Зоар Брейшит 332-2

Зоар Брейшит 332-2

 

 

332. И он (свет) называется день, и назвал его – «день». И она называется ночь, как то, что написано (Брейшит, 1): «И назвал Б-г свет днём и т.д.». И что такое «тьма» (хошэх חשך)? Это – тьма, которая держится за ночь (ахид ле-лайла אחיד ללילה), ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит со стороны огня, который – тьма. Но тьма – до того, как засветится со стороны дня. День посветит для ночи. А ночь не засветит до времени, о котором написано (Теhилим, 139): «И ночь, как день засветит (лайла ке-йом йаир לילה כיום יאיר), как тьма, так свет».

«И что такое «тьма»? «Ма-hу вела-хошэх»? מהו ולחשך? «И что», «Ма-hу» מהו: Мэм патах, Хей, Вав шурук. Всё Творение пронизано идеей совершения человеком собственных усилий и его духовного развития מ патах. В соответствии с этим ему дают ощущение существования ה, в решиму которого уже введён результат его духовного усилия ו шурук. Для реализации постоянного движения слева направо, патах под מ, в ה вводится результат, которым нужно пользоваться ו шурук. Это подобно узлам на верёвке, по которым взбираются наверх. Если бы узлов не было, движение снизу вверх не предполагалось бы. Поскольку движение снизу вверх предполагается, заранее сделаны узлы, за которые при подъёме человек может зацепиться. Точно так же в бесконечностях записей внутри Малхут מ предполагается движение человека собственными усилиями слева направо патах, каждое мгновение решиму переключаются, а внутри переключающихся картинок решиму человек совершает духовные усилия. Он может их делать потому, что в ה они заранее записаны, как результат воздействия на него ангелов ו шурук. Как узлы на верёвке. «…такое «тьма»?         «вела-хошэх»? ולחשך: Вав шва, Ламед патах, Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. Этот результат является постоянно действующим условием. Каждое новое раскрытие решиму должно приводить к этому результату, к соединению неба и земли ו. Это обеспечивается соответствующими воздействиями шва. Для обеспечения постоянства действия всё это вместе увязывается наиточнейшим расчётом ל с целью достижения патах. Каждое следующее решиму выбирается с целью достижения точного соответствия состоянию, в котором человека застало раскрытие предыдущего решиму. И этот расчёт ведётся с единственной целью: обеспечения результата патах, усилий человека. Движение реки, скорость течения, картинки по её берегам, скорость ветра, обилие мошкары или её отсутствие точно соответствуют усилию, которое должен развивать гребец. Для этого во все решиму вводится прегрешение ח, движущая человеком энергия, то в себе, что он должен преодолевать, топливо, которое он должен сжигать. Оно соединено с записью результата ש сэголь, которого он должен достичь путём сгорания этого топлива, соединённого с кли человека ך. При этом ח холам. Это то, что должно быть использовано, но перед человеком, если ему как этим пользоваться, неизвестно, в виде топлива не предстаёт, а предстаёт в виде непонятно чего. А если известно, для него ח благо. Внутри прегрешения ח содержится результат, которого он должен достичь ש сэголь. Почему «внутри»? Потому что результат это внешнее, которого человек должен достичь из внутреннего. В действительности, всё находится внутри человека. Но буквы записаны таким образом, что всё это в них отражено абсолютно точно. Вначале записано прегрешение ח. Сначала человек испытывает ощущение, что всё для него является внешним. И он существует независимо ни от чего. Гуляющий сам по себе Вася Иванов. Вокруг него то грозы, то ливни, то солнце, то ветры, то девушки, то старухи, то мужчины, то мальчики, то улицы, то дома. Всё это какой-то хаос. Это его общее состояние ח. Внутри этого ח спрятано то, что Вася должен раскрыть. А Вася должен раскрыть третью линию ש. А внутри третьей линии спрятано то, что ею движет – его кли ך.

А в чём «тьма»? «Тьма» в חשך. «Тьма» в том, что человек испытывает ך. Это левое состояние, кли, уходящее далеко вниз, бездонный колодец. Это «тьма», потому что «хошэх» соединено с воздействием шва. А если ך ты исправишь, наполнишь его, наполнится ש, и тогда будет исправлено ח.

«Это  –  тьма,  которая  держится  за  ночь». «Да  хошэх  де-ахид  ле-лайла»                         דא חשך דאחיד ללילה. «Это», «да» דא: Далет дагеш камац, Алеф. Этот алгоритм работает путём создания и смены друг другом картин этого мира ד дагеш камац, в соответствии с א. Почему здесь написано: דא חשך ולחשך? ולחשך нам пишется потому, что говорится о том, как обеспечивается путешествие מ патах. А затем пишется, что всё это происходит в картинах мира ד дагеш камац, которые эту «темноту» и обеспечивают. Первое – общее. А второе – говорится: да, общий процесс обеспечивается введением повсеместно «темноты». Путём того, что создаются картины мира, содержащие «темноту». Сами по себе они являются элементами «тьмы». Или элементами «света». Это зависит от наполнения их человеком. И это утверждение правильно, потому что дальше мы видим запись: «которая  держится», «де-ахид» דאחיד: Далет дагеш шва, Алеф камац, Хет хирик, Йуд, Далет. Картины, которые мы видим, как таковые, наполненные направленными на нас воздействиями ד дагеш шва, соответствуют Замыслу א, целью которого является наше очищение и возвышение камац, и в них содержится прегрешение ח хирик, которое нам и даётся, как эти картины יד.

А под ח хирик потому что в том виде, в котором нам даётся с самого начала, в начальном состоянии?

Совершенно верно. Как ח вводятся в записи? Почему в двух предыдущих случаях над ח холам? Здесь говорится о принципе создания записей. Записи «тьмы» вводятся с потенциалом их подсветки. А теперь говорится о восприятии человеком. А человек их ощущает, как хирик. «Де-ахид», потому что внутри картин.

«…за ночь», «ле-лайла» ללילה: Ламед шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед камац, Хей. Содержащиеся и являющиеся ими находящиеся в картинах дня прегрешения соотносятся с «ночью». Здесь пшат смыкается с содом. Они обеспечиваются основанным на постижении Высших истин высочайшим расчётом ל, коим создаются воздействующие на человека воинства шва, обеспечивающие точность воздействия, гарантирующую его собственные усилия патах. Эти воздействия непостижимым образом י с помощью системы наиточнейших расчётов ל, направленных на его очищение и возвышение, трансформируются в его ощущение собственного существования ה, кое есть «ночь».

«…ибо нет у неё света от себя», «де-лэйт лаh неhора ми-гармаh»                         דלית לה נהורא מגרמה. «Ибо нет», «де-лэйт» דלית: Далет дагеш шва, Ламед цэйрэ, Йуд, Тав. Все картины ד абсолютно совершенны дагеш и нам даются в обеспечение воздействий шва, которыми они наполнены. И воздействия наиточнейшим образом ל подобраны для обеспечения нашего исправления цэйрэ, чудесным, непостижимым образом י трансформируясь в наши собственные усилия ת. «Нет», «лэйт» לית. Не существует, не имеет. Потому что изначально в этой записи человека нет. Это то, что для него уготовано. Это уготованное для него духовное кли לית. Духовный сосуд, который он должен наполнить תי, ל цэйрэ. Для спортсмена уготована медаль. Но он может её получить только путём собственных тренировок. Поэтому при отсутствии спортсмена демонстрация медали не проводится. ל цэйрэ, ית.

«У неё», «лаh» לה: Ламед камац, Хей дагеш. Этот расчёт ל в соответствии с Замыслом камац и создаёт испытываемые нами состояния ה в абсолютно совершенном виде дагеш. В конце концов, они и должны вылиться в наполнение нами ת в слове «лэйт». Из-за того, что ל цэйрэ, ית, ל камац, ה дагеш.

«Свет», «неhора» נהורא: Нун шва, Хей, Вав холам, Рейш камац, Алеф. В связи с чем всё это происходит, как постоянное раскрытие новых состояний душ, парцуфим Адам נ: «…увенчиваются новыми душами» (сидур «Теhилат Хашем», с. 134). В Шабат происходит раскрытие новых состояний נ Исраэль, которые проявляются в раскрытии новых записей. В Шабат открываются новые решиму, в которых существует потенциал Высших состояний. ה представляет собой наши ощущения внутри записей, которые мы называем состояниями парцуфим Адама или нашими душами נ. И раскрытие парцуфим Адам вызывает шва. Они наполнены воздействиями на нас воинств. Каждое новое состояние נ содержит неисчислимые воинства шва. Всё, что мы слышим, видим, обоняем это шва. И нам они даются, как ה, в которых сокрыта требующая нашего решения задача ו холам. И всё это представляет собой совокупность записей ר камац, соответствующих Замыслу א Творения, Барух ХАшем. «Свет», «ор» אור: Алеф, Вав холам, Рейш. Это Замысел א Творения, соединённый с записью ר задачи, которая должна быть решена ו холам. Почему в נהורא запись ר слева от ו холам, а ה – справа? Из состояний, которые человек в себе может раскрыть, записи являются самым внутренним состоянием. А буквы в нас записываются в состоянии мира. Таким образом, сначала раскрывается נ. נ это общее состояние всего целого мира. Мы все его ощущаем, как נ в воздействиях шва. И мы, и пигмеи, и американцы, и эскимосы – всё это נ. Это всё полностью внешнее состояние парцуфа. נ шва это ד. Внутреннее состояние נ шва это ה. Внутри мира есть люди, каждый из них ощущает себя самостоятельной единицей. Внутри ה у каждого находится задача ו холам, которую одни решают, другие – не решают. Всё это вместе является совокупностью записей ר камац. Но это уже самое внутреннее. В соответствии с Замыслом א, постижение которого является чрезвычайно внутренним.