Зоар Брейшит 332-3

Зоар Брейшит 332-3

 

 

332. И он (свет) называется день, и назвал его – «день». И она называется ночь, как то, что написано (Брейшит, 1): «И назвал Б-г свет днём и т.д.». И что такое «тьма» (хошэх חשך)? Это – тьма, которая держится за ночь (ахид ле-лайла אחיד ללילה), ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит со стороны огня, который – тьма. Но тьма – до того, как засветится со стороны дня. День посветит для ночи. А ночь не засветит до времени, о котором написано (Теhилим, 139): «И ночь, как день засветит (лайла ке-йом йаир לילה כיום יאיר), как тьма, так свет».

דלית לה נהורא. «Нет», «лэйт» לית: Ламед цэйрэ, Йуд, Тав. Почему этого «нет», это не существует? Это спускающаяся сверху пустая форма, которая снизу должна быть наполнена содержанием. Усилие ת, возможность которого даётся, которое человек должен совершить. Но до этого этой возможности «нет». Результата, этой пользы «нет». דלית. Все картины нашего мира ד, наполненные бесчисленными воздействиями воинств шва, которые их населяют, обеспечены совершенной точностью расчёта ל, который направлен на исправление души человека цэйрэ, непостижимым образом י превращающиеся в усилие ת, которое он должен совершить. Точность расчёта ל воздействий цэйрэ направлена именно на то, чтобы непостижимым образом י породить усилие ת. «У неё», «лаh» לה: Ламед камац, Хей дагеш. И этот наивысший расчёт, основанный на постижении заложенных в Игру Высочайших истин ל, будучи направлен на очищение и возвышение души человека камац, соединён с картинами собственного существования человека ה, которые у него возникают, как его собственная жизнь, в полной гармонии с этим расчётом. То есть, будучи выбраны наилучшим образом дагеш. «Свет», «неhора» נהורא: Нун шва, Хей, Вав холам, Рейш камац, Алеф. לה обеспечивается тем, что в каждое мгновение раскрывается новое состояние парцуфа Адам נ, который наполнен воздействиями воинств, ангелов шва. Внутри парцуфа Адам в этих воздействиях раскрывается ощущение существования человеческих душ ה, которое имеет потенциал решения поставленной перед ними задачи ו холам. Каждое мгновение в человеческой душе возникает новое состояние. И, одновременно, в ней продолжает существовать задача, которую она должна решить. Состояние души, ощущение существования, задача, которая должна быть решена, это записи ר, соответствующие Замыслу א всей Игры. Решённая задача это новая запись, возникающая при участии человека.

Эта задача может быть решена в полной мере?

Теоретически – да, но практически – нет. Что такое полная мера, мы не знаем. Полная мера это совершенство записи. Совершенство записи как мы можем постичь?

Когда говорится: задача решена. Как это понимать?

Это означает, что человек понимает, что всё вокруг него – Барух ХАшем. И Он Великолепен, Один, Единствен и Он Есть Всё. И этому радуется.

«От себя», «ми-гарма» מגרמה: Мэм хирик, Гимель дагеш патах, Рейш шва, Мэм камац, Хей дагеш. נהורא, раскрытие парцуфим, которые являются записями, в ощущениях душ происходит внутри единой системы Малхут מ хирик и определяется системой управления. Каждая следующая נ выбирается ג. И процесс управления ג абсолютно совершенен дагеш и полностью настроен на обеспечение патах. Каждое новое состояние נ, выбираемое из совокупности непознанной нами совокупности грядущих מ хирик, выбирается, как следствие действия общей системы управления ג дагеш с целью обеспечения совершения человеком его собственных духовных усилий патах. При этом, опять таки, то, что выбирается, является записью ר, в которой снова раскрываются воздействия шва, представляющие собой конкретное раскрытие внутри מ решиму, служащих целям камац, и порождают соответствующие ощущения ה дагеш. Всё это говорится относительно парцуфа. Почему слово «гарма» это «себя»? Управление собой. Управление созданным. При этом управление является неотделимой частью самого Творения. Раскрывающееся в результате управления ה раскрывается внутри самого «себя». Как это объяснить? Мы сейчас говорим не о себе. И говорить, что оно открывается внутри или снаружи, мы не можем. Почему «себя»? Потому что всегда говорится, что Творение есть Моё Имя, это есть Я. Это то, как вам Я Представляю Себя. Поэтому даваемая картина, ощущение жизни даётся из «себя», как часть «Себя».

«Причина», «горэм» גורם: Гимель, Вав холам, Рейш цэйрэ, Мэм софит.

Это определение системы управления решиму, которое раскрывается в ם.

Дагеш в буквах это то, что изначально записано, как наполненное, и таковым совершенством является всегда, но Творением не ощущается?

Конечно. Здесь говорится, что всё, что, как ה воспроизводится, во-первых, является дагеш, а, во-вторых, есть неотъемлемый элемент, внутренняя составляющая מ, которая являет собой совокупность ר, выбираемую ג. Это есть причинно-следственная связь появления ה, но она из «себя». Единственный источником продуцирования ה – изнутри того, что является данным людям Его, Барух ХАшем, Представлением о Себе.

«…несмотря», «ве-аф» ואף: Вав шва, Алеф патах, Фей софит. То, что является задачей всего Творения ו, обеспечивается воздействиями шва, Замыслом Творения א патах соединено с тем, что является неисправленностью, как таковой ף. Задача соединения неба и земли ו, которая пронизывает всё Творение, решается исключительно в воздействиях шва, которые, как существующие воздействия на человека, записаны и раскрываются во всех состояниях парцуфим Адама. При этом поставленная задача ו, которая должна быть решена путём организации воздействий шва, Замыслом Творения א патах в обязательном порядке связана с личной неисправленностью, бесконечностью кли человека ף. И это, «несмотря», что ף, א патах, ו шва. Для того чтобы попасть в цель, нужно оттянуть тетиву. И в этом проявляется Замысел Творения. Поэтому ו шва, א патах, ף. Слева направо: неисправленность, духовная ненаполненность человека ף и, несмотря на неё, является тем, откуда он, в соответствии с Замыслом א патах, должен прийти к соединению неба и земли ו шва.

«…на то, что», «аль» על: Аин патах, Ламед. Для того чтобы из ף получить ו, должны быть организованы шва, представляющие собой ע патах, соединённые с бесконечной точностью Замысла по реализации Игры ל. Это על ואף.

Всё Творение пронизано задачей соединения неба и земли ו шурук. Для установления этого соединения на души людей обеспечиваются воздействия шва. Решение этой задачи ו шва Замыслом Творения א патах, направленным на генерацию собственных усилий, связано с неисправленностью и абсолютной испорченностью личного духовного кли человека ף. Помимо того, что оно ненаполнено, оно спускается бесконечно вниз.

«…приходит», «гавдата» גבדאתא: Гимель камац, Вет, Далет дагеш шва, Алеф камац, Тав камац, Алеф. ף, ו шва в глазах человека превращаются в ע и соединяются с ל, который полностью обеспечивает точность всех сочетаний с ע и её сочетание с патах. В результате система управления ג, ориентированная на очищение и возвышение души человека камац, соединяется с ненаполненной Брахой Вет. Внутри ג постоянно раскрывается ненаполненное духовное кли человека ף. Задача ג – порождать, компенсировать и исправлять левые состояния. Система управления ג нацелена на очищение и возвышение души человека камац. Она обязательно включает в себя ненаполненность духовного кли человека ף. В слове «приходит» Бет быть не может, обязательно должно быть Вет. С буквой Бет это было бы слово «пришёл». ג камац, Вет. Внутри ненаполненной Брахи, с которой соединена управляющая система, проявляется картина ד дагеш шва в сторону א. В соответствии с Замыслом א камац, которым существует усилие человека ת камац, соединённое с общим принципом этого Замысла א.

גבדאתא. Первый א это часть Замысла, связывающая возникающие в результате действия системы управления ג картины ד и усилия ת. А второй א обеспечивает общее соответствие всему. Каждый ד является конкретным проявлением א в том смысле, в котором он связан с ת. И всё это вместе объединено в единое следование א, как таковому.

«…со стороны огня», «ми-ситра де-эша» מסטרא דאשא. «Со стороны», «ми-ситра» מסטרא: Мэм хирик, Самех дагеш хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. Все приходящие в результате действия системы управления картины «приходят», как соответствующие записи Малхут, соответствующие участки общей системы מ, в которых, с одной стороны, присутствует сокрытие ס, а, с другой стороны, наполнение ט. Даваемое Всесильным, Барух ХАшем, наполнение даётся в виде воздействий шва. Его Браха проявляется в шва. Это то, что Им Записано, как постоянная поддержка нас. Он нам даёт возможность для возвышения. Наполнение Им этого мира проявляется именно в воздействиях, раскрывающихся в качестве записей ר камац, соответствующих Замыслу Творения א. «Огня», «де-эша» דאשא: Далет шва, Алеф сэголь, Шин камац, Алеф. Они проявляются в качестве картин ד, наполненных этими воздействиями шва, в соответствии с Замыслом א, направленным на построение человеком третьей линии сэголь, его духовное развитие и рост, в соединении с заведомо созданной для наполнения ש. ש камац это то, что создано, записано и дано. «Эша»: в соответствии с тем, что есть сэголь, есть ש. Все картинки ד шва, в соответствии с Замыслом א, направленным на достижение человеком средней линии сэголь, содержат в себе запись третьей линии ש камац, соответствующую Замыслу א. Третья линия ש существует во всех картинах.

«…который – тьма», «де-иhи хошэх» חשך דאיהי. «Который», «де-иhи» דאיהי: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Йуд, Хей хирик, Йуд. Все ד, в которых записана ש, совершенны дагеш и наполнены воздействиями шва. Эти воздействия, в соответствии с Замыслом א хирик непостижимым образом י превращаются в ощущения существования ה хирик. Как всё это вместе происходит, непостижимо י. Раскрывающиеся картинки ד с заложенными в них воздействиями шва, в соответствии с непознанным нами Замыслом א хирик непостижимым י для нас образом трансформируются, превращаются в наше собственное существование, ощущение ה хирик, что осознано, как это делается, никоим образом י быть не может. «Тьма», «хошэх» חשך: Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. «Де-иhи» «хошэх», потому что в каждой картинке обязательно существуют חשך. Почему ד дагеш через אי превращается в наше ה хирик, י? Именно потому, что в ד существует ח холам. Присутствующая в ней изначально неисправленность. Очнулись, неисправлено. Осознали, исправили. Снова от созерцания этого мира очнулись, осознали неисправленность, исправили. Всё начинается с того, что раскрытие каждой новой картинки начинается с неисправленности, с прегрешения ח холам. Тем не менее, внутри себя она содержит запись ש сэголь, а она, в свою очередь, содержит запись ך софит шва, бесконечного кли и воздействий.

«…ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит со стороны огня, который – тьма». С одной стороны, мы говорили: каждое следующее состояние оживает вследствие того, что на нём останавливается Взор, Барух ХАшем, и произносится соответствующая Команда. С другой стороны, светом от Творения автоматически оно не наполняется. Светом от Творения оно наполняется только в его собственных усилиях, приходящих «со стороны огня». «Эш» это огонь снизу вверх. Это ש, которая должна быть наполнена, в соответствии с Замыслом א. Тогда картина этого мира ד освещается, наполняется светом Творения. Свет Всесильного, Барух ХАшем, раскрывается усилием Творения. Но пламя «эш» поднимается «со стороны» тьмы. Потому что в ней есть сокрытие и חשך. Когда мы все-таки потихонечку ך подрабатываем, наполняем ש, ח и приходим к освещению אש.