Зоар Брейшит 333-1

Зоар Брейшит 333-1

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_032.gif

333. Раби Элазар прыгнул (поспешил) сначала и прокомментировал (дараш דרש): «Голос Б-га (Употр. Четырёхбуквенное Имя) на водах, Б-г (употр. Имя «Э-ль») Славы загрохотал (hирим הרעים), Б-г (Употр. Четырёхбуквенное Имя) – на водах многих». «Голос Б-га» - это голос верхний, который назначен над водами (руководить водами), которые тянутся от уровня к уровню, до того, что собираются в место одно, в собрание (кинуфия כנופיא) одно. Тот голос верхний посылает (мешадер משדר) те воды по дорогам их, всякого – по пути его, как тот садовник (ганана גננא), назначенный над водами, [чтобы] посылать их ко всякому месту, как видится ему. Так – голос Б-га, назначенный над водой.

«Раби Элазар прыгнул (поспешил) сначала и прокомментировал». «Раби Элазар кафац бе-кадмэйта ве-дараш» רבי אלעזר קפץ בקדמיתא ודרש.

«Раби», «учитель» רבי: Рейш патах, Бет хирик, Йуд. Фактически, слово «раби» это содержащаяся в записях ר патах, раскрывающихся для нас непостижимым образом י Браха ב хирик. Чтобы обеспечить раскрытие записей ר в соответствии с побуждающим человека к собственным усилиям сценарием патах, в эти записи помещается Браха ב хирик, которая даётся человеку непостижимым образом י. Это слово «раби». Собственно говоря, «раби», как таковой, является Брахой, которая даётся человеку для того, чтобы он непостижимым образом постигал окружающее. «Элазар» אלעזר: Алеф сэголь, Ламед шва, Аин камац, Заин камац, Рейш. В соответствии с этим Замысел Творения א, существующий, как направленный на достижение человеком собственных духовных действий, постоянной духовной активности сэголь даётся человеку в совершенно точно выверенных ל на каждое мгновение воздействиях шва, которые и должны обеспечить построение человеком третьей линии, которая замыслена, как сэголь. В соответствии с этой точностью воздействий, на человека действительно оказывается постоянное влияние всей системы воздействий ע, в виде которой предстоит окружающий его мир. Всё это соединено вместе и единовременно записано в виде записей ז. Но, как мы видим, эти записи наполнены Брахой: «раби Элазар». Поэтому רר. «Прыгнул», «кафац» קפץ: Куф камац, Фей патах, Цади софит. Раскрывающееся в этих записях, сам человек ощущает себя, как ק. И это самоощущение исправляющейся души, окружённой миром, в котором эта душа существует, в соответствии с теми картинками, которые возникают внутри записей, эта душа соединена с постоянными свойствами неисправленности Фей, которые характеризуют её состояние. Одновременно она же соединена и с программой её исправления, которая основывается на влиянии двух линий и необходимости человека перехода из линии в линию, из левой в правую, но программа исправления далеко вниз уходит настолько же ץ, как уходит вниз сама ק. Почему «кафац» - «прыгнул»? Потому что соединение ק камац, Фей патах, ץ, эта запись, буквосочетание, слово всё-таки направлено на наполнение ץ. ץ ножкой уходит вниз. Человеку для того чтобы оторваться от земли, исправить ножку ץ, уходящую вниз, необходимы все усилия полностью. Это как бы толчок двумя ногами, наполняющий Фей и ק. Вот почему «кафац» это «прыжок», «прыгать».

«Сначала», «бе-кадмэйта» בקדמיתא: Бет шва, Куф патах, Далет шва, Мэм цэйрэ, Йуд, Тав камац, Алеф. При этом все воздействия, которые обеспечивают человеку его «прыжок», его усилия, это и есть Браха. Если бы Брахой они не были, эти воздействия не должны были привести к намеченному результату. Поэтому Брахой является как сам результат, так и неизбежность его достижения. А, следовательно, Брахой является методика, используемая для достижения человеком результата. Это ב шва. Именно благодаря ב шва обеспечивается ק патах, в котором каждое состояние ק раскрывается, как соответствующая картинка этого мира ד. В которой есть самоощущение самого человека и окружающего его мира, что, собственно говоря, и обеспечивают воздействия шва. Над всем главенствует обуславливающая воздействия Браха. Из предназначения этой Брахи строятся состояния исправляющихся душ, которые для этих душ раскрываются, как ד. Имейте в виду, что не ק в ד, а ד – в ק. Запись ק характеризует неисправленность данной точки. То есть, её потенциальное желание развиваться, её развитие. ק это может быть, как душа человека в мире, так и душа общего парцуфа Адам. Характеризующее парцуф совокупное состояние душ людей это тоже ק. Совершенных среди них нет, все они исправляются. Поэтому не ק исходят из параметра ד, картинки, а раскрывающиеся для них картинки ד исходят из параметра ק. Поэтому קד. Как мы понимаем, всё это соединено в единую систему записей מ цэйрэ, которая непостижимым образом י в каждой точке трансформируется, как возможность человека совершать собственные действия ת камац. Все קד и מ соединены в מ. А если мы посмотрим, то записи ד и связанной с ней ק каждое мгновение предоставляют человеку возможность ת. И, собственно, для этого они и записаны. Очень важно понять, почему между מ и ת стоит י, а до מ стоит ד и ק. Непостижимостью י является то, как записи превращаются в то, что есть не запись, а есть как бы произвольное творчество самого человека, его собственные действия, его собственная любовь. ת непостижимым образом י во всех точках מ существует как то, что человек должен сделать в каждой картинке ד, в соответствии с его состоянием ק, отвечающим записи א. «Бе-кадмэйта». Рассказ о том, как неисправленность чудесным, непостижимым образом превращается в усилие человека, а, несмотря на это, даётся ему в записях.

«…и прокомментировал», «ве-дараш» ודרש: Вав шва, Далет камац, Рейш патах, Шин. Каждая ת имеет целью ו. ו в каждом состоянии складываются в единый ו и соединяют всё Творение в целом. Человек восхищается Всесильным, всё наполняет Им, и это ו. И тогда всё Творение обретает смысл с точки зрения достигнутого результата. А ו шва это общий Замысел того, что в каждой реализации, в каждом мгновении Творение должно достигать своей цели. Вся Игра должна развиваться таким образом, что постоянно всё должно быть ו, обеспечиваемым шва.

«И растолковал», «и прокомментировал», «ве-дараш». Почему «дараш» דרש: Далет камац, Рейш патах, Шин это «растолковать», «комментировать»?

Потому что из ר вытекает ד и с ним соединяется ש?

Ну, да. Слева от ר стоит ש, справа от ר стоит ד. «Комментировать» означает постигать, то есть понимать, что происходит. Понимание это здесь есть то, что ד есть ר, а постижение ר происходит путём наполнения ש. Поэтому «дараш» или «драш» это толкование, приближение к постижению. Толкование означает понимание. Спрашивается, почему не «радаш»?

 Человеку даётся не ר, человеку даётся ד, которая человеком должна быть истолкована, как ר, что может быть сделано исключительно при наполнении ש. И поэтому «толкование» записано в том виде, в котором, как «толкование», оно должно быть исполнено слева направо. Это аналогично тому, что нам сначала дали бы запись: «корова, ведро, молоко, пить». А это означало бы «вкус молока». То же самое «толкование»: это דרש. Чтобы выпить это молоко, для того, чтобы почувствовать его вкус, нам надо наполнить ש, чтобы понять, что всё вокруг есть ר, чтобы оценить это, как ד, чтобы наполнить ד, растолковать. Мы же помним, что мы читаем о том, как душа исправляется, как она трансформируется. Как неисправленность и запись окружающего мира соединены вместе, и дают возможность для собственных усилий человека. А всё это происходит, как процесс «толкования». И всё это объединяется в единую дорогу, по которой, возвышаясь, идёт душа человека, как ו шва, в воздействиях, которые обеспечивают «дараш». Ведь шва это ד, ד это ר, цель ר это ש.

«Голос Б-га на водах», «коль Хай аль hа-маим» הי על המים קול. В связи с чем «толкование» или соединение всего со всем в человеке записано, как «Голос», «коль» קול: ק, ו холам, ל. Каждая запись души человека ק несёт в себе задачу, которая должна быть решена ו холам, соединённую с точнейшим расчётом всего со всем ל, позволяющим, в конце концов, сделать «дараш», слева направо «шарад». И всё это есть существующая конструкция. Так как всё представляет собой систему записей, которые должны быть наполнены, то это вся конструкция, которая существует, которая записана, как יה, и ощущается, как וה. А нам она даётся, как «на», «аль» על: ע патах, ל. При этом «водах», «hа-маим» המים: Хей патах, Мэм камац, Йуд хирик, Мэм софит. И даваемая нам

ה нижняя всегда нам даётся, как ה патах, которая всегда является отображением соответствующей точки, соответствующей позиции внутри מ, которая выбирается, как камац и ощущается, как ים. Постоянное установление ו между ה нижняя и ה Высшая, то есть то, что мы должны всё воспринять, радоваться и веселиться, это делать нас заставляет ע, которая совершенно точно рассчитана ל, что заставляет нас или позволяет нам прийти к выводу, что הוה это ни что иное, как ה патах, מים. То есть, ה нижняя соединяется с ה Высшая, потому что ה нижняя выбирается из מ, а представляется, как ם.

«Б-г Славы», «Эль hа-кавод», אל הכבוד. Помимо всего этого Замысел, который реализуется с целью нашего исправления, совершенно точным образом выверен, рассчитан и наилучшим образом воплощается. Это «Эль» אל: Алеф цэйрэ, Ламед. «Эль», Двухбуквенное Имя Всевышнего, Барух ХАшем. Как и всякая буква есть Его Имя, так и всякое слово, и всякое Имя. «Ха-кавод», הכבוד: Хей патах, Каф камац, Вет, Вав холам, Далет. Для этого цэйрэ отображается, как ה патах, содержащая в себе потенциальное наполнение כ.

«Загрохотал», «hирим» הרעים: Хей хирик, Рейш шва, Аин хирик, Йуд, Мэм софит. «Грохот» это сильный звук. Помните, что я вам говорил по поводу молнии, грома?

Да. Частота переключения записей, ввод и переключение записей.

Рассчитывается состояние ה, которое должно быть достигнуто. В соответствии с этим указывается ר шва, которая обеспечивает עים в картинах этого мира. «Грохотом» устанавливаются записи, которые ведут к определённым состояниям.

«На водах многих», «аль маим рабим» רבים מים על. Это вытекает из общей структуры יהוה, которая действует, как «аль» על: Аин патах, Ламед в системе «маим», «воды» מים: Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит. А ם в свою очередь, представляет собой «многие», «рабим» רבים: Рейш патах, Бет хирик, Йуд, Мэм софит. הוה есть отображение общей системы, которая каждое мгновение работает, как реализация какой-либо точки מ в ощущениях нами конкретного мира מים. Тогда само существование замкнутого мира ם является основой для того, чтобы ה нижняя всегда отличалась от ה Высшая. А всё это обеспечивается соответствующим выбором записей ר для раскрытия, которые обеспечивают усилия человека патах, соединённого с Брахой ב, которая человеком до того, как он её не наполнит сам, и хирик поднимется в дагеш, непостижима, ים. Оформлена, как этот мир.