После Зоар Брейшит 118

 

Как относиться к снам, в том, что приснилось, серьёзное отделять от несерьёзного? Отделять это нельзя. День и ночь – один день. Сон есть продолжение дня. Это всегда продолжение тикуна. Как разделить сны, на которые стоит и не стоит обращать внимания? Здесь должен быть индивидуальный комментарий. Сказать, что на такой-то массив снов внимание обращать надо, а к такому-то разделу снов не надо, нельзя. Сны либо связаны с днём, либо посвящены ему. Они, так или иначе, связаны либо с прошлым, либо с будущим. Во сне иногда могут даваться картины будущего.

Ночь - это начало дня. Что такое провидческие сны? Человеку даётся возможность видеть, что всё связано воедино. Все воздействия во сне так же могут варьироваться и являются такой же учёбой, как воздействия днём. Что означает днём, когда со мной случилось то-то или то-то и то-то, человек сказать не может. Что делать, когда мне хорошо или когда мне плохо? Всё это является единой цепью воздействия только с одной целью – наполнения этого мира Всесильным. То есть во всём, что происходит, Его раскрытия и оправдания. То же самое происходит и ночью. Когда человек спит, есть группа снов, которая даётся в напоминание того, что он не должен ничего бояться. Когда человек спит, ночной кошмар отступит от него точно так же, как от него отступит всё то, что с ним происходит днём. Есть часть снов, которая человеку показывает, что есть связь всего со всем. И ришиму, которые раскрываются ночью, могут быть похожими или отражающими, или предваряющими записями того, что есть день. Иначе говоря, варьирующиеся картины ночью так же, как событийный ряд дня, подразделить нельзя. Днём какие воздействия являются хорошими, а какие плохими, сказать невозможно. Хорошие - все. То же самое как буквы все хорошие, так и сны. Плохих снов просто нет. Плохие сны даны для того, чтобы человек понимал, что это сон. А хорошие или идущие вперёд сны даны человеку в помощь, чтобы он видел, что это единая ткань записи. Сны бывают очень реальные.

 

Песах: פּסח. Песах переводится, как «уста говорящие». Песах – это Чудо. Когда происходит наполнение, совершается соединение с ח. Тогда прегрешение становится чудом, и ס исчезает. ח – это ощущение окружающего мира, в котором существует его наполнение Всесильным. ח – это конвертор. ח либо грех, либо наполнение Чудом Всесильного, произведение Его Чуда. Народ до конца неисправлен. При этом ח от פּ отделяет ס. Совершается Чудо Всесильного: народу даётся возможность произвести усилие. Без ס нет чуда. Для того чтобы פּ наполнилось Светом Всесильного и исправилось, усилие должно быть сделано из полного сокрытия. И поэтому усилие народа Израиля, которое тут же награждается Чудом Всесильного, слева направо: через ס наполняет פּ. Слово пишется справа налево, при движении сверху вниз. И оно раскрывается слева направо, при движении с запада на восток. Поэтому, когда мы говорим о том, что такое Песах – это то, что должен сделать народ, чтобы получить награду в виде наполнения Всесильным פּ. Но это наполнение – Созданная Им запись, чтобы она была достигнута через ס путём получения народом Израиля Чуда ח от собственного усилия по её наполнению. Что такое ח? Маленький импульс снизу даёт бесконечное раскрытие сверху: ח раскрывается и наполняется светом. Чудо – это когда результат во много крат превосходит усилие.

Если человек делает бесконечные усилия в другом направлении и Ему навстречу не идёт, то, что Даёт Всесильный, никакое его усилие обеспечить не может. При этом он ничего не получает. Поэтому усилие, которое направлено к Нему, Он Наполняет Светом: происходит Его Чудо ח, которое через ס, через преграду, которая существует, наполняет פּ. И это Песах פּסח. Запись, Созданная для того, чтобы это произошло.

Усилие - не попытка преодоления сокрытия. Точка внутри, состояние этого мира, в котором есть нахождение Всесильного и признание Его существования – это פּ. Оно не исправлено, но Всесильный в нём уже есть. Есть нахождение, установление, признание как безусловного факта: Он внутри нас, внутри этого мира. И в этом פּ в целом существует всё: и нежелание это признать, и будущий тикун впереди, и всё остальное. Но уже есть פּ,  точка внутри. Но этот פּ достигнут тем, что, несмотря на то, что существует ס, есть Чудо Всесильного, направленное навстречу усилию народа Израиля. И это ח. Запись Песах сделана для того, чтобы она была раскрыта как פּ,ס,ח. Песах: сделай усилие и произойдёт чудо - увидишь, что есть Всесильный.

Само слово Песах есть результат усилия. Поэтому как таковое справа налево оно не комментируется. Его можно комментировать справа налево только в случае, когда человек его воспринимает с учётом того, что результат достижим слева направо. Оно – это слово – имя процесса. Праздник Песах имеет имя записи, которая, несмотря на неисправленность самой души и окружающего, символизирует процесс усилия и его вознаграждения.

Представьте себе: это запись великолепного вида с последнего этажа здания, который, если ты на него поднялся по лестнице, можно получить в ощущениях. И тогда у тебя будет: запись пейзажа, лестницы и усилия подъёма по ней. А что означает это слово? Друзья мои, оно означает, что мы увидим этот вид, если поднимемся по лестнице. Но по очерёдности создания записи она будет означать: она была замыслена, чтобы человек увидел окружающую красоту после того, как по лестнице ס он поднимется с помощью Всесильного ח. И этот процесс должен быть осуществлён слева направо.

В чём разница между ת и ח? ת - символ наполнения человеком, а ח – символ взаимодействия человека и Всесильного.  תописывает процесс, а ח – принцип. ת

встречается много раз. ח применяется в слове, представляющем собой принципиальную конструкцию, содержащую смысл ключевого события.

 

Когда из дома убирается хамец, жена должна кошировать посуду и убрать дом, а мужчина то, что сносится, допустим, в подвал или куда-то ещё, через раввина продаёт не йегуди. Поскольку деньги не уплачены, чтобы забрать назад, потом, когда Песах кончится, этот договор признают недействительным. Водки, хлеба, муки, макарон в доме быть не должно. Всё это можно запереть в шкаф и заклеить. Освобождая от всего помещение, байт, ты всё собираешь в одно место. И на время перестаёшь этим пользоваться. Хлеб хранить неделю, а потом его есть, ты не будешь. Но водку пить будешь. Тогда ты можешь либо вынести из дома в гараж, или куда-то ещё, или положить в шкаф или в то, что жилым помещением не является. Завязать в пакет и вынести на балкон, положить его, чтобы он там лежал, можно в этом виде. Кроме того, если у тебя нет других помещений, ты даже можешь положить его в шкаф, и шкаф заклеить. И как бы продать его нееврею, заключив на время договор с раввином. А потом расторгнуть договор и снова взять. То есть это означает внутренне отказаться от него, что это не твоё имущество. Произнести слова, потому что слова есть запись об этом. Слова есть подобие записи, которую Голосом Делает Всесильный. Поэтому ты делаешь запись того, что у тебя этого нет, чтобы потом сделать запись о возврате. Если ты искал, но может быть, не нашёл, подозреваешь, что что-то может остаться, и ты произносишь: признаю, что если хамец остался в доме, то он ничтожен и мне не принадлежит, и я ничего не знаю. Его нет.

 

Человек знает, что за нарушение Завета Всесильного, Барух Кадош Ху, полагается смерть, и совершает это прегрешение. Тогда его душа стирается.

Исправлено тшувой может быть всё, что находится в массиве прегрешений, выходить за который нельзя. Но, если ты из этого массива выйдешь, то твоя душа стирается.

Игровое поле ограничено. И говорится, что всякий грех, который совершён на этом поле, возможно исправить тшувой. Но если ты выйдешь с этого поля, грех уже исправить нельзя.

 

יהוה - Имя Его Игры, а אלהים – Имя нашего постижения Его.

Надо посмотреть на всю Игру в целом и найти в ней себя. Конкретную модель этого каждый должен создать внутри себя. Но я это делаю следующим образом. Сначала я вижу совершенство ситуации, раскрывающейся как совокупность записей. Потом внутренним взором эту ситуацию я вижу как точку. Настоящая ситуация – это внутри переливающегося шара, близко к его вершине сверкающая точка. И всё разворачивается в ней. Сейчас любят снимать из космоса. Там летает спутник, потом континент, потом город, и уже у себя в номере в гостинице сидит товарищ, пьёт водку. И спутник видит всё это своим объективом. И то же самое здесь. Созданную Им Игру ты видишь, как водяной шар, как совокупность перетекающих друг в друга записей. В этом шаре есть светящаяся точка. Сначала из шара ты выходишь, смотришь на эту точку. Потом входишь внутрь неё и видишь, как эта точка постепенно раскрывается. И эта точка - текущая ситуация.

Из Игры ты выходишь. И оцениваешь уже не только совершенство текущего момента, но и совершенство всей конструкции в целом, в которой текущий момент ты видишь как светящуюся точку. Сверкает весь шар, но конкретная точка – блестит и переливается. И за ней - совокупность всех точек, которые были до этого, соединившиеся в единую цепь твоей жизни, они внутри спирали всего парцуфа Израиля и так далее, и так далее. И ты видишь всё это. И потом ты входишь обратно в эту точку, и ты видишь, как здесь всё происходит.

Это просто мысленное путешествие. Но в нём ты уже не только раскрываешь и наполняешь Его Присутствием эту конкретную картинку, но и можешь её вложить в общую структуру Дерева, общую структуру Дерева упаковать в шар, выйти из этого шара и посмотреть на него снаружи, и снова войти обратно. Когда ты видишь: всё это построено Им, всё это Его образы: и я тоже, и мои ощущения. Всё сделано для того, чтобы я помнил это.

Нешама – это Вав: связь  между гуф и шореш. Там вообще нет никаких гуфот. Все эти записи ты видишь, как точку в точке.

 

О прегрешении Давида, когда он вошёл к Бат-Шеве. Муж, уходя на фронт, давал разводное письмо. И поэтому по еврейскому закону замужем она не была. Другое дело, что Давид отправил его на смерть, и за это был наказан смертью своего сына.

Она была девственницей. Урия к Бат-Шеве не входил.

Когда был Суд, Всесильный Сказал, что Давиду она была предуготована. Но он этого не знал, и нарушением это не является. Никто не знает Замысла Всесильного. Но в процессе его реализации он совершил прегрешение, умышленно отправив Урию на войну, хотя мог это сделать иначе. Допустим, она могла потребовать развода. Там было множество вариантов. Он исполнил Замысел Всесильного, который для него был обусловлен не совершением смертного греха. Урия к Бат-Шеве не входил, она осталась девственной. И второе – у него было разводное письмо.

Пограничная ситуация. Урия к ней не входил, во владение ею он не вступил. Она была близка к совершению смертного греха, но Давид смертный грех не совершил. Поэтому возник спор.

Женщина не знает, вернётся муж или нет. Она должна была ждать три месяца. Они

даются для того, чтобы определить, понесла жена или нет. Но так как ей дано было разводное письмо, то формально она уже была не замужем.

Хупа была, Урия к Бат-Шеве не вошёл. Уходя на войну, он дал ей разводное письмо, она разведена. К разведённой женщине нельзя входить раньше, чем через три месяца. Но так как она была девственна, смысла это не имело.

Давид отвечает не перед Урией, а за него. То есть он отвечает только перед Всесильным. А царь имеет право отправить его на войну. Но при этом перед Всесильным он отвечает за намерение: он послал Урию на смерть. За это он был наказан: Всесильный забрал у него сына.

Пророк Натан рассказал Давиду притчу об овечке, которую богатый украл у бедного. При этом он имел в виду не прегрешение с женщиной, а хищение. Пророк говорит словами Всесильного. Он совершил хищение, но не прелюбодеяние. Построив соответствующую ситуацию вокруг этого, он забрал имущество – жену, не совершив с ней прелюбодеяния.

Любое сомнение праведника во всесилии ХаШема, Барух Кадош Ху, автоматически есть прегрешение. Всё, что праведник делает неверно, есть слабость: результат игнорирования или разрыва связи со Всесильным.

 

Малхут, это и есть парцуф Адама. Состояния парцуфа есть изменяющиеся записи Малхут. Но внутри весь парцуф бесконечно текуч. Его текучесть никаких ограничений не имеет. И света в нём переливаются произвольно. Затемнить его светлую часть ничто не может. Но осветлить её ещё больше может только она сама. И любите ближнего своего как то, что вам стоит любить в самом себе. Любите в другом то, что вам стоит хорошо оценивать в самом себе.

Кластер – это и есть система записей. Нешама мы называем связь Его Замысла с нашими чувственными ощущениями. То есть, нешама – суть – это свойства записей. Нешама есть развёртка Его Замысла, шореш в нашем чувственном постижении. Чувство любви к Нему - это тоже запись. Только наши усилия записью не являются. Любовь к

Всесильному кумулятивна, она зависит от нашего усилия. Результат зависит оттого, в каком порядке ты складываешь сливающиеся друг с другом компоненты любви. Таким образом, ты есть результат. Способность к усилию тоже запись. В ней существует потенция. Способность к любви является записью с бесконечной потенцией. Записью определяется вероятность её реализации.

Во всём есть всё. Во всех душах в виде записи существует завершающий зивуг. И бесконечностью является даже самая маленькая часть этой бесконечности. Вопрос в том, что у разных душ разные потенции докопаться до этой записи. Это как месторождения золота. Они существуют везде. Но в одном месте они находятся у поверхности, в другом надо бить шахту.