14. И установил внутри свечи святой закрытой (буцина кадиша стима) форму одного рисунка закрытого, святое святых, строение глубокое (биньяна амика), которое выходит изнутри Мысли и называется «Кто» (ми) –начало строения существующего и не существующего, глубокого и скрытого в Имени (в Имени «Эло-hим»). Пожелало открыться и называться Именем этим, и оделось в одеяние драгоценное, которое светится, и «сотворил этих» (бара эле), И поднялись эти (эле) в Имя. Соединились буквы эти с этими, и завершилось Имя Эло –hим. И эти, которые согрешили в тельце, о тайне этой сказали: «Эти боги твои (эле эло –hэха), Исраэль» (повредили то одеяние драгоценное, которое светится, и поэтому «ми» отделилось от «Эле»).

15. И как скомпоновались «Кто» (ми) и эти (эле), так и Имя скомпоновано постоянно, и благодаря тайне этой существует мир». И упорхнул Элияhу и не видел я его. И от него узнал я вещь, и понял тайну и сокровенность ее (раза ве-ситра дила)». Подошел раби Элазар и все друзья и распростерлись перед ним. Заплакали и сказали: «Если бы мы пришли в мир только для того, чтобы услышать это, -достаточно»,

 

Почему «Ма» не участвует в сотворении Имени? Потому что в нем Имя. «Ми» и «Эле» вместе дают постижение «Ма» относительно Всесильного, находящегося в «Ма».

            «И установил внутри свечи святой закрытой (буцина кадиша стима) форму одного рисунка закрытого, святое святых, строение глубокое, которое выходит изнутри Мысли и называется «Кто» (ми) – начало строения существующего и несуществующего, глубокого и скрытого в Имени», и называется именно «Кто» (ми)». Внутри той свечи, которую создало Творение, находилась запись Того, Кто это создает и каким образом Он изменяется по отношению к Творению на каждом шаге восприятия Творением Его Самого. Это все есть «форма одного рисунка», то есть, чувственное восприятие не дискретного, а единого Всесильного, с меняющимися Его характеристиками, иначе говоря – различная глубина зивуга.

Это единая «форма одного рисунка» закрытого, «святое святых, строение глубокое». «строение глубокое»   выходит из бездонного колодца. И не было бы бездонного колодца, не было бы абсолютного желания Малхут получать, обратного бескрайнего постижения. «строение глубокое» – ощущение окружающего, двух внешних. Они будут существовать форме нарастающего постижения, вплоть до момента начала второго этапа игры. Какого - мы не знаем. Первый этап игры кончается на полном исправлении. Полное исправление уже характеризует Рош парцуфа Адам. Еще до полного исправления парцуф Адам начинает находиться в состоянии зивуга, с нарастающей скоростью покрывающего сначала Рош, потом Гуф и так далее. И все растворяется в зивуге. С этого момента начинается одна форма, ее чувственная суть все время меняется.

«святое святых и строение глубокое». «строение» - эйхал, байт. Это относится к двум внешним параметрам. Две бхинот, которые характеризуются, как внешние - левуш и эйхал. Они будут присутствовать в ощущениях парцуфа Адам в том числе до момента окончательной потери внешнего и слияния в единое.

Но до тех пор, пока существует собрание, «биньян амика», сохраняется ощущение внешнего до полного слияния со Славой Его, с Эйн Соф. А для того, чтобы слиться с Эйн Соф, «строение» должно быть погружено глубоко, потому что в обратном свете оно выйдет исключительно при исправлении последних малхует. Машиах бен Давид выходит в теле последним. Вместе с ним - постижение формы «одного рисунка закрытого». «строение» глубокое, оно глубоко в Далет де Далет.

«которое выходит изнутри Мысли и называется «Кто» (ми)». «изнутри Мысли» - Сейчас перед нами левуш Мысли Его, что есть наш мир. Но дальше будем иметь дело с глубиной Его Мысли, которая суть есть картина одна. Та, которую заготовил Он нам.

«и называется «Кто» (ми) – начало строения существующего». Начало того, что мы ощущаем, как внешний мир при движении сверху вниз. Корень «строения существующего», то есть, нашего ощущения внутреннего и внешнего в разделении гуф и эйхал. Тело – «Я», как последняя стадия внутреннего ощущения, наиболее грубая, нешама и шореш. И внешнего мира – левуш и эйхал. Корень разделения находится в этой Мысли о слиянии в зивуге. Одновременно Он взглянул на состояние зивуга - слияния полного, и создал точку, необходимую для движения к нему.

«начало строения существующего и не существующего». Существует только то, что будет существовать и не существует то, что есть сейчас. Там, где жизнь - это есть реальность. И не существует там, где нет любви - мира материального. Это омертвелая трансляция.

В любви - начало мира, нашего ощущения того, что внешнее, что мы будем чувствовать в слиянии, и того, что мы ощущали. То, что мы ощущали – есть не существующее. То, что мы будем ощущать – есть реальность.

«глубокого и скрытого в Имени». «глубокого» - с точки зрения необходимости исправить юг, и скрытого - с позиции раскрывающегося в исправлении юга севера.

«и называется именно «Кто». Входит Он в наше постижение, постепенно одеваясь в одежды Имени Своего. И вместе с одеждой Его Имени мы постигаем, как Он хочет себя представить.

«Пожелало открыться и называться Именем этим, и оделось в одеяние драгоценное, которое светится и «сотворил этих». «Пожелало»это имеется в виду Ацмуто.

«открыться и называться Именем этим».  Стать доступным в постижении ограниченном или бескрайнем, бесконечностях чувственных ощущений конечного восприятия.  

«Пожелало открыться и называться Именем этим». Имя – это конечное постижение, но в бесконечностях бесконечностей чувственных восприятий.

«и оделось в одеяние драгоценное» - как мы Его ощущаем. Описывается Эйн Соф - то конечное постижение Его, которое Ацмуто желало подарить в качестве Себя Творению, человеку, Адаму.

«в одеяние драгоценное, которое светится». Драгоценность – любовь, желание дарить, перстень на Его указательном пальце, на Зеир Анпин. Весь мир, желание Его, в конечном виде представляет собой украшение для Него. Мир красный в начале, а потом всё более чистого цвета. Мир сверкает, и Он этому радуется, потому что это Его Творение.

«сотворил этих». – Суть Эле. Его Имя в высшем постижении является Эле.

«и поднялись «Эти» (эле) в Имя». То есть, стали Его короной, завершающим постижением Творения, которое существует.

«Соединились буквы Эти с этими». «Эти» – АХАП Зеир Анпин в представлении Малхут. То есть, те буквы, которыми созданы желания Творения в исправляемом виде. Потому что букв, которые характеризуют колодец бездонный, их нет. Есть только намек на буквенное описание колодца и мы не знаем, что это. Оно отсечено было. Но то, что подвержено исправлению, оно находится в буквах.

«Эти» буквы соединились с «этими». Но не с этими, там другие буквы. С «этими» –с «Эле». «Эти» с большой буквы. Это Имя. Почему пишется не «это», а «Эти»? Именно по причине бесконечной системы чувственных ощущений. Мы не знаем, как будем ощущать, но очевидно –не как единое воздействие, а как бесконечную совокупность бесконечностей чувственных. И поэтому – «Эти». Но в конечных ощущениях сущности, которая будет в зивуге. Конечный – значит, оцениваемый, как результат чувственного восприятия. Если нет возможности оценки Его, какого–то сопоставления в собственном восприятии, то что Сущее тогда? И поэтому мы говорим о конечном восприятии. Конечность с точки зрения формы существует.

 «форма одного рисунка». Имеется в виду «это». Отсюда форма возникает - что все «это» должно быть внутри  какой –то формы восприятия. И с этой точки зрения оно конечно. Но внутри формы конечность представляет бесконечную совокупность бесконечностей. И поэтому -«Эле».

 «соединились буквы «Эти», то есть, хорошо нам знакомые. «с «этими». С «Эле».

«и завершилось Имя Эло –hим. И пока «не сотворил «Этих» не поднялось в Имя Эло –hим». Если мы говорим о традиционных каббалистических мировоззренческих представлениях, то сначала были «сотворены «Эти» (Эле), а потом Малхут. Не понятно, как же тогда буква не поднялась в Имя Эло –hим? Ведь сотворил Он точку путем сгущения света - значит, «Эле» предшествовали, и пока не сотворил «Эле», не поднялась точка в Эло –hим. Это объяснение не годится. Здесь нет никакого описания, за исключением того, что ввел Он точку.

Невозможно понять, что здесь говорится до тех пор, пока мы не переходим к современному представлению не о сгущающихся мирах, а о записях о мирах, введенных в точку Малхут сразу Буцина Хадаша или Буцина де Корденута. Он ввел точку, а потом поднял Ее в Свою Мысль. Замыслены были зивуг, точка, а потом соединением этой точки поднял Ее в Мысль и всю Игру построил. И пока не построил конечной фазы Игры и ощущения точки - Творения в исправленном состоянии в контакте с одеждой Его, с Эйн Соф, - невозможно было построение всего Имени. Но эту же модель нельзя объяснить с точки зрения классического представления кабалистического. Ведь Эле были сначала, почему же Имя в единое не строилось? Тогда надо было сказать, что после того, как  Малхут Он сотворил, создал точку, и поместил туда конечное «Хей», вот после этого должно было быть полное Имя Эло –hим. Нет, говорится здесь: «пока не сотворил «Этих» (Эле) не поднялось в Имя Элоhим».

«И эти, которые согрешили в тельце, о тайне этой сказали: «Эти боги твои (эле эло –hэха)». Безобразнейшее выражение - «эти боги твои». То есть, признается многобожие, идолы и не признается единство Всесильного Святого, барух Кадош Ху. И поэтому те, которые «согрешили в тельце» (ударение на последнем слоге). И до сих пор продолжается то же самое. Говорят, что есть ангелы, как некоторые субстанции, уровни, которые принимают решения. Даже Каббала представляется дискретной, разрывной, с управляющими и принимающими решения уровнями. На самом деле нет ничего. Есть только намотанный клубочек и постепенно разматывающее его изнутри усилие самого человека – и все.

Повредили то «одеяние драгоценное, которое светится», и поэтому «Ми» отделилось от «Эле».

Соединил точку с замыслом зивуга, радующего Его. Последним шагом Он создал зивуг, точку и начал создавать Тору. От точки – назад. На самом деле, нет там размерности, нет времени. Но Последний причинно–следственный шаг в Игре, это зивуг. И пока не создал запись о зивуге, то есть, бесконечность бесконечностей конечной формы восприятия Творением зивуга с Эйн Соф, не мог Он соединить точку и зивуг. Не мог создать Имя Свое. Тогда, считая, что конец первого этапа Игры является высшей точкой, поднял Эле в Эло –hим.

Окружающая нас реальность самое интересное. Зивуг - там уже нет усилий таких. А здесь-то постоянный выбор. Для того, чтобы замысел зивуга реализовался, нужно чтобы завершилось исправление Малхут.    

Вообще, единственная реальность, существующая сущность - это Он сам. Но точно такая же реальность, это та Игра, которую Он создал. И эта Игра, будучи Его замыслом, так же реальна, как Он сам.

               Малхут находится и в замысле зивуга, и замысле разрыва зивуга. Мы вообще можем говорить исключительно об ощущениях Малхут, которые ей подарены. Как раскрытых, так и еще пока не раскрытых. В этом наборе решимот находится наше прошлое, текущее и будущие существования. Будущее является нераскрытым.  Последним в этом нераскрытом существовании реальности сущего является запись зивуга. Кроме записи, мы вообще ни о чем не говорим. Что такое: реальная записьнереальная запись? Авраhам, Тора, Моше есть? Все реально. Это все раскрытые решимот. Есть скрытые решимот, которые еще не раскрылись. Все Древо Познания и Древо Жизни должны были быть соединены в единое целое. И начиналось все от построения Древа Познания, если снизу вверх идти, и завершалось окончанием кроны Древа Жизни. Поэтому «Эти» (Эле) - бесконечности бесконечностей всех совокупностей, которыми придём к зивугу. Поэтому –Древо наверх.

Зивуг - это слияние Эйн Соф и Творения. Полное слияние, исправление Адама. Это окончание первого этапа Игры в не представимой бесконечности чувственных восприятий. 

Существующая, как реальность. И это уже конечность. Окружающая нас реальность имеет конечную форму. Она измеряется нашим постижением и лингвистическим аппаратом – буквами, которыми мы описываем, начиная от максимального представления чувственного о контакте с одеждой Его, и кончая состояниями собственными. Или того, что мы знаем о состояниях других. Она постепенно затухающий сигнал с обеих сторон, как вверх, так вниз и в стороны. И некая сфера из себя самого. То есть, сигнал, стремящийся к нулю во все стороны. И «Я», как таковой.

Вот там другое, обратное этому состояние, но тоже в некоей форме реальности. Это форма реальности не окружающей и не «Я» в ней. Она другая вообще. Но есть форма существования и ощущения реальности у того, кто есть Адам, - пытающаяся насладить Всесильного. Есть форма реальности, которую ощущает Творение и себя в ней переплетенную, как единое. И вот об этом говорится: «форма одного рисунка». Но раз форма, тогда есть конечность, внутри которой упакована бесконечная совокупность бесконечных бесконечностей чувственных восприятий, ощущаемых одновременно. Если сейчас мы ощущаем эту бесконечность, как дискретную, разрывную, то там континуально. Непрерывное восприятие бесконечностей бесконечности. Это невозможно объяснить.

В этом контексте что такое «Ми»? Все, что ниже «Эле». Вся цепочка решимот в обмене любовными ласками, усилиями, вплоть до завершающей стадии – растворения друг в друге, потери идентификации сторон. Там только чувственные восприятия. Но объем информации, поступающий при этом, невероятен.

«Ма» - это неживое. Оно начинается при постижении того, что есть Творец и Творение. С момента, когда Адам создан в теле, раскрытия решимот нахождения в теле вместе с Хавой, существует

«Ма» - окружающее его внешнее, являющееся неживым. Вот раскрылись первые решимот, где он находится в ган эден, и это суть не «Ма». Он в ощущении внешнего, как Всесильного и не материален. Затем происходит ощущение желаний, разделяются Адам и Хава в их представлении, как стороны зивуга. Зивуг начинает происходить не между Адамом и Всесильным, а между высшей частью парцуфа Адам и его АХАПом - седьмое ребро и ниже. И таким образом, Всесильный дает помощника для исправления, начала считывания - разматывания клубка решимот.

И тогда Хава возникает, как сторона зивуга с Адамом – Захаром. Она Никева становится, он –Захар и между ними начинается зивуг. Сначала не в материальной форме, а потом, после того, как более низкие желания, чем Хава, чем те, которые знает о себе Адам и идентифицирует, поднявшиеся из самых глубин восприятия точкой Буцина Хадаша, Буцина де Корденуто. Оттуда в результате зивуга поднимаются тяжелейшие келим и абсолютно не направленные навстречу Адаму, а исключительно навстречу себе, как и Хава. То есть, в Хаве поднимаются эти келим, потому что для этого она отделена. И в Хаве они раскрываются навстречу Захару – Адаму. И в наполнении этих келим заключается грех.

Это желание земли и оно начинает говорить ее устами. Орот, передаваемые Захаром в Никеву, устремляются в ничто. Без ор хозэр. Такая отдача сопровождается ощущением невероятного наслаждения для Адама. Потому что все наслаждение в духовном состоит в передаче, наполнении. Он фактически должен ограничивать не желания Хавы, а свои наслаждения по отдаче. То же самое и у нас. Мы контролируем или нет наслаждение отдачи. В абсолютном большинстве случаев - нет.

То же и Адам, он не контролирует. Стремясь получить еще больше наслаждения, он съедает плод, гранат, 613 семечек внутри. И начинает питать всю структуру парцуфа до самого последнего кли вниз, так как он в своих ощущениях отделен от АХАПа - они в двух телах себя наблюдают не материальных. Все его наслаждение связано с отдачей. Он перестает контролировать свои наслаждения, хочет излиться как можно больше. Съедает плод, постигает он сладость наполнения всеми 613 желаниями. И семя его уходит в землю или в змея. Орот уходят в никуда, то есть, в Хаву, и далее, туда, куда не должны попадать. Из–за того, что не мог преодолеть наслаждение.

После этого - новый формат трансляции, ощущают себя оба в телах. Начиная с того момента, как трансляция окружения материального мира начинается в телах, это есть первый «Ма». Он отдал их во власть своих собственных желаний.