Зоар Брейшит 332-4

Зоар Брейшит 332-4

 

 

332. И он (свет) называется день, и назвал его – «день». И она называется ночь, как то, что написано (Брейшит, 1): «И назвал Б-г свет днём и т.д.». И что такое «тьма» (хошэх חשך)? Это – тьма, которая держится за ночь (ахид ле-лайла אחיד ללילה), ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит со стороны огня, который – тьма. Но тьма – до того, как засветится со стороны дня. День посветит для ночи. А ночь не засветит до времени, о котором написано (Теhилим, 139): «И ночь, как день засветит (лайла ка-йом йаир לילה כיום יאיר), как тьма, так свет».

«Но», «аваль» אבל: Алеф хатаф патах, Вет камац, Ламед. Интересное слово «аваль». «Аваль» напоминает ниппель, клапан. Справа налево он написан таким образом, что Замысел א реализуется через ненаполненность Брахи Вет в точном расчёте ל этой ненаполнености и всего остального. А это означает, что слева направо это обязательно должно быть преодолено усилием. Замысел Творения א, направленный на самосовершенствование, на генерацию самим человеком усилия патах в заложенных для этого воздействиях хатаф реализуется посредством раскрытия в Замысле ненаполнености Брахи Вет, которая в каждый момент времени соответствует тому, что человек должен сделать, чтобы стать чище и выше камац. И относительно каждого мгновения существования человека, его души, парцуфа Адама в том или ином состоянии это точно рассчитанная позиция ל. Почему это «но»? Потому что это אבל, а слева направо לבא автоматического постижения нет. Это как установка ниппеля. Входит он легко. Для движения назад нужно усилие. Самостоятельно обратно он не выходит. Как воздух: он входит, но не выходит, «но».

«…тьма», «хошэх» חשך: Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. Для того чтобы передаваемая Творению Браха, Любовь, которой всё конструируется, генерируется, сочетается и структурируется, работала, обеспеченная точность её ненаполняемости в каждой точке Творения базируется на записанном в этой точке уровне прегрешения ח холам. И, кроме того, он соединён с записью ש сэголь и записью ך шва. «Тьма» это прегрешение ח, содержащее в себе запись его преодоления ש сэголь, соединённую с действующим на данный момент необходимым для его преодоления наполнением или ненаполненностью кли человека ך, существующего в создаваемых для этого записях воздействий шва.

«Но тьма», «аваль хошэх». אבל соединяются, как חשך. ל соединяет ח с ב. Но ח внутри себя несёт ש, соединённую с ך. Таким образом, ךשח через ל соединяется с Вет, Вет наполняется, א. Конструкция совершенно понятна.

«…до того, как засветится со стороны дня», «ад де-итнеhэйр ми-ситра де-йом» עד דאתנהיר מסטרא דיום. «Хошэх» мы ощущаем, как неисправленность текущего существования, окружающего нас мира. Это записано «до того, как», «ад» עד: Аин патах, Далет.

«…засветится», «де-итнеhэйр» דאתנהיר: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Тав шва, Нун шва, Хей цэйрэ, Йуд, Рейш. ד в слове עד дагеш, который обеспечивает шва, в соответствии с реализацией Замысла א хирик, с точки зрения раскрытия и наполнения содержащегося в нём постоянного условия осуществления человеком собственных усилий ת шва, всегда соединяющее Замысел и состояние парцуфа Адама и как состояние парцуфа Адама реализующееся. Между Замыслом א хирик и парцуфом Адама נ шва всегда стоит ת шва, как смысл проявления Замысла в виде парцуфа Адама. Замысел мог проявиться, как замечательное состояние Творения с заранее созданными свойствами, которое любит, обожает, человек, как кукла, которая постоянно любит. Но это же не так. Замысел и נ соединены ת. Иначе Игра относительно Творения не была бы автономной. Или Творение относительно Игры не было бы самостоятельно. נ шва реализуется, как ощущение жизни ה цэйрэ, что непостижимым образом י в любом случае представляет собой решиму ר.

«…со стороны», ми-ситра מסטרא: Мэм хирик, Самех дагеш хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф. Решиму ר соединены в единую систему מ, о которой изначально у человека нет никакого постижения хирик. В מ всегда, как запись, обеспечивающая все условия или параметры самостоятельности человека, как Творения, свободу воли, присутствует ס дагеш хирик. При этом ס внутри содержит постоянное наполнение, помощь ט, позволяющую человеку в каждый момент времени его преодолевать. Она соединена с воздействиями шва, побуждающими человека к преодолению сокрытия. Всё это представляет собой направленную на его очищение и возвышение камац запись ר, в соответствии с объединяющим всё Замыслом א.

«Дня», «де-йом» דיום: Далет шва, Йуд, Вав холам, Мэм софит. И при этом мы должны помнить, что все картины этого мира ד шва непостижимым образом י соединены в единую замкнутую систему ם, целью которой является соединение неба и земли ו холам.

«День посветит для ночи», «йом наhэйр ле-лайлаh» ללילה נהיר יום. Существующая замкнутая система ם непостижимым образом י в соединении с постоянно решаемой внутри неё задачей соединения неба и земли ו холам, представляет собой «посветит», «наhэйр» נהיר: Нун камац, Хей цэйрэ, Йуд, Рейш. Задача, непостижимым образом соединённая в систему записей יום, в каждый момент времени решается путём выбора нового состояния парцуфа Адам נ. Замкнутая система записей, представляющаяся нам совершенно иной, нежели она является внутри, в каждой точке содержит в себе задачу ו холам. Она решается выбором в каждое мгновение состояния парцуфа Адам נ, с точки зрения обеспечения очерёдности выбора решения общей задачи камац, слева направо, снизу вверх. Он соединён с ощущением жизни ה цэйрэ. Внутри נ существует היר. «Для ночи», «ле-лайлаh» ללילה: Ламед шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед камац, Хей. Решение задачи соединения земли внутри замкнутой системы יוםамкнутой она представляется только нам. В действительности она разомкнутая) происходит путём выбора каждое мгновение парцуфим Адама נ, сопряжённых с ощущением существования человека ה цэйрэ, тем не менее, непостижимым образом י являющихся записью ר. Она наиточнейшим образом, с учётом Высочайших истин ל выбирается, с точки зрения необходимых воздействий шва, а также, с точки зрения такой же точно высоты расчёта ל действий отвечающего на эти воздействия человека патах, непостижимым образом י для выбора записей всех воинств шва, в каждом конкретном случае действующих, как точное определение ל состояния существования человека ה, отвечающего Замыслу камац.

Парцуфим Адама נ в каждое мгновение выбирается из состояния «ночи», «ле-лайлаh». А это означает, что сначала производится расчёт ל необходимых воздействий шва, затем, как на них должен реагировать человек ל патах. Один постоянно рассчитывает все возможные воздействия на человека в настоящее время и в дальнейшем. Второй счётчик, обеспечивающий патах, рассчитывает реакции человека на воздействия на протяжении всей его жизни. При этом оба этих генеральных счётчика непостижимым образом י соединены с конкретным счётчиком, считающим каждое мгновение ל камац, реализующееся в нас, как ה.

«…для ночи. А ночь», «ле-лайлаh ве-лайлаh» ולילה ללילה. Почему «ночь» здесь повторяется два раза? Здесь написано, что, с одной стороны, решается задача постоянного выбора воздействий, а, с другой стороны, этот же алгоритм обеспечивает точность соединения נ и их связность друг с другом.

«…не засветит», «ло наhэйр» נהיר לא: Ламед камац, Алеф; Нун камац, Хей цэйрэ, Йуд, Рейш. Точный расчёт ל камац, ה, этот ל всегда соответствует Замыслу א. Им выбирается каждое состояние נ, внутри него раскрывается состояние ה, чудесным образом י представляющим собой решиму ר.

«…до времени», «ад зимна» זמנא עד: Аин патах, Далет; Заин хирик, Мэм шва, Нун камац, Алеф. Человек их ощущает, как ע патах, ד, раз и навсегда введённые единым импульсом ז хирик, записанные, как все точки Малхут מ, содержащие в себе записи воздействий шва. В действительности они являются записями парцуфим Адама נ, каждая следующая из них соединяется с каждой предыдущей в целях исполнения содержания камац, в соответствии с Замыслом א. «Время» это перебор состояний парцуфа. זמנא это арамит, на иврите זמן: Заин, Мэм патах, Нун софит. Для нас «время» - переход от картинки к картинке. Московское. А для кого-то перебор картинок – лондонское. Перебор лондонских картинок представляет собой лондонское время.

«…о котором написано», «ди-хтив» דכתיב: Далет дагеш хирик, Хаф шва, Тав хирик, Йуд, Вет. Перебор всех состояний парцуфа Адам представляет собой наполненные совершенные картины этого мира ד дагеш хирик, соединённые с состоянием ненаполнености души человека Хаф и оказываемыми на него воздействиями шва с целью пробуждения, реализации имеющейся внутри этой ненаполнености записи об усилии ת хирик, непостижимым образом י представляющим собой ненаполненность Брахи Вет. Почему «хтив» כתיב это «записывать»? Слово «записывать» соединяет цель с текущим состоянием. Текущее состояние Вет непостижимым образом י через ת соединённое с כ. Есть пояснение: как отсюда дойти до цели. От текущего состояния Вет до Каф. Это ית. Человек это пишет сам, постоянно воссоздаёт. Вет превращается в Бет, ית, Каф. Каждое мгновение нам в совершенстве даётся картинка ד хирик, обеспечивающая соединение с целью Каф от текущего состояния Вет.

«И ночь», «ве-лайла» ולילה: Вав шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед камац, Хей. Как соединение ו в воздействиях шва, обеспечиваемое совершенством выбора ל наших текущих и общих состояний ה.

«…как день», «ка-йом» כיום: Каф патах, Йуд дагеш, Вав холам, Мэм софит. Даваемые нам в точности их выбора ощущения должны нам обеспечивать постоянное наполнение כ патах, которое является результатом решения постоянно действующей задачи ו холам внутри системы Малхут ם.

«…засветит», «йаир» יאיר: Йуд камац, Алеф хирик, Йуд, Рейш. Это представляет собой реализацию непостижимым образом י камац общего Замысла Творения א хирик, как совершенно для нас непостижимый י перебор записей ר.

«…как тьма», «ка-хашэха» כחשכה: Каф патах, Хет хатаф патах, Шин цэйрэ, Хаф камац, Хей. «…так свет», «ка-ора» כאורה: Каф камац, Алеф, Вав холам, Рейш камац, Хей. Записи «ка-йом», «йаир» непостижимым образом י даются так, что обеспечивают достижение цели כ патах в «хашэха» חשכה, כ камац в «ора» אורה. «Ка-йом» непостижимым образом י вытекает из реализации Замысла в сценарии камац, как непредставимый нами перебор решиму, приводящий к наполнению, исходя из начальной записи прегрешений «тьмы», «хашэха» חשכה. И к наполнению путём реализации этого Замысла в виде выполнения задачи соединения неба и земли, содержащейся в записях нашего существования, «света», «ора» אורה.