Зоар Брейшит 332-1

Зоар Брейшит 332-1

 

 

332. И он (свет) называется день, и назвал его – «день». И она называется ночь, как то, что написано (Брейшит, 1): «И назвал Б-г свет днём и т.д.». И что такое «тьма» (хошэх חשך)? Это – тьма, которая держится за ночь (ахид ле-лайла אחיד ללילה), ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит со стороны огня, который – тьма. Но тьма – до того, как засветится со стороны дня. День посветит для ночи. А ночь не засветит до времени, о котором написано (Теhилим, 139): «И ночь, как день засветит (лайла ке-йом йаир לילה כיום יאיר), как тьма, так свет». 

«И он», «ве-ийhу» ואיהו: Вав шва, Алеф хирик, Йуд, Хей, Вав шурук. «Он» это непостижимый для нас Его Замысел א хирик, который непостижимым образом י представляется нам, как наше существование ה, в котором есть соединение ו шурук. Поскольку у нас есть соединение ו шурук, это «Он», который есть הו אי. «Он» есть реализация Замысла, которую мы ощущаем, как собственное существование. «Ве-ийhу»: общий Замысел по соединению неба и земли ו заложен во всём Творении и реализуется через воздействия шва, которые соответствуют непостижимому человеком Замыслу א хирик. Они реализуются, как ו шва. Это есть то, чем пронизан весь א хирик. Непостижимым образом י реализующийся, как наше существование ה, в которое введён результат наших усилий ו шурук, который мы должны раскрыть. Результат, которого мы должны достичь.

И «называется», «икрэй» אקרי: Алеф хирик, Куф шва, Рейш цэйрэ, Йуд. Замысел Творения א хирик представляет собой исправляющуюся душу человека ק, на которую воздействуют воинства шва, и она представляет собой записи ר, содержащие сценарий этого исправления цэйрэ. И душа ק, и воздействия на неё шва являются элементами записей. Поэтому чередующиеся записи куфот и чередующиеся записи облекающих их шва представляют собой смену записей. Каждая следующая из них отличается от предыдущей тем, как она должна отличаться, чтобы реализовался общий Замысел исправления цэйрэ. В первый момент раскрывается запись ק 1, шва 1, во второй момент раскрывается запись ק 2, шва 2, в третий момент - ק 3, шва 3. Каждая из них представляет собой ר1, ר2, ר3, общий смысл которых – исправление цэйрэ, י. Это слово «икрэй», «называет». Он, Барух ХАшем, «называет» эти записи. Определяет, своими командами раскрывает рисунки. «Называет» состояния, решиму, соответствующие цэйрэ. Порождает ощущения ק в воздействиях шва в соответствии с Замыслом хирик непостижимым образом י.

И «день», «йом» יום: Йуд, Вав холам, Мэм софит. Вся последовательность «называний», определений решиму, как процесса цэйрэ, нам представляется, как законченная картина существования человека в физическом мире ם, в котором он решает задачу соединения неба и земли ו шурук. Поэтому завершающий слово «икрэй» י для человека реализуется, как ו холам, ם.

В слове «ве-ийhу» для человека оно записано, как ו шурук. Это запись о том, что ו шурук в нём есть. Но для него, для ם ו шурук записан, как ו холам. יום это то, что из ם должно привести к ו шурук. Он записан не в состоянии выстрела ו шурук, а в состоянии натяжения ו холам. Задача «дня» ставится, но не решается. Задача «дня» решается самим человеком. А Ставится она Барух ХАшем.

«…и назвал его – «день», «ве-карэй лэйа йом» וקרי ליה יום. «…и назвал», «ве-карэй» וקרי: Вав шва, Куф камац, Рейш цэйрэ, Йуд. Дальше нам поясняется, что задача, которой посвещено всё Творение ו шурук, решаемая в воздействиях шва, соединена с процессом очищения и возвышения души человека ק камац. Потому что Он уже «назвал». «Называется» это процесс, а «назвал» это свершившееся. Поскольку это свершилось, то, для чего назвал, произведено. Поэтому в первом случае ק шва, а во втором ק камац. В момент, когда «назвал», было предопределено и воздействие шва, и его результат ק камац. Каждое названное решиму ר цэйрэ служит процессу очищения и возвышения души ק камац и приводит к этому результату. Решиму ר раскрываются в определённом цэйрэ порядке. И каждая стадия процесса וקרי самодостаточна, и решает общую задачу очищения и возвышения души ק камац в раскрытии решиму ר цэйрэ непостижимым образом י.

ק 1, шва 1; ק 2, шва 2; ק 3, шва 3; ק n, шва n. И состояния души ק, и воздействия шва являются элементами записи. Записью не является только реакция души на воздействие. Здесь так написано. Нам это известно из букв слова אקרי. Говорится: как только назначено любое n-ное состояние записи души, оно выполняет задачу её очищения и возвышения. В момент, когда выбрана каждая n-ная запись души ק в соединении её состояния и воздействий, это сочетание выбрано таким образом, что оно обязательно приведёт к камац, и к сложению этих камац в общий процесс. אקרי показывает: «называется» вот таким образом, а וקרי показывает, что происходит после того, как «называется». Первая фраза означает: человек просто идёт. А вторая – пришёл. Это означает, что с каждым шагом он приближается к цели на 0,8 метра. Человек сделал шаг. Это завершённое действие. Оно оценивается усилиями его мышц и преодолённой дистанцией.

И не «ве-ийhу» ואיהו, а «лэйа» ליה: Ламед цэйрэ, Йуд, Хей дагеш. Каждый шаг точно выверен ל цэйрэ. И, для соблюдения процесса камац, непостижимым образом י обеспечивает идеальное состояние души ה дагеш. Это «его», Творения.

 יה это первые буквы Четырехбуквенного Имени. Всё есть Он. А то, что «его», это состояние человека. Это «его» действие. Поэтому ה дагеш. «Ему», человеку, каждое мгновение Им, Всесильным, Барух ХАшем, Даётся идеальное сочетание всего необходимого для того, чтобы человек совершил нужное действие. Поэтому ל цэйрэ, י, ה дагеш. В каждое мгновение Высочайшим наиточнейшим расчётом ל, направленным на исправление в записях цэйрэ, непостижимым образом י обеспечивается то, что есть наилучшее, наполненное, совершенное его состояние ה дагеш. Оно обеспечивает камац в ק. Вопрос только в том, как мы его проявляем. Дагеш в ה это тот же дагеш, что и ו шурук в слове ואיהו.

И «день», «йом» יום: Йуд, Вав холам, Мэм софит. Задача «ве-карэй лэйа» в структуре этого мира решается, как «йом». С одной стороны, нам говорится: обеспечивается динамика, и она обеспечивает результат в каждое мгновение. Он нам обеспечивает смену состояний. И нами она должна быть использована, и для этого она нам даётся. И то, и другое – в формате этого мира יום. Она и Даётся в формате этого мира, и использоваться нами тоже должна в формате этого мира. Тем более, что она Даётся в идеальном варианте. Поэтому יום, יום.

«И она называется ночь», «ве-иhи карэй лайла» לילה קרי ואיהי. «И она», «ве-иhи» ואיהי: Вав шва, Алеф хирик, Йуд, Хей хирик, Йуд. Ненаполненное человеком ощущение собственного существования. Для того чтобы обеспечить решение генеральной задачи ו в воздействиях шва, в соответствии с непостижимым человеком в каждый момент его существования Замыслом א, задаётся его ненаполненность, в него, для нас совершенно непостижимым образом י, вводится женское ה хирик. Изначально оно ה дагеш. Но для того, чтобы решалась задача ו шва, י, ה хирик, это она, י. Почему здесь два י? С одной стороны, общая генеральная директива решения Игры ו в воздействиях шва, как она преобразуется в состояния нашей души ק, непостижимо י. Кроме того, непостижимо י, как внутри души возникают ненаполненные килим ה хирик.

И «называется», «карэй» קרי: Куф камац, Рейш цэйрэ, Йуд. Устанавливается на каждом этапе. Является первым состоянием раскрытия каждого решиму. Совершённое действие. Уверенно можно говорить, что решиму всегда «называется» таким образом, что человек получает состояние «она». Как задачу, которую надо решить, как холам. Рассуждаем графически. Если ה хирик нет, холам опустить в шурук невозможно. Чтобы холам всосался, нужно создать вакуум. Поэтому под ה должен быть хирик.

И «ночь», «лайла» לילה: Ламед камац, Йуд шва, Ламед камац, Хей. Наиточнейшим расчётом ל, направленным на поддержание общего процесса камац, непостижимым для нас образом י шва каждое мгновение рассчитывается ל, которое, с точки зрения этого камац, назначает состояние человека ה, его субъективное мироощущение. Точный выбор ненаполнености. И он точен, как с точки зрения малого цикла исправления, так и с точки зрения всей Игры в целом. Почему י шва? Связь расчёта общего процесса Игры и малого цикла исправления осуществляется сменой воздействий, обеспечивающих постоянную ненаполненность в частном цикле. И эта ненаполненность является ночью.

«…как то, что написано (Брейшит, 1)», «хед-а» כד א.

«И  назвал  Б-г  свет  днём  и т.д. »,    «Ваикра  Элоким  лаор  йом  вего»          ויקרא אלקים לאור יום וגו. «И назвал», «Ваикра» ויקרא: Вав патах, Йуд дагеш хирик, Куф шва, Рейш камац, Алеф. Задаётся процесс соединения неба и земли в постоянных усилиях человека ו патах, который, являющейся в действительности совершенной, но для человека таковой не представляющейся непостижимостью י дагеш хирик, обеспечивается, как раскрытие рисунков, решиму, записей состояния его души ק и воздействий на неё шва в последовательности записей ר, соответствующих Замыслу очищения и подъёма души камац, в соответствии с общим Замыслом Игры א.

«Элоким», Барух ХАшем אלקים: Алеф хатаф сэголь, Ламед холам, Куф хирик, Йуд, Мэм софит. Замысел א, который посвящён достижению человеком результатов в собственном духовном движении, в построении третьей линии сэголь в обеспеченных этим Замыслом воздействиях шва, Высшим расчётом ל выбирается состояние души ק, которое непостижимым образом י отражается, как существование в этом мире ם. ל холам это совершенство, которое мы должны оценить. Это вера. אלקים это как всё работает. Это и есть Он, Барух ХАшем, Господь. אלקים переводится, как Всесильный. Он Творит куфот, которые как י ם.

И «свет», «лаор» לאור: Ламед камац, Алеф, Вав холам, Рейш. Совершенство расчётов ל обеспечивает постоянное очищение и возвышение души камац, в соответствии с Замыслом א, в котором задача ו холам решается в раскрытии записей ר. «Свет» это реализация записей ר, с раскрытием решиму соединённой задачей ו холам, которая должна быть решена. Запись подсвечивается, она раскрывается. Для чего? Для того чтобы ו холам стал ו шурук. Тогда подсветка, жизнь, которая даётся в виде раскрытия, это есть ר, ו холам, א. «Свет» в записи приходит в посвящённом ו холам порядке. Если задача превращения ו холам в ו шурук не ставится, «свет» в запись не приходит. א с решиму ר не соединяется. Если решиму ר цели ו холам не служит, в соответствии с Замыслом א оно раскрыто не должно быть. А если служит задаче решения ו холам, в соответствии с Замыслом א должно быть раскрыто, и «свет» в него придёт. «Свет» есть раскрытие записи.

И «днём», «йом» יום: Йуд, Вав холам, Мэм софит. «Йом» тоже пишется через ו холам. Означающий раскрытие решиму «свет», содержащий внутри задачу ו холам, для нас представляет собой ם с этой же задачей внутри.

«и т.д.», «вего» וגו: Вав, Гимель, Вав. А почему после «йом» написано וגו? Сочетание общей ו и частной задач ו обеспечивается системой управления ג. Решаемая нами постоянно задача ו системой управления ג соединяется в общую задачу ו, соединения всего со всем. Усилия каждого превращаются во всё. Цикличность יום, יום - וגו.

«И что такое «тьма»? «Ма-hу вела-хошэх»? מהו ולחשך? «И что», «Ма-hу» מהו: Мэм патах, Хей, Вав шурук. Вся посвящённая генерации, производству собственных усилий человеком структура Творения מ патах, каждая точка её записей содержит ощущения существования человека ה с введённым в них достижением результата ו шурук, который человек должен обеспечить. «…такое «тьма»?           «вела-хошэх»? ולחשך: Вав шва, Ламед патах, Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. Это общую задачу ו шва соединяет с точным расчётом по достижению этого результата ל патах, который обеспечивается введением записей прегрешения ח холам, который должен стать ח дагеш, соединённым с результатом ש сэголь, которого человек должен достичь путём наполнения собственного кли ך в воздействиях шва.

«Это – тьма, которая держится за ночь». «Это», «да» דא: Далет дагеш камац, Алеф. Для этого обеспечиваются рисунки соответствующих картин этого мира ד, совершенные дагеш, с точки зрения их предназначения для очищения и подъёма человеческой души камац, в соответствии с Замыслом א всего Творения в целом. «Тьма», «хошэх» חשך: Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. Он обеспечивает энергию ח холам для того, чтобы человек это делал ש сэголь, ך софит шва. חשך это батарейка. Каждая картина ד потому дагеш и потому камац, что в ней есть חשך. «…которая держится», «де-ахид» דאחיד: Далет дагеш шва, Алеф камац, Хет хирик, Йуд, Далет. Рисунки этого мира ד выбираются в совершенном состоянии дагеш, обеспечивающем воздействия шва воинств на человеческую душу, в соответствии с Замыслом א, направленным на очищение и возвышение души человека камац. В каждой точке Замысла каждой картине в соответствие ставится заложенный в ней необходимый уровень прегрешения ח хирик, соответствующая энергия. ד потому дагеш, что в нём есть ח, соответствующий א камац. И поэтому в ד есть воинства шва, точно соответствующие ח хирик. Всё это непостижимым для нас י образом транслируется, как картина ד, как таковая, без постижения нами её внутреннего содержания: ד дагеш шва, обеспеченный א камац, ח хирик. «…за ночь», «ле-лайла» ללילה: Ламед шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед камац, Хей. И это обеспечивается Высочайшим наиточнейшим ל расчётом воздействий шва, которые обеспечивают точность ל патах всего хода процесса Игры в целом, непостижимым образом י в этих воздействиях шва сочетающуюся с каждым нашим конкретным состоянием в частности ל камац, ה.