Задумано…

Зоар Брейшит 32

 

«Свет, и был свет». «Свет» распределён по структуре парцуфа Адам. Его основная часть сосредоточена в Рош. Но, теряясь внизу в тёмных келим, он уходит вплоть до соф. И поэтому процесс очищения келим душ до конца парцуфа не имеет окончания. А Игра представляется бесконечной до тех пор, пока внизу не останется голый камень. Он всё равно существует, потому что в нём есть «толода». Если то, что осталось, осветлённой частью парцуфа ощущается как неживое, то оно всё равно существует. Потому того, кто чувствует себя как остальная часть парцуфа, подсвечивает Всесильный. Существует ли какое-то минимальное непонятно кем конечно ощутимое содержание «света» в материи парцуфа или в сущности душ? Вопрос не имеет ответа. Над этим даже задумываться не имеет смысла: мы уходим в бесконечность. Я думаю, что в какой-то момент для части физического мира Игра приобретёт более-менее стационарный характер. Он будет существовать как место, видимое сверху, как радостное, весёлое, физически неживое. Эта часть пойдёт по кругу. При этом круг будет иметь чрезвычайно жизнерадостный и весёлый характер. Так это будет видеться для людей, существующих в этом мире. Игра сместится в другие уровни. А в этом уровне она приобретёт характер практически не развивающейся спирали, то есть цикл, круг.

Смысл существования следующего уровня будет явным с момента воссоздания Храма. В Храме не было таких пространственно-временных соотношений, как в остальном мире. Там всё было иначе. Не чувствовалось время, а геометрические размеры были гибкими, растяжимыми. Там иллюзорность остальной части картинки была очевидна. В месте Храма трансляция была адаптирована под состояние души народа Исраэль и его Рош де-Рош, которые там находились в виде левитов, коhенов и первосвященников. И временные, и пространственные параметры Храма зависели от них. Оттого, сколько к ним приходило людей. Время молитвы не ощущалось. То есть эта часть иллюзии формировалась Рош де-Рош. И поэтому она не соответствовала параметрам, которые существовали для реальности, транслируемой на остальную часть парцуфа. Ощущения людей относительно событий, происходящих в Храме, целиком зависели от чистоты Рош де-Рош, Кетер. Первосвященник был Кетер.

Игра не может быть несовершенной. Она должна быть совершенной во всех её частях. И поэтому, будучи совершенной в Рош, она не должна быть несовершенной в соф. А совершенство в соф проявляется в его постоянстве.

В ощущении зивуга нет чувственного восприятия времени и пространства. В соответствии с общим принципом «всё во всём» отражение этого покоя в ощущении парцуфа в точке Кетер должно быть и в точке соф. Поэтому в этот момент состояние мира, называемом физическим, в точке соф тоже будет наполнено покоем, ощущением постоянства,  бестревожности, веселья, радости и т.д. И, может быть, довольно большого срока жизни, потому что души людей уже не будут требовать такого быстрого круговорота.

Все уровни Игры останутся всегда. Если бесконечна на уровне Рош, она должна быть бесконечной на уровне соф. Рош будет мало думать о происходящем в нижних келим. Но они всё равно будут оставаться элементами общего тела парцуфа Адам, и никуда не денутся. Так же как ноготь никуда не девается из состояния живого человека.

Исправление происходит за счёт жизни и смерти. Если исправление минимально, то минимальна смерть.

Ответ на вопрос: а как будет выглядеть зивуг, возможен только какими-то общими словами. И на вопрос: а как будет выглядеть жизнь в физическом мире в последних фазах Игры, я также могу ответить только общими словами. Это очень далекие от нас записи, которые будут раскрыты еще очень и очень нескоро. Это всё равно будут записи внутренних состояний парцуфа Адам. Это будет похоже на бесконечное количество залов с бесконечным количеством дверей. И один зал краше другого. Спрашивается: исчезают ли те залы, которые ты прошёл? Нет, остаются. Они же построены. Там остаются люди? Остаются. Те, которые не могут пока пройти в следующий зал. И их вереница. Это же не один человек, который гуляет по дворцу. Это бесконечная толпа. Земля тоже видоизменяется, но в рамках физического мира.

 

            32. «Свет, и был свет» (следующие слова в стихе после «Да будет»), - свет, который уже был. Свет – это тайна закрытая (раза стима רזא סתימא), распространение, которым распространился и раскололся (итбака אתבקע) в тайне скрытой (раза де-ситра דסתרא רזא) воздуха высшего закрытого. Раскололся в начале и вывел одну точку закрытую из тайны его, поскольку Бесконечность отколола от воздуха своего и открыла эту точку «Йуд». Поскольку этот «Йуд» распространился, то осталось (от слова «авир» (воздух), когда из него убирается «йуд»), получается «свет» (ор אור) – от той тайны того воздуха закрытого».

 

 «Свет, и был свет». «Свет» распределён по структуре парцуфа Адам. Его основная часть сосредоточена в Рош. Но, теряясь внизу в тёмных келим, он уходит вплоть до соф. И поэтому процесс очищения келим душ до конца парцуфа не имеет окончания. А Игра представляется бесконечной до тех пор, пока внизу не останется голый камень. Он всё равно существует, потому что в нём есть «толода». Если то, что осталось, осветлённой частью парцуфа ощущается как неживое, то оно всё равно существует. Потому того, кто чувствует себя как остальная часть парцуфа, подсвечивает Всесильный. Существует ли какое-то минимальное непонятно кем конечно ощутимое содержание «света» в материи парцуфа или в сущности душ? Вопрос не имеет ответа. Над этим даже задумываться не имеет смысла: мы уходим в бесконечность. Я думаю, что в какой-то момент для части физического мира Игра приобретёт более-менее стационарный характер. Он будет существовать как место, видимое сверху, как радостное, весёлое, физически неживое. Эта часть пойдёт по кругу. При этом круг будет иметь чрезвычайно жизнерадостный и весёлый характер. Так это будет видеться для людей, существующих в этом мире. Игра сместится в другие уровни. А в этом уровне она приобретёт характер практически не развивающейся спирали, то есть цикл, круг.

Смысл существования следующего уровня будет явным с момента воссоздания Храма. В Храме не было таких пространственно-временных соотношений, как в остальном мире. Там всё было иначе. Не чувствовалось время, а геометрические размеры были гибкими, растяжимыми. Там иллюзорность остальной части картинки была очевидна. В месте Храма трансляция была адаптирована под состояние души народа Исраэль и его Рош де-Рош, которые там находились в виде левитов, коhенов и первосвященников. И временные, и пространственные параметры Храма зависели от них. Оттого, сколько к ним приходило людей. Время молитвы не ощущалось. То есть эта часть иллюзии формировалась Рош де-Рош. И поэтому она не соответствовала параметрам, которые существовали для реальности, транслируемой на остальную часть парцуфа. Ощущения людей относительно событий, происходящих в Храме, целиком зависели от чистоты Рош де-Рош, Кетер. Первосвященник был Кетер.

Игра не может быть несовершенной. Она должна быть совершенной во всех её частях. И поэтому, будучи совершенной в Рош, она не должна быть несовершенной в соф. А совершенство в соф проявляется в его постоянстве.

В ощущении зивуга нет чувственного восприятия времени и пространства. В соответствии с общим принципом «всё во всём» отражение этого покоя в ощущении парцуфа в точке Кетер должно быть и в точке соф. Поэтому в этот момент состояние мира, называемом физическим, в точке соф тоже будет наполнено покоем, ощущением постоянства,  бестревожности, веселья, радости и т.д. И, может быть, довольно большого срока жизни, потому что души людей уже не будут требовать такого быстрого круговорота.

Все уровни Игры останутся всегда. Если бесконечна на уровне Рош, она должна быть бесконечной на уровне соф. Рош будет мало думать о происходящем в нижних келим. Но они всё равно будут оставаться элементами общего тела парцуфа Адам, и никуда не денутся. Так же как ноготь никуда не девается из состояния живого человека.

Исправление происходит за счёт жизни и смерти. Если исправление минимально, то минимальна смерть.

Ответ на вопрос: а как будет выглядеть зивуг, возможен только какими-то общими словами. И на вопрос: а как будет выглядеть жизнь в физическом мире в последних фазах Игры, я также могу ответить только общими словами. Это очень далекие от нас записи, которые будут раскрыты еще очень и очень нескоро. Это всё равно будут записи внутренних состояний парцуфа Адам. Это будет похоже на бесконечное количество залов с бесконечным количеством дверей. И один зал краше другого. Спрашивается: исчезают ли те залы, которые ты прошёл? Нет, остаются. Они же построены. Там остаются люди? Остаются. Те, которые не могут пока пройти в следующий зал. И их вереница. Это же не один человек, который гуляет по дворцу. Это бесконечная толпа. Земля тоже видоизменяется, но в рамках физического мира.

 

            «Свет, и был свет». И «был», то есть предшествовал его осознанию как «света» тем, что себя ещё не осознало как Творение. «Свет»  исходит из замысла зивуга. Из того, как Всесильный для наслаждения Творения замыслил представление о Себе. То есть представление Себя Творению. Как Творение должно Его воспринимать. Вся Игра  является Его оценкой. Она создана для того, чтобы мы могли Им гордиться. И это есть «свет». И он «был» т.е. предшествовал тому, что называется Творением. Раби Шимон пишет: «свет, который уже был».

            «Свет – это тайна закрытая». Слово «стима» мы уже разбирали. А «тайна», «раза» это то, что Он уготовил и создал, ввёл в Творение как замысел всей Игры. Это Рейш, Заин, Алеф. И «стима», «закрытая», то есть находящаяся ниже Самех, куда не попадает «свет», что может быть наполнено снизу вверх, постижение Его бесконечной мудрости, введённой в Малхут для постижения Его замысла. «Закрытое» означает то, что может быть раскрыто. Это относится к буквам Тав, Йуд, Мэм, Алеф. То, что находится ниже Самех и может быть раскрыто путем наполнения снизу вверх раскрытием и наполнением в Мэм Его мудрости для постижения Алеф.

«распространение, которым распространился и раскололся». Слово «итбака אתבקע». «Раскол» заключается в разнице между Алеф, Тав, Бет и Куф, Аин. Его замысел, состоящий в том, что снизу вверх Его Брахой должно быть наполнение Тав и исправление Куф в двух линиях. И первое относится к высшей части, а второе - к низшей части. Первое относится к Древу Жизни, а второе, Куф и Аин, - к Древу Познания. И «раскололся» на Хей и Хей.

            «и раскололся в тайне скрытой (раза де-ситра דסתרא רזא)». И «де-ситра» - та «тайна», уже «что», которая находится в Далет. И «скрытой» от света Всесильного, которая должна раскрыться в наполнении Тав и в получении Его наследия для достижения замысла Его. «Стима» намного более высокий уровень сокрытия, чем «скрытие». Но «стима», это большее сокрытие, чем «де-ситра».

            «воздуха высшего закрытого», потому что это сокрытие воздуха. И «раскол» содержится «в тайне… воздуха». В Зеир Анпин содержится вся информация о разнице свойств Хей нижняя и Хей высшей. Когда сейчас изучаем, что такое «воздух», мы понимаем, что такое Хей высшее и Хей нижняя.

            «Раскололся в начале и вывел одну точку закрытую из тайны его, поскольку Бесконечность отколола от воздуха своего и открыла эту точку «Йуд».   

            «Раскололся в начале и вывел одну точку закрытую из тайны его», «и вывел одну точку закрытую из тайны», из «стима».

            «поскольку Бесконечность отколола от воздуха своего и открыла эту точку «Йуд». Пока мы говорим о «свете», никакого постижения нет. Когда мы говорим о «воздухе», фактически это проявление «света». Это запись «света», только в более низкой чувственной ступени.  Запись состояния зивуга парцуфа Адам со «светом» - это высшее. А запись зивуга в уровне Зеир Анпин, это раскрытие записи более низкой ступени. И поэтому записывается точкой. Об этом есть постижение в нашем мире. Следовательно, введение точки отличает слово «ор» от слова «авир».

            «Поскольку этот «Йуд» распространился, то осталось, получается «свет» – от той тайны того воздуха закрытого».  В «авир» нет точки. Но для того чтобы постичь свет, нам нужно что-то о нём сказать, в этом мире как-то представить себе его. И поэтому мы ставим Йуд. И из того, что закрыто, это Его раскрытие, раскрытие Его мудрости. А в том, о чём у нас нет никакого постижения, мы Его не раскрываем. Мы просто говорим, что это Алеф, Вав, Рейш. Это то, что Им создано как замысел и передано нам в том, что Он приготовил для нас. В Йуд уже есть постижение, раскрытие Его Имени как одной из ипостасей Игры. А что такое «воздух»? Это то, что воздействует и уходит назад. Это то, что связывает небо и землю. И это связь с Хей высшей, Бина, которая наполнена Хохма, слияние с Его «светом». Это связь между тем, что есть Он и непостижим, высшая Бина и Хохма, и нашим миром, землей, и т.д. и т.д. Это раскрытие Его мудрости в картинах постигаемого мира. И поэтому Йуд, «воздух».

Это раскрытие в нас записи совсем малюсенького Его Имени. И это Имя Йуд. Его присутствие в этом. В слове «ор» у нас нет ни малейшего представления о раскрытии Его. Это Алеф, замысел Его Игры, её начала и конца. И то, что Он посредством связи с Собой хотел нам дать о замысле Игры, Вав и Рейш.

«Ор» это наше постижение, которое в материальной оболочке нам недоступно. А «авир» это раскрытие и оправдание Его в том, что мы называем «воздух» или Зеир Анпин. Невидимое для нас, но уже каким-то образом раскрытие Его Имени. И поэтому Йуд.

Осознание того замысла, который Он в будущем хочет нам показать в чувственном постижении, приближение к постижению Его замысла, это Йуд. Это воздух. Об этом мы можем говорить, обсуждать, видеть, как из того, что Он задумал как систему управления Игрой, складываются в этом мире картины образов и Имён.

Вода - это большее сгущение Его замысла. Внутри Малхут все состояния парцуфим Адам связаны между собой и влияют друг на друга. Они вытекают друг из друга и перетекают друг в друга. Также в океане воды все молекулы связаны друг с другом, передают друг другу информацию и т.д.

«Реки людские» - это те реализации состояния парцуфа Адам, которые намечены Им как пути развития парцуфим души Адама. Река людская, это, допустим, конкретное направление развития душ, определенное на целый год. В Йом Кипур для всего человечества Он окончательно утверждает общее развитие реки на следующий год.

Воможно множество русел. А будет вот так. Из оценки духовного состояния парцуфа Я так решил. Но, тем не менее, мы будем «возвышать голос свой». Мы будем молиться, и из состояния реки всё время переходить в воздух.