Зоар Брейшит 333-2

Зоар Брейшит 333-2

 

https://www2.kabbalah.com/k/zimg/zohar_gif/012/012d_032.gif 

 

333. Раби Элазар прыгнул (поспешил) сначала и прокомментировал (дараш דרש): «Голос Б-га (Употр. Четырёхбуквенное Имя) на водах, Б-г (употр. Имя «Э-ль») Славы загрохотал (hирим הרעים), Б-г (Употр. Четырёхбуквенное Имя) – на водах многих». «Голос Б-га» - это голос верхний, который назначен над водами (руководить водами), которые тянутся от уровня к уровню, до того, что собираются в место одно, в собрание (кенуфия כנופיא) одно. Тот голос верхний посылает (мешадер משדר) те воды по дорогам их, всякого – по пути его, как тот садовник (ганана גננא), назначенный над водами, [чтобы] посылать их ко всякому месту, как видится ему. Так – голос Б-га, назначенный над водой.

«Голос Б-га» - это голос верхний, который назначен над водами», «коль hай да коль илаа димемана аль hа-маим» קול הי דא קול עלאה דממנא על המים. По Его Решению, Его Словами Происходит формирование, перебор решиму. «Его Голос - над водами». «Это голос верхний». И воды тянутся от уровня к уровню, от одного витка спирали к другому. От уровня к уровню Его Голосом Устанавливаются рисунки, которые переходом от одного рисунка к другому, от уровня к уровню, постоянно меняются и всё время стремятся «в место одно», в текущую реализацию.

«…до того, что собираются в место одно, в собрание одно», «де-нагдин мидарга ледарга ад де-митканшэй лаатар хад бе-кенуфия хада» דנגדין מדרגא לדרגא עד דמתכנשי לאתר חד בכנופיא חדא. В текущую реализацию, «в собрание» «би-кенуфия» בכנופיא: Бет хирик, Каф шва, Нун, Вав шурук, Фей шва, Йуд, Алеф. «Кенуфия» это состояние Фей, которое обязательно, непостижимым способом в реализации Его Замысла יא должно раскрыться в виде соединения неба и земли ו шурук, которое будет соответствовать рисунку парцуфа Адам נ, который для того, чтобы достичь наиболее полного наполнения души человека כ. является наилучшим.

«Раби Элазар прыгнул (поспешил) сначала и прокомментировал». «Раби Элазар кафац бе-кадмэйта ве-дараш» רבי אלעזר קפץ בקדמיתא ודרש. «Раби», «учитель» רבי: Рейш патах, Бет хирик, Йуд. Это означает следующее; все записи ר, которые Уготованы Всесильным, Барух ХАшем, нам в наследие для того, чтобы в раскрытии этих записей мы осуществляли собственное духовное развитие, движение слева направо патах, наполнены Брахой ב, которая, в связи с тем, что зачастую соответствующие усилия сделать мы не можем, от нас скрыта хирик. И всё это соединено вместе Его бесконечной Мудростью י, которая нами непостижима. «Элазар» אלעזר: Алеф сэголь, Ламед шва, Аин камац, Заин камац, Рейш. Эта Мудрость י это совокупность наполненных Брахой ב записей ר представляет собой Его Замысел א, направленный на достижение нами усилия в трёх линиях сэголь. И этот Замысел в каждое мгновение реализуется совершенно точно ל шва, в полном соответствии с абсолютной точностью Его Планов реализоваться, как воздействия на нас, в виде самих воздействий ע, которые наполняют рисунки ר. И именно это сочетание ל шва, ע камац представляет собой Браху в слове «раби» записанную, как ב дагеш хирик. В чём, собственно говоря, Браха? Браха заключается в том, что как бы действительность нами ни ощущалась, она представляет собой бесконечную Любовь в каждое мгновение её реализации. Каждое мгновение наполнено Его Любовью и совершенством. И рассчитывается всё именно для того, чтобы мы ощущали это, как воздействие. Бесконечной точностью, совершенством, которое доступно только Ему, Барух ХАшем. Это ל шва. ל шва реализуется, как ע камац. Как Его Воздействие, направленное на достижение нашего исправления и возвышения. Изначально всё это вместе, как таковое, скомпоновано в единое целое, в единую систему записей. Поэтому два слова «Раби Элазар» представляют собой описание Брахи, которой наполнена сама система записей. Все записи Созданы, наполненные Брахой в непостижимом, недоступном нам соединении. И они реализуются в соответствии с Его Замыслом, который направлен на наше возвышение. И в точном соответствии с этим Замыслом проявляются наиточнейшим расчётом, в эту систему записей соединённые воедино изначально, как воздействия на нас. «Прыгнул», «кафац» קפץ: Куф камац, Фей патах, Цади софит. При этом ר в каждый момент представляет собой состояние неисправленности, которое мы имеем, как состояние этого мира, как состояние парцуфа Адам ק камац. Каждая следующая буква является вложенной в предыдущую программой. Если мы погрузимся в любую точку ר, мы увидим, что она представляет собой совокупность записей, которые характеризуют парцуф Адама или ק. В соответствии с системой, представляющей собой «раби», и системой, которая называется «Элазар», каждая ק наполнена абсолютным совершенством. Ведь «раби» это совокупная система, наполненная Брахой, Его Любовью, непостижимым образом просто всё вместе соединённое. И «Элазар» это Его Замысел, реализованный с совершенной точностью, как система воздействия, которая изначально как записи и зафиксирована. И система воздействия в каждый момент времени, в каждой точке записи раскрывается, как таковая, как ע. А что же эта система воздействия представляет собой, как её ощущает парцуф, как её ощущает душа человека? Она представляет собой ק. Он её ощущает, как ק. Бесконечное сочетание желаний, на которое воздействует эта система. И эта бесконечная система желаний в каждом следующем мгновении выбирается именно такой, какой представляет собой абсолютное совершенство с точки зрения всего пути к исправлению ק камац. Спрашивается, а что, собственно говоря, приводит, что является внутренним потенциалом, который заставляет ק ощущать, как ק, который парцуф Адама заставляет ощущать самого себя, как бесконечную систему собственных желаний? Его неисправленность. Это запись его духовного несовершенства, которая введена в него и содержится внутри каждой души Фей. То, что исправимо и должно быть исправлено, но пока ещё не исправлено. Хотя бы минимальным отображением осознания, что всё вокруг есть Он, Барух ХАшем, Пей пока ещё не стало. Что такое в действительности Пей? Это первая буква слова «паним». В любом случае это уже зеркало, в Пей уже можно отразиться. Пей уже означает осознание, восприятие и оправдание того, что всё вокруг есть Он. Какой уровень Пей - это другой вопрос, но Пей это уже наполненное духовное состояние. Насколько оно наполнено, варьируется от человека к человеку, от момента к моменту, от рисунка к рисунку. Но это уже осознание того, что всё вокруг есть Он, это отражение в твоей душе того, что должно отразиться, как Он. А Фей это ненаполненное, не достигнутое состояние Пей. Именно это ненаполнение является внутренним содержанием ק. Но Фей содержит в себе запись, букву ץ. Это то, что в воздействиях левой и правой линий должно привести к движению слева направо. Это то, что вложено, как исправление из состояния абсолютной неисправленности. Это Цади софит. Почему здесь не иная буква? Нет никакого другого продолжения слова, а слово завершается на Цади софит? Потому что это запись, которая как действие, как её наполнение ещё не реализовалась. Это данная Браха. Яблоко в руку дано, но человек пока ещё его не надкусил, сладости он не ощутил. Поэтому Цади софит. Ножки צ, которая по строчке идёт слева направо, ещё нет.

«Сначала», «бе-кадмэйта» בקדמיתא: Бет шва, Куф патах, Далет шва, Мэм цэйрэ, Йуд, Тав камац, Алеф. Прежде мы разбирали ר. Здесь мы смотрим, а что же представляет собой Браха, которой наполнена каждая точка системы записей, воды? Собственно, 333-й пункт нам и рассказывает о системе вод, о системе записей, которая создана для нашего очищения и возвышения. Браха ב, которая наполняет всю систему записей, реализуется, как воздействия шва, направленные на влияние на парцуф Адама в том его виде, в котором в текущем состоянии раскрытия записей он проявляется, как ק. И каждое мгновение это ק, необходимый нам для совершения патах. Эта Браха реализуется, как наше состояние души, а нами она ощущается, как ד, наполненная данной нам системой воздействий шва. При этом каждое мгновение ד представляет собой наше ощущение состояния мира קדמ. Это слово «кадмон», «начало», потому что физическое ощущение окружающего мира строится именно от состояния души, от состояния системы желаний, начинается с буквы ק. «Сначала» оценка того, что человек представляет собой. Это рисунки того, что в нём есть внешнее и внутреннее, точно соответствующие состоянию, которое есть ק. Затем это точка внутри מ, определяемая, как цэйрэ. Как то, что как воздействие двух линий нам необходимо для исправления. Эти буквы קדמ для нас абсолютно непостижимым образом י представляют собой то, что нам необходимо для совершения нами усилия ת. Это то самое ק, которое в דמ одевается таким непостижимо точным образом י, что соответствует тому, что нами должно быть сделано, как ת, в соответствии с א.

В слове «раби» есть ר, ב хирик, י. ב хирик заключается в том, что Браху, которой наполнено всё, мы понимаем не всегда. И поэтому ב нам расшифровывается, как «бе-кадмэйта». Что представляет собой ב? Браха. Браха представляет собой Любовь, которой всё пронизано и всё соединено. А эта Любовь раскрывается, как изначальный Замысел. Это как воспитание ребёнка. Любящие родители ребёнка пытаются не травмировать, а всегда точно подводить его к тому, что для него будет наилучшее, оптимальное для всего того, с чем в дальнейшем он встретится во взрослой жизни. Не травмировать, не препятствовать, а подталкивать его. Если наказывать, то с толком. Если поощрять, то тоже с толком. Это есть Любовь. Она необязательно должна быть постоянным кормлением ребёнка шоколадом. Когда надо, его нужно поправлять, когда надо, нужно наказывать. Вот это и есть – воспитать его Любовью. Потому что Любовь проявляется в том числе и в строгости, и в ограничениях, и так далее. ב шва это и есть такая Любовь. Она проявляется в том, что изначально вся система воздействий на человека строилась от его внутреннего состояния. И это записано, как קדמ. А קדמ всё вместе непостижимым образом י соединено, всё одно в другое вложено, что нам совершенно не понять, как это приводит к тому, что мы делаемся лучше, в соответствии с Замыслом. А делаемся мы лучше исключительно собственными усилиями. Поэтому «кадмэйта» это קדמיתא. Так и изначально было задумано, Любовь изначально в этом.

«…и прокомментировал», «ве-дараш» ודרש: Вав шва, Далет камац, Рейш патах, Шин. Почему слово «дараш» דרש это «комментарий»? Потому что картинки, которые нам даются ד, в действительности представляют собой рисунки ר, соединённые с тем, что нам внутри этих рисунков необходимо совершить: достичь наполнения ש. Наполнение ש наполняет рисунки ר и картины ד. И поэтому «комментирует». «Дараш» означает вложение в то, что создано, «комментария».

Почему «друш» или «дараш» это «комментарий»? Потому что каждая картина этого мира содержит в себе полный комментарий совершенства Его Рисунков и заложенного успеха человека в его духовном развитии при условии, что человек будет этим пользоваться.

В слове «дараш» содержатся записи в виде записи буквы ר. То, что человек должен сделать, идея его соединения неба и земли в собственных усилиях, во всём заложена и предназначена к реализации в виде оказываемых на человека воздействий. Здесь этому соответствует буква ו шва. Для построения ו даются шва. Они представляют собой картины ד, в них раскрываются рисунки ר, которые в обязательном порядке ведут к наполнению ש. Наполнение ש даёт ו. Но сами по себе картины этого мира ד, каждая из которых содержит бесконечное количество рисунков ר и является их раскрытием, внутри них содержится предназначение рисунков, для которого они созданы, являются комментарием к самим картинам, а, следовательно, к тому, что являют собой эти картины. А эти картины представляют собой Его, Барух ХАшем, Имя. Поэтому слово «дараш» это «комментарий».

«Голос Б-га на водах», «коль Хай аль hа-маим» הי על המים קול. «Голос», «коль» קול: ק, ו холам, ל. Все вложенные в эти картины задания, которые человек должен исполнить, как שר, опять-таки, представляют собой состояния парцуфим Адама. Каждая картина - это одежда парцуфа Адам, это состояние его души ק, имеющее внутреннюю потенцию для соединения неба и земли ו холам, каждое мгновение точным образом ל соответствующее состоянию, которое выбирается, как каждое следующее.

«Голос» каждое мгновение определяет или является состоянием ק, которое им Назначается и Устанавливается. Сказать, что «Голос» отдельно, реальность отдельно, будет неправильно. «Голос» и есть та реальность, которая Устанавливается. Она представляет собой состояние парцуфа Адам, которое имеет потенцию для соединения неба и земли в абсолютном точном совершенстве и соответствии всего всему.

«Б-га», «Хай» הי: Хей, Йуд. Имя Барух ХАшем. Здесь говорится о том, чтобы мы употребляли Четырёхбуквенное Имя יהוה. Каждый выбор, Установление «Голосом» ק всегда соответствует общей структуре Игры, Четырёхбуквенному Имени. Выбор всегда производится таким образом, чтобы в каждый момент была потенция соединения ה нижней и ה Высшей. И всё всегда производится в соответствии с этим принципом. «На водах», «аль hа-маим» על המים. «На», «аль» על: ע патах, ל. При этом «водах», «hа-маим» המים: Хей патах, Мэм камац, Йуд хирик, Мэм софит.

Каждое состояние парцуфа ק отображает общий принцип. Устанавливаемое состояние парцуфа ק, которое соответствует «Голосу» ל заключается в том, что ו холам в слове «Голос» между буквами ל и ק может быть реализован, как ו между ה нижняя и ה Высшая. Именно поэтому постоянно действует система воздействий ע патах, которая совершенно точным расчётом ל ощущается, как текущее состояние существования ה, которое соответствует определённой точке מ, Малхут, Царства, а непостижимым образом י нами ощущается, как ם.