Зоар Брейшит 331-5

Зоар Брейшит 331-5

 

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_030.gif

 

331. Вышел свет на стороне правой, и тьма – на стороне левой. И разделил их потом, чтобы обобщить – это в этом. Как то, что написано (Брейшит, 1): «И разделил Б-г между светом и между тьмой». И если скажешь, что было разделение действительное (hавдала мамаш הבדלה ממש), [отвечу:] нет. Но – день пришёл со стороны света, которая – правое, а ночь пришла со стороны тьмы, которая – левая. И когда вышли, как одно, разделил их, и разделение было со стороны Его (ми-ситрой מסטרוי), [чтобы] смотреть лицом к лицу и прилепить это к этому, чтобы было всё единым.

«…[чтобы] смотреть лицом к лицу и прилепить это к этому, чтобы было всё единым», ле-истакла апин бе-апин у-леитдабка да бе-да ле-меэво кола хад» ולאתדבקא דא בדא למהוו כלא חד באפין אפין לאסתכלא. «Смотреть», «ле-истакла» לאסתכלא: Ламед шва, Алеф хирик, Самех шва, Тав дагеш патах, Каф шва, Ламед камац, Алеф. Наиточнейший, наивысший расчёт, в котором учтено всё ל, смысл которого оптимальным образом определить воздействие шва, которое необходимо для совершенствования Творения, такой расчёт предваряет весь Замысел א во всей его непостижимости хирик, который на самом деле реализуется, как сокрытие ס. Расчёт ל, который существует в воздействии шва, реализуется перед нами в соответствии с Замыслом א соответствующей мерой сокрытия ס, которая обеспечивает эффективность этих воздействий шва. Вот, в чём точность расчёта воздействий. Именно этим сокрытием порождается усилие, которое должен развить человек, чтобы обеспечить своё постоянное духовное исправление ת дагеш патах. Не усилие, которое он развивает, а то, которое он должен развить. Оно обеспечивается ס шва. Целью этого усилия является скрытое внутри него наполнение килим כ, которое является следствием усилия, которое записано, как необходимое условие развития. И наполнение кли человека это Каф дагеш. И обеспечивается оно именно теми воздействиями шва, которые эффективны с точки зрения рисования перед нами картин физического мира, являющихся сокрытием и обеспечивающих эти воздействия. Всё это и есть то совершенство, та высшая точность ל камац, которая обеспечивает духовное усилие человека и его духовный подъём, в соответствии с Замыслом א. «Истакла» это соединение всех этих обстоятельств с точки зрения выбора точки раскрытия решиму, как следующей.

«Апин» אפין: Алеф патах, Пей дагеш хирик, Йуд, Нун софит. Замысел א, который реализуется в направлении духовного самосовершенствования человека патах, основывается на достижении им духовного состояния, отражения лица, зеир анпин, маленького лица, которое человек создаёт себе сам, постигая простую истину о том, что всё вокруг него это Имя Всесильного, Барух ХАшем. И в той мере, в которой он понимает, постигает и радуется совершенству Всесильного, он обретает лицо, в котором отражается это Имя פ дагеш хирик. Почему здесь стоит хирик? Потому что оно записано, но на каждом следующем этапе человеком создаётся. Так как א патах, פ дагеш хирик, именно поэтому ין. Какое в каждый следующий момент у нас будет духовное лицо, мы же не знаем. Вот и так может быть, и так может быть, и такая. На самом деле это всё Он. Вот это Пей. И так как каждая следующая Пей продукт нашего собственного усилия, оно для нас не раскрыто, оно хирик. Поднять хирик в дагеш должны мы. И именно поэтому написано: «апин бе-апин». И каждый следующий «апин», который у нас возникает, есть результат предыдущего. «Лицо», создать которое мы должны сами, является продолжением того, что уже как бы есть «апин», как запись, которая нами будет раскрыта сначала, Даруемая нам Брахой Всесильного ב шва. Каждый раз, когда мы этой Брахой пользуемся, перед нами снова встаёт задача «апин». Поэтому «апин бе-апин», «лицом к лицу». Это означает, что каждое предыдущее «апин», которого мы достигаем, является проявлением Брахи и преддверием следующего «апин», которого мы достигнем. Поэтому «истакла апин бе-апин». Каждый раз, когда Он, Барух ХАшем, Всматривается, Он обеспечивает «бе-апин», из которого человек приходит к следующему «апин». «Апин», после чего «бе-апин», после того, как «апин» мы раскрыли, хирик поднялся, мы воспользовались Брахой, она соединилась, мы встали перед следующим «апин». Когда мы его снова реализовали, оно стало «бе-апин». Браху с «апин», с нашей работой мы соединили. Снова перед нами впереди «апин», который стал «бе-апин». И это результат «истакла», раскрытия.

«И прилепить», «у-леитдабка» ולאתדבקא: Вав шурук, Ламед шва, Алеф хирик, Тав шва, Далет дагеш патах, Бет шва, Куф камац, Алеф. Процесс «апин бе-апин» построен с целью обеспечить соединение неба и земли ו шурук. И как генеральная Браха это предваряет всё. Эта Браха соединена с расчётом ל, который определяет все воздействия на человека шва, которые должны его очищать и поднимать, в соответствии с Замыслом א, который перед каждым последующим духовным усилием им непостижим хирик. И суть этого Замысла, как мы уже говорили, это развитие усилия ת в тех воздействиях шва, которые и рассчитаны для человека. Эти воздействия раскрываются в виде картин ד, абсолютно совершенных дагеш, внутри которых они реализуются, и отвечать им должен человек собственными усилиями, обеспечивая свой духовный рост патах. Эти картины представляют собой абсолютную Браху, выражающуюся в воинствах ангелов шва, которые в этих картинах проявляются. ד дагеш патах обеспечен такими ב шва, которые точно соответствуют данному состоянию ק и его потенциальному развитию камац, в соответствии с א. И это «слепленность», всё это вместе. Все данные брахот: ו шурук, ל шва, א хирик, ת шва, ד дагеш патах, ב шва, ק камац, א «слеплены» вместе. В каждом мгновении всё в одном.

«Это к этому», «да бе-да» דא בדא: Далет камац, Алеф; Бет шва - Далет камац, Алеф. В картине ד, которая обеспечивает камац, соответствующей Замыслу א, происходящей из соответствующей предыдущей картины ד, которая в душе человека соединяется с Брахой ב шва.

Это та же самая конструкция, что и «апин бе-апин». Поскольку в каждое мгновение все алгоритмы «слеплены» вместе, они проистекают из картин «да бе-да». Каждая предыдущая картина становится наполненной дагеш, соединяется с Брахой и после неё возникает следующая картина ד дагеш, א. Снова соединяется с Брахой, возникает следующая картина. Почему? В одном направлении всё это абсолютно соединено в основной закон. Основная Браха это ו шурук, что позволяет переключаться из одной ד в другую ד. Зачем? ו шурук, ו шурук, ו шурук, ו шурук. Но внутри каждой ד абсолютная точность ל шва, всех воздействий, в соответствии с Замыслом א, которым соединены ת шва, дагеш, ד дагеш патах, ב шва, ק камац, в соответствии с א. И все эти необходимые действия человека и побуждения к ним «слеплены» воедино в каждой конкретной картине, которая сменяет одна другую по принципу אדב אד. Есть и воздействия шва, и Браха ב, и душа человека ק, для которой всё это создано, и точный расчёт всех воздействий, именно в соответствии с душой, которая их воспринимает, и всё это в каждом конкретном случае, как ל шва. Для чего? Чтобы обеспечить ו шурук, в соответствии с א в конце слова «у-леитдабка». И таким образом всё это происходит внутри ד, которая вследствие этого становится ד камац, соединяясь с ב, переходит в новый א, ד камац, соединяется с ב, новый א, ד камац и т. д.

«Чтобы было», «ле-меэво» למהוו: Ламед шва, Мэм сэголь, Хей хатаф сэголь, Вав, Вав холам. При этом сценарий воздействий бесконечных воинств ангелов ל шва служит основой всех без исключения записей Малхут. И все их возможные последовательности, в соответствии с ל, направлены на решение одной задачи – построение человеком третьей линии מ сэголь, которая и проявляется, как состояния, внутри которых воздействия соединены с задачей построения третьей линии человеком, как ה хатаф сэголь. Внутри каждого из этих состояний есть ו, которое должно соединиться с ו холам.

«Всё», «кола» כלא: Каф хирик, Ламед дагеш камац, Алеф. Вследствие этого кли души человека כ наполняется в соответствии с абсолютно совершенным ל дагеш соединением воздействий и состояний в каждой точке Творения, обеспечивающим его духовный рост камац, в соответствии с Замыслом א. כל: то, что должно быть и то, что обеспечивает.

«Единое», «хад» חד: Хет камац, Далет. В «единственности» каждой картины. Заданности энергетики ח, которая единственным образом соединена с ד. Соединение прегрешения ח с картиной ד, которое для этого единственно возможно. Энергия и воздействия всегда соединены вместе в единственном идеальном состоянии. Картина всегда точно соответствует неисправленности человека.

 

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_031.gif 

 

332. И он (свет) называется день, и назвал его – «день». И она называется ночь, как то, что написано (Брейшит, 1): «И назвал Б-г свет днём и т.д.». И что такое «тьма» (хошех חשך)? Это – тьма, которая держится за ночь (ахид ле-лайла אחיד ללילה), ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит со стороны огня, который – тьма. Но тьма – до того, как засветится со стороны дня. День посветит для ночи. А ночь не засветит до времени, о котором написано (Теhилим, 139): «И ночь, как день засветит (лайла ке-йом йаир לילה כיום יאיר), как тьма, так свет».

«И он (свет) называется день, и назвал его – «день». «Ве-ийhу икрэй йом, ве-карэй лэйа йом» ואיהו אקרי יום וקרי ליה יום. «И он». «Ве-ийhу» ואיהו: Вав шва, Алеф хирик, Йуд, Хей, Вав шурук. Общая задача соединения неба и земли ו всегда решается через воздействия воинств ангелов шва. В реализации этих воздействий каждое следующее мгновение они соединены с непостижимостью Замысла א. Предугадать их мы не можем, поэтому א хирик. Непостижимым י для нас образом для нас они раскрываются, как ощущение нашего существования ה, Брахой Всесильного сопряжённое с присутствующей в нас возможностью этого соединения ו шурук. ו через шва, в соответствии с א хирик, непостижимым образом י обеспечивается как ה, в нём эта задача уже находится в решённом виде ו шурук, которым нам необходимо воспользоваться. Эта запись существует в ощущениях нашей души.

«Назвал», «икрэй» אקרי: Алеф хирик, Куф шва, Рейш цэйрэ, Йуд. א в слове «ве-ийhу» всегда хирик, потому что он соединён с ק и обеспечивает шва. И автономность существования души ק, и производимые на неё воздействия шва, это записи ר, которые непостижимы י. «Называть», означает проявлять к жизни, раскрывать. Определил, потом раскрыл. В два этапа: увидел – назвал, увидел – назвал, увидел – назвал. Здесь написано, что такое «называть»: это א хирик, ק шва в ר цэйрэ, י.

Это и есть та самая непостижимость י, которая определяет задачу ו холам, соединённую с ощущением «день», «йом» יום: Йуд, Вав холам, Мэм софит. Это соединение должно быть достигнуто в ощущениях физического мира ם. Это картины физического мира ם, соединённые с решаемой задачей ו холам.