу, находясь в соединении с Ним через Вав, можем представить себе то, что мы можем обрисовать с помощью Ламед, настолько мы можем понять Мэм. И это Вид, «по виду его».

И «чьё семя в нём на земле». Семя «Дерева-плода» в плоде «по виду его, чьё семя в нём», в плоде «на земле».

И «выходит семя только для пользы». Семя выходит в землю только для того, чтобы в ответ получить плод. И «для пользы», «ле-тоалта». И «для», «ле»: всё, что «для», это сверху. И «польза», «тоалта»: Тав, Вав, Аин, Ламед, Тав, Алеф. Для того чтобы в усилиях постичь Его Замысел исправления и прийти к постижению Замысла Игры в целом.

«Чьё семя в нём», - именно: отсюда известно, что нет права у сына человеческого выводить семя из себя впустую (леватала לבטלא)». И «впустую», для пустоты, «леватала». И «ватала»: Вет, Тет, Ламед, Алеф. Здесь нет усилия, Тав. Оно как бы сверху вниз, а нет, во что или куда. Где-то должно быть Тав или что-то ещё. А здесь - не во что, пустота. Алеф, Ламед, Тет, Вет. Алеф, Ламед ненаполняемы. В этом слове нет усилий человека. То есть, кроме Него, это наполнить не может никто.

 

В Торе (Шмот, 21:1-6) сказано: «И вот законы, которые ты разъяснишь им: если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой – выйдет на свободу без выкупа. Если он пришел один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин его даст ему жену и та родит ему сыновей или дочерей, жена и ее дети останутся у господина, а раб выйдет один. А если заявит раб: я люблю господина своего, и жену свою, и детей своих, не выйду я на свободу, пусть господин приведет его к судьям, и подведет его к двери или к косяку, и проколет господин ухо его шилом, и останется он служить ему навеки».

В каком случае у евреев возникают отношения хозяин - раб? Они возникают

из-за имущественных отношений, когда человек не может рассчитаться с долгами. Сейчас это неприменимо. То, что не применимо физически, сейчас применимо духовно.